«Осень, зима, весна и…» ч.2 Оригинальный сценарий полнометражного кинофильма


«Осень, зима, весна и…» ч.2 Оригинальный сценарий полнометражного кинофильма

Добровольская Юлия

ОСЕНЬ, ЗИМА, ВЕСНА И…

часть 2

ИНТ. ДЕТСКАЯ В КИРИНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

За столом Алиса делает уроки. Входит Кира.

КИРА
Можно с тобой побыть?

АЛИСА
Конечно, можно! Я же тебя позвала!

КИРА
Ты меня звала?..
(улыбается)
А, ну да, конечно.

Кира ложится на постель, берёт с подушки медвежонка, обнимает его.

КИРА
И зачем же ты меня звала?

АЛИСА
(сосредоточенно что-то пишет)
Сейчас… пару минут…

Алиса заканчивает, складывает книги, тетради, поворачивается к Кире.

АЛИСА
Один человек ждёт тебя… Он может помочь тебе. Он очень красивый… он такой… как ясный кристалл… и из него радужный свет идёт… Я только лица не вижу… Но ты должна быть сильной. А сейчас ты не сильная. Почему ты сегодня слабая?

Кира лежит с закрытыми глазами, лицо спокойно, из глаз текут слёзы.
Алиса садится на кровать рядом с матерью, утирает слёзы, кладёт голову ей на грудь, закрывает глаза.

АЛИСА
Ладно, побудь сегодня слабой.

КИРА
А кто этот человек?

АЛИСА
Ты его сразу узнаешь, как только увидишь…

Кира гладит Алису по волосам.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ДЕНЬ

Осень. Кира и Эмма идут, не спеша, по улице.

ЭММА
И что, так прямо и сказала, что он тебя ждёт?

КИРА
Да. Так и сказала.

ЭММА
Такому ребёнку, как твоя Алиса, нельзя не верить.
(после паузы)
И это обнадёживает, товарищи!

КИРА
Ещё она сказала, что я его сразу узнаю.

ЭММА
(улыбаясь)
Что, приметы дала?

КИРА
(с улыбкой)
Нет… Говорит, он, как ясный кристалл… и ещё что-то про радужный свет.

ЭММА
Даже твой ребёнок понимает, что тебе нужен мужчина! Кстати, думаю, что тебе надо всё-таки прооперироваться. Вот из отпуска вернусь через месяц, ещё раз посмотрю тебя, и если на спад не пошло, ляжешь…
(горячо)
Я как врач тебе говорю… в который раз. С твоим темпераментом и твоими гормонами нельзя быть без мужчины! Четыре года!.. Это опасно для жизни!

КИРА
Для жизни опасно только одно – дисгармония. Ты это знаешь не хуже меня.

ЭММА
Ты хочешь сказать, что ты сейчас живёшь в гармонии?

КИРА
Нет, конечно… Мне одиноко… мне хочется любви… Только любви, а не… не физиологических отправлений по медицинским показаниям…

ЭММА
Знаешь, моя дорогая… не помешало бы! Это лучше, чем под нож идти! Заставь себя… как микстуру горькую выпить… противно, но полезно!

КИРА
Ну, и как ты себе это представляешь? Произвели телесный контакт, и – разбежались по своим жизням?.. Нет, я хочу слиться душами, чтобы уже после невозможно было разъединять тела…

ЭММА
(передразнивая)
Душами… Выше тела ставить душу – жизнь, достойная урода! Знаешь такое?..

КИРА
(вяло)
Ладно, уговорила. Куплю в аптеке… Выпиши рецепт: рост выше среднего, страстность десять баллов… по пятибалльной шкале… Да, не забудь, глаза тёмно-серые с карим обводом…

ЭММА
(смотрит внимательно на Киру)
Это чей такой портрет?
(оживляется)
Валеркин?.. Бедный Валерий Анатольевич!.. Извёлся по тебе… Он же… он же машина, а не мужик. А тебе этого и надо сейчас.

КИРА
О чём ты?.. Какой Валерий Анатольевич?..

ЭММА
А кто?..

КИРА
Да… так… Пригрезилось…

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Осень. Сергей и Антон сидят на скамейке. У каждого в руке по куску батона, они отламывают и бросают хлеб голубям, воронам и воробьям, наблюдая, как те воюют за крошки.
Невдалеке, среди прочих гуляющих, Антон замечает Киру и Алису. Алиса с большим букетом ярких осенних листьев.

АНТОН
Па, смотри.
(кивает в сторону Киры и Алисы)
Помнишь их?

