Универсальный создатель


Универсальный создатель

Новые соседи появились в феврале. Мужчина средних лет в круглых очках и очаровательная девочка-подросток, очень похожая на него лицом. Они въехали в квартиру без лишней суматохи и шума, никто даже не заметил, в какой день это случилось. Просто однажды возникли за стенкой и все.
Очаровательную девочку звали Кася, сосед был ее отцом. Кася ходила в последний класс средней школы, которую ей пришлось сменить из-за переезда. И хотя я уже оканчивал университет, разница в возрасте не мешала нам почти каждый день собираться у меня кухне, пить кофе и болтать.
— А чем занимается твой папа? — однажды спросил я.
— Он изобретатель, — ответила Кася. — Хочешь, познакомлю? Я уже рассказывала ему о тебе.
Когда через пару дней я переступил порог их квартиры, первое, что бросилось мне в глаза — это царивший повсюду беспорядок. Разноцветные платы и микросхемы устилали пол. Серые болты вперемешку с гайками вносили в эту картину уныние.
— Извини, но тапочек у нас нет, — сказала Кася. — Папа считает, что в них больше шансов наступить и раздавить что-нибудь важное.
Я только покачал головой.
Сосед встретил меня приветливо. Мы пожали друг другу руки.
— Проходите молодой человек, — сказал он. — Дочка говорила вам, чем я занимаюсь?
— Она сказала, что вы изобретатель.
— Абсолютно верно. И сейчас я как раз работаю над Универсальным Создателем.
— Над чем? — переспросил я.
— Вы мечтали в детстве о волшебной палочке?
— Конечно, — сказал я. — Как и любой нормальный ребенок.
— Так вот, мой Универсальный Создатель, способный создать что угодно из ничего, будет гораздо лучше. Не правда ли занятно?
Вернувшись домой, я рассказал родителям, что наш сосед мастерит волшебную палочку.
— Длинную? — спросил папа.
— Говорит, что да, — ответил я.
Больше родители ничего не спрашивали.
Шло время. Иногда я заходил к соседу, интересовался, как продвигалась его работа.
— Еще немного осталось, — неизменно отвечал он мне.
И вот настал момент, когда Кася не вошла, а вбежала к нам в квартиру. В это время я ужинал с родителями.
— Папа зовет вас на презентацию своего изобретения! — возбужденно проговорила она.
Родители вежливо отказались, а я пошел с Касей.
Довольный сосед встретил меня у порога. Впервые я видел его без очков.
— А вот и он, — с материнской нежностью указал сосед на аппарат с множеством кнопок и торчащей сбоку антеннкой.
— Это и есть Универсальный Создатель? — спросил я.
Сосед немного смутился.
— Это — Универсальный Исчезновитель, — сказал он. — Избавит вас от чего угодно.
— Полезная штука, должно быть. А как же Универсальный Создатель?
— Он то и должен был получиться, — вздохнул сосед. — Но кажется, я что-то перепутал, и машина работает наоборот.
— Может, вы ее вверх ногами собрали?
Сосед посмотрел на меня как на ненормального.
— Вы ее испытывали? — спросил я, чтобы сгладить неловкость.
— Конечно, я ее испытывал, — обиделся сосед. — Правда, тогда я думал, что это Создатель. Я хотел получить еще одну пару очков, а вместо этого пропали те, что были.
— А почему пропали именно ваши очки?
— Видите вон ту антеннку? — показал сосед пальцем, — она телепатическая, настроена на прием. Машина руководствуется вашими представлениями о предмете, который должен исчезнуть. Когда я хотел создать новые очки, я подумал именно о тех, что в тот момент были на мне, вот они и пропали.
— И где они сейчас?
— Не знаю, — развел сосед руками. — У меня не было времени подумать об этом, я все-таки Создатель изобретал…
— А можно попробовать? — спросил я, подойдя поближе к Исчезновителю.
— Пробуйте на здоровье. Нажмите на большую зеленую кнопку и подумайте о том, от чего хотите избавиться. Можете произнести вслух, не имеет значения.
