Математика


Математика

Геннадий Николаевич с детства обожал все считать, игрушки, кур в курятнике, яблоки на дереве, ворон, прохожих и все, что можно было пересчитать, его мама обладала потрясающими математическими способностями и была одним из самых уважаемых бухгалтеров маленького подмосковного городка. У нее на рабочем столе под стеклом всегда лежала распечатка: «Нечетные дни — 1,3,5,7,9,…Четные дни — 2,4,6,8,10,…»
Отец – бывший военный, был директором школы и преподавателем истории. Геннадий Николаевич пошел задатками в маму и поэтому, когда подрос, окончил школу, достаточно легко поступил в Бауманский институт в 50-х годах прошлого столетия, закончил его с отличием, женился, родил дочку, решил получить второе высшее образование, вскоре поступил в Московский Университет им. Ломоносова на физико-математический факультет вечерников, так как надо было обеспечивать семью, и принялся за написание диссертации. Все у него складывалось хорошо: дочка подрастала, ей исполнилось четыре годика, когда Геннадий Николаевич посеял в себе зерна, которые собирался взрастить. Он решил из дочки сделать вторую Софью Ковалевскую. Геннадий Николаевич свято верил в наследственность, уж его гены не подведут, поэтому каждый вечер после работы и плотного ужина, брал блокнот, карандаш, усаживал дочку к себе на колени и начинал рисовать ей цифры, иксы и игреки. Жена Геннадия Николаевича работала преподавателем биологии и химии в школе, однако стремление мужа сделать из дочки сухую математичку не поддерживала. К тому же она видела, что дочка по задаткам явно не склонна к точным наукам, а напротив обладает повышенным воображением и предпочитает иксам и игрекам — красивые картинки, интересные сказки и любит рассказывать всякие придуманные истории, поэтому она осторожно начала готовить супруга к тому, что возможно…… Дочка не станет математиком, а станет к примеру, художником? Сколько жена не доказывала мужу, что математика состоит на 50-процентов из формул, на 50-процентов из доказательств, и на 50-процентов из воображения, Геннадий Николаевич не сдавался и продолжал борьбу за математический ум отпрыска. Дочка подрастала, уже училась в школе, но математика у нее шла из рук вон плохо, несмотря на это каждый вечер Геннадий Николаевич начинал словами, — Сейчас мы докажем теорему. Фактически я докажу это один, но ты смотри внимательно. Дочка старательно пялилась в тетрадку, но увы с трудом понимала, хоть что-нибудь. Если дело касалось простых формул, она еще могла справиться подставив нужные цифры, но как только нужно было хоть немного подумать, какой знак поставить, у нее начинался ступор. Геннадий Николаевич злился и ругался, — Дубина….. Стоеросовая дубина….. Вот смотри,
Рассмотрим три угла: кси, пси и хи…
— Будь здоров, папа!
— Тьфу……Вся в мать пошла.
Жена Геннадия Николаевича, как только слышала, что упоминается ее имя всуе, тут же неслась в комнату, где быстренько объясняла математику, кто в доме хозяин и отбирала у него плачущую ученицу. Геннадий Николаевич никак не мог пережить того факта, что у дочки, чем шире кругозор в смысле литературы, тем тупее угол обозрения.

Апогей наступил в старших классах, когда дочка пришла из школы и выпалила, — Учитель сказал, что я совсем не знаю математики, и поставил мне в дневник нехорошую цифру…. И эта цифра, как ее не крути, выходит у меня в четверти…
Геннадий Николаевич подозревал, что это за цифра, он не ошибся. В дневнике красовалась единица и замечание учителя математики написанное красными чернилами – Прошу обратить Ваше внимание на успеваемость дочери и зайти в кабинет математики для обсуждения вопросов связанных с учебой.
Предполагая, какой выйдет скандал, если в школу заявится сам Геннадий Николаевич, в школу отправилась мама. Внимательно выслушав учителя, мама в ответ рассказала, какими варварскими методами Геннадий Николаевич учит дочь математике, и что та с детства ненавидит этот предмет всей душой. И добавила, — математики бывают двух видов — те, кто умеют считать, и те, кто не умеют, моя дочь – второй вариант, поэтому поставьте ей пожалуйста тройку и не мучайте ребенка, тем более, что по другим предметам, а особенно по литературе и истории она ходит в лучших ученицах. Вроде бы конфликт был исчерпан, порешили ставить тройки дочке Геннадия Николаевича из жалости, но случилась еще одна неприятность.
В школу нагрянула комиссия и попросила провести показательную контрольную на предмет аттестации качества обучения математике в старших классах. Готовились два десятых класса заранее. Учитель математики дал всем ученикам на дом контрольную с задачами повышенной сложности, предварительно несколько раз прорешав подобные задачи на нескольких уроках математики исключительно своим способом, этого же способа решения он требовал и от своих учеников. Понятное дело — для дочки Геннадия Николаевича это была невыполнимая задача. Она с грустью во взоре пришла домой и протянула отцу семь задач, сказав, что завтра нужно их сдать, хотя бы пять из семи — решенных. Геннадий Николаевич посмотрев на задачи, затем в серо-голубые наивные глаза дочери для себя констатировал – безграничность ума отпрыска обозначает, что на любой наперёд заданный объем приходится его величина стремящаяся к нулю…. Увы. Вид у нее был дубоватый. Однако, сами задачи его порадовали, особенно две последние, он любил решать закавыки повышенной сложности.
Математик забросил все домашние дела и с головой кинулся решать задачки. В двенадцать часов ночи Геннадий Николаевич выдал результат и заставил дочку переписать начисто все задачки в тетрадь. Та все аккуратно переписала и отправилась утром в школу. Первым был урок математики.
Учитель математики собирал тетрадки, дойдя до дочки Геннадия Николаевича, он с ухмылкой посмотрел на нее и открыл ее тетрадь. У той в тетради было, как в анекдоте:
Классификация интегралов:
Собственные — которые сам взял, и несобственные, которые списал.
Определенные — к которым есть ответ, и неопределенные, к которым ответа нет.
Сходящиеся — которые сходятся с ответом, и расходящиеся. (с)
Затем учитель присмотрелся внимательнее к решениям и рявкнул,
— Кто это решал?
— Мой папа.
— Да, хоть академик. Ставлю вам два.
— За что? Все решено.
— Решено, да не вами…. К тому же совсем не так, как я показывал. Ну, чего, не нравится? Ну, идите домой, поплачьте! Ну, такой я плохой!