Сергей поднимает голову, смотрит в сторону Киры и Алисы.

СЕРГЕЙ
Помню. И что?

АНТОН
Это наша участковая.

СЕРГЕЙ
Кто – милиционер?

АНТОН
(смеётся)
Нет! Врач! Из взрослой поликлиники.

СЕРГЕЙ
Откуда ты знаешь?

АНТОН
Ну, этот… напился в прошлое воскресенье… и на работу пойти не мог… Они пришли ночью… пьяные… или обкуренные… А ему… ну, этому… утром на работу… а он встать не может. Мать вызвала врача на дом.

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ УТРО

В постели лежит молодой смазливый мужчина, МАКС. Алина трясёт его за плечи.

АЛИНА
Ну что ты?.. Макс!.. Вставай…

В дверь заглядывает Антон.

АНТОН
Ма… Мне пора…

АЛИНА
(Антону, раздражённо)
Подожди, я сейчас!
(Максу, с нежностью)
Максик… ну вставай… Я больше не смогу тебя прикрывать… я и так уже сколько раз… Макс!

ИНТ. ДЕТСКАЯ В КВАРТИРЕ ДЕНЬ

Антон делает уроки. Раздаётся звонок в дверь, затем звук открываемой двери.

АЛИНА
(голос за кадром)
Проходите сюда.

Через некоторое время.
Антон пытается налить в стакан сок, пачка пуста, он поднимается, выходит с пустой пачкой.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ ДЕНЬ

Антон направляется в кухню. Из спальни слышны голоса.
В раскрытую дверь спальни Антон видит происходящее там.
Кира в белом халате измеряет давление бесчувственному Максу, рядом нервно ходит Алина.

КИРА
(складывая тонометр)
Я не могу выписать больничный. Больной пьян… вы оба пьяны…

АЛИНА
(нервно)
Нам нужен больничный! Ему нужен! Я Вам заплачу!

Алина достаёт из комода портмоне, вынимает из него несколько ярких евро-купюр, протягивает Кире.

КИРА
Спрячьте деньги, я их не возьму. Я выпишу справку с указанием причины нетрудоспособности: алкогольное отравление. Хотя, подозреваю, что не только алкогольное.

Кира выходит из спальни в прихожую. Следом выходит Алина.
Антон уже в кухне, продолжает незаметно наблюдать за происходящим. Узнаёт во враче женщину, которую видел в парке с девочкой.

АЛИНА
(просительно)
Постойте! Пожалуйста! Я Вас умоляю!

КИРА
Я не могу этого сделать.

АЛИНА
(на грани истерики)
Вы что, богачка!? Я Вам месячную зарплату предлагаю!

Кира смотрит на неё с улыбкой.

КИРА
Да, я очень богатая женщина.

АЛИНА
Богатая! Что ж ты тогда в этой вонючей поликлинике работаешь?! Сидела бы дома!

КИРА
(надевая пальто)
За справкой зайдёте ко мне на приём, время работы узнаете в регистратуре.

АЛИНА
(шипит)
Подавись своей справкой!..

КИРА
До свидания.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон сидят на скамейке в одинаковой позе: локти на спинке скамьи, одна нога лежит щиколоткой на колене другой ноги.

СЕРГЕЙ
Это после того ты из дому сбежал?

Антон молчит.
Сергей протягивает руку и гладит Антона по волосам.

АНТОН
Я не сбегал… Просто захотелось уйти, чтобы этого всего не видеть. Особенно, как она наорала на доктора… Ну, я и ушёл… А потом возвращаться не хотел… Тебе звонил, а тебя дома не было.

ВОСПОМИНАНИЕ

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ СЕРГЕЯ НОЧЬ

Сергей подходит к телефону, прослушивает записи звонков.

ГОЛОС АНТОНА
Па… забери меня к себе. Я не хочу с ними жить.

Сергей с размаху лупит кулаком о стену. Тут же звучит следующая запись.

ГОЛОС АЛИНЫ
(раздражённо, на грани истерики)
Где ты там болтаешься? Антон пропал!

Сергей нервно отключает запись, нажимает на кнопку с надписью «Антон», ждёт. Раздаётся стандартное пиликанье и сообщение о недоступности абонента.
Сергей нажимает на кнопку «Алина». На первом гудке снимает трубку, ждёт.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Где Антон? … Когда? … И что ты? … Дома сидишь и ждёшь?! Слушай, ты!..
(в негодовании)
Ты не могла по дворам пройтись?.. На машину сесть! … Друзьям звонила? …
(смотрит на часы, на них 0:22)
Сиди дальше!