В тот вечер я взял на душу слишком тяжелый грех. Теперь я понимаю это, но тогда я не верил, что машина моего чокнутого соседа может работать. Когда я нажал на кнопку, то подумал о президенте страны, представляя лицо, которое так надоело своим ежедневным мельканием с экранов телевизоров. Когда была отменена вечерняя пресс-конференция, я все еще не верил. Но через несколько недель безуспешного расследования в стране был объявлен траур. Впрочем, я не заметил, чтобы кто-то сильно печалился.
Кася сразу же обратила возможности Исчезновителя себе во благо. Из классного журнала стали пропадать плохие отметки. Над городом внезапно испарялись тучи, доводя синоптиков до ручки. Однажды со двора пропала злющая собака, надоевшая всем своим жутким воем по ночам.
Как-то я поинтересовался у соседа, сможет ли его Исчезновитель избавить меня от приближающейся сессии.
— Лучше с этим не шутить, — покачал головой сосед. — Сессии у вас не будет, за Исчезновитель я ручаюсь, другое дело, почему ее у вас не будет. Возможно, произойдет чудо, и экзамены отменят, но, скорее всего, случится так, что вас к ним просто не допустят. Не советую пробовать.
Со временем, сосед нашел более практичное применение своему изобретению. Он стал заниматься тем, что избавлял людей от лишнего веса. Мы с Касей расклеивали по городу объявления «Похудеть за час!». Желающих находилось много. Телепатическая антеннка позволяла сбросить столько килограммов, сколько клиенты желали сами. Одна дамочка, правда, сочла за лишние килограммы то, что было необходимо ей для нормальной жизнедеятельности, однако располнела снова очень быстро.
Постепенно мы с Касей стали видеться гораздо реже. Наступила весна, и почти одновременно нас угораздило влюбиться. Свободное время я стал проводить со своей девушкой, а Кася постигала романтику первой любви с одноклассником.
Все это продолжалось очень долго. Но однажды я встретил Касю в подъезде у окна. Она курила, стряхивая пепел в жестяную банку из-под оливок. Сквозь слезы Кася поведала мне, что ее одноклассник влюбился в другую.
— Любовь жестока, Кася, — сказал я, чтобы хоть как-то утешить девочку. — Как бы все хорошо не начиналось, заканчивается всегда одинаково плохо. Любовь дарит нам приятные минуты, но за это приходится платить.
Слова давались мне тяжело. С моей девушкой все было расчудесно до такой степени, что я сам не верил в то, что говорил. Но я еще долго доказывал, что любовь немилосердна и стоит с этим смириться, вспоминал печальные истории своих друзей, которые однажды имели несчастье полюбить.
Касе стало заметно легче, ее слезы высохли. Я проводил девочку до квартиры, и пошел спать. Завтра мне предстояло свидание с любимой.
Утром Кася тихонько вошла к нам, когда я чистил зубы. Она знала, что дверь мы не запираем, поэтому никогда не звонила. Подождав, пока я закончу, она подошла ко мне и по-детски обняла за шею.
— Спасибо тебе, — сказала она. — Ты мне вчера очень помог. А теперь хорошо будет всем. Я только что воспользовалась Исчезновителем. Очень скоро навсегда исчезнет эта мерзкая, гадкая любовь, и все люди будут счастливы.
Минуту я сидел молча. Затем, сославшись на срочные дела, выпроводил Касю и запер за ней дверь. В ближайшие минуты, по моей вине, из мира должна будет исчезнуть любовь, о которой я вчера наговорил столько нелестных слов. Сейчас она мне казалась самым лучшим чувством. Я подумал о своей девушке, и на глаза навернулись слезы.
И тут я вспомнил о принципе действия Исчезновителя. Если телепатическая антеннка сработала, как ей положено, то с минуты на минуту из мира должно будет исчезнуть чувство, от которого со всей искренностью пожелала избавиться Кася, которое она представляла в момент нажатия кнопки. А значит, есть надежда, что мы навсегда забудем, что такое несчастная любовь.

Добавить комментарий