Вечером, рыдающая дочка рассказала Геннадию Николаевичу, что ее работу (точнее его работу) не приняли. Кровь взыграла в математике, он кинулся к телефону и набрал номер домашнего телефона учителя,
— Здравствуйте М.П., Вам звонит отец ученицы М., не понимаю, почему вы не приняли ее работу, там все решено, могу сказать вам это с уверенностью, так как у меня два математических образования.
— Я учу детей решать задачи своим способом и требую от них четкого выполнения заданий.
— Ваш способ никуда не годится, я решил все задачи, гораздо более коротким путем. Непонятно вообще чему вы их там учите!
— Знаете, что Геннадий Николаевич! Вы можете решать задачи, хоть с помощью Господа Бога, хоть с помощью молотка, ваша дочь, несмотря на то, что вы математик ни черта не знает. Редкостная дубина в смысле математики. Два плюс два осиливает с трудом, а что там говорить про интегралы или вот, пожалуйста, я ее спросил, — Дайте определение, что такое возрастающая последовательность? И знаете, что она мне ответила?
— Это когда каждый последующий член больше предыдущего. Просто ужас какой-то — это не определение, а ее девичьи мечты…..А, физика? Чего стоит ее ответ про напряжение возникающее между двумя конечностями…. Весь Педсовет плакал….

Геннадий Николаевич чуть не съел от злости телефонный провод и попутно дал подзатыльник проходящей мимо него дочери. Та обиделась насмерть, так как была шестнадцатилетней девушкой и уже весьма взрослой, а посему она пошла на кухню и нажаловалась маме на отвратительное поведение родного батюшки. Следующий подзатыльник получил сам Геннадий Николаевич от собственной супруги, к тому же он уже давно разговаривал по телефону с учителем математики на не литературном фольклоре и на очень повышенных тонах. Жена математика поняла, что за иксы и игреки Геннадий Николаевич перегрызет горло кому угодно. И вырвав у него из рук трубку, извинилась перед оппонентом.

В итоге, дочку Геннадия Николаевича пришлось перевести в другую школу, где ей честно до окончания школы ставили заслуженные тройки, а после окончания школы она успешно поступила в институт культуры, который закончила с отличием. На математику на всю оставшуюся жизнь она поставила один большой жирный крест.

Геннадий Николаевич в качестве подработки устроился преподавателем математики и физики в один из московских институтов, где и по сей день преподает абитуриентам азы математической науки, лекции он начинает словами – Ну-у-у, ребята! Смотрите, как эта формула смотрит на нас? Как хищник на жертву, то есть как птичка на кошку. Поехали!

На закуску анекдот:
Над инженером, физиком и математиком провели эксперимент:
посадили в изолированную комнату, поставили туда ящик с пищей и дали ручку и блокнот. Через несколько часов решили посмотреть результаты.
Входят в комнату к инженеру. Он сидит довольный и сытый. «Как вы это сделали?» — спрашивают его. «Да я тут ручкой поковырялся, вот здесь блокнотом поддел и ящик открылся.»
Физик пребывает в аналогичном состоянии, блокнот весь исписан. На вопрос отвечает так: «Я вычислил точку, ударил по ней и ящик распался.»
Математик злой и голодный, блокнот весь исписан, лихорадочно что-то пишет на стене. Смотрят в начало записей: «Предположим, что ящик открыт» (с)

Добавить комментарий