Сергей бросает трубку. Тут же набирает номер.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Такси?

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон сидят на скамейке всё в тех же позах: локти на спинке скамьи, одна нога лежит щиколоткой на колене другой ноги.

СЕРГЕЙ
Как ты в школу-то пробрался?

АНТОН
Да ладно… велика хитрость… Как вот ты догадался, что я там?

СЕРГЕЙ
Ты знаешь… сам не представляю… Почему-то первым делом туда рванул. Вахтёра разбудил… И почему-то в спортзал сразу. А ты там, на матах…
(смеётся)
…спишь себе, как ангел на облаках… В одном старом советском фильме было такое. Только я это после вспомнил, уже наутро.

АНТОН
Па, а когда мать переедет в свой дом, можно я с тобой буду жить?

СЕРГЕЙ
Конечно! Если она не будет против.

АНТОН
Не будет! Она и сейчас рада бы меня сбагрить… Только от тебя в школу далеко ездить… и, типа, быт неустроенный…

Сергей кашляет.

АНТОН
Что, простыл?

СЕРГЕЙ
Да… Похоже. Ерунда, пройдёт.

Антон озабочено смотрит на отца, прикладывает ладонь к его лбу.

АНТОН
Температуры нет… Только ты бледный…

НАТ. ВХОД В ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Антон и Сергей прощаются около автомобиля Алины, она сидит за рулём, смотрит прямо перед собой, всем видом выражая нетерпение и недовольство.

СЕРГЕЙ
Ну, что, до послезавтра!

АНТОН
(не скрывая восторга)
Ага! Пока, па!

Антон садится в автомобиль, автомобиль отъезжает.
Сергей идёт к остановке троллейбуса, замечает невдалеке Киру и Алису, переходящих улицу.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

В углу комнаты стоит диван-раскладушка, письменный стол, на нём компьютер, книги. Посередине – новый, в упаковке, диван-раскладушка. Рядом – большая дорожная сумка.
Входит Сергей с кое-какими инструментами, принимается распаковывать диван. Собирает упаковку, выносит.
Возвращается, раскладывает диван, складывает, придвигает его к стене. Достаёт из сумки вещи, разглядывает их. Это постельное бельё, полотенца, одежда Антона.
Сергей раскладывает и развешивает всё это в стенной шкаф старого, советского образца, крашеный масляной краской, двери в котором не закрываются плотно, а ручки кое-где поломаны.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

Звонит дверной звонок. Сергей открывает дверь.
Входят Антон и Алина, оба с большими сумками.
Алина ставит сумку и наскоро прощается, коснувшись рукой щеки Антона, тот отдёргивает голову.
Алина выходит, Сергей закрывает дверь. На него тут же бросается Антон, они стоят, обнявшись.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

Антон осматривается в квартире.

АНТОН
Она что, не могла поприличней тебе квартиру снять?

СЕРГЕЙ
На дом много денег идёт…

Антон удивлённо смотрит на отца.

АНТОН
Па… ты блаженный, да?

Сергей смеётся, ничего не отвечая.

АНТОН
Она выгнала тебя из твоей… из твоей! квартиры в эту дыру… А сама там с этим… с придурком этим…

СЕРГЕЙ
Ну, ты же знаешь, это на время.

АНТОН
Ничего себе, на время! Скоро год уже!

СЕРГЕЙ
Пойдём ужинать. И не называй никого придурком, сам становишься таким же…

АНТОН
(обрадовано)
Ой, теперь опять буду твои вкуснятины кушать! А эти совсем не готовят… Какой-то мурой холодильник забит…

ИНТ. КУХНЯ В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ УТРО

Сергей и Антон сидят за столом, завтракают.

СЕРГЕЙ
Куда пойдём? В парк?

АНТОН
Да ну… Я что, маленький? Это мы в парке гуляли с тобой, потому что жили порознь.

СЕРГЕЙ
Что ж мы, дома сидеть будем всё воскресенье?

АНТОН
А чё? Нормально! Ты чем по воскресеньям занимаешься?

СЕРГЕЙ
Работаю. Или читаю.

АНТОН
А у тебя, что, правда нет… ну… подруги?

СЕРГЕЙ
(смеётся)
Нет.

АНТОН
(недоумённо)
Ты что, всё ещё мать любишь что ли?

