Ответ Солженицыну

Ответ Солженицыну.

Здравствуйте, уважаемый Александр Исаевич. Пишет Вам Ваш земляк из Ростова-на-Дону, бегавший с Вашими книгами от сотрудников милиции и КГБ, конечно, в первую очередь с «Одним днем…» и «Бодался теленок с дубом». И все равно попавший к ним руки. Правда, в тот раз за переписку писем Светланы Аллилуевой. Читал я Ваши произведения довольно долгое время, так увлекся, что других авторов не замечал. Я Вам верил, не только не сомневался в написанном Вами, но и самому пришлось испытать на собственной шкуре многое – я родился в лагере, в Советское время был гоним, и так далее. И продолжалось это до самой перестройки. Но вот Вы вернулись в Россию – провидцем, Апостолом. Казалось, народ обязан был упасть к Вашим ногам. Он и правда падал, плакал, надеялся на Вас как на Господа. И… скоро забыл. Не оправдал этот народ Ваших светлых надежд, не возвел он Вас на мученический престол, не надел Вам на голову и терновый венок. И я еще тогда задумался, почему русский народ не оценил по достоинству одного из своих проповедников, проводников из темного своего прошлого в светлое будущее? Почему не пожелал идти по дороге, оговоренной в том числе и Вами? Выходит, врал русский народ, когда падал Вам в ноги по пути Вашего следования из Владивостока в Москву? Значит, двуличный он, даже трехличный, потому что думает одно, говорит другое, а делает третье?
Я начал думать сам, больше не надеясь найти ответов из книг, написанных большими писателями. И вот к какому жестокому выводу я пришел.
Русский народ – это азиат в европейской скорлупе. Он только тянется к правде, признанной за основу бытия цивилизованными нациями и проповедуемой ими как единственный способ взаимоотношений не только внутри себя и друг с другом, но и с другими народами. Русский человек на каждом углу требует быть к нему справедливым, сам же внутри оставаясь истинным азиатом. И если с ним поступают справедливо, он усмехается себе в широкие ноздри, считая, что это он сумел обвести вокруг пальца того, к кому обратился за помощью в поисках той же справедливости. И проповедь его внутри собственного клана, по отношению друг к другу, как и к остальным людям независимо какой национальности, насквозь лживая. Русский народ – это выродок в прямом смысле слова, потому что ему веришь, а он бьет тебя наотмашь твоим же оружием, то есть, той правдой, с которой ты к нему идешь, считая, что он ее ищет. Если у азиата ложь не только в поступках и движениях, она еще написана на его лице, то у русского эта ложь спрятана глубоко внутри до поры до времени. Она ждет своего часа, чтобы ударить побольнее.
Корявый пример: ты стоишь в очереди и замечаешь, что кассир-контролер не только плохо работает, но еще и старается обмануть. Ты не выдерживаешь и говоришь этому кассиру правду в глаза. Мол, он должен выполнять свои обязанности правильно.В конце концов, он всего лишь кассир, а не законодатель, чтобы диктовать свои условия. Проходит минута-другая, очередь молчит, хотя все происходит на ее глазах, она словно выжидает, оценивая заодно того кассира-контролера и правдолюбца из своих рядов. А кассир или нагло отбрехивается, или продолжает молча делать свое черное дело. И вдруг один из граждан отвязывается на тебя – не за себя-дурака, чтобы его не надували и над ним не издевались, а на тебя, тыча твоей же правдой тебе в лицо. Ты пытаешься защититься и получаешь уже дружный отпор всей очереди. Мол, выискался тут, не отвлекай человека, пусть он работает. Кассир поумнее ухмыльнется и промолчит, продолжая делать свое дело, контролер поглупее примкнет к очереди и обольет тебя оскорблениями с ног до головы. И ты будешь стоять оплеванный, не понимая, за что с тобой так поступили.
А поступили с тобой по азиатски. Это в азиатских странах перед ханом падают на колени, а перед равными себе стараются выпереться путем демонстрации силы.
Но это, как я сказал, только один корявый пример, хотя принцип действия во всех случаях одинаков. Откуда в нас, в русских, такое? И природное ли оно? Нет, это качество привнесенное, мы обогатились им во времена татаро-монгольского ига. Азиатские нукеры влупили нам его вместе со своим семенем. И мы не воспротивились этому семени, взявшись ассимилироваться с ними и дальше.Лишь родовые гнезда русичей,составлявшие костяк всей нации, остались не испоганенными, они сохранили первоначальный европейский наш менталитет. Поэтому в России такой разрыв между хамом простым и человеком цивилизованным.
А теперь переложим этот поверхностный вывод на Ваши пожелания русскому народу, описанные в знаменитой во времена перестройки статье о дальнейшем пути развития русской нации. В ней Вы рекомендовали, что в первую очередь нам нужно осовободиться от азиатского и кавказского подбрюшья. И тогда, мол, будет гораздо легче строить свое независимое государство равных для всех прав и возможностей. Хочу Вам заметить, уважаемый Александр Исаевич, что Вы абсолютно не правы. Вы опоздали с предложением на семьсот семьдесят лет. Если нам необходимо от кого избавляться, то это от подбрюшья крестьянского. Проще сказать– от самих себя, потому что все мы оттуда, из потомков скотников с доярками. Из тех самых хамов, ассимилированных еще татаро-монгольскими ордами, которых после того ига веками держали в таком же самом иге перенявшие методы ига уже наши с Вами родные братья и сестры. То есть, мы сами топим друг друга, едим поедом и не желаем друг другу ничего хорошего. И если кто из нас все-таки вырвался из толпы и залез на вершину власти, мы не только ненавидим его лютой ненавистью, а проще завидуем, но мы же и боготворим его, готовые броситься перед ним на колени. В крайнем случае припасть к ханской руке и облобызать ее всю. И это качество в крови у каждого из нас. Вот Вам истинное доказательство того, что от себя не убежишь.
Вывод: в России вечный бардак будет продолжаться еще многие сотни лет, по одной простой причине – единожды изуродованный менталитет изменить нельзя. Это означает, что нам по нраву жизненный уклад, похожий на татарский или монгольский. Правда, в тех краях до сих пор ничего нового не открыли и не построили. И степным ветрам там само собой задержаться не на чем. Но менталитет все-таки можно попробовать облагородить, или унизить окончательно.
Если открыть все границы на Запад и пустить к нам европейцев, то есть, скрестить нашу нацию с нациями европейскими, мы, русские, выиграем от этого как ни одна другая нация в мире. Мы научимся не только ценить собранное нашими предками великое достояние, доставшееся нам, но и станем умело им распоряжаться.
Но ассимилироваться с европейцами нам не дадут наши патриоты–самые ярые представители русского народа с наиболее ярко выраженным азиатским уклоном. Это они призывают нас открыть границы не на просвещенный Запад, а на юг, покрытый мраком межэтнических и религиозных разборок. В силу своей ограниченности путь в ту сторону им видится легче. Патриоты якобы не пускают никого и никуда, хотя давно видно невооруженным глазом, что все месторождения полезных ископаемых, все наиболее доходные производства, давно находятся в руках тех самых азиатов с кавказцами. Для русского ума там места не нашлось… По одной причине – по привыкшему все мерять мерками соборными, как в империи Чингисхана, мерками колхозными, как в покинувшем нас Совестком Союзе, нашему уму.
Но от крестьянского подбрюшья мы не избавимся никогда.
Потому что мы сами и есть его истинная составляющая.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.