Бывает


Бывает

Из динамика неслась заморская музыка. Пары топтались в танце.

Света одиноко стояла у стенки. Около лениво прохаживались кавалеры, бросая взгляды поверх Светиной головы. «Ну хоть бы один пригласил…» — девушка с завистью поглядывала на Милку в толпе танцующих. «Конечно, Милка вон какая видная!» И, правда, не успели девчонки появиться, как Милку наперебой кинулись приглашать ребята.

Музыка оборвалась, пары рассыпались по местам.
— Уф… устала!.. — подплыла счастливая Милка, обмахиваясь платочком, — Чё, Светк, опять стоишь? — спросила она, — Сама виновата. Тыщу раз тебе говорила, — подружка назидательно затараторила громким шёпотом, — парни любят девок броских, весёлых! А ты… старом-модина нач-читанная. — выругалась Милка,- Ну погляди на себя — бесцветная вся, как кисейная… хм… мышка-старушка. Накраситься и то не захотела. Конечно, кто на тебя позарится? — усмехнулась девушка. — Стоишь такая бедная, несчастная… аж плакать охота. — Милка взяла подругу за плечи. — Смелее надо в жизни быть, Светик! Пойдём, я… — Тут снова грохнула музыка. Засуетились пары.

— Пойдём в туалет, я тебя накрашу, будешь хоть…- она не договорила — перед девушками вырос стройный усатый красавец. Милка кокетливо улыбнулась: «Ну вот не успели…» — поправила оборку на пышной груди, тряхнула кудрями и… «Разрешите?» — Парень, сверкнул белыми зубами, протянул Свете руку. Света захлопала белёсыми ресницами, посмотрела на Милку. Та недовольно хмыкнула, подтолкнула подругу: «Ну иди, раз приглашают».
Так Света познакомилась с Яном, студентом-медиком из соседнего общежития. Остаток вечера она танцевала с ним.

* * *
Света не забивала голову кавалерами. Девчонки бегали на свиданья — Света зубрила билеты. Девчонки ловили «хвосты» — Света сдавала все экзамены.
На короткие каникулы домой она в этот раз не поехала — далековато. Осталась в общежитии с Милкой, которая взяла над ней «шефство».
— Книжки-сопроматы, Светка, от нас никуда не убегут! Мы и так умные! А вот годы… мм… Сейчас надо «ковать железо», пока оно ещё… горячо! — покачивая спелыми бёдрами, смеялась подруга. — На танцы, Светик, на тан-цы! Вон, у медиков в общежитии каждый вечер танцульки! Туда и походим. Авось…

* * *
Так что Света влюбилась в Яна с первого взгляда.
Вечерами она уже не скучала за книжкой, а, едва дождавшись назначенного часа, летела на свидание. Все мысли девушки были о Яне. Она трепетно вспоминала подробности минувшего свидания. — «Господи, как хорошо, что у меня есть такой парень! Внимательный… хм… как он слушает мои рассказы… переспрашивает — ему всё интересно! И такой скромный — руки не распускает, не то, что… вон девчонки рассказывают. А красивый какой… И как я раньше-то жила без него?»

— Светк, ты прям, цветёшь и пахнешь! — заметила однажды Милка, держа фен, — гляжу, от зеркала не отходишь! А ну — кыш, дай хоть я намалююсь. — Она взбила причёску, накрасила губы. Довольная, улыбнулась своему отражению, — И, правда… Ян красавец-парень, аж мне завидно! — Милка отошла от зеркала. — Ты у нас деушка неопытная — смотри-и… отобьют! — игриво пропела она.

* * *
— Мне нравятся девочки скромные, — сказал как-то Ян, выйдя из кинотеатра. — Люблю природную красоту. Эти размалёванные-разукрашенные… фу… — он брезгливо скривился, — эти, не по мне. Для девушки, что важнее всего? — спросил он Свету, придерживая за локоть. Та молчала, теряясь в догадках. — Строгость! — ответил парень. — Строгость — вот самое важное в девушке да и в женщине, конечно.
* * *
А вчера Ян почему-то не пришёл на свидание. Света прождала его почти два часа. Приплелась чернее тучи. Всю ночь плакала. Хорошо, Милки дома не было — Светиных слёз не видела.

Весь следующий вечер Света просидела в коридоре у телефона как на гвоздях. Вздрагивала от каждого звонка. Но Ян не позвонил. «Что же случилось?»
— Всё сидишь? — прошелестела платьем Милка. Поигрывая ключами, предупредила, — Светик, вот ключи, сегодня меня тоже не жди. — Милка целый день спала и теперь свежая и благоухающая снова уходила куда-то на всю ночь.