СЕРГЕЙ
(опять смеётся)
Похоже, уже прошло…

АНТОН
Так как же ты тогда… почему ты один живёшь? Мать вон, только с тобой разошлась, сразу этого альфонса в дом привела…

СЕРГЕЙ
(поднимается из-за стола)
Мне и одному хорошо. Давай закроем тему.

АНТОН
Нет, не закроем. Ты меня должен жизни учить? Должен!

СЕРГЕЙ
(смеётся, закашливается)
Урок первый. В воскресенье надо отдыхать. И гулять. Усвоил?

АНТОН
Ладно. Пошли в кино.

НАТ. ВЫХОД ИЗ КИНОТЕАТРА ДЕНЬ

Антон и Сергей выходят из кинотеатра после сеанса. Идут по улице, о чём-то разговаривая.

НАТ. УЛИЦА НЕВДАЛЕКЕ ОТ ГОРОДСКОГО ПАРКА ДЕНЬ

СЕРГЕЙ
Пройдём через парк?

АНТОН
Пошли.

Они сворачивают, переходят на светофоре улицу, приближаются к входу в городской парк.

НАТ. КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ДЕНЬ

Сергей и Антон сидят в открытой кабине на самой верхней точке колеса обозрения.

СЕРГЕЙ
А знаешь, я всегда боялся этой штуки… Только с тобой перестал.

АНТОН
(с удивлением смотрит на отца)
Ты?.. Боялся?.. Но ты же сам меня научил не бояться!

Сергей молчит, улыбаясь. Он осматривает окрестности с высоты. Потом с опаской переводит взгляд прямо себе под ноги.
Земля далеко внизу, вдруг стремительно приближается.
На лице Сергея следы испуга, он переводит взгляд на горизонт, потом на верхушки деревьев парка. Невдалеке замечает энергичную девочку в яркой курточке, танцующую на траве.

СЕРГЕЙ
(толкает локтем сына)
Смотри! Это та девчушка, по-моему, которую ты чуть шишкой не сбил с ног.

АНТОН
(заинтересованно)
Точно, она.
(с нежностью)
Ну и юла!..

Рядом с Алисой появляется Кира. Они подходят к открытому кафе невдалеке от колеса.
Сергей следит за ними взглядом, пока кабина не опускается так, что деревья закрывают и их, и зонтики кафе.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон выходят из кабинки колеса обозрения.

СЕРГЕЙ
Перекусим?

АНТОН
Давай.

НАТ. ОТКРЫТОЕ КАФЕ В ГОРОДСКОМ ПАРКЕ ДЕНЬ

Сергей и Антон подходят к открытому кафе.
Они становятся в очередь. Сергей видит, что Кира и Алиса, закончив есть, поднимаются из-за столиков. Проходят мимо. Сергей пристально смотрит на Киру, та поднимает взгляд, они встречаются глазами. Лицо Киры застывает в повороте, крупным планом её глаза: глубокий взгляд, в котором читается незаурядная и страстная натура.
Сергей смотрит в след удаляющимся Кире и Алисе и не замечает, что Антон что-то ему говорит.

АНТОН
Па!.. Пап!

СЕРГЕЙ
Да? Что?

Антон что-то говорит ему, показывая на витрину.
Потом они сидят с Антоном за столиком, едят и о чём-то разговаривают.
Сергей незаметно для сына оглядывается и смотрит по сторонам, словно ищет кого-то.
Сергей оживляется, увидев вдалеке ДЕВОЧКУ в яркой куртке, рядом с ней ЖЕНЩИНА и МУЖЧИНА. Сергей мучительно старается разглядеть лицо Женщины, изредка переводя взгляд на Мужчину. Когда те подходят ближе, Сергей понимает, что и Девочка, и Женщина незнакомы ему, он теряет к ним интерес.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

Антон и Сергей лежат в своих постелях. Антон спит, Сергей смотрит на колышущуюся штору.

ФЛЭШБЭК НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон обмениваются пасами, пиная сосновые шишки. Одна из шишек падает под ноги Алисе, идущей неподалёку. Рядом с ней Кира.
На короткий миг Сергей и Кира встречаются взглядами.
Лицо женщины застывает в повороте, крупным планом её глаза: глубокий взгляд, в котором читается незаурядная и страстная натура.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

Сергей кашляет, ворочается, закрывает глаза согнутой в локте рукой.

ФЛЭШБЭК НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Сергей и Антон подходят к открытому кафе.
Они становятся в очередь. Сергей видит, что Кира и Алиса, закончив есть, поднимаются из-за столиков. Проходят мимо. Сергей пристально смотрит на Киру, та поднимает взгляд, они встречаются глазами. Лицо Киры застывает в повороте, крупным планом её глаза: глубокий взгляд, в котором читается незаурядная и страстная натура.

