ГРЁЗЫ ПОД НОВЫЙ ГОД


ГРЁЗЫ ПОД НОВЫЙ ГОД

Сегодня – 30 декабря 2006 года. Фейерверк планов, грёзы пожеланий… Но уж если грезить, то с размахом лет эдак на сто!.. Я представляю себе декабрь 2106 года… Передо мной — компьютер будущего. Неважно, как он будет выглядеть и называться… Затаив дыхание, я нажимаю на кнопку поиска и набираю знакомое сочетание букв: «ЧХА».
Я готова увидеть холодную, машинно-корректную надпись: «Вы ошиблись, проверьте правильность написания!» Но… о, чудо! Передо мной страничка, на которой написано, что в годы дикого рынка, бандитских разборок и нефтяных долларов русскую поэзию спасали немногочисленные энтузиасты и среди них — Илья Майзельс и Валентина Макарова из города Рязани. Они не дали затеряться в безвестности, сгинуть в одиночестве некоторым настоящим поэтам. Моё сердце замирает. Чью же фамилию ввести в поиск? Не ошибиться бы с самого начала!
Ну, Господи, благослови! Трепеща, набираю: «Людмила Чеботарёва»… (Ведь, вряд ли, она войдёт в историю литературы как Люче…). Надо же! Есть Чеботарёва! Передо мною – цикл «Вечные Женщины». И число запросов от читателей 2106 года, и знакомые строчки из «Жены Лота»:
Покидая пределы ада,
Одолев миллион преград,
Я твердила себе: не надо.
Не оглядывайся назад!
Ну, как я могла сомневаться?! Значит и им, в их далёком 2106 году это — будет понятно и нужно!
А вот и нежная и страстная, грустная и мужественная Илана Вайсман:
Гуляла луна по небесному лугу,
И в тайне звезда со звездою венчалась,
И нам показалось: мы любим друг друга,
А нам показалось,
А нам показалось…
И стихотворение Верочки Хамидуллиной «Я – маринист», на которое я когда-то писала рецензию… И её же «Персона»: «Ты – моя персона часа…», «Ты – моя персона ночи…», «Ты – моя персона года…», «Лишь моя персона жизни…» Набираю следующую фамилию: Людмила Некрасовская. И читаю строчки из «Старого Ноя»:
…Позабыть бы о днях, когда рос этот мрачный ковчег.
О соседях, друзьях и родне, ребятишках и прочем.
Я доподлинно знал, что уже обречён человек,
Но без воли Твоей разве мог я хоть чем-то помочь им?..
А вот и строчки «Менуэта для двоих» Николая Хлебникова:
…Как чудесная повесть
далёких времён
Менуэт с приглашенья
начнётся для нас…
Я к тебе подойду.
Руку к сердцу. Поклон.
Ты опустишь глаза.
Реверанс…
Ищу дальше. Михаил Козловский. Время, как и следовало ожидать, преодолели не его статьи об эротической прозе, которая вырвалась, как джин из закупоренной бутылки, при ослаблении цензуры, не «Алые простыни», а поэмы и стихи. Поэма «Искушение св. Антония»:
…Непрестанен пост, мой желудок пуст,
А кожа груба, как броня,
Но снова и снова, и снова меня
Одолевает искус…
А вот его, так понравившийся мне, мудрый и остроумный «Философский словарь», в частности, «Закон отрицания отрицаний»:
… Я был безусым мальчишкой, снедаем любовной жаждой,
Но раз из-за стенки подслушав, я заучил навсегда
Этот закон диалектики: «нет», повторённое дважды…
Если «нет» повторяется дважды – оно означает «да».

Ссылку на Михаила Козловского я нахожу и в некоей диссертация на звание кандидата психологических наук: «Особенности поэзии людей науки». Н-да, нехорошо: автор позаимствовал идею из Мишиной статьи о Лео Гимельзоне, а ссылки не дал! Впрочем, идеи витают в воздухе! В тексте – имена известных нам соРатников. Кроме уже упомянутых доктора химических наук Козловского и доктора технических наук Гимельсона, в диссертации представлены доктор медицинских наук Виктор Каган, скрывавшийся от нас под двумя псевдонимами; кандидат химических наук Марк Луцкий; востоковед, кандидат физико-математических наук Игорь Бурдонов; кандидат технических наук Лев Ланский… Дан разбор особенностей их поэтического творчества, приведены мудрёные рассуждения о преобладающей роли правого и левого полушария у людей науки и искусства. Всё так серьёзно, академично… Но стихи, стихи…
Ещё опус:: «О роли зарубежных отделений Союза писателей «Новый современник» в развитии поэзии дальнего зарубежья». Мне сходу бросаются в глаза фамилии Корсукова и Крейсера… Интересно, в каком контексте? Особенно, Сол?.. Это надо будет посмотреть подробнее. Ещё предстоит заглянуть в детскую поэзию, в прозу…
А пока… Ух ты! Колоссально! «Лучшие поэты ЧХА». Открываю… И тут же натыкаюсь на две совершенно не учтённых мною фамилии! Н-да! Критик из меня… Впрочем, что с меня взять? Ведь даже Белинский умудрился практически проморгать Тютчева: отнёс его к второстепенным поэтам России! «Большое — видится на расстоянье».

