ПАЛИМПСЕСТ


ПАЛИМПСЕСТ

ПАЛИМПСЕСТ
(Из пиктограмм цивилизации преданной забвению)

О, Великий властитель Блого мира, Фалаас ас Дас! Ты верно забыл уже, но сто семдесят лет назад я, Ардах Ученый, начал работать, по твоему повелению, над конструцией машины, способной переносить человека в миры Красный и Желтый.
Она создана.
Около ста лет ушло на предварительные расчеты. После тщательного изучения их результатов, я пришел к выводу, что вселенная не бесконена, но свернута в кольцо. Кроме Красного и Желтого миров, с которыми граничит наш Белый мир, существует еще Синий и Черный. Подставив в уравнение постоянства Шарфи термодинамические коеффициенты Лорлоу, я сумел доказать, что материя, из которой сотканы все эти миры по своей природе одинакова, но находится в разных агрегатных состояниях. Более того, я доказал, что между всеми мирами существует установившееся миллиарды лет назад динамическое равновесие, и материя с крайне малой скоростью движется по вселенскому кольцу в следующем направлении: из Черного в Желтый, из Желтого в Белый, из Белого в Красный, из Красного в Синий и из Синего в Черный. Я расчитал, что частица мироздания – фалон, вылетевшая из белого мира, лишь спустя триста миллионов лет опять вернется в Белый мир. Множество расчетов снова и снова приводят меня именно к этой цифре. С наибольшей скоростью фалон движется в Белом мире, в Красном мире ее скорость падает на два порядка, в Синем на четыре, в Черном скорость ее приобретает отрицательное значение, и в Желтом мире фалон снова начинает свой разбег.
На принципе постоянного перемещения материи основана работа моей машины. Я расчитал фалонный ускоритель, который позволяет перемещаться в любом из цветных миров с любой скоростью. На этом предварительные расчеты были закончены.
Дальнейший расчет фалонного ускорителя, на который ушло еще семьдесят лет столкнул меня с проблемой, которую разрешить казалось невозможно. Дело в том, что огромная масса вещества, переносимая ускорителем из одного мира в другой, в мгновение ока нарушает устоявшееся равновесие между мирами, что приведет к взрыву, способному уничтожить нашу цивилизацию. Кроме того расчеты показывают, что если даже избежать каким-то чудом фалонного взрыва, то все одно всякое впечаление и знание привнесенное из других миров в наш, скажется губительно на естественном ходе и порядке вещей нашего мира. Чуждые категории и понятия сотрут грани между мирами и начнется слияние вселенной, которое и погубит нашу цивилизацию. Я долго размышлял над тем, как избежать этого. И, наконец, я придумал устройство, которое я назвал Палимпсест. Устройство это крайне сложно: отмечу лишь, что оно работает на основе способности времени и пространства сжиматься. С его помощью возможно, без всякого ущерба для себя, перемещаться в цветные миры.
Ты, мой повелитель, уже можешь сесть в изобретенную мной машину. Ты сможешь бродить среди замков, дворцов и пагод Желтого мира. Ты сможешь усвоить знания его великой цивилизации, ты будешь разговаривать с его мудрецами, тебе откроются тайны и истины недоступные обычному смертному. Но, не успев их постигнуть, ты сразу их забудешь. Увиденное и услышанное в твоей памяти обратится в прах, как только остановится твое внимание на чем-нибудь новом. Ты сможешь отправиться в Красный мир. Ты будешь бродить в его прекрасных садах. Ты будешь видеть множество красивейших женщин. Ты сможешь говорить с ними. Но любовь твоя умрет не родившись. Как только ты отвернешься, прекрасные их лица будут уничтожены в твоей памяти вихрем небытия. Все, что бы ты ни делал, что бы ни говорил, будет стерто шлейфом забвения, который повсюду будет тянуться за тобой. И следы твои на красном песке вскоре сгладятся струей времени. Ты сможешь отправиться в Синий мир, полный угрозы и тайны. Ты будешь вглядываться в его зыбкие картины, рожденные сжимающимся пространством. К тебе будут тянуться синие щупальца спрутов, но не успев испугаться, ты их сразу же забудешь. Новые образы завладеют твоим сознанием. Я не знаю, какие ужасы и кошмары будут преследовать тебя в Черном мире, но как только ты пожелаешь, всегда сможешь вернуться.
Так действует Палимпсест. Только так мы сможем оградить себя от смертельного влияния цветных миров. Но что толку в этом устройстве, если свершившиеся события в сладострастии памяти не оставят и следа. Напрасно ты будешь силиться воскресить погибшие образы. В ответ на твои усилия из глубины сознания будут всякий раз вырываться Черный, Желтый, Красный и Синий вихри. В такие мучительные минуты лишь одна мысль с навязчивым упорством будет стучаться в дверь запершейся на все засовы памяти: “Я там не был, я там не был, я там не был, я там не был… ”
(Остальная часть текста до нас не дошла за пылью времен, но оттиск древней печатки явственно читаем: “Ардах Ученый”).

Добавить комментарий