Несколько раз судьба дарила мне знакомство с Женщиной.
Одна – актриса. Кислоты и щелочи не сумели вытравить в ее душе предельной искренности, экспрессии, и острого деятельного отклика на чужую боль.
Другая — ваятель. Она возвращала душу своим пациентам так же, как возвращала форму первобытному хаосу глины: в поте и пламени.
И еще одна – поэт. Параллельные прямые дорог пересекались в ее бесконечной глубине, и гармонией полета она поверяла алгебру бытия.
Каждую из них я любил когда-то. Да, чего там греха таить, люблю и теперь. Но когда я ищу в памяти образ той единственной, которая дала бы мне покой и просветление; словом, взглядом, прикосновением уняла бы хоть на минуту эту вечную неутихающую боль – то по странной иронии судьбы я вспоминаю не кого-нибудь из них, а одну довольно дешевую шлюху.
Верлибр о странностях любви
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Редко, но иногда встречаются произведения, прочитав которые, хочется к ним вернуться вновь, которые оседают в голове и тревожат и будоражат мысли и чувства. Эта миниатюра произвела на меня сильное впечатление. Даже трудно выразить словами почему. Это тот случай, когда слово трансформируется в ощущения. Здесь никто никуда не улетает в невозможной образности, никто не встречается с ангелами, никто не тает и не умирает от любви и т.д.и.т.п.
Но какова глубина и неоднозначность мысли?! То, что на первый взгляд, кажется, легко объяснимым, на самом деле — глубокая тайна, к которой прикасаешься только.
Это дорогого стоит.
Анна Стром
Осталось написать посвящение » той единственной, которая дала бы мне покой и просветление; словом, взглядом, прикосновением уняла бы хоть на минуту эту вечную неутихающую боль.»
Слушаюсь и выставляю. Это будет называется «Флора» и представляет из себя незавершенный венок сонетов. Я все надеялся его когда-нибудь закончить, но так и не собрался.
Уже хотел писать — вот это хорошо.
А в конце опять автор напортачил.
ПЛОХО.
гармонией полета она поверяла алгебру бытия
Хорошая мысль, ответ на немалые вопросы. Минуту назал говорила с одним человеком об ангелах. Вот и подумалось, а ведь это и есть такая сущность, которая гармонией полета, готовностью помощи в ее разных видах помогает людям.
Спасибо за отзыв, дорогая Лавиния.
Я здесь, с одной стороны, оспариваю пушкинского Моцарта, который говорить о невозможностри поверить алгеброй гармонию. А с другой стороны, женщина, о которой это написано — была математиком по профессии и необычайно пронзительным поэтом (по прошествии лет, увы, прошло и то, и другое).
А насчет ангелов — сознательно я этого в виду не имел, но скорее всего — вы правы. Бывает неосознанная мудрость стиха, продиктованная вдохновением; и нужен взгляд со стороны, чтобы ее проявить и выявить. Еще раз спасбо вам.