Страшный грохот за окном возвращает меня от грёз к реальности. От шума взрывающихся петард не спасают даже европейские стеклопакеты. Подхожу к окну. На противоположном тротуаре расположилась весёлая подростковая компания: абориген, коренной немец, сын смотрителя дома Ганс; приехавший из Биробиджана Славик, сын еврея и украинки, и иракский курд Мухаммед. Здесь же крутится дочка немки – переселенки и крымского грека Афродита. Глядя на неё, вспоминаю, сказанные с удивлением слова Ганса: «Русские девочки, не похожи на наших, они хотят нравится!» Вполне естественное, с моей, не достаточно эмансипированной, точки зрения, желание. А русские мы здесь все — и крымские греки, и евреи, и армяне и даже немцы – переселенцы. Оцениваю на глаз количество припасённых компанией петард. Их должно с лихвой хватить и на сегодня, и на 31-ое. А часов с двух ночи первого января немецкий Шверин, в котором я живу, опять погрузиться в привычную, полусонную тишину. Старик Бисмарк когда-то сказал, что новое приходит в эти края с опозданием лет на сто.

И всё же, в хорошее время я живу. Не надо писать в стол. Даже в сонном немецкоязычном Шверине можно подойти к компьютеру, реальному, не из грёз будущего и послать в белый свет своё стихотворение. И уже через минуту его, при желании, смогут прочитать Владислав Эйстрах в Новосибирске, Юля Чиж в Екатеринбурге, Ирина Шухаева в Москве, Андрей Воронов в Минске, Наташа Балуева в Запорожье, Юрий Берг под Висбаденом, Дедушка Эл в Израиле, Марина Мануйлова в Торонто, Gala Edvid в Буэнос-Айресе… И множество неутомимых неизвестных читателей прочтут его, а, может быть и запишут на бумаге или на жестких дисках. И строчки, если они того стоят, чем чёрт не шутит, могут дожить до того 2106 года и, что не менее важно согреть сердца людей года 2007…

Вот и этот экспресс-прогноз я сейчас отправлю на ЧХА. Надо только не забыть вычеркнуть из текста фамилии членов жюри, которым я широким жестом предрекла бессмертие, а то ещё сочтут за подхалимаж!..
Кто знает, может быть, лет эдак через сто какой-нибудь ищущий приложения своим силам диссертант сравнит нарисованную мною картину с реальностью…
Новый взрыв петард за окном… Завтра я подниму бокал вина и за вас – мои соРатники, и за долгую счастливую судьбу ваших творений! С новым вас 2007 годом!
Инга Пидевич. Германия. Шверин.
30 декабря 2006 года

0 комментариев

  1. lyuche_lyudmila_chebotareva_

    Дорогая Инга!
    Ваши грёзы заствили меня покраснеть от смущения, но, Боже, как же чертовски приятно читать про себя такое… ТАКОЕ… да еще написанное человеком, которого я безмерно уважаю.

    Спасибо Вам!

    С пиететом и теплом,
    ваша Люда

  2. shpil

    Инга! Увидела на ленте рецензий отзыв Люче — и не могла не заглянуть. Разделяю Ваше отношение ко многим авторам портала. В первую очередь, к Люче, Николаю Хлебникову, Михаилу Козловскому, Людмиле Некрасовской, Юрию Бергу, Дедушке эЛу… Других, Вами здесь перечисленных, просто не довелось пока почитать, но непременно восполню этот пробел. Спасибо, за чУдную новогоднюю прозу!

    Юля

  3. nekrasovskaya

    Инга, дорогая!
    Спасибо Вам за эти грезы! Люче права: безмерно приятно читать и надеяться, что наш скромный вклад в Литературу не пропадет. И очень приятно быть в ТАКОЙ компании! И бесконечно приятно, что это Ваши слова! Одним словом, спасибо Вам за столько приятного сразу!

    С искренним уважением, теплом и благодарностью, Ваша Люда

  4. nekrasovskaya

    Инга, дорогая!
    Спасибо Вам за эти грезы! Люче права: безмерно приятно читать и надеяться, что наш скромный вклад в Литературу не пропадет. И очень приятно быть в ТАКОЙ компании! И бесконечно приятно, что это Ваши слова! Одним словом, спасибо Вам за столько приятного сразу!

    С искренним уважением, теплом и благодарностью, Ваша Люда

  5. vera_hamidullina

    Ох, Инга Николаевна! Придется комплимент Ваш принять как аванс, чтобы действительно в 2107 кто нить почитал ( еще бы фамилию вспомнили) :))) Согласна, что наши соРАТники действительно мастера художественного слова. Обязательно кого -то вспомнят и через 100 лет!
    Спасибо Вам огромное! Новых успехов и творческого долголетия всем собратьям по перу ( с Вашей, Инга Николаевна, легкой руки)!!!

Добавить комментарий