Шкатулка


Шкатулка

Услышав шаги, Мистер Доу (англ. галка) поспешно закрыл шкатулку и спрятал её в верхнем ящичке стола. По лестнице поднималась миссис Доу с огромным подносом: она несла ему завтрак.
— А, пышечка это ты, — сказал Доу, натянуто улыбаясь. – А я тут делами занимался, бумаги разбирал.
Мистер Доу работал финансистом в компании своего тестя (злые люди поговаривали, что именно, чтобы получить эту должность, он и женился на миссис Доу) и был довольно-таки на хорошем счету. Доу рассчитывал, что старик Митчелл скоро отправится к праотцам, а он сам, как муж его любимейшей дочери получит всю фирму. Но не надо думать, что мистер Доу был таким корыстным. Да, не спорим, подобные мысли часто возникали в его голове, но он тут же отмахивался от них.
— Пупсёночек, ты ещё ничего не кушал, — сказала ласково миссис Доу и поставила поднос ему на стол. Детей у них не было, но миссис Доу надо было куда-то девать свой материнский инстинкт. И он всецело распространился на нашего героя.
Мистер Доу жадно оглядел поднос: яичница с беконом, каша, фруктовый салат, кофе, сок, огромный кусок медового торта (только что из духовки), гренки, уже намазанные маслом, и большая тарелка с персиковым мороженным, щедро посыпанным шоколадными крошками; и тут же набросился на еду. Он глотал пищу огромными кусками, наверное, даже не ощущая вкуса: просто ел.
Миссис Доу ласково смотрела на него. Она тоже любила поесть. За семь лет брака из стройной девочки, чьей фигурой восхищался весь город, она превратилась в бочку, нет, даже в две или три бочки. Но, это, смотря с какой стороны на неё смотреть: посмотришь с одной, так это две бочки, а вот с другой целых пять. И мистер Доу старался не отставать от неё. Подчинённые звали его просто «Толстая, упитанная, даже очень упитанная галка» (в этом месте вы должны представить толстую-претолстую галку, на бедных тоненьких ножках, которые её уже не держат). Но мистер Доу не обижался на них, «Я не обижаюсь на дураков» — часто говорил он. Да и тем более, его голова была забита совершенно другим.
Ровно год назад, день в день, миссис Доу попросила мистера Доу прополоть грядки в саду. Она уже не могла сгибаться: «Села бы на диету» — проворчал тогда мистер Доу, но всё равно взял лопату и пошёл на участок. Через два часа устав от чрезмерных физических нагрузок, мистер Доу сидел в тени вишнёвого дерева на стульчике и пил холодный апельсиновый сок, который заблаговременно принесла миссис Доу. И тут его взгляд упал на куст крыжовника, скорее нет, не на сам куст, а на ТО, что было около куста. ЭТО сверкало на солнышке.
— Золото, — выдохнул Доу и побежал к кусту.
Но к его разочарованию это было не золото, а шкатулка. Доу скривился и хотел отдать её жене, но уже через секунду он не мог оторвать от неё взгляда. Шкатулка поражала своей красотой: она была сделана из красного дерева, по краям покрытая золотом (да-да, Доу мог поклясться, что это было золото). На крышке было нарисовано дерево. Но что это было за дерево! Чистейшего белого цвета, такого белого цвета Доу ещё не встречал на Земле. Белее белого. И Доу даже чувствовал запах этого белого цвета. И этот запах приносил ему чувство блаженства, безопасности, он купался в этом запахе. И впервые за долгие годы, он подумал о жизни, о своём существовании и о том, как он несчастен. На тот момент, когда он держал в руке шкатулку, он не думал ни о том, какое в их стране правительство, ни о счетах, ни о вновь подскочивших ценах, ни о чём. Он думал, как хорошо бы оказаться у этого дерева и провести всё время там, лежа около него.
Но тут он заметил замочек и ключик. Доу уже было собрался открыть шкатулку, как:
— Доу, ты что-то нашёл? – миссис Доу стояла на крыльце дома. С подносом, как вы уже догадались.
— Нет, нет, пышечка, ничего, — ответил Доу, спрятав шкатулку в кармане.
— Ты будешь обедать в доме или на улице?
— В доме, пышечка. Собирается дождь.
После обеда, сказав, что надо приготовить кое-какие отчёты, Доу поднялся к себе в кабинет, запер дверь и сел за стол. Медленно вынув шкатулку, он снова начал рассматривать её. И снова для него наступило то самое блаженство покоя, о котором большинство людей только мечтают. Он потянулся к замку и медленно повернул ключ. Что увидел Доу на дне шкатулки? Возможно, мы когда-нибудь узнаем, если он нам сам скажет. Чувствуете ли вы разочарование, что не знаете ответа? Но будете ли вы чувствовать радость, когда сами найдёте свою шкатулку счастья и кто-нибудь узнает о ней? Ведь не всем дано получить эту шкатулку. А кому не дано, тот попытается отобрать её: ведь все мечтают о счастье в те минуты, когда остаются одни. Не поэтому ли, мы стараемся не оставаться одни? Чтобы не думать о том, чего у нас нет? И чего больше никогда не будет?

0 комментариев

  1. tamara_sharkova

    Идея замечательная и заставляет о многом задуматься. Ведь поиски счастья – это ли не самое главное в жизни человека? Да и что такое счастье – вообще?..

    На мой взгляд, требуется доработка начала и конца рассказа.
    Успехов Вам.

    С уважением, Тамара.

  2. kaylin

    Получается шкатулка могла изменить жизнь главного героя. Дело даже не в тайне, в стремлении к прекрасному… И это не купишь за холото.
    Вопросы, которые заданы в конце, впервые появились в голову у мистера Доу. Значит, не все так плохо.
    Хороший рассказик.

  3. alekto

    Свою шкатулку я нашла, но ещё не открыла. Даже не знаю, сознательно ли я отодвигаю этот момент.
    Печаль. Вообще-то я довольно оптимистична и весела, просто мне нравится так писать.
    Спасибо, за рецензию.
    Мой e-mail Вы найдёте на моей же странице.

  4. ney_izehe

    Интригующе. Интересная фабула. И ДАУ(галка). Галка-золото, блеск.
    Наити, и к себе на чердак. И не открывать. Мистеру ДАУ никогда не открыть этой шкатулки. Все, что у него есть, так или иначе для него закрыто (жена, дети, другой мир, он так и не стал управляющим). Очень символично.
    Совет, чуть подчистить (в мелочах)

Добавить комментарий