Сергей и Антон молча бредут по аллее.
Сергей поднимает голову, видит проходящую мимо Киру. Они встречаются взглядами на короткий миг.
Лицо Киры застывает в повороте, крупным планом её глаза, потом губы.
Сергей идёт за Кирой, берёт её за руку, поворачивает к себе. Это – Подруга из его сна, а он – Робин Гуд.
Робин Гуд-Сергей раздевает Подругу-Киру, любуется её телом в лучах солнца, размётанными по плечам волосами. Кира-Подруга страстно отвечает на ласки Сергея.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ВЕЧЕР

Поздняя осень, город покрыт пушистым снегом.
По улице идёт Сергей, подходит к остановке общественного транспорта, останавливается, ждёт.
К остановке подъезжает троллейбус, Сергей направляется к открывшейся двери, но в этот миг замечает вдалеке, на пешеходном переходе ЖЕНЩИНУ, похожую на Киру. Он останавливается, дверь троллейбуса закрывается, троллейбус отъезжает.
К остановке приближается Женщина с пешеходного перехода, и Сергей убеждается, что это не та, за кого он её принял.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

Сергей на своём диване читает книгу, Антон делает уроки за столом. Сергей изредка покашливает.
В очередной раз Антон озабоченно смотрит на отца.

АНТОН
Па, ты бы сходил к врачу.

СЕРГЕЙ
(не понимая, о чём тот)
К врачу?.. Зачем?..

АНТОН
Ну, ты кашляешь уже с сентября!

СЕРГЕЙ
Правда?.. Я не замечал…

Вдруг лицо Сергея озаряется идеей.

СЕРГЕЙ
К врачу… Может ты прав… Схожу. Обязательно.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ УТРО

Сергей поднимает трубку телефона, набирает номер, ждёт.

СЕРГЕЙ
(в трубку)
Алло!.. Добрый день. Скажите, когда сегодня принимает участковый по Гвардейской пять? … А завтра? … А номер кабинета? … Спасибо!

НАТ. ВХОД В ПОЛИКЛИНИКУ ДЕНЬ

По ступенькам поднимается Сергей.

ИНТ. КОРИДОР ПОЛИКЛИНИКИ ДЕНЬ

Сергей идёт по коридору, высматривая номера кабинетов. Останавливается у одной двери. На стульях сидят люди.

СЕРГЕЙ
Кто последний в двадцать второй?

ЖЕНЩИНА ИЗ ОЧЕРЕДИ
Здесь по талонам принимают.

СЕРГЕЙ
Понятно…

Сергей садится на свободный стул, принимается рассматривать плакаты на противоположной стене.
Чуть позже. Дверь кабинета открывается, из него выходит Кира, заходит в соседний кабинет.
Сергей опускает голову.
Когда Кира возвращается, Сергей видит только её ноги в туфлях на каблуке.
Через некоторое время в очереди остаётся последняя женщина. Она заходит в кабинет.
Сергей нервничает.
Женщина выходит из кабинета, Сергей поднимается со стула, собирается войти. Навстречу выходит Кира, они почти сталкиваются в дверях.

КИРА
Приём уже окончен. На какое время у Вас талон?

СЕРГЕЙ
Я без талона…

КИРА
Вам что, плохо?

СЕРГЕЙ
(мнётся)
М-м-м… Да. Нехорошо…

Кира окидывает его взглядом, возвращается в кабинет.

КИРА
Входите.

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ

За столом сидит Медсестра, делает записи в карточках.
Кира моет руки.

КИРА
(Сергею)
Раздевайтесь по пояс.

МЕДСЕСТРА
Где Ваша карточка?

СЕРГЕЙ
(раздеваясь)
В регистратуре… Мне не дали… талонов уже не было …

МЕДСЕСТРА
Ваша фамилия, адрес?

СЕРГЕЙ
Гвардейская, пять, Кирсанов… Сергей Артёмович.

Медсестра поднимается, выходит.
Кира показывает Сергею на кушетку.

КИРА
Садитесь.

Сергей садится.

КИРА
Какие жалобы?

СЕРГЕЙ
Я вообще-то пришёл…

Кира тем временем слушает через фонендоскоп сперва сердце, потом легкие Сергея.

КИРА
Задержите дыхание.

