Однажды Дусе надоело сидеть дома, и она отправилась гулять в парк. День стоял жаркий. Дуся надела легкомысленный сарафанчик в жёлтые ромашки и оранжевые сандалетки.
В парке из громкоговорителя пели птички, а деревья, дорожки, палатки и лавочки после недавнего ремонта красовались всеми цветами радуги на ярко зелённом фоне искусственного газона.
Дуся купила мороженое в большом картонном стакане, бутылку воды и приступила к поискам свободной лавочки. Всё вокруг было занято мамочками с колясками, мирно спящими бабушками и азартными дедушками-шахматистами, кроссвордистами, доминошниками и преферансистами.
Дуся отправилась к новенькому пруду. Может быть, ей повезёт найти там какой-нибудь милый лужок? Вполне подходящий обнаружился довольно быстро, и Дуся уселась на подстриженную бобриком травку под развесистое дерево. Дуся не знала, как оно называется, но решила думать, что это ива. Дуся не ботаник, Дуся — романтик.
Вокруг сиял всеми своими красками летний пейзаж. Тени лёгкими, трепещущими мазками играли в прятки с солнечными бликами на чуть ребристой поверхности ставшего отвратительно чистым, а оттого казавшимся неживым пруда. Тихо переговаривались о чём-то своём вымытые вчерашним дождём листочки деревьев. Прозрачно-белые кучеряшки облаков, прикидываясь, то весёлыми, добродушными медвежатами, то длинноухими зайцами, то крылатыми Пегасами, неспешно плыли в сторону далёкой высотки на том берегу одетой в камень реки. На Дусю сошло благоговение. Она прислонилась к стволу дерева и закрыла глаза.
— Ох, ну и ни фига ж себе! – раздалось рядом, и Дуся очнулась.
— Ай! – испуганно сказала Дуся, оглядываясь.
В нескольких метрах от неё, низко согнувшись над мусорным бачком, замаскированным под гриб-боровик, стоял бомжеватого вида мужчина в старых джинсах. Мужчина держал в руках светлой кожи портфель и, вытаращив и без того большие глаза, смотрел внутрь него. Брови недоумённо приподнялись, рот приоткрылся, демонстрируя неожиданно белые зубы. «Наверное, он сосёт «Орбит-без-сахара» после еды», — подумала Дуся равнодушно и отвернулась. Она почему-то не любила подглядывать за бомжами.
— Девушка, можно вас? У меня, кажется, галлюцинации. Посмотрите сюда, пожалуйста.
— Это не галлюцинации, а похмелье, наверное, — сказала очень вежливая Дуся и никуда, конечно, не пошла. Вот ещё!
— А можно я сам к вам подойду? – спросил бомж, и Дуся недовольно повела плечами. Дуся – изысканная девушка, Дуся не общается с бомжами.
— Нет, я просто должен вам это показать, — настаивал непонятливый, приближаясь.
Дуся смирилась с неизбежным и посмотрела в протянутый ей портфель. Там лежали какие-то пачки. Что-то зелёное на светлом фоне. С портретами какого-то надутого дяденьки с обширной лысиной, но без усов. Дусе стало ужасно интересно, и она вытянула из портфеля одну пачечку. К сожалению, Дуся не захватила с собой любимый словарик, но, не смотря на это, всё же прочитала про «ин год уи траст» и поняла, что это о боге. Ещё Дуся разглядела цифру «сто» и слово «доллар».
— О! — сказала образованная Дуся. – Это же доллары!
— Да? И вам так кажется? – засомневался бомж.
— Ну…, не то чтобы кажется, а только похоже, что доллары. Не меньше миллиона.
— И что же мне теперь делать? – тоскливо протянул мужчина и вытер со лба пот.
— Конечно, отнести в милицию, — строгим голосом ответила честная Дуся, — может, это фальшивые банкноты.
— Как это? Вы что такое говорите?! – бомж возмутился не на шутку.
— И не сомневайтесь, мужчина! Надо обязательно в милицию Однозначно.
