Мы окружили деда, расселись вокруг костра, вкруг дерева. Он взглянул на наши лица, всмотрелся в каждого, улыбнулся. Я заметил это по его глазам. Он вгляделся вдаль, в небо, на звёзды.
— Я расскажу вам легенду, которую мне рассказал мой отец, когда я был таким же, как вы.
Самый младший из нас спросил: «А что такое легенда»? Дед посмотрел на него.
— Легенда это то, что мы помним, то, что знаем, то, что будут помнить.
Он замолчал, огонь утих.
— Я расскажу вам о Страже, одном из Образов Жизни.
Далеко далеко, там, где небеса касаются небес, а горные пики возвышаются над белой тканью облаков, есть вершина высшая из всех. Её венчает нерушимый камень, останец времени. Одним из первых появился он, когда Земля живую форму принимала, Природа в воплощение рожала.
Ничем не примечателен он в свете солнца, но стоит грому лишь раздаться и небу почернеть, сгуститься тучам как начинает он преображаться и молний свет рисует в камне линии, строгое лицо, вниз обращённые глаза. Неверный свет луны, пробившийся сквозь тучи, выхватывает крылья из темноты скалы.
Гроза и буря, гром. И страж тот будто оживает. И крылья раскрывает. Молний свет. Он ярок так, так краток. В нём форму всё другую обретает и Страж крылатый тот слетает.
Дед замолчал, было слышно лишь потрескивание костра.
Один из нас не выдержал: «Куда же он летит»? Второй спросил: «И что же сторожит?»
— Пронзая громом небеса из туч зовёт он. На зов его за ним по небу скользят тени то рассыпаясь в вспышке света то сливаясь в продолжении его.
Рождение нового сознания разбудило Стража, твоё рождение. Он ненавидит твою слабость. Вас он презирает. Слабы вы. Он воплощение Силы. Вы непонимание. Он молний свет и темнота небес. Ты мал. Он мощь сама.
Они к рождённому спускаются, его ум окружают, давят, подчиняют.
Один из нас сказал: «Они плохие, злые, зачем они нас давят»? Другой ему ответил: «Я думаю затем, зачем ты землю давишь. Дед объясни, что они значат».
— Я назову их имена, те которые я знаю, а позже вы ответите мне, что они значат. Запрет и страх. Упрямство. Злость. Желание чего-то. Лень. Тоска и пустота.
Он долго говорил, перечислял, пока один из нас не закричал: «Я знаю это слепота»!
Дед улыбнулся, пламя костра сильнее стало.
— Слепоту означают эти имена. Стражи от сознания нашего мир закрывают, нас сковывают, замыкают.
В них наши отражения. Когда поймёте это страж раствориться в вашей тени. Сознание избавится от слепоты.
В тот вечер дед сказал: «Главное – запомните, их не существует».
Я прожил жизнь. И стражей многих я прожил, не прав был дед, когда о главном говорил. Главное — увидеть.