А ночью Света не могла уснуть. Она перебирала в памяти их с Яном последние встречи. Ведь она сразу заметила, что Ян к ней переменился, только не хотела себе в этом признаваться. Он был рассеян. На вопросы отвечал невпопад. Мало смеялся и раздражался по пустякам. Побыв немного, торопился уйти. «Что я сделала не так?» — мучалась девушка. Утром, невыспавшаяся, с больной головой, Света пошла за хлебом.
— Светка! Ты чё, уже своих не замечаешь что ли? — В дверях общежития она столкнулась с Милой. Та, шумная, блестела глазами, — Ты куда помчалась-то? Давай ключи!

У общежития на остановке Света неожиданно увидела… знакомую фигуру, чёрные волнистые волосы… Её облило кипятком, перехватило дыхание.
— Ян! — тихо позвала она.
Мужчина оглянулся, побледнел, — «Ты?.. Как здесь?»
— Живу тут… Забыл? А ты?.. Не ко мне, случайно?..
— Не к тебе, — коротко сказал он.
Повисло неловкое молчание.
— Ян, а почему…
— Не надо, Света. Я не настроен. — перебил молодой человек, — Кстати, мой троллейбус! — он, подумав, торопливо предложил, — Давай встретимся вечером и поговорим. — Вскочил на площадку, скороговоркой прокричал, — В шесть у парка!

* * *
Ясный осенний вечер южного города. Парк расцветает ноябрьскими красками. Редкие сосны кудрявятся в вышине. Слышны звуки духового оркестра.
Они шли молча, приминая увядающую траву, втаптывая в сырую землю сухие листья.
Света подняла листок, разглаживая его, прочитала:
«Сухие, желтые листы,
Предвестники поры печальной,
Вы любы мне!»

— Неинтересно с тобой. — неожиданно сказал Ян.
— Не поняла… — растерялась Света.
— Пресная ты какая-то… чересчур начитанная… — молодой человек недовольно сморщил губы, — белый сухарь, короче. Я удивляюсь, как тебя в прошлый раз на танцы-то занесло… такую правильную.
— Не поняла… — повторила Света, — чем плохо… — глаза девушки наполнились слезами, щёки запылали. — Я… мне казалось, что тебе интересно… со мной… — В голове пронеслось: «Бросит?! Неужели… опять одна? Но так хорошо с ним…» Света холодными пальцами тронула парня за руку:
— Завтра в оперном «Пиковая дама», — несмело сказала она, — премьера… Может, пойдём?..
— Хм… — Сама ты «Пиковая дама». — Ян отдёрнул руку, — Я ей про одно, она мне — про другое! Нету денег у меня на театры, поняла? Студент я, не забыла?! — он нервно отломил хворостинку.
— Я куплю…
Ян посмотрел на неё сверху вниз.
— Ну… тогда сам предложь… чтоб весело было… — залепетала Света, чуть ни плача.
Парень живо передразнил, — «Сам предложь» — рубанул хворостиной куст, вялые листочки фонтаном рассыпались по сторонам.
— Предложил бы… да ты не захочешь… — вкрадчиво произнёс он. Оглянувшись туда-сюда, вдруг обнял девушку, жарко уткнулся в волосы: «Т-тебя… хочу». Стал влажно целовать её глаза, уши, шею…

Света задохнулась от неожиданности. Она оттолкнула юношу, отскочила. Обхватив полыхающие щёки ладошками, девушка, тяжело дыша, смотрела на Яна,
— Что… ты… хочешь?
Тот зло пнул несчастный куст и побежал к выходу. Света оцепенела…
И тут до неё дошло…
— Яа-ан!.. — закричала девушка. Парень ускорил шаг. — Ян, не уходи! Подожди! — Света побежала за ним. Мужчина на минуту задержался, оглянулся. — Только… не уходи… прошу тебя… — запыхавшись проговорила она, — Я… — она опустила голову, — я… поняла… Я… согласна…

* * *
Духовой оркестр собрал последних гуляющих. Вокруг — никого.