СЕРГЕЙ
Кира Николаевна… Я совершенно здоров…

КИРА
Помолчите, пожалуйста, Сергей Артёмович! Задержите дыхание.
(её лицо вдруг делается озабоченным)
Дышите глубоко.

СЕРГЕЙ
Я серьёзно…

КИРА
Дышите! Глубоко! Покашляйте.

Сергей пытается кашлянуть. Кашель тут же переходит в затяжной.
Кира ждёт, когда приступ закончится.

КИРА
Ложитесь.

СЕРГЕЙ
Это ерунда… я серьёзно… Я совершенно здоров… и пришёл только чтобы…

Кира не слушает его, она озадачена.

КИРА
Ложитесь.

Сергей ложится на кушетку.
Кира простукивает грудную клетку, слушает лёгкие через фонендоскоп снова и снова.

КИРА
Одевайтесь.
(садясь за стол)
Когда последний раз были у врача?

СЕРГЕЙ
Не помню… Лет пять… Я здоров, говорю же Вам.
(улыбается)
Я пришёл, чтобы…

КИРА
(не слыша его)
Немедленно, прямо сейчас на флюорографию. Второй этаж. Завтра сдадите все анализы.

СЕРГЕЙ
(озабоченно)
У меня что, бронхит?..

Кира смотрит внимательно на Сергея, словно оценивая его адекватность. Потом опускает взгляд.

КИРА
У Вас?.. Молитесь, чтобы я ошибалась.

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Чахотка?..

В кабинет входит Медсестра, в руках у неё медицинская карточка.

КИРА
Идите на флюорографию…
(протягивает Сергею направление)
Потом зайдёте ко мне за направлениями на анализы. Я Вас жду.

Сергей озадаченный выходит из кабинета.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

Сергей встаёт с постели, смотрит на спящего Антона, выходит.

ИНТ. КУХНЯ В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ НОЧЬ

Сергей стоит в тёмной кухне, смотрит в окно. Делает глубокий вдох, прислушивается к себе, повторяет, закашливается.

ФЛЭШБЭК ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ

Кира слушает через фонендоскоп грудь, спину Сергея.
Сергей видит её руки, касающиеся его тела, её глаза, губы, произносящие что-то.
Постепенно глаза Киры наполняются возбуждением, руки страстно ласкают лицо, тело Сергея, их губы сливаются в жадном поцелуе.

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ВЕЧЕР

Медсестра собирает медицинские карточки.
Кира моет руки, долго вытирает их полотенцем. Потом, словно опомнившись, подходит к столу, снимает трубку телефона, набирает номер. Ждёт.

КИРА
(в трубку)
Добрый день. Это первая онкология? … Я терапевт из шестой районной, Рустамова… я направляла к вам в стационар Кирсанова Сергея Артёмовича… Не поступал?.. Спасибо…

Кира кладёт трубку, смотрит в окно.

МЕДСЕСТРА
Это тот интересный мужчина?..

Кира кивает молча, продолжая смотреть в окно.

ФЛЭШБЭК ИНТ. ДЕТСКАЯ В КВАРТИРЕ КИРЫ ВЕЧЕР

Алиса сидит на кровати рядом с Кирой, положив ей голову на грудь.

КИРА
А кто этот человек?

АЛИСА
Ты его сразу узнаешь, как только увидишь.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ЖИЛОГО ДОМА ВЕЧЕР

У двери квартиры стоит Кира, нажимает на звонок. Прислушивается, из-за двери раздаётся музыка и голоса. После долгой паузы она ещё раз нажимает на звонок. Потом ещё. Дверь приоткрывается, выглядывает нетрезвый Макс, едва прикрытый халатом. Смотрит на Киру, словно что-то вспоминая.

МАКС
(кривляясь)
О!.. А я тебя помню, милашка. Ты мне больничный принесла?.. Так мне уже не нужно… проехали…

КИРА
Добрый вечер, мне нужно увидеть Сергея Артёмовича… Кирсанова.

МАКС
Он здесь не живёт. Здесь я живу.

КИРА
Но он здесь прописан?

МАКС
А, ты его права качать пришла! Так это не ко мне… Приди через месяцок-другой…

Макс закрывает дверь. Кира не даёт ему этого сделать.

КИРА
Пожалуйста, мне нужно его увидеть.

МАКС
(кривляясь)
А что ты мне за это дашь? А?

КИРА
Где живёт Кирсанов Сергей Артёмович? Пожалуйста… Я из поликлиники. Это очень, очень серьёзно!

МАКС
(словно опомнившись, с испугом)
Что-то с ребёнком?

