Море. Море.
Высокие стены – такие врата к нему морю. И это были не то, что стены, а стеноподобные белые арки, немного потрёпанные временем, с чёрными железными прутьями, как намёк на места заключения, но возможно это просто больная фантазия её.
А вот и Она. Она приближается к этому разделу между морем и сушей, между прошлым и будущем.
Солнце припекает, но ещё не жарко, хотя приближение лета чувствуется как никогда.
Что? В чём причина? Почему Она стремится к переменам. Всё хорошо и прошлое уже не напоминает о себе, а может это обман самой себя, но нет время лечит всё и прошлого нет. Но Она стремится попасть снова в него.
Зачем? Муки – да или нет, поедают её и, где правда уже не найти. Она катится к своей гибели быстро и неповторимо, нет и это не правда, как все. Как все катится Она в пропасть идя на встречу своим страстям, своим больным мечтам. Она не смогла справится с собой и сейчас, может быть, поплатится за это своей свободой, своей силой воли, капли которой сейчас рассеиваются в пустоте её надежд.
Наши Надежды — что мы знаем о них. Да, конечно мы их знаем. Мы сами их создаём и мы властны их поменять, а что происходит когда они не уходят, они остаются и лежат на сердце грузом, который не исчезает.
Силы? Где же силы? Где ей найти силы, когда ты один на Земле, когда цель твоего прибывания здесь не ведома и найти смысл жизни, смысл за который стоит бороться, смысл чтобы жить и быть счастливой – где он. Его нет. Нет. Нет. Нет. Что там ждёт её – это ведь просто прошлое, которое ушло от неё, которое ушло и даже не попрощалось, просто морочило голову в своё время и всё. Которое нарушило её чистоту её покой своим появлением, своим мимолётным присутствием. Человек так устроен( а может она сама такая), что ему хочется тепла.
Там вдалике стоял Он, тот кого Она ждала долгие месяца и года, с кем связывала свои мечты и из-за кого Она была мертва уже несколько месяцев. Можно отнестись на несколько месяцев назад и почувствовать что там было но это другая история история из её прошлой жизни, той жизни куда нет возврата, той жизни, в которой она умерла.
У стены стояла заметная узнаваемая фигура. Да, это тот человек о котором она грезила, лила ночами слёзы, мечтала, когда нужно было делать совсем другое. Тот, чьи поступки она оценивала все эти годы, ища в них надежду подчас, а иной и совсем противоположное.
Да, это ОН. ОН. ОН. Сердце её ликовало, дрожь пронзала всё тело. Всё ушло на второй план: это МОРЕ, эти СТЕНЫ, все ЛЮДИ и только ОН, главный самый, главный.
Его внешний вид отличался от её идеального представления об идеальном. Чей образ-шаблон она хранила в своём сердце, ища подчас свой идеал. А тут перед ней была реальность: перед ней стоял мужик побитый жизнью, с небольшой бородой. Атрибут, который поначалу её сильно смутил, потому что с таком виде увидеть его она не ожидала.
Сей человек обладал ещё пузом – таким вот животом. Это было одно из тех вещей, что может оттолкнуть внешне такую девушку как она. Да, она шли навстречу и боялась, что увидет именно это. Такая картина перед ней предстала.
На это первое свидание она не торопилась, решив проверить его желание её увидеть, она в лихорадке бегала по делам, смотря постоянно на часы и желая наконец-то его увидеть.
И вот он стоял перед ней. Этот потрепанный жизнью человек, человек в котором сплелись её мечты о нем, то что она никак не могла понять – Что в нём такого, почему её так тянет к нему.
Он стоял зажмурив глаза от яркого весеннего вечернего солнца, рядом с этим архитектурным изваянием, весь такой синий- джинцы, рубашка, и какая-то нелепая чёрная сумка на плече.
Да, это был ОН. ОН такой желанный, такой неведомый и чем-то манящий. Ничего особенного в нём не было и в тоже время ОН был всем для неё. Причин, оправданий для этого не было. Просто была константация факта – ей нужен ОН. ОН неведомый, странный. В чём была его притягательность?
Сотни мыслей проносились у неё в голове и в тоже время мысли рушились, терялись, ведь там стоял ОН. Человек, ЧЕЛОВЕК, желанный человек.
“Может убежать? Пройти мимо? Пройти и незаметить? Зачем возвращаться на прежние пути? Зачем вновь погружаться в эту пучину несбывшихся грёз? Зачем? Зачем? Зачем?”