— Не-е-ет, вы, конечно, шутите…
— Я очень серьёзная девушка! — гордо сказала Дуся и встала с травки, чтобы мужчине было лучше видно.
— А может быть, всё-таки возьмём себе? – заискивающим голосом промямлил мужчина, не сводя глаз с ромашек на Дусиной груди.
— Не может! – отрезала Дуся. – Пойдёмте в милицию скорее, а то кто-нибудь увидит и захочет отнять и присвоить.
— Лучше я куплю на это квартиру, машину, дачу, мобильник, собаку, шкаф-купе, стиральную машину-автомат, пылесос, пароварку и аэрогриль, — заныл странный бомж.
— Автомат, конечно, хорошо… — задумалась Дуся, — и аэрогриль тоже…
— Вот видите, а говорите – сдать!
— Да уж… А какую собаку?
— Овчарку.
— Нет, вот, вот если бы мопса, или фокс-терьера…
— Согласен! Пойдёмте покупать мопса. Или фокса.
— Прямо сейчас? – поразилась Дуся. — Давайте, всё-таки пойдём в милицию.
— Я не хочу в милицию, я на рынок хочу, — всхлипнул бомж и потянул портфель к себе.
Дуся нахмурилась и приосанилась. Дуся не любила, когда с ней спорят…
И тут бомж вдруг скорчил наиглупейшую из рож, и закричал: «Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!».
Дуся опешила. Дуся растерялась. Дуся, в конце концов, рассчитывала на законные двадцать пять процентов пополам! При условии, если деньги окажутся настоящими, конечно…
Дуся вспыхнула и, что было сил, стукнула мужчину прямо в зубы. Мужчина отлетел на несколько шагов и плюхнулся в лужу.
А Дуся принялась искать камеру и всех, кто при ней. Она обнаружила их за могучим, пушистым кустом. Дуся успела поймать только одного — самого убогого, и принялась трясти его, взявшись за лацканы мятого пиджака. Убогий беспомощно мотал головой и пускал слюни.
— Отпустите его, пожалуйста, — попросила тихо подошедшая женщина, — он не виноват, это всё режиссер. Вон – за тем деревом прячется. Кстати, мой бывший муж. Лучше его поколотите.
— Спасибо, — сказала благодарная Дуся и пошла за дерево.
— Только не бейте! – истерично закричал бывший муж. – Мы же только пошутили! Мы вас в кино покажем. В рубрике «Герои нашего городка».
— Да? А по какому каналу?
— По первому.
— Ага… Но учтите — если обманете, я вас точно поколочу.
— Договорились! – пообещал режиссер и вышел из-за дерева.
Так Дуся прославилась на всю страну, как честная женщина. Примерно через не делю в программе «доброе утро».
Приветствую, Настенька!
Рад встретить тебя в отличной форме, «Зощенко в юбке» ! Или ты в джинсах? Но главное, написано здОрово! И концовка — класс!
Никак не ожидается «скрытая камера»…
«Гидравлика» слабее — насколько надо быть беспросветной «блондинкой», чтобы вообразить флагом развевающееся по ветру тело с зажатой дверью мордой, или бегущее по платформе со скоростью поезда…
До сих пор жалею, что не смог в Москве познакомиться, — придётся тебе в Хьюстон намылиться как-нибудь, да поскорее, чтобы застать…
Всего доброго, обнимаю, Эдуард
Доброго времени суток!
:))) Прочитала и принялась смеяться! :))
Этой беспросветной «блондинкой была я! «Гидравлика» — автобиографический рассказ, в котором… правда всё — почти! Поэтому героиню зовут Таськой. :))
До сих пор не понимаю, КАК мне тогда пришла в голову эта мысль — о развевающейся ЗА вагоном подругой. 🙂 Но она пришла и была столь яркой и страшной, что… Всё остальное описано в рассказе. Понимаете, в тот момент я даже не успела подумать ни о чём другом. Как же мы потом смеялись! После опубликования рассказа Наташка на меня недели две дулась и требовала текст снять и выкинуть — ей отчего-то было стыдно перед дочками, ей показалось, что это она — дура, если умудрилась дважды влезть в один и тот же капкан.