КИРА
(нерешительно)
Да…

МАКС
Серьёзно?

КИРА
Да. Очень.

МАКС
(прикрывая дверь)
Щас.

МАКС
(голос из-за двери)
Дай мой мобильный и ручку…
(после некоторой паузы, слащаво)
Привет, киса… Я? Я уборку делаю… Да… я же у тебя хороший мальчик… Слушай, тут просят телефон твоего бывшего… срочно, говорят.
(после паузы)
Целую, моя прелесть… Да… Да…

В приоткрывшуюся дверь Макс протягивает Кире бумажку.

КИРА
Спасибо.

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ КИРЫ ВЕЧЕР

Кира набирает номер телефона, глядя на листок бумаги, ждёт.

КИРА
(в трубку)
Добрый вечер.
(услышав ответ, взволнованно)
Это Сергей Артёмович? … Это Ваш участковый врач. Почему Вы не легли в больницу? … Вы понимаете, что это очень серьёзно…
(всё более волнуясь)
Какое месяц или два?! О чём Вы?!… А когда Вы сможете говорить? … Ну, уйдите в другую комнату… Придите ко мне на приём. … Завтра? С девяти до двух. … Хорошо, жду. Зайдёте без талона и без очереди! До свидания.

Кладёт трубку, закрывает лицо руками.

ИНТ. КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ

Кира заканчивает с пациентом, моет руки, выглядывает из кабинета в коридор, возвращается на своё место. В кабинет входит следующий пациент.
Через некоторое время.

КИРА
(Медсестре)
Всё на сегодня?

Медсестра кивает, продолжая делать записи.
Кира подходит к окну, стоит какое-то время, глядя на идущий снег.
Раздаётся стук в дверь, входит Сергей.

КИРА
(взволнованно)
Сергей Артёмович! Как вы так можете?..

СЕРГЕЙ
Добрый день.

Медсестра смотрит на него с удивлением, собирает карточки.

МЕДСЕСТРА
(Кире)
Я Вам не нужна?

КИРА
Нет, спасибо.

Медсестра выходит с карточками из кабинета.

КИРА
Сергей Артёмович… Вам необходимо, как можно скорей, лечь в стационар!

СЕРГЕЙ
Я не могу сейчас лечь в больницу.

КИРА
(теряя самообладание)
Мне произнести вслух предварительный диагноз?! Вы что, думаете, я шучу?! Вам нужно было сделать это ещё два… три месяца тому назад!

СЕРГЕЙ
(потупившись)
Сейчас это невозможно. Просто невозможно, и всё тут.

КИРА
(терпеливо)
Объясните, что может быть важнее Вашего здоровья… Вашей жизни даже!

СЕРГЕЙ
Мне не на кого оставить ребёнка… сына.

КИРА
Сколько ребёнку?

СЕРГЕЙ
Тринадцать.

КИРА
Это не ребёнок, это молодой мужчина.

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Мне не с кем оставить моего молодого мужчину, он живёт не у себя дома, до школы через полгорода ехать… и вообще…

КИРА
У Вас что, никаких родственников?.. А мать его где? Простите, конечно, за нетактичный вопрос, но сейчас не до реверансов.

СЕРГЕЙ
Жена… то есть, бывшая жена… мать сына, в командировке до конца декабря… Брат… двоюродный брат, которому я мог бы его поручить, тоже в отъезде… Тоже где-то до тех же пор. Всё.

Сергей смотрит на Киру спокойно, с улыбкой, адресованной приятной женщине.

КИРА
(с отчаянием)
Вы что, не поняли ещё, что дело очень серьёзное!

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Всё, что происходит с нами, происходит с определённой целью… как правило, с очень серьёзной целью…

КИРА
Я это тоже знаю! Давайте пока оставим эту туманную цель в покое, она прояснится, безусловно… Давайте сделаем первый шаг, который диктуют обстоятельства. А шаг этот таков: Вам необходимо лечь на полное обследование! И как можно скорей!
(перебивает Сергея, пытающегося что-то возразить)
С Вашим молодым мужчиной, думаю, я сумею поладить… у меня есть дочь, они подружатся, уверена.
(пишет что-то на листке бумаги)
Вот адрес и телефон. Это, кстати, рядом с Вашим… с домом на Гвардейской, я имею в виду… В какую школу Ваш сын ходит? Не в восемьдесят восьмую?
(Сергей кивает)
Отлично! Сегодня вечером приходите с сыном. Лучше было бы сразу с вещами сына. А завтра утром ляжете в больницу.