Но на все вопросы был ответ:”Я готова пожертвовать собой, своим спокойствием, своей жизнью, ведь здесь ОН, ОН. ОН хочет меня видеть, меня. О, неужели это не сон? Я не сплю? ОН там стоит. И почти мой. Будет ли ОН моим?”
Боже , сколько патетики ! Сколько стандартных размышлизмов ! Бр-р , аж жуть берёт !..
Хочется , хочется , хочется писать , а слово колется !
Не стесняйтесь, пишите. Заживёт, если что.
почти знакомая история из жизни. я вас понимаю!!!
Я рада, что нашла понимание с вашей стороны.
Не хочу вас обидеть , но рассказ очень и очень слаб . Не замысел , — писать можно о чём угодно! — а его исполнение малохудожественное . Думаю , через несколько лет вы на него посмотрите другими глазами . Желаю успеха .
Малохудожественно — плохое построение предложений, слишком простые слова, слишком тороплюсь в изложении, плохая описательность?
Обид никаких не будет, не за похвалами пришла сюда, а за трезвой критикой.
И вот он стоял перед ней. Этот потрепанный жизнью человек, человек в котором сплелись её мечты о нем, то что она никак не могла понять – Что в нём такого, почему еётак тянет к нему.
—
Неужели русский язык настолько обнищал?
И вот он стоял перед ней. Этот потрепанный жизнью человек, человек в котором сплелись её мечты о нем, то что она никак не могла понять – Что в нём такого, почему её так тянет к нему.
—
Неужели русский язык настолько обнищал?
Что вы подразумеваете — написано плохо или то, что объяснить не удаётся?
В первом случае — нищета слова автора, во втором — бывает так, что в голове чётко не обозначено почему, поэтому слов и нет.
Прочёл рассказ (миниатюру), не дотягивающий до нижней границы лимита (5000 зн)
Многообещающее (для меня) название вылилось в «пшик» — море оказалось совсем не нужным, и не упоминаемым. Разве что, вначале — в странной сентенции:
«Она приближается к этому разделу между морем и сушей, между прошлым (?) и будущИм (??)». С чего это морю отказано в будущем?!
Разве можно лишить будущего «СЛОВО» только потому, что «Вначале было слово»?
Об остальном верно сказали мои коллеги.
С уважением, Э.К»
Полёт фантазии не в обычном море, в море чувств.
«»Она приближается к этому разделу между морем и сушей, между прошлым (?) и будущИм (??)». С чего это морю отказано в будущем?!
Разве можно лишить будущего «СЛОВО» только потому, что «Вначале было слово»?»
Здесь совершенно не о море, хотя Вы наверное подумали, что море — прошлое, суша — будущее.
Нет, здесь всего лишь подразумевается граница. Я бы сказала в данном случае надо понимать всё буквально. Разве раздел м/у прошлым и будущим не настоящее ли?
Раздел м/у морем и сушей не берег ли?
Уважаемая Nezza, первое — не стоит до времени раскрывать свою анонимность, второе — я прочитал так, как Вами написано, начиная с названия «Ах, море», а не «Ах, чувства». А то, что Вы имели в виду, надо объяснить каждому читателю в прологе или эпилоге.
Лучше внимательно вчитайтесь в замечания ВСЕХ рецензентов, а не только хвалебные.
Успехов и удач!
Э.К.
Читатель не понял автора и это минус, наверное, автору.
Какое море имелось в виду читатель должен был понять сам.
Видимо из-за моей малохудожествености этого и не получилось.
Не будет же автор пояснять смысл каждого применённого им сравнения, это ведь не какой-нибудь кодекс, чтобы писать пояснения.
А замечания это хорошо, потому что понимая некоторые из них до размещения этой миниатюры, хотелось увидеть, что не слишком ли предвзято отношусь к себе. Чужие замечания — это хорошо.
Насчёт анонимности: т.е. надо было просто сидеть и смотреть на комментарии.
Здесь впервые, поэтому ещё не слишком знакомы здешние обычаи.
Да, рассказом трудно назвать сие повествование.
Одни вздохи и охи!
Встречаются и ошибки:
Да, она шли навстречу и боялась
от её идеального представления об идеальном. /повторение слова/
Сей человек обладал ещё пузом – таким вот животом. /А это «перл» для Виктора Степановича/