ГЕТТО (Отрывок и повести ПУТЬ ИДИОТА)


ГЕТТО (Отрывок и повести ПУТЬ ИДИОТА)

Как-то в детстве я попал в мини-гетто или город бомжей. Я жил недалеко от городской балки, куда зимой со всего города ходила детвора кататься на санках. Там же, только немного подальше была городская свалка и какие-то очистные сооружения с маленькими прудами, воняющими канализацией. За пруды мы никогда не заходили, потому что зимой там было не безопасно. Летом же в той балке делать было совершенно нечего. И вот уже классе в девятом или десятом, набрав пива и прихватив с собой девочек, отправились мы вместо уроков в балку, чтобы совместить приятное с познавательным. О любви в то время я знал еще только понаслышке. Приятель, хоть на словах он и был, чуть ли не самым крутым ловеласом в городе, на деле вряд ли заходил дальше ночных фантазий. Девочки тоже были из начинающих, и, хотя ставили из себя бывалых дам, дальше «рук» у них дело не заходило. Ничего у нас, в общем, тогда не вышло. Девочки перепились еще до того, как мы попытались что-либо начать, и мирно покоились под кустом. Дело не обошлось без таблеток, но тогда мы с ним этого не знали. Некрофилами мы с приятелем не были, поэтому решили себя утешить пивом. Не помню уже, кому первому пришла в голову идея, сходить, наконец, за очистные сооружения и открыть свою собственную маленькую Америку. Мы быстро допили пиво и отправились в путь.
За очистными, а они находились на вершине холма, был поросший камышом овраг, за которым начиналась роща. Вперед! И мы начали спуск. Не успели мы добраться до камышей, как навстречу нам выскочила стая собак во главе с огромным волкодавом. Они остановились в нескольких шагах перед нами, и принялись нас подозрительно рассматривать.
-Назад! – послышался хриплый, не то мужской, не то женский голос, и из камышей вылезло создание непонятного возраста и пола, одетое в жуткое тряпье.
Я испытал панический ужас. Мой приятель, скорее всего, был тоже напуган до чертиков. Надо было что-то делать.
-Вперед, — сказал он, и решительно зашагал в камыши.
Я последовал за ним.
То, что открылось нашему взору, было страшней любых фильмов ужасов. Там, в камышах, прятались люди. Они давно уже, даже отдаленно перестали быть похожими на людей. Жалкие создания с беззубыми ртами, все в коросте и язвах, с гноящимися, нарывающими губами. Они выползали из своих убежищ и выстраивались по обе стороны дороги, где мы должны были пройти. Это была их территория, их город, где они жили рядом со своей свалкой, где и находили себе пропитание. Одни жили буквально тесных норах, куда заползали на ночь, как дикие звери, чтобы, завернувшись в тряпье, скоротать ночь. Другие строили себе дома по типу собачьих будок, находя массу полезных вещей на свалке. Третьи…
Вонь стояла неимоверная. Клянусь, ничто так отвратительно не воняет, как годами не мытое заживо гниющее человеческое существо! Их же были сотни, и они стояли настолько близко к тропинке, что нам фактически приходилось пробираться сквозь них, постоянно задевая их отвратительные, грязные лохмотья. Нас вывело оттуда шестое чувство. Покажи мы им хоть на мгновение страх или брезгливость, и нас бы не стало в миг. Мы медленно, без резких движений, с абсолютно бесстрастными лицами прошли сквозь строй, затем так же медленно поднялись на гору, и только там, в роще позволили тошноте выйти наружу…

Добавить комментарий