ВОР И ВОЛШЕБНИК:Часть первая. Вор


ВОР И ВОЛШЕБНИК:Часть первая. Вор

ВОР И ВОЛШЕБНИК

Часть первая. Вор

Глава первая. Бегите мистер Джерри, бег полезен для здоровья

Еще два квартала по Проспекту Короля Сора, затем по Улочке Отступников на Площадь Затаённой Угрозы к северным вратам, а там, если повезет, стража опять напьётся до бессознательного состояния и до 3 утра — час, когда комиссары обычно обходят посты с проверкой, врата славной Генезы будут распахнуты настежь, словно говоря всем врагам: «Заходите, гости дорогие». Хотя почему стража напьётся, «если повезет»- она точно напьется до «потери пульса», не зря ведь я кинул лейтенанту 2 серебряные монеты. А что стража может сделать с таким богатством? Потратить на обновление амуниции? – Абсурд – эти железяки у них только для того, чтобы народ не принимал этих «стражей» за бродячих артистов. Едва ли эти деньги попадут в руки почтенных жен стражей порядка. Остается два варианта – портовый бордель или выпивка и закуска, а точнее море выпивки и немного закуски – явное отсутствие вкуса, на мой взгляд. На бордель двух серебряных на всех не хватит – значит охранители ворот закатят пьянку. Так что ворота будут открыты, если, конечно, стражники не вступили в «братию трезвенников», что при их профессии маловероятно. Так, а вот и поворот на Отступников.
Будь проклят человек, нарисовавший план Улицы Отступников! – каждые 200 метров резкий поворот то вправо, то влево, а до Площади Затаенной Угрозы еще топать и топать. Можно поставить под вопрос происхождение названия – историки утверждают, что в 543 году на этой улице произошел бой между людьми Горна де Боже, брата губернатора, который поднял бунт, и войсками губернатора. Но восстание захлебнулось в собственной крови и десяток стрел украсило лоб бунтаря, заменяя корону. Как по мне, то виновниками этого названия были отступления, которые сбивают улицу с прямого курса. А люди лорда Приора не отстают ни на шаг – подумаешь спер какой-то кристалл из запасников особняка почтенного лорда — не фамильный перстень, не какие-то священные мощи, а кристалл, небольшой, мутновато-зеленый, круглый кристалл. И за что, спрашивается, стрелять в мою скромную персону — лучшего вора Срединных Земель, Мируара, и далекого солнечного Халифата, в меня, Виртуозного Джерри, — стрелять из луков и арбалетов, а потом еще гнаться за мной через весь город, надеясь изрубить меня в капусту своим копьем/мечом/топором/шпагой – в общем всем тем, что найдется у наемника на службе у влиятельнейшего дворянина Мируара.
Наконец-то Площадь Затаенной Угрозы. Большая, нет даже огромная площадь, окруженная аккуратными трехэтажными домиками, вымощенная громоздкими плитами серого эрайского гранита. От площади в разные стороны отходят 4 одинаково просторные (Улица Отступников может только позавидовать) улицы которые, как и вся площадь, освещены изящными фонарями с ножками в виде четырех грифонов и с эмблемами Мируара на стеклах. Света от пламени фонарей не хватало, чтобы осветить всю площадь, и над ней царил манящий, таинственный полумрак, укрывший своим одеялом центральную часть площади. На противоположной стороне виднеются ворота, как я и предполагал, открытые. Но, если бежать к ним через площадь, то наемники Приора сделают из меня импровизированный колчан для стрел, а меня такая перспектива не очень радует. Придется держаться ближе к домам, может удастся оторваться, или людям Лорда надоест гнаться за мной, хотя они ребята упорные.
