Предание об Одиноком монахе (сокр. вариант.)


Предание об Одиноком монахе (сокр. вариант.)

1
Дуб могучий посреди поляны,
В нем пещера временем зияет,
В том дупле живет монах – угодник Божий,
День и ночь молитву сотворяет.

Он питается корою и личинками,
Что точат изнутри тот дуб могучий,
А весною желтою пыльцою,
Ветер, что приносит.
……………………………………..
2
……………………………………….
………………………………………..
3
Старый карокез стоял и слушал,
Как вздыхает почва под ногами,
А кругом валялся мусор и пакеты,
Что не исчезают.

Яды отравляли водоемы,
А закопанные свалки по Земле
Заразу разносили.

Карокез заржал призывно,
Вышло стадо белых с красным пони,
Вот они – спасители планеты,
Где идут, болезни все уходят.

Поедают вредные отходы,
Водоемы очищают.
Кто они, и как пришли на Землю?
Этого никто не знает.

Люди их хранят, как зеницу ока,
День и ночь их стража охраняет.
В стаде было семь лошадок,
Все по именам их знали.

Вот, однажды, был холодный вечер,
Месяц только народился.
Лошадь, что Гарцующей прозвали – исчезает,
Как могло такое, вдруг, случится?

Был и день, и было утро,
Мальчик убежал из дома,
Надоела пьяная мамаша,
Да и отчим звал ублюдком.

Спрятался он от дождя под крышей,
Все прохожие спешили мимо,
Но увидел пони с говорящими глазами
И пошел за ней по миру.

Белая лошадка, словно мать его любила,
Согревала в стужу,
Сил своих нисколько не жалела,
Он один ей был на свете нужен.

И в заброшенной деревне,
Поселился мальчик с белым пони,
Он работал вечером на ферме,
Ну, а днем учился в школе.

Друга он любил всем сердцем,
Чистил шерсть и стриг копыта,
Вечером сидели и смотрели,
Как горит огонь в камине.

Только стража шла по следу,
Карокез не должен жить вне стада,
Так свои он свойства потеряет,
Землю, ведь, спасать же надо!

Слышали они погоню,
Дождик их скрывал следы,
На заветную поляну,
Через лес тропою тайной шли.

4
Лев был строг,
Но справедливо было каждое решенье,
Он не мог ее оставить,
Хоть другие были в утешенье.

Волновался он, ее завидя
Благородной морды очертанье,
И смотрел он жадно,
Как игриво по земле каталась.

Золотая, словно пчелка,
Лапы, как мешочки с коготками,
Родилось красивых три котенка,
И с тех пор покоя он не знает.

Жалость в ее сердце поселилась.
Что же делать, коль для пропитанья
Убивать необходимо?

Прочь из прайда ее гонит что-то,
По дороге в лес зовет дремучий,
Вот она уж на поляне,
Где зеленый дуб могучий.

***
Все пришли, кого сегодня ждали:
Он, она и мальчик с карокезом,
Львица с человечьими глазами,
Каждый из них выбрал жребий –
Возвратились все туда, где были.

Ибо есть монах, что Бога просит,
О прощении и вере,
Ибо все под солнцем бренно,
И любовь одна во всей Вселенной.

«Час рожденья хуже часа смерти…
Все вернется в прах из праха»*,
Лишь страданием может окупиться
Просьба одинокого монаха.

