Дети звезд


Дети звезд

Целеста ступила на влажный песок. Вне ожидания, он был теплый, как днем.
«Наверное, и вода такая же приятная», — подумала девушка.
Клаус задержался среди деревьев, осматривая толстые, покрытые мхом влажные стволы с заскорузлой кожей-корой.
‘На Земле таких никогда не бывало, как сказал Клаус. А уж он видел многое за свои неполных девятнадцать звездных лет’.
Целеста с наслаждением сделала два или три шага, оглянулась на песок, залитый белоснежным светом тяжелого близкого спутника. Узкие следы быстро темнели, наполняясь влагой.
Пальцы коснулись воды.
— Теплая! — смеясь, крикнула Целеста назад, в темноту между деревьев. Ну сколько можно там бродить?! — Смотри, как красиво!
Вода лежала такой чистой, что ее тихий край был неуловим, неуследим в светлом сумраке ночи. Пляж как будто продолжался дальше и только темнел вдали, приобретая густую синь с фиолетовыми оттенками.
Совсем недалеко лежала та самая каменная кладка, которую они увидели сверху днем. По три массивных камня в ряду, почти круг с разрывающими ее и уходящими в воду двумя параллельными дорожками не выше колена.
Нарочно шлепая по воде, чтобы почувствовать ее полнее, Целеста подбежала к развалинам.
Да, вблизи они были намного интереснее и чудеснее, чем оттуда — из кабины атмосферной капсулы, с высоты пяти километров.
Девушка качнула волосами и, жадно вздохнув не по земному чистый воздух, посмотрела наверх, в ярко-синее небо.
Спутник громадным белым щербатым шаром висел над горизонтом, его сияние не давало ночи сгуститься так, как она сгущалась на Земле, зачерняя все. Но все же высоко в темно-синем небе блестел знакомый бисер звезд.
«Звезды, а светло».
Девушка, присев, коснулась древних камней, провела рукой по шероховатой грубой поверхности.
«Как это удивительно и необычно!»
В безветренной тишине Целеста уловила мягкий бег Клауса по песку.
— Клаус, ну где ты пропадаешь?! Посмотри, как чудно: вода, небо, спутник. Ночь, и мы двоем! И еще эти камни!
— Да, красиво, — согласился друг.
— Посмотри, это вроде остатки стен. А вот здесь ступени… когда-то по ним ходили другие, а теперь бродим мы… Интересно, думал ли кто-то из тех, прежних, что через много-много лет, эпох, миров по этим ступеням пройдет еще кто-нибудь. Думали ли они о нас?
Клаус засмеялся. Но у него это получалось плохо, он никогда не мог научиться смеяться нормально, как надо, поэтому вышло что-то вроде кашля.
— Ну тебя.
— Ты знаешь, что дальше, под водой есть целые стены и целые колонны, — сказал Клаус, подходя к воде.- Я видел карту.
— Он должны были быть! Нельзя, чтобы эта дорога уходила под воду просто так, разочаровывая нас. Там обязательно что-то есть еще!
Целеста, не стесняясь Клауса, подобрала свою, и так короткую тунику и зашла в воду. Ее волосы рассыпались, но она только недовольно качнула головой.
— Ох, как я хочу туда! Я хочу увидеть тех больших рыбин, про которых говорили наши! Это правда, что они приходят на звук голоса?
Клаус нашел себе занятие. Вскочив на кладку, он пошел по ней.
— Возможно, что они что-то слышат, но только не все голоса, а лишь определенный диапазон частот. Кто-то их уже пытался приманить, но безуспешно. Но, по-моему, это просто домыслы. Разумной жизни на планете нет уже сотни тысяч лет.
— Необыкновенное чувство — идти по лестнице, которая уходит под воду, — сказала Целеста. Вода почти касалась ее одежды. — Словно бы эта лестница создана для тебя!
Клаус подошел к воде, но зайти в нее не решился, только посмотрел на ровную синюю гладь, мерцающую и переливчатую.
— Не хочу в воду. Долго сохнуть. Знаешь, сколько тысяч лет назад ее возвели?
— Нет. И не собираюсь знать! Может, Они строили, не зная ее смысла. Настоящей цели! Они ходили, таскали по ней что-нибудь, верили, что так и надо, но на самом деле лестница просто ждала, просто терпеливо считала года. А настоящий смысл ее в том, чтобы вот дождаться нас, тебя и меня. Чтобы мы ступили, неловкие, восторженные, смущенные на эти камни… заходи в воду, не бойся.
— Не пойду, — пробурчал Клаус.- Выходи, я тебе что-то покажу.
Целеста засмеялась, и счастливая пошла назад.
Клаус искоса глянул на ее почти прозрачное платье, на короткие волосы, вырвавшиеся из золотого обруча, что их сдерживал, на голые руки и голые ноги, видные почти полностью, и отвел взгляд. Для приличия он широко зевнул.
— Мне хочется петь! — сказала Целеста. — А еще хочу найти те фиолетовые прозрачные камни! Хочу бродить по этому песку и смотреть на эти звезды…
— Там дальше есть лодка.
— Лодка?
— Да. Геологи забавлялись, вырезали из стволов и слепили катамаран. Они просили меня не сильно распространяться.
— Клаус, милый, и ты молчал!
Тихо запищал личный информатор. Пробежали по черной поверхности экрана зеленые и красные огоньки.
— Проверяют, где мы, — улыбнулась Целеста. — Мы гуляем. Так где этот катамаран?

