ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЕ КУРЬЕЗЫ /отрывок из повести/


ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЕ КУРЬЕЗЫ /отрывок из повести/

У каждого переселенца свой путь обустраивания в Германии. Но у всех есть много общего в начале этого пути. Открытие для нас новой страны нередко сопровождалось забавными случаями, которые навевают порой смешные, порой грустные воспоминания.

КУТИТЬ, ТАК КУТИТЬ

Получив долгожданный вызов на право проживания в Германии, мы с мужем, окрылённые большими надеждами, отправились в Москву в немецкое посольство за визой. Нас переполняла гордость от мысли, что скоро мы будем гражданами богатой и благополучной страны. Пока ожидали своей очереди, решили позволить себе выпить баночку немецкого пива. В то время пиво в баночках только появилось в торговле и стоило для нас дорого. Кутить так, кутить! Купили, но вот беда — открыть никак не можем. Пока баночку крутили, петельку оторвали. Муж ворчит, лучше бы бутылку воды взяли. Но тут меня осенило: у нас же есть с собой ключ от квартиры! Так ключом банку проткнули и выпили с удовольствием вкусный, пенистый напиток.

РАЙСКИЙ УГОЛОК

И вот, наконец, Германия! Позади переселенческие лагеря. Едем в шикарном автобусе в Кёльн, на постоянное место жительства. Впереди нас сидит солидный мужчина с взрослым сыном. Оба очень довольные и важные, впрочем, как и мы. Отец что-то показывает сыну в окно, бойко, с видом знатока рассказывает о Германии.
Но недолго пришлось нам торжествовать. По прибытии в Кёльн выдали нам билеты на проезд в метро, схему маршрута и любезно предложили самостоятельно добраться с тяжелым багажом до общежития. Наши попутчики оказались в одной компании с нами. Пришлось брать такси и ехать с новыми друзьями в «райский уголок». Так мило назвала наше общежитие встретившая нас комендантша. «Райский уголок» предоставил возможность нам, бывшим жителям России, избалованным бытовыми удобствами в отсталой стране, пожить почти без элементов цивилизации в прогрессивной державе: спать и готовить пищу в одной и то же комнатушке. А чтобы обогреться, нужно запастись углем и дровами и топить железную печурку, которая к тому же была неисправной. Наших новых друзей в их комнате ждал сюрприз: им достались по наследству матрацы, насквозь пропитанные уриной. «Урина… урина», — лепетал не так давно представительный мужчина, а теперь жалкий и растерянный переселенец. Путая немецкие слова, с русскими, обращаясь к грозной домоправительнице, наш друг тщетно пытался вызвать в ней сочувствие. Лишь через пару месяцев, пропахнув чужой уриной, сумели бедолаги сломить непреклонность комендантши презентом и получить новые матрацы. Вот такое боевое крещение получили мы в Германии.

Добавить комментарий

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЕ КУРЬЕЗЫ /отрывок из повести/

У каждого переселенца свой путь обустраивания в Германии. Но у всех есть много общего в начале этого пути. Открытие для нас новой страны нередко сопровождалось забавными случаями, которые навевают порой смешные, порой грустные воспоминания.

КУТИТЬ, ТАК КУТИТЬ

Получив долгожданный вызов на право проживания в Германии, мы с мужем, окрылённые большими надеждами, отправились в Москву в немецкое посольство за визой. Грудь нашу переполняла гордость от мысли, что скоро мы будем гражданами богатой и благополучной страны. Пока ожидали своей очереди возле посольства, решили позволить себе вышить баночку немецкого пива. В то время пиво в баночках только появилось в торговле и стоило для нас дорого. Кутить так, кутить! Купили, но вот беда — открыть никак не можем. Пока баночку крутили, петельку оторвали. Муж ворчит, лучше бы бутылку воды взяли. Но тут меня осенило: у нас же есть с собой ключ от квартиры! Так ключом банку проткнули и выпили с удовольствием Вкусный, пенистый напиток.

РАЙСКИЙ УГОЛОК

И вот, наконец, Германия! Позади переселенческие лагеря. Едем в шикарном автобусе в Кёльн, на постоянное место жительства. Впереди нас сидит солидный мужчина с взрослым сыном. Оба очень довольные и важные, впрочем, как и мы. Отец что-то показывает сыну из окна, бойко, с видом знатока рассказывает о Германии.

Но недолго пришлось нам торжествовать. По прибытии в Кёльн выдали нам билеты на проезд в Метро, схему маршрута и любезно предложили самостоятельно добраться с тяжелым багажом до общежития. Наши попутчики оказались в одной компании с нами. Пришлось брать такси и ехать с новыми друзьями в «райский уголок». Так мило назвала наше общежитие встретившая нас комендантша. «Райский уголок» предоставил возможность нам, бывшим жителям Россия, избалованным бытовыми удобствами в отсталой стране, пожить почти без элементов цивилизации в прогрессивной державе, а именно: спать и готовить пищу в одной и то же комнатушке. А чтобы обогреться, запастись углем и дровами и топить железную печурку, которая к тому же была неисправной. Наших новых друзей в их комнате ждал сюрприз: им достались по наследству матрацы, насквозь пропитанные уриной. »Урина… урина»: лепетал не так давно представительный мужчина, а теперь жалкий и растерянный переселенец. Путая немецкие слова, с русскими, обращаясь к грозной домоправительнице, наш друг тщетно пытался вызвать в ней сочувствие. Лишь через пару месяцев, пропахнув чужой уриной, сумели бедолаги сломить непреклонность комендантши презентом и получить новые матрацы. Вот такое боевое крещение получили мы в Германии.

0 комментариев

  1. sergey_digurko_asada

    Добрый день!
    С интересом ознакомился с фрагментом повести. На мой взгляд, есть несколько огрехов. К примеру:
    «Грудь нашу переполняла гордость от мысли…» — грудь одна на двоих?
    Вряд ли..Лучше так: «нас переполняла гордость от мысли…»

    «Пока ожидали своей очереди возле посольства, решили позволить себе вышить баночку немецкого пива». «ВЫШИТЬ» — ВЫПИТЬ- очепятка. Пока стояли в очереди — яснее, так как, ожидали вы в очереди момент выдачи документов. Или так: «Пока ожидали в очереди трепетный момент выдачи долгожданных документов».
    «Вкусный напиток» — с заглавной буквы в середине строки.

    «Отец что-то показывает сыну из окна, бойко, с видом знатока рассказывает о Германии». Отец с сыном едут в автобусе, значит отец показывает в окно… через стекло.
    «ИЗ» было бы верно в том случае, когда отец сидел бы в автобусе, а сын вне его находился. Так мне кажется.

    «проезд в Метро» — метро- с маленькой буквы.
    » А чтобы обогреться, запастись углем и дровами и топить железную печурку, которая к тому же была неисправной.» — предложение выпадает из текста. Посмотрите сами внимательно, пожалуйста.
    Крещение получилось боевое, как у фашистов под Сталинградом!:)
    С уважением!
    Удачи!

Добавить комментарий