мяч на глобусе (продолжение)


мяч на глобусе (продолжение)

На этот раз Дон Педро сдержал свое обещание и с тех пор у меня два паспорта. Нас привезли во Францию, разместили в отеле и уложили спать. Утром – тренировка. Честно говоря, на фоне большинства своих товарищей по команде я смотрелся, как какой-то очень уж злостный второгодник. Тем более, что некоторым товарищам по команде было по одиннадцать-двенадцать лет. Впрочем, в нашей команде было еще несколько таких «второгодников», как я. Ну и что, в командах из Камеруна и Сенегала вообще бегали парни лет по двадцать, а то и больше. На этом турнире я отыграл три матча из пяти и забил два гола. Перед первой игрой мы, пятеро «стариков», проинструктировали молодых, как нужно играть.
— Я Альфонсо Аморалеш, восходящая звезда бразильского и мирового футбола. Кто с этим не согласен, ща получит в табло. Ага, все согласны. Это радует. Так вот, дети, замечу, что кто-то жадничает, не дает мне пас – прибью. Если из других команд кто-то будет обижать – сразу бегите ко мне, я с ними разберусь.
Примерно в таком же духе высказались и остальные «старики». На турнире мы заняли первое место. Получили премиальные. Три сотни баксов – неплохие деньги для пятнадцатилетнего пацана. Я, как один из наиболее опытных, предложил всем скинуться в общий котел и на всю ночь завалиться в бордель. Это же курортный город, проституток тут должно быть море. Предложение было встречено на ура и мы в полном составе, за исключением, разумеется, тренера и его помощников, отправились на поиски приключений. Найти бордель оказалось делом несложным, правда, там уже вовсю резвились детишки из Камеруна, но места хватило всем. Было очень весело. Правда, один камерунский ребенок выпил слишком много водки и начал было ломать мебель, но соплеменники быстро его успокоили, связали по рукам и ногам и уложили спать. Тут, в Марселе, я впервые увидел украинок. Тогда я еще не знал, что мне доведется играть в Украине. До этого вечера я даже и не знал, что есть такая страна. Кроме украинок, в борделе работали россиянки и молдаванки. Спиртное лилось рекой. Украинка и молдаванка голые танцевали на столе. Малыши аплодировали. Небритый камерунский мальчик стал хватать девиц за голые ляжки. Молдаванке пришлось спрыгнуть со стола и вместе с мальчиком уединиться в номере. Старики зорко следили, чтобы молодые вели себя пристойно, не мешали водку с вином, а пиво с коньяком. И все равно на следующее утро у всех болела голова. В аэропорту некоторые дети плакали, до такой степени мы сдружились во время турнира.
Ну вот, теперь у тебя есть опыт выступлений за сборную – сказал Дон Педро, когда я вернулся в родной город – как здорово я все организовал. Не сомневайся, скоро будешь играть в Европе. Главное – не продешевить.
Меня стали постепенно подпускать к основе. Я подавал мячи во время матчей. А тренировался с юношеской командой. Минуло два года. Денег в семье катастрофически не хватало. Я даже попытался трудоустроиться, но меня никуда не брали. Был даже на консервном заводе, но оказалось, что он не работает с 1987 года. Меня охватывало отчаяние. И тут мой агент нашел, наконец, для меня команду.
В тот день я, как обычно, пришел на тренировку. Когда я завязывал бутсы ко мне подошел тренер и сказал, чтобы я поднялся в клубный офис, есть важная информация. Я летел, перепрыгивая через ступеньки. Скорее всего, какой-то именитый европейский клуб заинтересовался мной и хочет купить.
Впрочем, ФК «Старт» из Зажопинска не входил в европейскую элиту. Во всяком случае, пока не входил. На сегодняшний день команда занимала одиннадцатое место в чемпионате Украины. Но судя по всему, хозяева клуба – люди явно небедные. И амбициозные. Десять миллионов долларов, не бразильских, а полновесных американских долларов — во столько оценивался мой трансферт. Конечно, я, как настоящий бразильский футболист, всегда был о себе высокого мнения, воспитанник «Сантоса», играл в юношеской сборной… Но десять миллионов долларов! Майкл Оуэн перешел в мадридский «Реал» за шесть или семь миллионов.

Где же находится эта загадочная Украина? Я зашел в родную школу, взял глобус и принялся вертеть его во все стороны, пытаясь найти ответ на этот вопрос. Украины нигде не было. Ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке. Не было ее и в Африке. На всякий случай я заглянул даже в Антарктиду, но тоже безрезультатно. Тогда я спросил учителя. Учитель надел очки, взял какой-то справочник и принялся сосредоточенно искать. Затем взял фломастер и нарисовал небольшое пятно где-то в восточной Европе, к Северо-Западу от Средиземного моря.
— Здесь. Раньше эта территория входила в состав СССР.
Мда, далековато. Я вспомнил летнюю ночь в Марселе, украинских девочек, развлекающих бразильских и камерунских ребятишек… Внутренний голос подсказывал, что в Украине мне будет нескучно.

Добавить комментарий