Катамаран оказался просто лодкой, вырезанной из цельного ствола дерева, с противовесами по бокам. Бока были гладкими как внутри, так и снаружи. Двигатель создатели искусно прикрыли накладками из дерева, так что казалось, что лодка имела крылья и сложила их, как складывают птицы, чтобы не мешали на земле.
Лодка лежала под деревьями, подальше от воды.
Целеста нашла двигатель, включила его, уменьшила вес и легко протолкала кораблик к воде.
— Куда поплывем? — спросил Клаус, забираясь в катамаран, когда девушка все закончила.
— Куда глаза глядят. Пока не знаю. По островам и заливам, под ветвями деревьев, вышедших к воде. Мы будем вести себя тихо, чтобы услыхать музыку и песни этого мира.
Снова запищал информатор. Девушка взяла округлый медальон, висящий на цепочке, повернула к себе.
— Проходят над нами. Если присмотреться, их можно увидеть.
Она засмеялась: «Европа хочет к нам».
— Чем она занята? Они уже расшифровали что-нибудь из библиотеки, которую вчера нашли?
— Слышала? Нет, ничего не расшифровали, пробуют… Не возьмем. Нам хорошо вдвоем, — Целеста улыбнулась и протянула руку Клаусу. — Пусть прилетает позже!
Клаус улыбнулся в ответ.

Они взяли курс на выход из лагуны и едва оставили ее, повернули поближе к берегу, чтобы пройти между лабиринтом островков и каменной грядой, сходившей в воду в этом месте.
Лодка беззвучно несла их по спокойной воде, Клаус сидел у двигателя, управляя, а Целеста — на носу. Опустив руку в теплую воду, девушка следила за пенным волнистым следом.
— Сколько там внизу… арки, колонны, дороги… как колеблющийся мираж. Никогда такого не видела.
— Планета приблизилась к солнцу и полярные шапки на полюсах растопились. Уровень океана сильно поднялся.
— Посмотри, вот там словно набережная, направь туда.
Полуразрушенный портик поднимался из воды. За ним находилась мощеная площадка, еще дальше — просто бесформенное нагромождение камней. Лианы пробрались и сюда, зелень обвивала камни, тянулась к колоннам.
Они подвели лодку к площадке, и Целеста легко соскочила на камни.
— Смотри, да здесь что-то написано!
Буквы чужого алфавита походили просто на рисунки или орнамент.
Девушка провела рукой по полустертым линиям и впечатанным в камень знакам.
— Интересно, знали ли они, что их планета так нежно красива? Знали ли они, какой драгоценностью владеют?
Целеста села на камни, опустила ноги в тихую воду и с волнением подставила свое лицо тонкому белому свету огромной луны.
— Здесь так спокойно и так по-доброму хорошо, как дома. Не знаю почему, эта планета совсем не похожа на нашу Землю, все здесь другое. Но странно удобно, словно когда-то здесь была твоя родина, и ты вновь вернулся.
Пустые башни, умершие дороги, печальные арки и стены, древняя цивилизация — ведь это не наше, не человеческое, но отчего тогда эта радость и волнение, словно слышишь любимый голос, приветствующий тебя после долгого пути. Как таинственно и странно! Я давно живу Там, — Целеста смотрела на неровные разноцветные искорки далеких светил, — я видела много планет и спутников… отчего же так невероятно волшебно именно тут? Дай мне мою свирель…
Клаус кивнул и принес тонкую трубочку, покрытую серебром и кольцом зеленых изумрудов.
Помедлив, Целеста коснулась ее губами.
Тихие ноты пронеслись между колоннами портика и ушли в океанскую глубь, ушли в светлый сумрак ночи.
Целеста прикрыла глаза.
Мелодия, что она ткала, несла память о снежных пиках, которые они видели далеко на севере, громадных глыбах льда, плывущих в океане, о странном радужном сиянии в небе, нервном и быстром, о фиолетовом сумраке тропических, с молниями гроз, о городах, ставших частью природы, о фиолетовых камнях, струившихся нежными всполохами захваченного в плен солнца, о древнем мире, в который спустились дети звезд…
Снова запищал информатор.
Клаус взял свой, чтобы Целеста продолжала играть. Быстро просмотрел сообщение.
— Целеста…- начал было он, но замолчал.
Мелодия стелилась по тихой воде, растворялась в ней. Словно как ответ, как эхо там, в глубине, возникли темные тени, приблизились к поверхности и Клаус увидел больших странных рыб, без чешуи — словно в серой коже, с продолговатыми носами-пастями на умных мордах. Рыбы резко выпрыгнули из воды, обдав его и Целесту жемчужинами брызг, упали назад, закружились хороводом. То и дело то одна, то другая выныривала, смотрела на Целесту и Клауса, и быстро-быстро щелкала тонким смеющимся голоском.
Целеста, опустив свирель, со слезами радости протянула руки к воде, коснулась мокрой шершавой кожи подскочившей к ней гостьи.
— Клаус, они говорят! Ты слышишь?!
Клаус снова посмотрел на засветившийся информатор.
— Целеста! Археологи расшифровали летопись!- волнуясь, начал он.
Целеста смеялась вместе со странными созданиями, резвящимися в воде.
— Это Терра! Наша настоящая родина!
— Как? — девушка вздрогнув, подняла голову.
— Терра, самая первая Земля, колыбель человечества!
Одновременно с этим у них обоих в голове раздался смеющийся голосок: «Здраввствуйте, ллюди! Вы, наконнец, вернуллись! Добро пожалловать доммой!»
Дельфины еще раз выпрыгнули из воды, совсем замочив обоих, а затем дружно нырнули в глубину, оставив потрясенных девушку и большую собаку стоять на каменных плитах…