Первый дом, второй, третий, четвертый, пятый…двадцатый, двадцать первый. Черт! Все дома одинаковые – трехэтажные, чистые, желтые, с красной черепичной крышей – это начинает надоедать, а бежать еще с четверть площади. Черт, черт, черт! люди лорда ворвались на площадь и, заметив меня, открыли стрельбу, и судя по тому, что мимо меня просвистело с десяток стрел, лук есть у каждого третьего, что резко увеличивает шансы людей Приора на повышение жалования за поимку, точнее за убийство, вора. Но что это за звуки, вроде топот копыт, хотя…нет, это точно топот копыт. То, что я увидел оглянувшись меня очень и очень расстроило – по площади скакал всадник, не уверен из-за тумана, но вроде бы в форме Приора – оранжево голубой – если бы вы знали как мне надоели эти цвета за эту ночь, уверен, что в них окрашены и стены ада – вот он поравнялся со статуей принца какого-то там, которого на этом месте стрела орка проводила к Хасильду — отсюда и название площади. Да, много людей нашли свой путь к Хасильду на той войне, а самое главное, что ни орки, ни люди ничего не выиграли и война оказалась бессмысленной, как и многое в нашем странном мире. Ну и болван же я, нашел время пофилософствовать. Всадник, судя по всему, направляется к воротам, чтобы сказать страже: «Хватит, обалдуи, пьянствовать. Закрывайте ворота, а не то завтра, в назидание всем разгильдяям, вас вздернут на виселицах портовой площади».Опережал он меня минут на пять, может получится проскользнуть, а может и нет…
Гранитные плиты площади сменились на утоптанный известняк Улицы — При– Воротах. Холодный, немилосердный ветер дул прямо в лицо, старался сдуть меня, мешая идти. Первые снежинки иголками холода кололи лицо, руки, нос. Всадник доскакал до ворот и с завидной прытью соскочил с лошади и ворвался в караулку, которую блюстители закона не додумались запереть. Вскоре из караулки выбежали люди и поднялся переполох. Только крики и угрозы всадника урезонили солдат, и те начали закрывать ворота, а двое даже достали луки и преградили мне дорогу, натягивая тетиву. Будь, что будет, поворачивать уже поздно. Я нащупал в кармане нож и, виляя из стороны в сторону, бросился на лучников, которые опешили от такой наглости.
— Не стрелять, лорду Приору он нужен живым, — заорал всадник.
Хм, не мог бы он сказать это и тем, кто меня преследовал? И вообще, что это за неуважительное отношение к вору — виртуозу.
Когда я подбежал к парням, преградившим мне путь к бегству, один из них замахнулся на меня луком, но я пригнулся, схватил лук левой рукой и потянул на себя. Страж пошатнулся, я перерезал ему сухожилие на ноге и оттолкнул от себя. Бедняга рухнул на своего товарища. Одним ударом двух зайцев, ну что ж, вперед!
— Держите его, олухи, он проскочит!
И проскочил. Оттолкнув одного из стражей, я кинулся в щель между створками северных ворот города Генезы. Массивные врата захлопнулись, оставляя стражу наедине с разъяренными людьми лорда Приора. Ха, будете знать как стрелять в величайшего вора всех времен и народов.

