Предчувствуя Евангелие от Иуды.


Предчувствуя Евангелие от Иуды.

Перед вынесением приговора
подсудимому предоставляется
последнее слово.

Предисловие.

Века сокрытий и запрета…
…С тех пор не стали мы взрослей,
Как въехал в город на осле
Иисус, ессей из Назарета.

По воле неба и волхвов
Наследник знания Симона*.
(За что стал старец вне закона,
Отцом пороков и грехов).

И, как жара, повис вопрос
Над каждым домом иудея:
«Зачем под видом чародея
В лохмотьях странствует Христос?»

А Он, мудрец величины,
С которой горы не сравнятся,
Презрев богатства и чины,
Собрал себе числом двенадцать
Попутчиков к мирам иным.

К горе сходились по утру,
И, на глазах простого люда,
На зависть Павлу и Петру,
Он выделял из всех Иуду
И чтил Марию, как сестру.

Он им велел оставить семьи,
И повернуть от благ ступни
И жемчуг не метать пред теми,
Кто каждый век кричит «распни!»

За притчей суть ученья пряча,
Он не смирял невежды прыть.
Пришёл не вылечить незрячих,
А зрячим Истину открыть.

* — имеется в виду версия о Симоне Волхве, как об одном из лучших учеников Иоанна Крестителя. «Ибо я (Симон Волхв) способен делаться невидимым для желающих меня схватить и снова видимым, когда того хочу». (Десять Книг Воспоминаний). Как известно из Библии, Иисус Христос мог появляться и исчезать только после воскрешения.

Предчувствие.

К вечере собирался люд.
Простые разносили блюда.
Спросил Он: «Много ли иуд
Средь вас, как верный мне Иуда?»
Смутился каждый ученик,
А ночь уже плыла вдоль окон.
Вслед за луной из тьмы возник
Красивый и печальный лик:
На чистый лоб иссиний локон
Спускался. Чёрные глаза,
Как бархат обвели ресницы.
Он рядом сел и не сказал
Ни слова. Знали смоковницы
Каков терновой славы пуд.
«Средь трусов много ли иуд? –
Продолжил Он. – Судить я буду!
Когда явлюсь на божий суд,
То оправдаю лишь Иуду.
Он, только прокричит петух,
Не отречётся среди прочих.
Те ль агнцы, что сосцы сосут?
Пусть стены обратятся в слух,
И пусть запишут всем, кто хочет
Сей Истины испить сосуд.
И будет горько пить. Уж ночью
Всё перепутают ветра.
Не доживёт и до утра
Та Истина. Из уст Петра
Уже пойдёт другая слава.
Путь праведный с позором труден
По Иудеи. Нет в ней права
На оправдание», — хвала
Досталась странная Иуде.

Иисус ушёл в себя: «Алла!
Отец, Иуда всё исполнит».
Хлеб преломил и чашу полной
За лучшего ученика
Велел испить. «Учитель! Как? –
Отринул Пётр. – Из серебра
За тридцать маленьких кружочков?!!»

Адам не пожалел ребра,
А я не пожалею строчек
Для тех, кто проклят на века.
Я только удивлюсь слегка,
Что не вели мы даже спора
Пред тем, как заклеймить позором
Любимого ученика
Иисуса. Может, словом жарким
Иуда не просил подарка.
«Хотя б забвение в миру», —
Просил, делясь с Ним хлебом пресным.
Иисус отрезал: «Я умру!
А если нет, — то, как воскресну?!!
Есть мир, которым правит смерть.
Жизнь не бессмертие, — предтеча.
Мне нужно завтра умереть,
Твой долг ессея обеспечить
Мой трудный путь к мирам Идей.
Когда бы мог я появиться
В любом жилище Иудей,
И тотчас мог бы раствориться.

В пустыне мозг мой врос в песок,
А солнце в теле стало раной, —
Я шёл к распятью. Этот срок
Исполнен. Помнишь, Иоанном
Я был крещён на дерзкий шаг.
Он в списках всех цивилизаций.
На древних глифах белый маг
Открыл врата телепортаций.
И божий глас, что голос трубный
Меня назвал уже тогда…»

Иуда поцелуем в губы
Согласье на бесчестье дал
Своё. И выпил за Царя**,
Оставившего жизнь мирскую:
— Христос, рискуешь! Может…, зря?»
— Искариот, не зря рискую, —
Открылся Царь Всея Небес, —
— Знай, человеческому сыну
Доступно множество чудес,
Но…, если смерть не дышит в спину».

И каждый выпил за Царя,
Поверив, в план его безумный.

…Уже румянилась заря,
И просыпался город шумный.
Звенели вёдра на осле,
Храпел табун, вода журчала.
Вновь Лазарь крякал у яслей,
И Сара старая ворчала.

Когда румянилась заря,
Опять раздался голос трубный:
«Когда же, человек разумный,
Так неразумно растерял
Свои божественные силы.
Просил всё больше, да стенал.
Земная жизнь поизносила
Твои тончайшие тела.
На откуп всё делам суетным:
На рынке покупал места,
Богатым стал и многодетным.
Ты хочешь жить, а жить устал.

Жизнь, что цветок, и смерть ей – ваза.
Но по воде всего круги —
Твой мир. Ты так к нему привязан,
Что знать не хочешь о других.
Зачем просить в пустыне снега,
Где дождь веками не кропил?
Умри, чтоб жить!» — Раздалось с неба.
(Откуда это знал Шекспир?)

