Дом (Притчи почти).


Дом (Притчи почти).

Подумалось как-то одному дому, это был обычный городской дом, — Что-то я грязный какой-то, серый, краска облезла, обшарпанный весь. Надо становиться лучше, чище светлее. Дарить миру красоту, доброту и свет.
И знаете, настолько сильным было его желание, что в один прекрасный момент он действительно стал чистым, светлым и красивым. Стены его казались свежевыкрашенными, водосточные трубы заблестели, а с крыши исчез покрывавший её дотоле мох.
Дом любовался своим отражением в лужах. По всему было видно, что он очень доволен. – Теперь, — думал он, — и люди внутри меня уж точно станут другими. И им захочется, глядя на меня стать чище, светлее и добрее. Они отмоют свои квартиры, покрасят рамы, перестанут плевать и гадить в подъезде, а, главное, ссориться и ругаться между собой.
Дом настолько увлёкся своими мечтами и переживаниями, что не заметил как пролетело лето, затем осень и зима. Он очнулся только весной, когда перед ним вновь образовалась большая лужа, в которой он опять увидел своё отражение.
Зрелище, представшее перед ним… Ну что там говорить, дом стал таким, как был до своего чудесного перевоплощения. Потихоньку справившись со своим расстройством, дом стал думать, в чём его ошибка. И, наконец, пришёл к выводу – Надо начинать изнутри! Только внутри прячутся все наши проблемы. Может теперь эти люди оборвут нелепые картинки с моих стен, старые пошлые обои. Вынесут весь мусор и обветшалую мебель с клопами. Прогонят тараканов и мышей.
Сказано – сделано. Дом поднапрягся, поднатужился и ему удалось немного пошевелиться. Стены затрещали. Посыпалась внутри штукатурка, вылетели старые и дряхлые рамы, а кое-где даже и двери.
Скоро он и вправду почувствовал в себе вожделенное оживление. Люди старательно ремонтировали полы, красили, мыли, клеили, выносили. При этом они говорили. Но говорили такое… и, кстати, адресовали свои ругательства именно дому, с которого теперь от стыда и горя стала обсыпаться последняя штукатурка, стали падать карнизы, а ветром с крыши сорвало несколько листов кровельного железа.
— Вот теперь они точно должны заняться и мной! – подумал дом, после того, как суета внутри него утихла. Теперь в их квартирах чисто и красиво, ведь не могут же они допустить, чтобы снаружи при этом было безобразно.
Но люди о ремонте фасада, внешних стен и крыши даже и не думали, ведь у них свои проблемы. Вместо этого они занялись куда более важными вещами. Обвешали стены картинками, снова завелись мыши, клопы, тараканы, ссоры, ругань, лужи в подъездах и мебель пришла в негодность.
Дом решил тогда, что нужно попытаться изменить всё сразу – и снаружи и изнутри. Но и это у него не получилось. Он покосился, стены дали трещины, внутри лопнули трубы. И вместо ожидаемого капитального ремонта дом расселили, а его списали на слом.

Добавить комментарий