Глава вторая. Трактир не место для вора.

Чем грязнее трактир – тем вкуснее пиво. В такой дыре люди лорда Приора меня никогда не найдут. Небольшой зал освещенный настенными лампадами, пять дубовых, крепких столов(достаточно крепких для голов посетителей притона), зашарпанный пол, который был грязным со дня сотворения не только таверны, но и мира. За стойкой, которая по Мируарской традиции располагалась напротив двери, стоял владелец трактира- рыжеволосый толстяк в грязном фартуке поверх серой кожаной куртки. Хитрые зеленые глазки блестели огнем жадности и погони за наживой (желательно легкой), а мясистый нос чем-то напоминал ростру имперского флагмана. И конечно же сломанная нога – у нынешнего владельца, (кстати, его зовут Гири Одноног) как и у всех его предков до десятого колена, была сломана нога. У дверей стояли двое вышибал в длинных сорочках со стальными нашивками на груди и рукавах, опоясанных кожаными ремнями (по-моему, из кожи нодского бизона), на которых угрожающе раскачивались дубинка и кинжал. Но мне, почему-то, кажется, что если перебравший посетитель начнет доказывать свою правоту на красноречивом языке жестом, то еще пара-тройка милых парней с дубинками получат возможность размяться, ну а те двое у дверей были выставлены для « морального » устрашения. А я вот уже битых три часа торчу в этой дыре под многообещающим названием « Сломанная нога », но этого чертового оболтуса Грога все еще нету. Нет, этот разгильдяй, чтоб его тело затоптала стадо нодских бизонов, а дракорикс обглодал его кости, конечно опаздывает, но на ТРИ часа! Да еще ведь меня торопил: « Давай Джерри, если к 10 кристалл будет у меня мы получим на 300 золотых больше », а уже час ночи. Как много проблем вокруг такого неброского предмета. Все что создано руками людей в той или иной мере причиняет вред кому-то – и другого не дано, просто этот вред всегда различен. Кому-то топор орка указал путь к Хасильду, а кому-то подарил новые земли. Так, что Хасильд создал нас криворукими. зеленая сфера манит и отталкивает, загадочная как звезды и небо… Черт, распустил нюни, точно старею! Пойду я лучше попробую расколоть Гонзо, может в области Генезы была крупная облава – тогда надо валить из Мируара по добру – по здорову, в Халифат, там и на какой-то отдаленный остров, а можно и в Халифате осесть.
-Как дела, Гонзо, — таверна процветает, как я вижу?
-Как видишь, господин хороший, правда стражники в конец обнаглели – 3 золотых за месяц!
-Сами создали деньги, сами от них и страдаем…
-Слушай, чего тебе надобно, еще пива, или сведений каки…
Договорить Гири не успел – дверь квартиры распахнулась и внутрь вошел солдат из стражи. Поверх его легкой кольчуги была накинута легкая синяя туника опоясанная дешевым кожаным поясом с трубой и коротким палашом. На тунике нарисован герб Генезы – корабль проплывающий под скрещенными мечами, и свиток в ореоле желтого сияния – свет Хасильда. Интересно, что глашатай славной Генезы делает в такой дыре – эти парни обычно заливают народу про величие Мируара. И действительно, зачем рассказывать народу плохие вести, пускай народ думает, что в Мируаре все хорошо и платит налоги.
— Именем закона и достославного губернатора великой Генезы я призываю вас выдать, вора, который…
Бедняга не успел договорить, как дубинка ближайшего громилы опустилась на его голову. Очень опрометчивый поступок, на мой взгляд – с криками «наших бьют» в таверну ворвалась дюжина стражников. Парни были настроены отомстить за вырубленного товарища и в таверне началась кровавая. Солдаты начали теснить охрану трактира, но к тем подошла подмога в вида эскадрильи летящих стульев и двух десятков выпивох. Что ж, драка не место для вора, так что я линяю! Увернувшись от летящей в меня кастрюли и споткнувшись об валяющегося на полу стражника я подошел к низенькому, засаленному окну и занес было кастет чтобы выбить его, как окно с треском разбилось и на меня навалился парень в черном плаще штанах, шляпе и маске, из под плаща холодно поблескивала кираса, а в руках он держал рапиру и дагу. Видимо парень не ожидал на меня придавить поскольку не спешил проткнуть меня дагой. Ну, я даром времени не терял и вмазал ему кастетом промеж глаз, парень ослабил хватку и я столкнул его и встал. Не удержавшись пнул его ногой и пошел к окну, а перед тем как ретироваться осмотрел таверну еще раз. Еще пять людей в черном ворвались в трактир и рубили рапирами и дагами, создавая вокруг себя вихри из стали и крови. Смерть соберет богатый урожай, но мне пора, окно ждет.

Глав третья. Лошадь не роскошь, а средство передвижения.

