ПРОТИВОГАЗ


ПРОТИВОГАЗ

Жгучее, летнее солнце медленно, но неотвратимо клонилось к закату. Потерявшие силу лучи, пробивались сквозь листву вековых деревьев и проникали через распахнутое окно в комнату. Разбежавшись бликами по стене, они сводили с ума маляра, который, невзирая на жару и пыль, белил потолок…
Наконец работа была закончена. Небрежно сделав пульверизатором «последний мазок» и любуясь белоснежным потолком, он в поисках прохлады и свежего воздуха направился к окну. Маляр устало присел на подоконник, достал пачку сигарет и с наслаждением закурил. Глубоко затянувшись, он расслабился и забывшись, неловко облокотился на стоявшее рядом ведро с известью. Ведро покачнулось и не выдержав нагрузки, камнем полетело вниз.
К несчастью в это время, по улице не торопясь, шел молодой человек. По отутюженной рубашке, начищенной до блеска обуви и роскошному букету роз, нетрудно было догадаться, что путь его лежит на свидание. Ведро, стремительно летевшее с третьего этажа, задело дремавшего этажом ниже — кота, и не изменив направления, опрокинулось на парня с цветами. Не успел молодой человек опомниться, от свалившейся с неба порции извести, как на голову растопырив лапы и выпустив когти, приземлился взъерошенный сибирский кот.
Маляр, испуганно проследивший глазами, падение своего инвентаря, с ужасом отшатнулся от окна. Ощущая, как бешено колотится сердце, он непроизвольно присел. В ту же минуту, нарушая спокойствие тихого, летнего вечера, послышался душераздирающий визг перепуганного кота, а спустя мгновение, раздался дикий рев молодого человека:
— Эй, кому там делать нечего?! — вопил парень, задрав голову и в бешенстве шаря глазами по окнам.
Но ответа не последовало.
— Кто бы ты ни был, покажись, не трусь! Я только посмотрю в твои бесстыжие глаза! — гневно сжимая кулаки и не зная, что предпринять, не унимался пострадавший.
Самолюбие маляра было задето. Оскорблённый он чуть было не выпрямился во весь рост. Но чувство самосохранения взяло верх. И маляр, на мгновенье замешкавшись, шустро натянул свой старенький противогаз, в котором обычно работал.
Оторопев, парень с изумлением разглядывал человека в противогазе. Затем, наклонился в поисках булыжника но не найдя ничего что можно было бы кинуть, в сердцах плюнул. Взглянув на часы и пытаясь отряхнуть комки извести, он с сожалением посмотрел на некогда роскошный букет. Молодой человек со злостью швырнул цветы в стоявшую поблизости урну и зашагал прочь. К счастью, он почти пришёл, а путь его лежал в соседний дом, где предстояло познакомиться с родителями своей девушки. Войдя в знакомый подъезд, парень вызвал лифт. Почувствовав, как сильно саднит щека, он машинально коснулся лица рукой и вспомнил про кота, который, пару минут назад приземлился ему на голову. Щека кровоточила, промокнув ранку платком, он попытался обтереться, но в это время лифт остановился. Поняв, что попытка безуспешна, парень вздохнул и подойдя к нужной двери, нерешительно нажал на кнопку звонка.
За дверью послышался звонкий голосок Вероники:
— Мама! Иди скорее, это наверное, Виталик!
Дверной замок щелкнул и в проёме показалась улыбающаяся девушка. Но улыбка вмиг улетучилась с её лица, едва она взглянула на стоявшего перед ней её избранника.
— Привет Виталик? Что случилось, что с тобой произошло? — обеспокоено спросила Вероника, слегка прикоснувшись пальцами к его щеке.
Мать, подоспевшая на зов, с любопытством глянула через плечо дочери на гостя и изумлённо произнесла:
— Это и есть, тот самый Виталик?
Молодой человек смутился, и осмотрев свою изрядно забрызганную одежду сказал:
— Дурацкий случай! По дороге какой-то шутник, на меня ведро с известью выплеснул. Надо бы ему морду набить, но не хотелось задерживаться, я не люблю опаздывать…
