Лиманский червь.

Серега был пилотом на вертолете Ми-2 и уже целый месяц работал на сельхозработах одного из хозяйств по химической обработке плантаций риса. Стояла июльская жара. В селе, где базировался экипаж вертолета, и техник не было большого разнообразия развлечений. Развлечения были простые и понятные каждому. Было вино и коньяк. Вечером после ужина с вином и коньяком, которого в те времена в хозяйствах было достаточно, наставало время досуга. И экипаж с техническим составом направлялся в общежитие, где были размещены поварихи столовой. Профессия пилота в женских глазах имела большой авторитет, и водители грузовиков и комбайнов не могли конкурировать с ними.

А еще была рыбалка. В водоемах водилась всякая рыба. И Серега с местным зоотехником частенько просиживал с удочкой на берегу водоема.
В последнее время рыбы стало ловиться меньше, да и то мелочевка.
-Червяк не тот!-, начал старую песню зоотехник Антон. Вот бы лиманского червя, так такого судака натягали бы. Вот то рыбалка была бы!
-А где этого червя взять?
-Так это на лиман ехать надо. Сейчас после дождя на машине не проедешь, дороги нет. А когда просохнет червь глубоко уйдет. А вот на вертушке твоей можно. Это пятьдесят километров отсюда, на косе.
Серега очень хотел настоящей рыбалки с лиманским червем.
Второй пилот и техник Акимыч еще несколько часов назад хорошо поддали и отправились в общежитие. Решать надо было сейчас.
-Антон бери лопату и через десять минут жду у вертолета. Я пока двигатели запущу.
Антон подскочил и затрясся от радости.
-Я мигом Серега! Одна нога тут…

Через пять минут к вертолету подошло пять мужиков.
-Антон, а кто это с тобой? Удивился Серега, когда вся компания начала влезать в тесный салон вертолета, в котором еще стояли емкости с химическими реактивами.
-Это два моих брата и зятья. Как узнали, что на лиман, на вертолете за червем полетим, так не отвяжешься. Так мы быстрей управимся пятью лопатами.
-Ну ладно держитесь там, а ты иди сюда дорогу показывать.

Вертолет завис в трех метрах над косой, которая метров на сто уходила в залив.
-Слышишь, а сесть можно, не завязнем?-, спросил с опаской Серега проводника-зоотехника.
— Да тут корка такая толстая из за соли. Мы тут на уазике ездили вдоль и поперек. Садись смело.
Серега попробовал колесами грунт, опустился и, не выключая двигатель, посмотрел на шасси. Все было нормально.
-Ну все ребята за работу!-, скомандовал Антон родственникам.
Серега вместе с мужиками пошел на косу. Хотелось увидеть лиманского червя. Он представлялся ему громадным и необычным как в ужастике.
Через полчаса стало ясно, что охота не удалась.
-На глубину гад ушел! Не докопаешься!- в сердцах сплюнул Антон.
-Летим обратно!-, занервничал Серега. Самовольный вылет грозил ему увольнением.
Когда команда копателей вернулась к вертолету, их ждал еще один неприятный сюрприз.

Стойки шасси на метр ушли в грязь. Сила тяжести сделало свое дело, продавив непрочную корку твердой земли.
-Ууу! Завопил Серега и, прыгнув в кабину, запустил двигатели. Копатели, толкая друг друга, тоже полезли в салон вертолета.
-А ну назад все, куда прете! Мне оторваться надо. Потом запрыгните!- Кричал сквозь шум двигателей и свист винтов Серега своим подельникам.
Бригада десантировалась на землю и встала полукругом в двадцати метров от машины, прижимая шапки и пригибаясь от ветра создаваемого вращающимися лопастями.
Серега стал раскачивать вертолет, пытаясь вырваться из плена лимана. Ему казалось, что огромный лиманский червь обхватил колеса и тянет его на глубину. Через минуту стало ясно, что вертолет увяз крепко.
Шесть человек молча копали песок, освобождая колеса вертолета от грязи.
Только через три часа упорного труда Сереге удалось на полном газе оторвать вертолет от земли. К тому времени он был весь мокрый от пота, а руки нервно тряслись и судорожно сжимали рычаг управления.
Команда копателей поднималась на борт как морская пехота в положении зависания. Но все обошлось. Все были на борту, правда очень грязные и без лопат..
Вертолет набрал высоту и полетел в сторону дислокации базы. На шасси висели огромные куски лиманской грязи. Червь на этот раз проиграл.
Пролетая над лентой шоссе, Серега решил сбросить грязь, со стоек шасси ударив ими по асфальту дороги.
Зависнув над дорогой, Серега несколько раз ударил колесами по асфальту. Громадные куски грязи с шумом отвалились от колес и стоек. Уже набирая высоту, он заметил затормозивший на обочине жигуленок и выскочившего водителя, который из кусков грязи ловко выковыривал жирных лиманских червей.

0 Comments

  1. yuriy_berg

    Рассказ интересный, хорошо, очень живо и достоверно написано, прямо — чувствуешь этого самого червя,(шучу).
    Вот если бы не ошибки…
    Мой совет — внимательно перечитайте с начала и до конца, уделяя особое внимание окончаниям.
    Например:
    «на полном газе» — надо бы писать «на полном газу»
    «Бригада десантировалась на землю и встала полукругом в двадцати метров» — может быть «метрах»?
    А это — уже никак нельзя назвать, кроме как «ляп»:
    «Червь на этот раз проиграл» — судя по рассказу, червь как раз выиграл!.
    Я много раз писал уже о том, как я проверяю то, что написал.
    Читаю и перечитываю самого себя помногу раз — через несколько дней, через неделю, через месяц, и все время «вычищаю» и правлю, доводя вещи до кондиции, а некоторые — до блеска.
    Удачи Вам, с уважением, Юрий.

  2. latgal

    Спасибо,Юрий ! То что вы прочитали до конца-это уже хорошо для меня!
    Замечания учту. Мне очень бы хотелось узнать Ваше мнение о Это будет совсем новый подход к войне.
    Извините за наглость! Но вы пишите не только хорошо, а интересно.
    Жму руку!
    Вячеслав.
    До встречи в сети.

  3. yuriy_berg

    Спасибо, обязат. почитаю. У меня и радость, и запарка пару дней будет — купил новый компутер! Теперь у всех домашних будет свой комп и свой и-нет, так что смогу чаще бывать у тебя (будем на «ты»?)

Добавить комментарий