Гений

Сенсация о простом деревенском мальчишке, с невероятными умственными способностями, потрясла мир. Отец – всю жизнь горбатился на заводе, мать – труженица колхоза. Откуда же у таких невзрачных родителей ребенок с высокоразвитым складом ума? Отец, Мухин Иван Петрович, читать и писать то толком не умел, не то что бы культурно воспитывать свое единственное чадо, и давать ему высокое образование. Мать была более образована, закончила три вечерних класса. Но с такими познаниями она вряд ли тянула на титул академика.
Маленький Васька с детства любил книжки. Дома, конечно, этого добра не было: заработанные родителями деньги уходили на еду, а небольшие сбережения на одежду. Зато книги были в деревенской библиотеке, куда мать часто приводила Ваську. Огромный зал (во всяком случае, тогда Васе он казался огромным), с набитыми книгами полками, был для смышленого ребенка храмом. Он буквально проглатывал гору книг тут же, на месте; а когда удавалось унести несколько с собой (когда тетя Таня, местный библиотекарь, была в хорошем настроении духа), просиживал всю ночь за их чтением в своей комнатке.
Отец и мать души не чаяли в сынишке. Он для них был самым лучшим дите в мире. Однако они вряд ли могли полагать, что Вася, действительно, вырастет необычайнейшим человеком в мире.
Прошло пару лет, и Васька пошел в школу. Когда все мальчишки и девчонки мучались, пытаясь запомнить буквы алфавита, маленький Василий доканчивал чтение Л.Н.Толстого «Война и мир». С математикой тоже все складывалось отлично. Уже во втором классе наш герой в уме складывал, умножал, вычитал и делил пятизначные числа. Остальные предметы давались Ваське, мягко говоря, также легко. К примеру, не успев закончить шестой класс, Мухин-младший свободно разговаривал на восьми иностранных языках; занял первые места по физике, химии, истории и географии в областной школьной олимпиаде. Мальчика не могли не заметить. Родители были усыпаны словами благодарности за воспитание удивительно способного ребенка. Его пригласили обучаться у великих умов страны. Когда отец и мать отказались отпускать сына одного, государство выделило им скромненькую двухкомнатную квартирку в столице, куда Мухины тотчас же и переехали. После окончания десятого класса, Васька, как и следовало ожидать, поступил в лучшее Высшее учебное заведение страны. Теперь здесь он выставлял на показ свои умственные возможности. Новые предметы, такие как философия, политология, социология, логика возбуждали ненасытный мозг гения, ему требовалось как можно больше информации.
Когда Вася Мухин учился на третьем курсе, в университете проходил международный конкурс студентов. По всем предметам были выставлены лауреаты государственных премий каждой участвующей страны. Наш универсальный студент выступил один во всех этапах конкурса. И как вы думаете, кто победил? Правильно! Конечно, Вася. С того момента Василий Мухин стал популярен на весь мир.
Способности его мозга привлекли внимание западных ученых. Известно, что человеческий мозг даже при самой напряженной умственной работе, использует всего лишь несколько процентов своих потенциальных возможностей. Остальная часть отдыхает, остается в резерве. Причем, из используемых процентов большая часть приходится на так называемое «автоматическое управление» организмом. То есть на регулирование кровообращения, метаболизма, дыхания, движения тела и т.д.
Мозг же Васи без особых усилий демонстрировал пятидесяти процентную работу. Дальнейшие исследования были приостановлены, так как человек, также как и самый современный компьютер, просто не мог придумать более трудную задачу, чтобы еще больше загрузить мозг Василия.
А между тем, такие задачи были. Но Вася не мог признаться всем, что помимо прочего обладает способностью читать мысли, способностью телекинеза и мгновенного гипноза. В этом он не признался даже самым близким друзьям.
Он понял, что в этом мире он одинок. Он знает все, что можно только знать. Все сказанные и не сказанные мысли человека хранились в его универсальной памяти. Все наследие человеческих мыслей помещались в какой-то доле его мозга.
Тогда то ему и стали сниться сны (точнее приходить сообщения в виде снов) об инопланетных людях, обладающих способностями, какими обладал он сам. С расстояния сотни миллионов световых лет до него долетали «слова» ему подобных. Вася отчетливо «слышал»: «Теперь ты можешь возвращаться, твое наказание закончилось»…

***
Планета Аурум является чуть ли не самой древней планетой Вселенной, в том числе и в системе Кирр, к которой она принадлежит. Здесь впервые появились человекообразные существа. Они эволюционировали, проходя различные стадии изменений, прежде всего изменений объема мозга и его способностей. На земной лад, они претерпели и стадии человека прямоходящего, и человека умелого, и человека разумного (не мы ли это) и т.д.
Развитие дошло до степени, когда рот используется только для поглощения пищи и воды, надобность в глазах и ушах отпала в общем: они служили так, для красоты, как волосы и ногти для человека с Земли. Общались они мысленно, могли даже на больших расстояниях. Переселялись на другие близрасположенные планеты, как землянин в другие города и страны. Все они были эстетами: строили большие, красивые здания, памятники; увлекались письмом и живописью.
Также как и у землян, у аурумян были свои школы, где обучались дети. Люди Аурума отличались друг от друга, как отличаемся и мы. Были и высокие и низкие, старые и молодые, мужчины и женщины, умные и бестолковые (относительно, конечно же).
В одной из школ Аурума обучался когда-то мальчик по имени Арик. Учился плохо, что уж скрывать. Постоянно его ставили в угол. Дисциплинированность Арика хромала на обе ноги. Вместо занятий, на уроках, он считал метеориты. Сколько ни внушали Арику его родители, одноклассники взяться за ум, все было бесполезно. Его мысли блуждали где-то далеко. Школьные показатели его ровнялись нулю (двойка по-нашему). Каждый раз при любой возможности он убегал с занятий.
Арик уже отставал от своих сверстников на несколько лет. Когда первые его одноклассники учились в шестом, лоботряс отсиживал штаны в третьем. По росту он выглядел среди своих сверстников, как верблюд среди овец. Однако никакие аурумянские методы не могли настроить мальчика на нужный лад.
Пришлось прибегнуть к крайним мерам. Мальчика отправили в ссылку на Землю, предварительно превратив его в грудного ребенка. Сделали это для того, чтобы у него появилась самостоятельность, необходимость получить знания. На Земле условия другие, чем здесь, на Ауруме. Чтобы выжить на Земле, надо знать, причем, как можно больше. Подобно тому, как чтобы выжить среди человекообразных обезьян, необходимо знать их повадки, почувствовать себя умнее их.
Так попал Арик на Землю, в семью заводского рабочего и колхозницы. У них не было детей, и они с радостью приняли к себе ребенка, лежащего в плетеной корзинке у входной двери дома. На корзинку, в звездную летнюю ночь, их навел своими мяуканьями кот Васька. Поэтому они нарекли малыша в честь кота – Васей.

0 Comments

  1. a_shihman

    Рассказ не завершен, распадается на два слабо связанных куска.
    Масса шероховатостей и ошибок – с первой же фразы: “Сенсация о простом деревенском мальчишке, с невероятными умственными способностями, потрясла мир.” – запятые не нужны.
    “доканчивал чтение Л.Н.Толстого «Война и мир». ” – наверное, “Войны и мира”?
    “Мозг же Васи без особых усилий демонстрировал пятидесяти процентную работу. ” – почему не 49%, не 53%? И как может мозг демонстрировать работу?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.