Борис Моисеев. «Искренне Ваш крошка» не по душе липецкой мэрии
14 марта 2007 года в здании областного ДК города Липецка должен был состояться концерт легендарного деятеля искусств, Заслуженного артиста РФ Бориса Моисеева. Однако концерту не суждено было состояться и виной тому послужила мэрия города металлургов, давшая добро народно-патриотическому (даже язык не поворачивается назвать это движение народно-патриотическим) фронту «Память» на проведение пикета возле областного ДК. Естественно, заслуженный артист РФ дрогнул и решил не ехать в Липецк, наверняка, зная о том, что смурные бородатые дядьки из общества «Память» с навешенными на все возможные части тела иконами, устроят православный шабаш и неизвестно с каким исходом для «чёрного лебедя» российской эстрады. Как мне стало известно из липецких СМИ у нас в городе (я как вы догадались из Липецка) нашлось немало жалобщиков, завистников, гомофобов(если это можно отнести к конкретной ситуации), этаких «чуевцев» (см. статью Сашеньки Новожилова «Осторожно Чуевщина!»), а попросту говоря пожилых быдлюков, гопников и неудачников, которые закидали мэрию с гневными просьбами и мольбами, чтобы М.В. Гулевский (наш мэр) запретил Моисееву и думать о нашем любимом городе. Но как и что писали мои земляки мне прочесть не удалось, поскольку не имею связей и знакомых в мэрии. Наверняка «филькины грамоты» писал не мой любимый трансцендентально-метафизический рабочий класс, а возомнившие из себя интеллигентов и деятелей искусств престарелые тетки, лузгающие семечки на представлениях в Липецком Академическом Драм.театре (сам был тому свидетелем «см. Сашенька Новожилов «Finita la трагедия). С последней категорией населения и с их жалобами всё более-менее ясно. Здесь особо комментировать не хочется. Лучше вернёмся к «патриотам» из общества «Память». Так пытаясь уехать из своего города куда-нибудь в глушь (в этот день я уехал за городскую черту и бродил по лесам), на остановке, а точнее на столбе объявлений я увидел листовку движения «Память», призывающую бороться с извращенцами. Датой борьбы было обозначено 14 марта сего года. Местом – областное ДК. Я вспомнил, что в этот день должен состояться концерт Моисеева и понял в чём, собственно говоря, дело. Я даже запомнил содержание листовки. Цитирую: «Православные! 14 марта в 11.00. у ДК Профсоюзов состоится НАРОДНЫЙ СХОД против бесчинства извращенцев. Русская православная церковь видит в подобных проявлениях сатанизм, направленный против наших детей. Приходите, поддержите движение против греха и разврата!!! Не допустим шабаша в Липецке». Никакой конкретики: против кого же? Сразу в глаза мне бросилась неграмотное содержания листовки. В честь какого события, приурочен сей open air, я не сразу понял, а если бы не знал, что в этот день состоится концерт Моисеева, то из контекста листовки было очевидно, что «Православные» должны были придти и протестовать против общества «Память». Сатанизм, грех и разврат – вот в каком мире живут члены общества «Память» и призывают бороться нас православных против них. Листовка, написанная зомбированным учеником недоучкой (марьиванна, я же написал так, а думал о другом) только выставляет «Память» в комичном обличии.
Хотя лидер липецкого НПФ «Память» Юрий Берников заявил СМИ: «Против личности артиста Бориса Моисеева ничего не имеем. Мы против быстро распространяющегося по стране гей-движения». Таким образом, товарищ Берников с одной стороны дал понять, что товарищ Моисеев никоим образом не принадлежит гей-культуре, а с другой – является её иконой, ибо как пикет должен состояться перед концертом Моисеева. Когда я прочёл это высказывание, то понял, что листовку писал сам лидер этого движения. То есть, человек выступает «за против». Не понимая, что он делает и в особенности что говорит. Представляю, какая каша в голове у товарища Берникова. Так и хочется сказать «памятующим»: «Ребята, с таким лидером вас самих скоро причислят ко всем группам, с которыми вы боретесь!» Ещё скоро и они начнут бороться сами с собой, истребляя друг в друге «бесчинства извращенцев». Бог им в помощь в этом праведном деле!
