Сказка о свечке


Сказка о свечке

Вы никогда не обращали внимания, что когда свеча догорает, перед тем, как совсем погаснуть, она тихо-тихо поёт? Слушайте, я расскажу вам историю о том, как это случилось.

Жила-была девочка, весёлая такая, добрая. Звали её Динка. И был у неё маленький братик. Он был ещё совсем маленький и не умел ни ходить, ни говорить, а только лежал в кроватке, улыбался и плакал, когда ему было плохо. Динка с папой, мамой и братиком жили в домике, который стоял в большом лесу. Когда Динка выходила из дома — там было так хорошо, так интересно. Кругом стояли большие-большие деревья, они всё время о чём-то шептались и играли с ветром. А когда на небе появлялось солнышко — Динка играла с ним в прятки. Конечно, она была ещё не совсем большая девочка и не могла спрятаться от него по-настоящему. Но могла зажмуриться или спрятаться за веткой дерева. И когда лучики пробирались сквозь листочки и находили её — она звонко смеялась.

Ещё у неё в лесу было много друзей. Была большая знакомая ворона, которая каждый день здоровалась с девочкой. Прилетали маленькие синички, которые весело прыгали и щебетали. Прямо перед домом росли трава и цветы. Когда Динка выходила на улицу — все травинки кланялись ей, как знакомой, а цветочки раскрывали свои лепестки. Были ещё мухи и комары — но их Динка не любила — уж больно настырные они были, к тому же кусались, и играть с ними было совершенно невозможно. Больше всего Динке нравилась большая коричневая собака. Её звали Алиса. Она бегала по дорожкам и громко лаяла. Динка часто смотрела, как играет Алиса, ей хотелось поближе познакомиться с ней, но она не решалась. Ведь Алиса была такая большая, больше Динки, и могла сбить её с ног.

Вот так они и жили. Папа с утра уезжал на работу — он работал в городе. А дети с мамой оставались дома. Но однажды маме понадобилось что-то срочно купить, и она решила поехать ненадолго с папой, оставив на попечение Динки маленького братика. Мама сказала:

— Я скоро вернусь. Малыш спит. Присмотри за ним, дочка. Если он проснётся, дай ему попить и успокой его. Ты ведь уже большая девочка, справишься?

— Да, мамочка, не беспокойся, — сказала Динка.

И папа с мамой уехали.

Конечно, Диночке было немного страшновато остаться одной, ведь это было в первый раз. Но малыш спал, сияло солнышко, а Динка смотрела в окно, как прыгала и резвилась Алиса — и постепенно успокоилась. Она стала укладывать спать свою куклу Катю и не заметила, как всё вокруг переменилось: солнце спряталось, птицы замолкли, деревья перестали шуметь, не шелохнувшись стояли травинки и цветы. И только когда внезапно наступили темнота и какая-то необычная тишина, Дина взглянула на окно и испугалась — на улице было темно-темно, по небу ползли страшные чёрные тучи. Но Дина была храбрая девочка — она встала на стульчик, дотянулась до выключателя и зажгла свет. Затем подошла к кроватке братика. Тот ещё спал. Она укрыла его одеяльцем и села рядом.

Вдруг раздался страшный грохот — загремел гром. Затем небо прорезали огненные змеи — засверкали молнии. Поднялся жуткий ветер — лес загудел, деревья гнулись и скрипели. Хлынул дождь. Он был такой сильный, так барабанил по крыше, что Динке захотелось спрятать голову куда-нибудь под одеяло, чтобы только не слышать и не видеть ничего — с такой бурей Динке ещё не приходилось сталкиваться в её жизни. Но она не успела по-настоящему испугаться, потому что от этой грозы малыш проснулся, заплакал и нужно было что-то делать. Она дала ему попить из бутылочки, он на некоторое время успокоился, а потом снова начал плакать. Он никогда ещё не видел грозы, не понимал её и испугался. «Что же делать, чтобы он уснул?» — подумала Диночка. — «Ах, мама всегда пела мне песенки, когда я была маленькая, и я переставала плакать», — сообразила она. И стала петь братику песенки, а тот слушал и не плакал.