0 комментариев

  1. anna_semirol

    Концовка действительно неожиданная. Читается легко, но как-то слишком ровненько. Всё ждёшь, когда же появится интрига. Она появляется — и тут же рассказ заканчивается.
    Напряг один момент: я правильно поняла, что Клаус — собака? Тогда не слишком ли странно он разглядывает девушку? Что-то в этом фрейдистское… Потом фраза дельфинов: «Здравствуйте, люди». Человек в этой паре один — Целеста. Или дельфины приветствовали всех людей в лице девушки?

  2. pachkulya_pestrenkiy

    А должно читаться неровно?
    Ждать интриги…
    Ну, это уже извращение: читателю ждать, когда его начнут пугать. И он листает и торопит события: «ну когда же, когда же…».
    Это издержки современной масс-культуры.
    Просто отдайтесь тексту. Он — картина, попробуйте вглядеться в него целиком.
    :)))))
    Клаус, как раз, рассматривает девушку не странно. Он пытается сответствовать человеческим стандартам, соблюдать приличия, но это все же собака.
    Да, за три тысячи лет они подтянулись, стали разумными, но все же это зверь…
    А люди — это совокупность. Люди, и то, что они олицетворяют, что несут с собой: культуру, жизнь, быт. С собаками, кошками, и тараканами…
    Так что собака в этом контексте — часть людей. Дельфины все правильно уловили….

  3. pachkulya_pestrenkiy

    А должно читаться неровно?
    Ждать интриги…
    Ну, это уже извращение: читателю ждать, когда его начнут пугать. И он листает и торопит события: «ну когда же, когда же…».
    Это издержки современной масс-культуры.
    Просто отдайтесь тексту. Он — картина, попробуйте вглядеться в него целиком.
    :)))))
    Клаус, как раз, рассматривает девушку не странно. Он пытается сответствовать человеческим стандартам, соблюдать приличия, но это все же собака.
    Да, за три тысячи лет они подтянулись, стали разумными, но все же это зверь…
    А люди — это совокупность. Люди, и то, что они олицетворяют, что несут с собой: культуру, жизнь, быт. С собаками, кошками, и тараканами…
    Так что собака в этом контексте — часть людей. Дельфины все правильно уловили….

  4. pachkulya_pestrenkiy

    А должно читаться неровно?
    Ждать интриги…
    Ну, это уже извращение: читателю ждать, когда его начнут пугать. И он листает и торопит события: «ну когда же, когда же…».
    Это издержки современной масс-культуры.
    Просто отдайтесь тексту. Он — картина, попробуйте вглядеться в него целиком.
    :)))))
    Клаус, как раз, рассматривает девушку не странно. Он пытается сответствовать человеческим стандартам, соблюдать приличия, но это все же собака.
    Да, за три тысячи лет они подтянулись, стали разумными, но все же это зверь…
    А люди — это совокупность. Люди, и то, что они олицетворяют, что несут с собой: культуру, жизнь, быт. С собаками, кошками, и тараканами…
    Так что собака в этом контексте — часть людей. Дельфины все правильно уловили….

Добавить комментарий