— А кровь откуда? Ты точно не подрался? – перебивая и озабоченно глядя на него, воскликнула Вероника.
— А…, это?!! Да кот мне на голову свалился… Сам толком не пойму, откуда он взялся… — запинаясь, пробормотал вконец смущённый Виталик.
Не дослушав объяснения, мать Вороники многозначительно посмотрела на дочь и укоризненно покачав головой, удалилась на кухню.
— Ну, что же ты стоишь в дверях, проходи! Да не переживай ты так, я тебе сейчас рубашку брата дам! — Засуетилась Вероника.
Она проводила гостя к себе в комнату, дала обещанную рубашку и спортивные штаны, а сама пошла в ванную, заниматься стиркой. Оставшись один, Виталик поежился, чувствуя себя не в своей тарелке, глубоко вздохнул и уселся в кресло. Поёрзав, он устроился поудобнее но, несмотря на это, те полчаса, которые отсутствовала Вероника, показались ему нескончаемо долгими.
— Что, заскучал? – внезапно раздавшийся голос Вероники, прервал его размышления.
— Ну, так… — не зная, что ответить, замялся Виталик.
— Всё будет нормально! Я уже вещи постирала, подсохнут немного, поглажу. А сейчас пошли чай пить, мама как раз печенье испекла…! — утешая своего друга, бодро проговорила Вероника.
Виталик нехотя поднялся с мягкого кресла и они направились в зал, где уже стоял накрытый стол.
— Проходите, присаживайтесь! – завела разговор мать Вероники. — Нам Вера о вас, много рассказывала, о том как вы пунктуальны и как всегда аккуратны в одежде…
— Ну…, мама! — прервала дочь и, пытаясь сгладить неловкость, сказала: — В жизни всякое бывает и от злосчастных случаев никто не застрахован…
— Надеюсь…! — с ехидцей протянула будущая тёща и искоса взглянула на своё, повзрослевшее дитя.
Виталик почувствовал, что некоторые из присутствующих в нём крайне разочарованы. Он понял, что задушевного чаепития не получится и решил удалиться. Но прежде, ради приличия, надо было хотя бы допить чашку чая. Обжигаясь, Виталик выпил только, что налитый чай и выпустив пар через ноздри, вежливо обратился к своей подружке:
— Вероника, посмотри пожалуйста, мои вещи не подсохли? Я пожалуй, буду собираться.
— Не торопись, посиди ещё немного! Маминого печенья попробуй! К тому же, вещи твои, навряд ли высохли.
— Да, печенье наверное вкусное.., с любовью приготовлено! — сказал не по-праздничному выглядевший гость и стиснув зубы, криво улыбнулся.
Улыбка получилась натянутой. Мать Вероники тоже почувствовала, что разговора не выйдет и сославшись на домашние хлопоты, извинилась и оставила молодых наедине.
— Ты что, на маму обиделся? Вообще-то она человек хороший, но своеобразный. — виновато улыбаясь, проговорила девушка.
— Я это заметил…! — сказал Виталик, вставая из-за стола.
В это время раздался звонок в дверь.
— Ой, это наверное — Гена! Пойдем, я тебя с братом познакомлю!
Вскочив из-за стола, Вероника подхватила гостя под руку и потащила в коридор.
— Гена, познакомься, это мой друг — Виталик? — представила своего знакомого Вероника.
— Геннадий! — ответил тот и протянул руку. — Я сейчас вам расскажу одну хохму, которая сегодня приключилась у меня на работе. — посмеиваясь начал брат, снимая обувь. — Вы не поверите, белил значит я потолок и решил перекурить. Сел на подоконник и вот какая незадача, задел стоявшее рядом ведро. Оно, как назло, перевернулось и выплеснулось прямо на какого-то «фраера» с розочками, который под окнами проходил. А он, разорался: «Если мол, ты не трус, то выгляни…!» Ну я и выглянул… А он, увидел мое волевое, мужественное лицо — испугался и удрал!
— Ах ты — лгун!!! Это я-то удрал?!! — опешив от столь явной несправедливости, гневно воскликнул Виталик, догадавшись о ком, идет речь.