*Екклезиаст 7(1);12(7)

0 комментариев

  1. belferman_moisey

    Само название стихотворения изначально «Об Одиноком монахе» подчеркивает ХРИСТИАНСКИЙ ВАРИАНТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ Торы. Ведь какие монахи — в те ДРЕВНИЕ, «ВЕТХИЕ» ВРЕМЕНА? Возможно, узнаем имя самого монаха. По структуре христианского монашеского братства — почти каждый пустынник, затворник, ложельник — люди особого психического склада. В желании и согласии служить Б-гу — изначально обрекали себя на многолетнее постоянное одиночество и затворничество.
    «Наш» монах — творческая личность. Он молится, «питается корою и личинками… желтою пыльцою»: Одному Б-гу известно, как до сих пор выжил? Почему автор не упоминает о желудях? Ведь съедобны: поросята-свиньи на этой пище нагултвают сало. Еще монах постит. Не приходится ему выполнять обычные общественные обязанности по назначению братства. Одинок он ведь: под деревом, между его конями. «Угодник Божий» («день и ночь» — в темной пещере, в «дупле» потерял счет времени, не замечает разницу между днем и ночью.) Только что: «молитву сотворяет».
    Изнуряет свою плоть — во имя Господа. Что за чудовищное мировоззрение истязания плоти? В «ветхозаветные библейские времена не было монашества. Выходит, не по тому номинационному профилю проходит произведение. Автор ошибся с помещением или слабо знает религиозную и обычную историю? Заметим мимоходом: Библия — это Еврейская Тора. Из Торы — происходит само слово и описательная часть Истории.
    … Пришло новое время: «кругом валялся мусор и пакеты… Яды отравляли водоемы, / А закопанные свалки по Земле / Заразу разносили.»
    В сложную тупиковую ситуацию попала Земля и люди. Почти ПОРА ОТПЕВАТЬ! Но тут — неведомо как и откуда явился НЕБИБЛИЙСКИЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР — пони карокезы: «Вышло стадо белых с красным пони, / Вот они – спасители планеты, / Где идут, болезни все уходят./
    Поедают вредные отходы, / Водоемы очищают. /
    … В гармонично исправляемую до совершенства землю неожиданно входит новый гуманный фактор — оказался разрушительного свойства.
    «Мальчик убежал из дома, / Надоела пьяная мамаша, / Да и отчим звал ублюдком.» /
    «Все прохожие спешили мимо…» Из жалости — одинокого мальчика подобрал карокез: «Но увидел пони с говорящими глазами / И пошел за ней по миру.
    Белая лошадка, словно мать его любила, / Согревала в стужу, / Сил своих нисколько не жалела, / Он один ей был на свете нужен.»
    … Пропажа пони не осталась незамеченной. «Только стража шла по следу, / Карокез не должен жить вне стада, / Так свои он свойства потеряет, / Землю, ведь, спасать же надо!»
    ЧУДО ТВОРЕНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НЕВЕДОМЫМ ОБРАЗОМ
    «Все пришли, кого сегодня ждали: / Он, она и мальчик с карокезом, /
    Львица с человечьими глазами, / Каждый из них выбрал жребий – /
    Возвратились все туда, где были. /
    НАХОДИМ ОБЪЯСНЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО БЫТОВОГО ЧУДА:
    «Ибо есть монах, что Бога просит, / О прощении и вере, / Ибо все под солнцем бренно, / И любовь одна во всей Вселенной. /
    … Звучит тихо, но ПРОРОЧЕСКИ последнее четверостишье:
    «Час рожденья хуже часа смерти… / Все вернется в прах из праха»*, /
    Лишь страданием может окупиться / Просьба одинокого монаха.»
    *Екклесиаст 7(1);12(7)
    … Ради одного упоминания об Эклезиасте — написано произведение. Ни с чем другим: с Торой (Ветхим Заветом) и ХХI веком не связано. Лично я этой связи не заметил.

  2. aleksandr_tanyushkin

    Спасибо большое! Ваше глубокое исследование заинтересовало и тронуло меня! Я не претендую на полную достоверность, а лишь пытаюсь интерпретировать собственное понимание этого сложного и неоднозначного вопроса..

  3. piituh

    да простит мне автор мою беспросветную серость, но что это — карокез? Полез в словари — нашел карогёз, но ведь не о том автор. Как понимаю по контексту, карокез это белый пони.

    Стих-е столь же слабо, сколь длинно.

Добавить комментарий