Сонет двух стихий


Сонет двух стихий

Ветром раздираемый огонь –
Хаоса неусмиримый конь,
Задыхаясь воздухом небес,
В пепелище превращает лес.

Ветер, переполненный огнем,
Заплутает, выплеснется в нем;
Обожженным воздухом крыла
Шевелит, дыша дымком едва.

Предпоследний синий огонек –
В светлячка ужавшийся конёк,
Греет эти перышки во тьме,
Отражаясь в пепле на хвое.

Голос у двоих – уже один!
Где те двое? Кто их господин?…

22.09.2005г.

0 комментариев

  1. FernandaMagdalena_von_Manstein

    Если не секрет, что навеяло Ваши стихи? Они прекрасны, трогательны — в чем-то даже сюрреалистичны. Причем, перед глазами сразу же рождается эта картина.

    С уважением,
    Фернанда.

  2. aleksandr_suhih

    Спасибо. Очень приятно встретить человека с тонкой кожей и душой, чувствующей трогательные многослойные стихи… 🙂 Что навеяло?.. Не знаю… Стих приходет, ткется сам собой… Может, то, что я по стихии — Огонь, а многие близкие люди рядом — Воздух… А складывается это интуитивно. Я ведь, Интуит, вослед за Северяниным :о) Только не обвините меня в нескромности ;)) Я потом почитаю что-то Ваше. А Вы читайте мое… Вы многое там найдете для себя…

    С теплом,

Добавить комментарий

Сонет двух стихий

Ветром раздираемый огонь –
Хаоса неусмиримый конь,
Задыхаясь воздухом небес,
В пепелище превращает лес.

Ветер, переполненный огнем,
Заплутает, выплеснется в нем;
Обожженным воздухом крыла
Шевелит, дыша дымком едва.

Предпоследний синий огонек –
В светлячка ужавшийся конёк,
Греет эти перышки во тьме,
Отражаясь в пепле на хвое.

Голос у двоих – уже один!
Где те двое? Кто их господин?…

22.09.2005г.

0 комментариев

  1. shpil

    Точно, Александр — тема стихий , особенно ветра, мне близка.
    И раскрыли Вы её интересно. Образ очень необычный: «в светлячка ужавшийся конёк». Правда, взгляд, уж простите,:) цепляет неточные рифмы: крыла-едва; тьме-хвое…

  2. aleksandr_suhih

    А Вы попытайтесь не читайте стихи взглядом 🙂 Это ТАК скучно… Именно взгляд напрямую
    связан с умом, который пытается вместить стих в каноны и в рамки уже закостенелых правил…
    я бы даже сказал, нормативы окаменелых понятий 🙂 Все великие писали неправильно, а потом
    по их, уже ставших классическими творениям, начинали мерять НОВЫХ авторов… Я не хочу
    утруждать Вас примерами, но сходу, могу найти десяток имен САМОЙ первой величины, которые
    совершенно свободно применяли рифмы подобные моим и даже более слабые (я уж не говорю о
    внутренних) и никто сейчас и не пикнет, чтоб указать им на это :)) СТИХ — это СВОБОДНОЕ
    существо, у которого обязательно будут шероховатости, мелочи, изъяны; как у ребенка —
    родимые пятна или иные отличительные черты… Если Вы будете стараться писать правильно,
    то будете подстраивать стих под такую, к примеру, формулу: «хочу, чтоб у меня был ребенок
    с голубыми глазами»- а такого не бывает! В результате выстраивания стиха, из него
    понемногу уйдет ЖИЗНЬ и он станет сработанным холодным механизмом — коих развелось
    сейчас вокруг великое множество :((

    Извините за пылкую речь,

Добавить комментарий