Когда она застряла второй раз… в метро… я даже ничем не смогла ей помочь — со мной приключилась такая бешенная истерика, что пассажиры не знали, кому помогать первой — ей или мне. Слава богу, что рядом были умные мужчины, и Наташкино лицо вынули из метровских дверей почти сразу. А вот меня пришлось успокаивать долго… :))) Всегда не любила смеяться над… эпизодами а-ля «Чарли Чаплин», но тут… я ржала так, что сердобольные бабушки начали пихать мне в рот таблетки, а одна так и вовсе закапала нечто успокоительно-сердечное. А я только и могла — отбиваться от них и из последних сил удерживать себя на лавке, чтобы не скатиться на пол.
Однажды мы с папой примерно так же смеялись, когда под мамой развалилась табуретка — причитали, жалели её, пытались поднять с пола, но совладать с собой не могли никак — смех нас тогда чуть не удушил. Эх, и обиделать же мамочка… Но потом простила — поняла.
И Наташка простила, конечно. Но в метро со мной больше не ездит. На всякий случай. :)))))))))
И правда жаль, что не встретились в Москве…
С уважением,
Тася
Здравствуйте, Анастасия!
Прочёл. Фабула интересная, но вот стиль… Если честно, я от Вас бОльшего ожидал: думал, будет искромётно, красиво, оригинально… А фраза «с портретами какого-то надутого дяденьки с обширной лысиной, но без усов» мне напоминает булгаковскую на ту же тему (в «Мастере и Маргарите», когда Никанор Иванович Босой смотрит на доллары, извлечённые из вентиляции).
С уважением, Антон
Привет твоей Дуся от моей Даши !
Дядь Мыша!!! Рада Вам!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я ей передам обязательно! :))
Спасибо за ответ, Анастасия!
Будет время, пройду по ссылке, ознакомлюсь.
С уважением, Антон
Забавная развязка — я ожидал другого финала. Или то, что законопослушная девушка «обломает» «разводилу» или то, что жадность возьмет верх над благоразумностью. Судя по всему, вторая версия была близка к реализации, если бы не «телевизионщики» 🙂
Рассказ веселый, но позволю себе несколько ваших фраз, которые, как мне кажется, не очень удались, привести тут:
«сарафанчик в жёлтые ромашки» — может быть «в желтых ромашках»?
«а деревья, дорожки, палатки и лавочки после недавнего ремонта красовались всеми цветами радуги» — подскажите, пожалуйста, как все-таки ремонтируют деревья? Мне это на самом деле жутко интересно и как они после этого красуются всеми цветами радуги?
Вот собственно и все. Не обижайтесь, пожалуйста, на некоторую критику с моей стороны. Рассказ у вас получился интересный.
Здравствуйте!
Что вы? Зачем же обижаться? :))
Спасибо за отзыв!
Что касается жёлтых ромашек, то именно так говорят не удрученный лингвистическим образованием девушки. :)) А Дуся моя… именно такова — не удрученная совсем ничем. :))
Говорят: платьице в полосочку, кофточка в серенькую крапенку, юбочка в малиновый квадратик… 🙂
Второе ваше замечание тоже очень верно, но… именно отремонтированными на равне с лавочками и дорожками стали после ремонта ВСЕГО парка и деревья тоже. Их не только подпилили сверху, но ещё и обрезали вширь, и, кажется, даже обстругали по бокам. И покрашенные белым, желтым и сиреневым низы их стволов… эх, видили бы вы эту картину! Фэнтастик!!! :))))))))
Да, в общем, тут вполне можно обойтись и без объяснений! Деревья дали в радугу зелёного — как минимум, а лавочки, киоски и прочее — все остальные цвета. :))
Впрочем, вы правы в том, что дабы не искушать критиков, в эту фразу лучше вставить слово «парка» — после ремонта парка. Если не позабуду, то исправлю. Спасибо вам за дельные замечания!
С уважением,