Баба Фаина


Баба Фаина

Вчера попал в достаточно неприятную ситуацию, по большому счёту, конечно, ничего особенного, но если бы можно было избежать, постарался бы. При всей своей незначительности такие вещи, знаете ли, беспокоят. Дело в том, что некоторое время назад, месяца, наверное, полтора-два, я сидел в приемной психоневрологического диспансера и ждал своего приятеля врача, и вот там-то рядом со мною в очереди на прием маялась эта самая девица. Уж не знаю, конкретно ли я произвел на нее такое впечатление или это просто общее проявление ее болезни, но разговорчива была она со мною ужасно. Разумеется, я имею в виду, что разговаривала она одна, а я лишь слушал, да и то по необходимости, в памяти отложилось только, что зовут ее Лерой («Не Леной — Лерой, Лерой», — повторяла она через каждые две фразы), да то, что по ее глубокому убеждению, таблетки ей очень помогают, ее взгляды очень переменились и она на верном пути к выздоровлению. Так вот, этот ее верный путь вчера неожиданно снова пересекся с моим, я шел по улице с друзьями, весьма солидными людьми, чьим мнением очень дорожу, и вдруг увидел, как она летит с противоположного тротуара прямо поперек проезжей части, вскинув руки, точь-в-точь будто призрак на одинокого путника. Я увидел ее слишком поздно, а отнес ее бросок на свой счет еще позднее и уклониться не успел, она ухватила меня за руки и взволнованно забормотала:

-Ты вот ходишь, ходишь, а баба Фаина-то умерла, умерла баба Фаина…

Вышел очень неприятный инцидент. Мне пришлось освобождаться от нее практически силой, а потом еще объяснять друзьям, откуда это у меня такие приятельницы, впрочем, меня ценят очень высоко и мне удалось оправдаться без особого труда. Не думаю, чтобы у кого-нибудь хоть в малейшей степени изменилось мнение обо мне, убеждён, что нет. Уходя, я все же не удержался и оглянулся, она стояла на тротуаре, как потерянная, и даже робко протягивала ко мне руки, но я ускорил шаг. Мне было ее даже жалко. Что вы хотите — больной человек, не сознает, что говорит, что делает. Баба Фаина-то — я.

0 комментариев

  1. 1492

    Не знаю, поверите ли Вы мне, Наталья, или нет, но это произведение фактически автобиографическое. Выбросьте последнее предложение и чуть-чуть подправьте незначительные детали внутри, и всё оно так и было. Что плохо — это фраза «как призрак на одинокого путника». Мне она очень нравится, но она диссонирует с сухой осторожной манерой рассказчика. Так же, как «её верный путь вчера неожиданно снова пересёкся с моим». Не для этого человека эта манера выражаться. Я и так смотрел, и так, но жаль мне было этих оборотов, очень они мне по душе пришлись. Я и решил — нехай остаются, шедевр в следующий раз напишу…

Добавить комментарий