Ночь, тихо, но не очень темно. Как говорят на Берегах Клыков Дракорикса – из огня да в полымя. Посреди двора стояло двое – один из людей в черном с масленым фонарем, покачивающимся от легкого дыхания ветра, в руках, и второй, тоже в черном, но без маски и кирасы. Он– а точнее его лицо, заинтересовало меня побольше первого. По подстриженным по последнее моде усикам и волосам, а также по его плавным движениям можно было угадать в нем дворянина. Хм значит это этот гад устроил резню в таверне, он, или его сюзерен. А эти парни-выходцы из генезской гильдии наемных убийц, то-то они так легко сделали из участников драки нарезку — с этими парнями шутки плохи. Я присмотрелся к этом дворянину, пытаясь понять какому роду он принадлежит, но никакой родовой символики на нем не было. Зато, я заметил, что у его ног распластался мертвый солдат, на шее которого растеклось багровое пятно. Его меч покоился в ножнах, бедняга, поставленный на караул не ожидал удара, а даже если бы и ожидал то не смог бы остановить десяток профессиональных убийц. Да уж, я сейчас в самом невыгодном положении — стоит мне выйти из тени как меня с удовольствием отправят к Хасильду, это еще повезло, что земля под окном не скользкая, а то бы меня заметили эти чертовы убийцы, остается надеяться, что они пришли сюда не по мою душу. Черт, как неудобно сидеть на холодной земле, под плащом, да еще и в позе рака которого прихватил радикулит. Дверь таверны отворилась и лучи яркого света из таверны, обрадовавшись свободе вылетели во двор. Из постоялого двора вышел один из убийц- уже без маски. По шраму от носа до виска я узнал в нем Максимука- главу гильдии Генезы. Этот дворянин птица очень высокого полета, раз сам Максимук выполняет его задание. И врагу своему не пожелал бы такого противника – он не только силен, но и умен.
— Милорд, в таверне мы не нашли ни кого, подходящего под ваше описание – Максимук с трудом старался говорить вежливо – вы уверены что вор здесь?
— Ты не веришь моему слову – ледяной голос был спокоен, но в глазах блеснула угроза – этот голос показался мне знакомым, но где я его слышал?!
— Нет милорд… то есть да милорд, верю, но если ВЫ не верите МНЕ, то прошу пройдите и убедитесь сами.
— Лорд Приор будет очень не доволен, если вы не найдете вора, но я посмотрю в таверне – Максимук, иди со мной, а ты стой здесь, и если кто попытается убежать, не убивай, а просто рань его!
Ну вот, и приехали, теперь, из-за этого чертового кристалла за мной охотиться зять короля и глава гильдии наемных убийц! Ну грог, ну и свинью ты мне подложил, если выберусь отсюда, то возьму эту чертову сферу и засуну тебе в… Но для начала надо выбраться из этого пекла – потому, что надеяться что этот кровавый спектакль закончится и выжившие актеры скоро покинут сцену так же бессмысленно, как заставлять гнома учить алхимию. Итак первый — вопрос как смыться, второй вопрос – куда смыться? Хм… на своих двух мне далеко не уйти, значит… лошади! Ну конечно, надо пробраться в конюшню, выбрать лошадь и свалить. Но как всегда есть одно «но» — я и лошадь понятия диаметрально противоположные. Я не люблю лошадей, а они в ответ норовят меня сбросить. Ладно, допустим, что мне удалось оседлать лошадь, но куда мне ехать – оставаться в Мируаре – безумство, чтобы попасть на Берег Клыков Дракорикса по суше (а по морю мне путь заказан, стоит мне войти в порт как еще на одного гениального вора станет меньше) надо пройти через земли кочевников, где меня нашпигуют стрелами, в срединном королевстве не укроешься, меня точно выдадут людям Приора. Остается север- пустошь Нод. Тогда мне надо доехать до Кристоля, а оттуда, по границе Земель Орков в Сан-Ур и к Бухте ледяных ветров – говорят там есть чем поживиться. Да долгая дорога, но хотя бы с деньгами не будет проблем – в Кристоле у меня есть пару заначек. Значит решено, но для начала надо пройти мимо этого фонарщика и найти подходящую лошадку. Я немного размял суставы и пристально осмотрел расстояние отделяющие меня от его спины – гладкая, сухая земля – два прыжка и я у его спины – очень заманчиво! Я привстал и вытащил из ножен дагу. Фонарщик насторожился и обернулся, но было уже поздно – два прыжка и дага прошила его насквозь. Ну вот и одной заботой меньше, а теперь в конюшню!