Не успела Вероника опомниться, как он отодвинул ее в сторону и молниеносно метнулся к Геннадию. Накинувшись на обидчика, он стал трясти его изо всех сил. Но Гена был шире в плечах и выше ростом, ему ничего не стоило оттолкнуть гостя да так, что тот падая, ударился о входную дверь, которая от толчка распахнулась. Сообразив, что силы неравные, Виталик вскочил на ноги и кинулся к сумке, которую Гена поставил у входа. Раскрыв ее и недолго покопавшись, он с торжествующим возгласом, извлек противогаз.
— Так вот, значит, как выглядит твоё мужественное лицо! — воскликнул Виталик и в сердцах, вновь набросился на Геннадия.
На шум и крик прибежала мать Вероники. Увидев, что гость сминая половик, дерется с её сыном, не разбирая, кто прав, кто виноват — поспешила на помощь своему отпрыску.
— Мама, что ты делаешь?!! Оказывается Генка — оболтус, вылил на Виталика ведро с известью! — пытаясь оттащить мать, закричала, чуть не плача Вероника.
— Да, что ты! Неужели, в этом замешан Гена?!!- опешив, проговорила та, позабыв о потасовке в коридоре.
— Да точно тебе говорю — Генка! Он сам сознался! — с жаром, воскликнула дочь.
— Тогда это в корне меняет дело! — сказала мать и стала разнимать дерущихся.
Общими усилиями они успокоили молодых людей. Завели в комнату и усадив по разные стороны стола, утешая и уговаривая, добились того, что «драчуны» в знак примирения, пожали друг другу руки.
Мать Вероники, осознав, что предвзято относилась к гостю, решила загладить свою вину. Подойдя к серванту, она открыла бар и достала бутылку коньяка. Дочка тем временем уже расставляла на столе закуску… Примерно через час, когда страсти улеглись и всё происшедшее воспринималось не иначе, как с улыбкой — в коридоре хлопнула дверь.
— А это, наверное, наш папа пришёл! — воскликнула Вероника, поднимаясь из-за стола, навстречу отцу.
Все дружно, как по команде, повернули головы в сторону прихожей, в надежде увидеть главу семейства. Но вместо него, в комнату заглянула голова в противогазе.
— Деньги на стол! Всем оставаться на своих местах!!! – грозно прозвучал приглушенный голос.
Виталик в изумлении вытаращил глаза и чуть не упал со стула, от мысли — в какую семейку он попал.
Но глава семьи увидев в квартире незнакомого человека, быстро стянул с головы противогаз и виновато глядя на гостя, произнес:
— Генка, а что это твой «намордник» в коридоре валяется?
Геннадий вставая из-за стола смутился, подошёл к отцу и взял из его рук противогаз.
Окончательно перезнакомившись со всеми членами семьи и переодевшись в свою уже чистую одежду, Виталик засобирался домой.
Он шёл по вечернему городу, обдуваемый прохладным ветерком. Так, не замечая времени и пространства, Виталик неожиданно для самого себя, оказался на пороге родного дома. Стараясь не шуметь, он тихонько отворил дверь и вошёл в прихожую. В этот момент щёлкнул выключатель, Виталик вздрогнул и обернулся. В коридоре, укоризненно глядя на сына, стояла мать.
— Сынок, что с тобой приключилось??? — с тревогой взглянув на своё чадо, воскликнула она.
— Тебя что, избили? Вот сволочи! А кто щеку поцарапал, неужели твоя Вера! – чуть не плача причитала мать.
— Мама, не переживай! Всё нормально! А на счёт царапин — так это кошка…, в общем, недоразумение…
Он улыбнулся, что-то вспомнив, и продолжил: — А что, касается ее родных…, — семья у них весёлая, очень шутки любят. Так что, мама не обращай внимания на мой потрёпанный вид, у меня всё отлично! — провожая до дверей спальни, успокаивал её сын. А затем, вернулся в коридор, набрал номер Вероники и пожелал ей спокойной ночи.

0 комментариев

  1. shuhaeva_irina

    Неплохо.
    Подробное описание в начале напомнило великое задорновское «смеркалось»…
    Развитие сюжета не было неожиданным, но продуманность и доведенность замысла до конца радует. Спасибо!

Добавить комментарий