Света, не глядя на парня, трясущимися руками скинула трусики, села на тропинку у дерева. Сгорая от стыда, подняла широкую юбку. Cердце бешено колотилось.
Воровато озираясь, парень взгромоздился на девушку… Прерывисто засопел! Спешно высвободив своё упругое достоинство, он, быстро и решительно стал продвигать его в тёплое нутро… Проникал толчками, разрывая девичью плоть. Ещё минута, и Ян, кажется, проткнёт Свету насквозь. Девушку пронзила боль, она застонала… Целуя кипящее женское ушко, мужчина с каждым толчком жарко выдыхал: — «Милая… потерпи … Ещё немного… Ну ещё… ох-х.. ещ-щё… ещё». Света лежала, закусив от боли губы. Он, не выходя из неё, дрожащими пальцами снял её пряди с мокрого лба, щекоча усами, стал жадно целовать её заплаканные глаза, искусанные губы.- «Ещщё… потерпи-и-и… ещщщё… ещё… ещщё-ё» Наконец… он затих, обмяк… Медленно встал. Пока Света торопливо одевалась,

Ян, остывая, приходил в себя, о чём-то думал. Потом подошёл, окинул подругу пристальным взглядом.
— Так ты… девушка?.. — не столько спросил, сколько уточнил он.
Света, не поднимая глаз, кивнула.
— Тогда… С чего бы ты вдруг так быстро согласилась?
— Люблю… тебя…
Ян покачал головой, — Не понял… — Вдруг разозлился, — Хм… «люблю». Когда полюбить-то успела? Да ты же меня знать не знаешь! Какая любовь за три-четыре недели? О чём ты?.. — он изумлённо уставился на Свету, — Вот девка! Не зная мужика, сразу ложится под него на распечатку! — Ян быстро ходил взад-вперёд, размахивая руками и удивляясь, — Хм… нич-чего себе!!
Девушка виновато переминалась с ноги на ногу.
— Пойдём! — скомандовал любовник и двинулся вперёд, похрустывая ветками.
Подруга, опустошённая, словно на шарнирах медленно шагала за ним. Внутри горело, обжигало.
— Ян… когда мы ещё встретимся? — робко спросила Света, выходя из парка.
Он равнодушно посмотрел на неё, подсадил в подоспевший троллейбус. Двери захлопнулись.
Молодой человек бросил прощальный взгляд и медленно пошёл прочь.

0 комментариев

  1. romaness

    Трагедия современной жизни в том, что современность абсолютно потеряла духовные прироритеты, т.е. соверешенно не стало образцов для поколений — особенно для молодежи :приоритет меркантильности и свара возле волосатых пят жирного Молоха. При слове "культура", такой вот нынешней псевдорусской "культуре", хочется схватиться за пистолет…Так, при общем молчаливом одобрямс, — весь мир и катится к концу, и все это чувствуют инстинктом как муравьи…Что будет дальше в мире из-за всего этого, не скажу — нельзя… Очень жаль молодых наивных девушек-интеллектуалок, хотя и не стоит им гонять за парой — для интеллектуалок есть интеллектулы. Что же касается девственности или же ее отсутствия — настоящего мужчину это не остановит, ежели он кого-то любит. Притом, об этом и не говорят теперь, красота для женщины — страшная обуза и испытание. Некрасивым девушкам нужно искать простых ребят.Такие вот соображения по поводу проблемы, поднятой автором. А, впрочем, хочетя пожелать автору глубоких тем — в глобальном, всемирном плане, что отличает полинную словесность от однодневок, таких, например, как в толстом журнале "Новый мир".
    С уважением к автору
    Роман Эсс

  2. tamara_moskaleva

    -Проняло!.. Прочувствовали так, что "захотелось взяться за топор"
    Вот этого-то и хочу всякий раз, когда пишу. Неважно, малая проза или побольше форматом. Главное, чтобы читатель поразмышлял… не остался равнодушным. Но и рубить головы налево-направо тоже не след! Вам жалко начитанных "мышек", а мне жалко и глупых дурочек! Молоденьких, "необъезженных". Конечно, придёт опыт и научит жизни одних, но оставит глупыми в отношениях с мужчинами других… увы.

    (хочетя пожелать автору глубоких тем — в глобальном, всемирном плане, что отличает полинную словесность от ОДНОДНЕВОК, ТАКИХ, например, КАК в толстом ЖУРНАЛЕ "НОВЫЙ МИР".)

    -Вот тут не поняла: в толстом журнале "Новый мир" — однодневки? Но мои работы можно найти и в толстых журналах "Журнального Зала".
    Всего хорошего, Роман. И большое спасибо за эмоциональный отзыв — для таких вдумчивых читателей и тружусь. Творческих успехов. С уважением — Тамара

Добавить комментарий