Но вернёмся к личности Бориса Моисеева, чей концерт увы в городе лип не состоялся. Как уже было неоднозначно упомянуто в высказывании товарища Берникова, он «и не за и не против» Моисеева, то есть его терзают смутные сомнения по поводу гомоэротических наклонностей артиста, но оставить этого не разрешенным, а точнее безнаказанным, он не может (что было понято мной из контекста). Такие же сомнения возникали и у меня. Во-первых я ни разу не слышал в песнях Моисеева, чтобы он хоть разок что-нибудь прохрипел бы однополой любви, как это делали, к примеру в своё время достаточно пискляво «Bronsky beat». В телевизионных интервью (подчёркиваю «в телевизионных») он так же мало что говорил в отличии от Джорджа Майкла, Джимми Самервилля, Марка Алмонда и Боя Джорджа о том как любит мужчин, только некоторые пространные интервью, как в детстве маленький Боря увидел на балете мальчика в белых колготках и этот образ принца ему понравился. Как маленького Борю, к примеру, так же в детстве одевали в колготки и обращались с ним как с девочкой, только потому, что мать Бори ненавидела мужчин, после того, как её в тюрьме изнасиловал конвоир и от этого родился Боря. Боря и сам рос в тюрьме. Однако никаких оснований у меня нет, чтобы причислять артиста к категории лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, если ориентация человека имеет какое-то значение. Свечку никто не держал, я полагаю. Манеры? Голос? Но он же артист, отвечу я Вам. Артист и должен быть со странностями, не таким как все, на то он и артист. Его грандиозные шоу в середине девяностых, его песня «Эгоист» под которую на концертах Бориса проносили в гробу по зрительному залу. А его танцевальное трио «Экспрессия». Моисеев полностью состоит из искусства, хотя по сравнению с девяностыми годами он творчески остепенился, и шоу стали менее зрелищными, можно сказать без изюминки. Я не исключаю, что похожесть на всех стала проявляться у Моисеева в связи с гонениями подобных организаций типа «Память» и РПЦ и запретами его концертов в некоторых городах РФ, заслуженным артистом которой он является.
Я так же не исключаю, что липецкий пикет, одобренный мэрией, явился происками со стороны конкурентов. Дело в том, что в наш город в месяцах марте-апреле должно приехать небывалое количество звезд, наверное, впервые в такой короткий временной отрезок за всю историю города Липецка. Это и Витас, Звери и Розембаум и Лолита, и группа Непара и Кипелов, и, наконец, Илья Авербух со «Звёздами на льду», которые блистали долгое время по первому каналу. Наверняка я кого-то упустил. Ещё двух трёх исполнителей и несколько столичных театров со спектаклями и со звездными именами их актёров. Которые должны выступить, грубо говоря, за полтора месяца(!) у нас в городе. Но первым гастролёром в этом списке (тем, кто должен был приехать раньше всех) числился Моисеев. Естественно на его концерте был бы аншлаг. А поскольку город у нас отнюдь небогатый, как это может показаться, и кошельки у моих земляков не резиновые, то первые два исполнителя, конечно же, собрали бы всю кассу, а остальным брать у нас было бы нечего. Поэтому вероятно всего кто-то из «звёзд» подсуетился и сделал так, чтобы Моисееву Липецк мёдом не показался. Вот на этом раскладе основано моё предположение о даче мэрии санкции на проведение пикета перед концертом Моисеева, чего, к примеру, в предыдущем году не было, когда за весь год, а не за месяц приезжали около 5-6 исполнителей. Вполне справедливо, что Моисеев собирается подавать в суд, чтобы вернуть деньги, потраченные на афиши, рекламу и оплату неустойки несостоявшегося шоу.