СЕРГЕЙ
Не знаю… Что это за благотворительность?.. А Ваши домашние?..

КИРА
Это мои проблемы. А насчёт… насчёт благотворительности, как Вы выразились… Извините, но я врач…

Сергей смотрит внимательно на Киру. Она так же внимательно смотрит на него, не выдерживает долгого взгляда, отходит к окну.

СЕРГЕЙ
Простите.

ИНТ. КОМНАТА В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

Антон делает уроки, Сергей пытается читать, но не может сосредоточиться.

СЕРГЕЙ
Много уроков?

АНТОН
Уже заканчиваю. А что?

СЕРГЕЙ
Разговор есть.

Чуть позже.
Антон и Сергей собирают вещи в дорожную сумку, Антон проверяет школьный рюкзак.

АНТОН
А надолго ты в эту командировку?

СЕРГЕЙ
Я же говорю, недели на две… Надо же, и Герман уехал, я бы тебя с ним оставил.

АНТОН
(пытаясь скрыть накатывающую радость)
Не, ну мне же всё-таки веселей будет с этой малышкой… И мама у неё что надо.

Сергей, улыбаясь, ерошит волосы сына.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ В КВАРТИРЕ КИРЫ ВЕЧЕР

Кира открывает дверь, заходят Сергей и Антон.

КИРА
Здравствуйте. Раздевайтесь, проходите.

Из комнаты выходит Алиса. Протягивает Антону руку.

АЛИСА
Я Алиса. Я тебя знаю.

Сергей и Кира смотрят улыбаясь на детей, те уже поглощены друг другом. Алиса уводит Антона к себе в детскую.
Кира проводит Сергея в гостиную.

КИРА
Это будет комната Антона. Вот здесь он будет спать, а здесь уроки делать. Пойдёмте ужинать.

СЕРГЕЙ
Я просто не знаю, как вас благодарить.

Кира поворачивается к нему. Несколько мгновений они смотрят в глаза друг другу. Кира опускает взгляд, выходит.

ИНТ. КУХНЯ В КИРИНОЙ КВАРТИРЕ ВЕЧЕР

Все сидят за столом, больше разговаривают, чем едят. Антон и Алиса не замечают никого и с трудом реагируют на слова взрослых, когда кто-то к ним обращается.
Позже.
В кухне Сергей и Кира. Кира убирает со стола, Сергей пытается ей помочь, она усаживает его на место.

СЕРГЕЙ
(с неловкостью)
Мне подождать, когда дети лягут?

КИРА
Что Вы имеете в виду?

СЕРГЕЙ
М-м-м… восвояси пора.

КИРА
(в некотором замешательстве)
Я Вас не гоню. Если Вы никуда не спешите…

СЕРГЕЙ
Я совершенно никуда не спешу. И меньше всего, в больницу.

КИРА
Этот вопрос закрыт. Давайте, не будем.

СЕРГЕЙ
А что, если я просто скажу себе: я совершенно здоров!

КИРА
Так и скажите!

СЕРГЕЙ
(с улыбкой)
А не будет ли тут лукавства: вроде бы здоров, но на обследование ложусь. Мне кажется, нужно выбрать что-то одно: или я безоговорочно верю в то, что здоров, или сомневаюсь и иду проверять этот факт.

Кира садится рядом, задумывается.

КИРА
Я очень хорошо понимаю, о чём Вы.
(смотрит на Сергея)
Думаю, мы с Вами одни книги читаем. Но именно сейчас, возможно, мне мешает моё профессиональное образование… да и материалистическое воспитание тоже.
(опускает взгляд)
И ещё…

СЕРГЕЙ
И ещё?

Кира ничего не отвечает, она катает пальцем по столу крошку.

КИРА
Так, ничего… Пора детей укладывать.

СЕРГЕЙ
По-моему, их уже водой не разольёшь.

КИРА
(с улыбкой)
Это точно.

ИНТ. ГОСТИНАЯ В КВАРТИРЕ КИРЫ ВЕЧЕР

Сергей сидит на краю дивана, на котором расстелена постель и лежит Антон.

СЕРГЕЙ
Ну, как, вы поладили?

АНТОН
(смущённо, но довольно)
Да… Такая классная девчонка!..

СЕРГЕЙ
А ты раньше её не знал?

АНТОН
Неа, она в другом корпусе учится, мы ж туда уже не ходим.

СЕРГЕЙ
Ладно, будь молодцом.

АНТОН
Ты тоже.

Они обнимаются.

(продолжение в ч.3)

Добавить комментарий