Внезапно погас свет, — видимо, буря повредила провода. Стало темно-темно, и мальчик заплакал ещё громче. Динка в полной темноте сидела рядом, держала его за ручку и пела песенки. Вот она допела последнюю песенку, какую знала — ведь она была ещё не очень большая девочка и знала не так уж много песен. А мамы всё не было, света не было, и дождь не переставал. Братик опять начал капризничать, Динка сидела в темноте, сжавшись в комочек, и уже готова была сама разреветься от страха и жалости, как вдруг услыхала:

— Возьми меня, зажги меня…

— Кто бы это мог быть? — подумала девочка.

— Возьми меня, возьми, — снова донеслось до неё с полки.

«Ах, — догадалась Дина,- ведь там на полке лежат свечки — они так красиво горели, когда был Новый Год». Рождество было совсем недавно, и их ещё не успели убрать. Она нашла большой стул, подвинула его к полке, залезла и наощупь нашла коробку, в которой лежали маленькие разноцветные свечи. Она долго не решалась взять свечку — ведь мама строго-настрого запретила ей брать что-либо без спроса с полки. Но братик плакал, и она вытащила из коробки одну свечу.

— Как же её зажечь, ведь детям не разрешают брать спички? — думала Дина. Но надо было что-то делать, и она решилась. Она видела, куда мама прячет маленький коробок и как зажигает спички. Дина взяла коробок, раскрыла, вытащила спичку и стала чиркать маленькими пальчиками по коробку. Но у неё ничего не получалось: спички ломались, падали ( а в темноте их найти было невозможно), иногда вспыхивали и тут же гасли — ручки не слушались Дину. Спичек становилось всё меньше и меньше. Девочка уже почти отчаялась, как вдруг у неё получилось: спичка загорелась.

— Скорей, скорей поднеси ко мне, а то обожжёшь пальчики, — прошептала свечка.

Дина так и сделала. Фитилёк у свечки принял огонь от спички, и стало светло. Свечка горела красиво, как на Рождество. Мальчик смотрел на неё и перестал плакать. Так они и сидели, молча, и как заворожённые смотрели на горящую свечу, которая почему-то плакала; её слёзы стекали вниз и застывали на блюдце красивыми узорами. Свечка таяла, делалась всё меньше, а дети смотрели на неё и не замечали ничего вокруг. Вот уже свечка стала совсем маленькой, огонёк стал слабее, фитилёк то и дело касался свечкиных слёз, шипел и потрескивал. Но вот наступил момент, когда свечка вспыхнула большим ярким пламенем и в полной тишине дети услышали тихий чистый звук. Это пела свою прощальную песню отважная свечка:

— Прощайте, мои дорогие подружки, больше мы не увидимся с вами на ёлке. Передайте от меня привет всем моим сёстрам-свечкам, — пела она. — Мне немножко страшно умирать, но я выполняю свой долг — светить людям — со спокойной душой. Я отдала свой огонь детям, светила им, покуда могла, и они не боялись темноты, не испугались. И может быть, я своей прощальной песней хоть чуть-чуть подбодрю их, прежде чем опять наступит темнота. И может быть, из моих застывших слёз сделают новую свечку, и в ней будет частичка меня и моей души. Вспоминайте меня, — уже прошипела, а не пропела свечка, вспыхнула в последний раз и погасла.

Но буквально в следующий миг в окошке показался солнечный лучик, который пробрался сквозь густые ветки деревьев. И всё кругом ожило: защебетали птички, зашумели деревья, загудели комары и пчёлы. И Дина, и малыш засмеялись от радости и стали хлопать в ладоши. А тут и мама с папой приехали, гостинцы привезли.

— Ну, как вы тут? — спросила мама. — Не испугались?

— Нормально, — ответила Дина и рассказала родителям, что с ними приключилось.

— Молодец, дочка, — похвалил её папа. — Ты смелая девочка и уже совсем взрослая.

Теперь, когда приходит Новый Год и зажигают свечи, все с благодарностью вспоминают отважную маленькую свечку, которая, пожертвовав собой, помогла детям, и храбрую девочку Дину, которая самоотверженно заботилась о маленьком братике, хотя ей самой было страшно.

С тех пор повелось, что когда свеча догорает — она тихо-тихо поёт свою прощальную песню, с которой передаёт свой привет и свет своей души своим подругам и людям. Прислушайтесь — и вы услышите.

0 комментариев

Добавить комментарий