Он суть египетских мистерий
Случайно в пьесы заключил?
Он тайну счёл, но ключ потерян.
А может, спрятаны ключи
В самом сознанье человека?
(Не ждите чуда от ума).
Всё в фразе древнего толтека:
«Жизнь соберёт себя сама».

Меж тем продолжил глас сурово:
«Иисус, возлюбленный мой сын!
Ходил ты нищим и босым
И тяготился пищей, кровом.
И, если били по щеке,
Ты гнева не смирял. Без гнева
Смотрел, как тяжко вдалеке
Рыбак тянул с уловом невод.
Кто не врастал корнями в твердь,
Тому легко её покинуть
И вновь вернуться. Только в спину
Уже не посмеётся смерть».

Но кто здесь слышал голос божий?
…Над Иорданом поникая
Терновый куст из пепла ожил.
Ушёл Иисус с учениками…

Не Он род человеков множил.
И не сдавал своих позиций
С дубинками и синяками
Не Он. Кострами инквизиций
Не он учил «любви» веками.

Но где, Спаситель, лоно рая?
Что изменилось в этом мире?
Всё так же пьют, и умирают
И спорят в ложах о Шекспире.

И рясу отрастив до пят,
Нас судит тот, кто сам подсуден.

Кто нами проклят…. Кто распят….

Христос воскрес! – Хвала Иуде!

** — Христос изначально означало царь, помазанный Богом на земное царство.

0 комментариев

  1. nadejda_tsyiplakova

    Какая интересная версия и как великолепно написано!
    Заставляет задуматься о закономерности процессов, предшествующих новой религии…
    А, м.б., тому, что пошли не за Христом, а за кесарем, послужило то, что другие апостолы (неужто, завидовали?) и просто люди хорошо знали сущность Иуды, и несколько странная избранность его Христом через поцелуй, внесла сомнения в благонамеренность Учителя? Либо Иисус знал, что лучше Иуды его никто не предаст… (Господи, прости…)
    Воистину:
    И, рясу отрастив до пят,
    нас судит тот, кто сам подсуден.

    Кто нами проклят…
    Кто распят…

    Христос воскрес! – Хвала Иуде!

  2. uvarkina_olga

    Он людям истину открыл,
    Как в этом мире жить им должно,
    Чтоб не украл, и не убил,
    и не свидетельствовал ложно

    И уши каждому дал Бог,
    Но все ли мы, по духу — братья,
    Услышали, что нам изрёк
    За нас, пошедший на распятье…

  3. svetlana_arkadeva

    Надежда, спасибо!
    Я думаю, если Иисус знал всё заранее, то и Иуда не мог не знать, что ему предначертано. Какой крест тяжелее нести? Быть навеки проклятым… Легко ли испить эту чашу добровольно? Разве Иисус велел проклинать Иуду? Он делил с ним хлеб и сажал рядом за стол. Не так ли Он велел к нему относиться всем нам? Я думаю, чтоб понять учение Иисуса, нужно хорошо знать другие древние религии. Его учение не на пустом месте возникло. А христианство наоборот все другие религии уничтожало на корню. Чего оно боялось? Может, правды об истинном учении Иисуса? Его ненавидели первосвященники, те, кто проповедовал Ветхий. Стоило ли объединять две разных философии в одну книгу?

  4. nadejda_tsyiplakova

    О, так получается, что Иуда ещё более великую жертву принес во имя учения Христа, чем сам Христос…
    Да, в Ветхом завете столько крови, а в Новом — столько нет — явно видны разные принципы и подходы к цели и пути жизни человеческой… А не думаете ли Вы, Светлана, что Христос простил бы всё, включая убийства, если бы люди пошли бы за ним, стали приверженцами его веры?.. Ведь он простил нам своё распятье… Православное наше покаяние и прощение после этого — не оттуда ли? А правильно ли это? Так можно любое преступление простить…
    С теплом и доверием,
    Надежда

  5. svetlana_arkadeva

    Надежда, спасибо, что поддержали разговор. Я над этими вопросами тоже думала. Много читала: апокрифы и др. древние тексты. На мой взгляд, Иисус всё нам простил в любом случае. Но что из того? Разве Он может изменить законы природы или законы Творца? Вот, например, вышли Вы в дождь без зонта. Хоть молитесь, кайтесь, воздавайте хвалу Богу, — дождь всё равно Вас промочит. Думаю, так и в жизни. Стоит ли просить Бога, чтоб Он изменил свои законы ради нас? Раз мы такие, то должны страдать, болеть и умирать. Таков закон. Но может, мы сами должны изменить себя, тогда и законы будут другие действовать по отношению к нам? На мой взгляд Спасение, о кот. много говорят верующие, но так толком и не могут объяснить его суть, в том, что Иисус показал прилюдно, что человек может умереть и воскреснуть. Но что для этого нужно? — Жить так, как Он учил. Но кто так живёт или жил в течение этих двух тысячелетий? Кто подставляет щёку? Кто не сотворил себе кумира? Кто не судит, чтоб не быть судимым? Что Он ещё может для нас сделать? Изменить законы Отца? Этого не может даже Он. Мы прокляли Иуду, и с тех пор никто не воскресал.
    Насчёт жертвенности… Для меня этот вопрос пока не имеет ответа. Мне кажется, Иисус не приносил жертвы в том смысле, в кот. мы все это понимаем. Как бы Он воскрес, если бы не умер? Это нужно было ему прежде всего. Ему нужно было в себе открыть эти способности и испытать их. Иуда помог ему в этом. А власть предержащие вывернули эту историю в свою пользу. Сделали Его учение пособием к усмирению народных масс.
    С ответными чувствами,
    Светлана.

Добавить комментарий