Дождь стучит, стучит по стеклам,
Время каплями дробя.
Все поникло, все промокло
В долгом шорохе дождя.
Так уныло-безнадежно,
Так тоскливо, просто страх!
Радость вовсе невозможна
В этих сумрачных мирах.
Но каким покоем дышит
Этот серый день вокруг,
И как дождь ласкает крыши,
Словно пальцы нежных рук,
И как тихи капли с крыши,
Словно слезы из-под век…
Дождь живой, он тихо дышит,
Загрустив, как человек.
Рифму к рифме строчки пишет
И бормочет про себя.
Этой строчкой полдень вышит
В серых сумерках дождя.
Я ему навстречу вышел,
«Здравствуй!» — руку протянул,
Только он меня не слышал,
Не признал и не взглянул…
Очень симпатичное, грустно-тихое стихотворение.
«Время каплями дробя» — по моему, хорошо.
Но есть вопросы:
«И как тихо капли с крыши…
Словно слезы из-под век… — Задумано или опечатка?
Дождь живой, он тихо дышит»
2 раза «тихо»…. сами понимаете.
И тем не менее, спасибо за доброе настроение.
Большое спасибо за оценку! «Тихо капли с крыши» — конечно, без сказуемого не совсем литературно, но, согласитесь, что мы так иногда говорим. Мне показалось в данном случае допустимым. Два раза «тихо» — честно говоря, не заметил… Может не так уж режет слух?
Очень нежно. Хотелось бы услышать эту песню…
Спасибо! Если Ваш е-мейл выдержит 1,65 Мбайта, то могу прислать МР3 файл.
Да, Ну, Вас в самом деле!
Всю охоту испортили! Я когда хорошие стихи читаю, то добрею, а от этого менее сволочным становлюсь…. М-да…. выше дать не могу, потому как нету…
Повторюсь, очень нежно! В музыкальном обрамлении — понравилось ещё больше. Настоящий дождь !!!!! Я очень люблю такие песни… Спасибо вам огромное!!!
С уважением.
«Дождь стучит, стучит по стеклам,
Время каплями дробя.»
«И как дождь ласкает крыши,
Словно пальцы нежных рук,»
«И как тихо капли с крыши…
Словно слезы из-под век…
Дождь живой, он тихо дышит,
Загрустив, как человек.»
— Как здОрово! Всегда люблю дождь! А сейчас полюбила его ещё больше! Замечательное стихотворение! Большое спасибо, Алексей! Тамара
ОТ ХАЗАРА :
Дождь стучит, стучит по стеклам,
Время каплями дробя…
ОТ А. ПУШКИНА:
То, как зверь она завоет ,
То заплачет , как дитя …
Каждому по десятке , — Хазару и Пушкину ! Я сегодня добрый — меня Лара Галль «Мишечкой » назвала .
Пойду напьюсь… Меня с Пушкиным сравнили… Алексан Сергеич! Ты меня уважаешь?! :)))
Большое спасибо, Тамара! Как приятно получать такие отзывы! :)))
Здравствуйте, Алексей! Стихотворение гармонично объединяет «серую» погоду с тоскливым настроением героя, и с первого же четверостишья увлекает читателя интересными находками. Однако, тут же укалывает явным противоречием —
Так уныло-безнадежно,
Так тоскливо, просто страх!
И через пару строк —
Но каким покоем дышит
Этот серый день вокруг,
Какой же тут покой?
А в последних восьми строках аж шесть рифмующихся глаголов не самого высокого качества.
И ещё непонятности в последнем катрене:
Я ему навстречу вышел… (кому — дождю, полдню? ),
Если полдню — ясно, т.к. через секунду он уже перестал быть таковым,
если же дождю, то тот должен был окатить героя по полной программе, т.е. заметить и признать …
Извините, Алексей, но на одних дифирамбах далеко не уедешь…
С искренним уважением, Э.К.
Да. не за что извиняться Эдуард! Интересные замечания. Готов обсудить и кое-что, принять как укор. :))) Отностительно противоречия — не соглашусь. Точнее соглашусь с наличием такового, но не с Вашим выводом. На это противоречие строится вся эмоциональная динамика стихотворения. Сначало — просто тоскливо, потом — спокойно-умиротворяюще.
Вышел навстречу, конечно, дождю. Полдень упомянут, вскользь. Если это не очевидно, то я, конечно, не доработал — на собственный текст глаз легко замыливается. Насчет «призанть» — это вопрос трактовки. Если живое существо кого-то признает, оно обычно очевидным образом меняет свое поведение. По этому признаку мы, собственно, и определяем, что нас признали. Дождь по случаю выхода лирического героя ему на встречу никаких действий не предпринял :))), что я и имел ввиду. Относительно рифмующихся глаголов — посыпаю голову пеплом. Сравнение меня с Пушкиным уважаемым Михаилом Лезинским, очевидно, преждевременно! :))) Запой отменяется :)))
Спасибо за конструктивную критику, Эдуард. Было очень интересно взглянуть на собственное творение Вашими глазами!
С уважением А.Хазар
Ой! Ошибок налепил, извините! Отвлекали тут по ходу дела.
Эдуард! Еще одна просьба! Если будет возможность, взгляните на мое «Осеннее утро». Там интересное для меня обсуждение ломающегося ритма завязалось. Хотелось бы Ваше мнение услышать.
— Стихотворение написано настроением. Написано просто и с душой.
Но, если подвергнуть критическому анализу, отойдя после приятного чтения и, слегка поостынув, конечно, можно найти огрехи. Вот и я, уже «на трезвую» голову нашла в замечательной строфе технические огрехи —
«И как тихО капли с крыши…
Словно слезы из-под век…
Дождь живой, он тихо дышит,
Загрустив, как человек.»
А что «тихО» капли делают? Наверное. правильнее сказать —
» И как тихИ капли с крыши» Капельки тихие, словно слёзки из-под век!
Уверена, что это именно так. Тогда повтор слова «тихо» в одной строфе будет оправдан!
Спасибо, Алексей, за настроение! Тамара
Тамара спасибо! Это замечание уже было. Тут просто нет сказуемого (например, «падают»), конечно — огрех. Это меня смущало с самого начала, но я все же оставил так — близко к разговорной речи. Возможно я не прав…
Хм… Поразмыслив, понял: Вы очень даже неплохой вариант предлагаете! Все красиво получается! Спасибо!
«Хм… Поразмыслив, понял: Вы очень даже неплохой вариант предлагаете! Все красиво получается! Спасибо!»
-Ну а я чего говорю?! Исправляйте же смелее! Действительно, хорошо! Логично, красиво и… вопросы отпадут! Лично я, советами не брезгую, если они дельные! Пока! Успехов! С уважением — Тамара
10!
Повторялся в мерном ритме
Каплей грустный перестук…
Это дождик говорил мне:
«Сам себе я враг и друг!»
Прекрасное стихотворение, Алексей!
Я УСЛЫШАЛ ВАШ ДОЖДЬ. И «обилие глаголов» мне в этом очень помогло…Дождь ведь сам по себе один «сплошной глагол»!
С уважением, Мстислав
Спасибо, Мстислав, за поддержку! Действительно дождь — «сплошной глагол». Мысль блестящая! Я ей, прямо, залюбовался :)))
Очень приятное стихотворение.
Прочитав его, подумал: как всё-таки живучи традиции Александра Сергеевича. Ведь начало — это почти «Буря мглою небо кроет,/ Вихри снежные крутя».
Спасибо.
Спасибо Александр! В этом мире трудно жить — классики уже почти все сделали до нас! :)))