* * *
Как здесь темно! Но что темнота по сравнению с этой вонью – ненавижу, ненавижу лошадей! Так, что у нас здесь, а-а-а, черт, кто бросил эту сбрую на проходе, убью гада! О, но хотя бы светлее. Холодный лунный свет освещал прямоугольное стойло, в котором стоял черный как ночь халифатский вороной – гордый, кареглазый красавец с шелковистой, лоснящейся в свете луны гривой. Конь нервно бил копытом – эх быть бы таким красивым конем – никто тебя не подставляет, не пытается убить – благодать! Стоп, что это шевельнулось там в углу?! Моя рука потянулась к даге, но потом отпрянула, и я решив сделать вид, что не заметил зашел в стойло и начал осматривать коня, но глаз не спускал с тени в углу. Стараясь не поворачиваться, к тени спиной, я обошел коня и когда оказался у угла я выхватил дагу и приставил ее к мессу где сидело что-то темное. Тут с пола поднялось одеяло и я увидел Грога собственной персоной
— Джерри, это ты, как ты меня напугал! Убери эту чертову дагу! Я убрал дагу, после чего дал Грогу хо-о-о-рошего пинка под зад, выместив на своем товарище всю свою злость – стало лучше, но для полного счастья я еще и наорал на него – совсем хорошо. После этого я дал ему руку, помог встать, и задал два вопроса:
— Как ты здесь оказался!?
— Ну, я немного опоздал…
— Ничего себе «немного»
— …и увидел что окна таверны выбиты, а внутри кипит драка, я решил сваливать, но тут появились эти убийцы и мне оставалось только спрятаться здесь, так что мне повезло!
— А вот мне, из-за тебя могло не повезти, это ж надо, так меня подставить! Ну да ладно, слушай, Грог, ты ездить верхом умеешь?

* * *
Ненавижу лошадей и седла – ну почему так неудобно ехать вдвоем на одном коне, Хасильд ответь! Вот уже битых три часа я сижу на краю седла этого дурацкого коня – да еще спиной к Грогу, который правит конем, спиной чтобы вовремя заметить приближение людей Максимука. Мы ехали по дороге Генеза – Кристоль – единственной дороге на Кристоль. Справа от нас простирались плодородные поля, тянущиеся до самого моря, а слева – Аренский лес – самый древний и загадочный лес Мируара. Тракт был пуст – и не мудрено, ведь на дворе поздняя ночь. Луна освещала поля и дорогу, придавал лесу еще большую таинственность. Всю эту идиллию нарушили внезапно появившаяся на горизонте всадники – десять быстро приближающихся точек.
— Грог, у нас крупные неприятности!
— Что, опять эти ублюдки?
— Да.
— Сколько?
— Кажись десять!
Грог выругался, и ударил взмыленного коня по бокам. И тут меня осенило.
— Грог, сворачивай в лес
— Ты спятил!?
— Нет, мы затеряемся в лесу, и оставим коня там, а потом выйдем к Вишкам – это деревушка на окраине леса!
— Ты псих, но у нас нет другого выхода.
— Землю тракта сменили опавшие листья, корки снега, корни и ветки огромных деревьев, норовящие дотянуться до чужаков. Минут через десять, когда коню становилось все сложнее скакать, Грог крикнул:
— Впереди поляна, там можно оставить ко…
Внезапно все тело прожгла резкая боль, она придавила, подмяла под себя все ощущения и… Боль начала уступать место холоду. Я приподнял голову и увидел рядом с собой грога с кровавой полосой на груди – деревья таки дотянулись до нас. Я приподнял голову и осмотрелся. То что я увидел я счел за галлюцинацию, но… слишком реальную – на поляне стоял старец в синее мантии. Взгляд двух серовато синих, бездонных глаз скользил по мне. Старец был высок и строен – седые волосы ниспадали на плечи, а из-под седой бородки поблескивал синий амулет. Из-за спины старца выглядывала рукоятка меча. На секунду наши глаза встретились и… боль отступило, что – то теплое и приятное разлилось по всему телу и я потерял сознание.

Добавить комментарий