№ 31. РЕКА. Индивидуальная заявка.


№ 31. РЕКА. Индивидуальная заявка.

РЕКА

От автора

У каждого есть река,
У каждой реки — берега,
Или по крайней мере,
Хотя бы один берег.

На другом берегу.

Чахлое солнце в тяжелой рванине туч.
Пролетевшего самолета неровно тающий чирк.
Я вхожу в реку. И снова ступаю в ту
Же самую воду, вопреки утверждению древних, чьи
Изреченья всегда красивы, верны не всегда.
В этой реке — одна и та же вода.
Всегда.
Это странное место. Никто не приходит сюда.
Говорят, оно проклято. Хотя не известно кем и когда.
Мне здесь нравится. Я полюбил эту реку,
Этот берег забытый, подковой изогнутый пляж.
Я здесь, только здесь ощущаю себя человеком.
Здесь так тихо. Здесь так хорошо. Каждый раз
Я сюда не иду, каждый раз я сюда возвращаюсь.
Там, где мне суждено, все немое и все не мое.
Здесь не так. Здесь я слышу. Мой слух обостряясь,
Жадно пьет тишину, и в ответ тишина меня пьет.
Улыбаясь всей плотью, я медленно, сладко слабею,
И меня поглощает, становится мною река…
Есть у этой реки тот другой, недоступный мне берег.
Никому недоступный. И мне недоступный. Пока.

На реке

Я плыву по реке. Не знаю вдоль, поперек ли.
Разницы нет. Я просто плыву по реке.
Лодка послушна веслу, но весло промокло.
Тяжелое дерево в старой тяжелой руке.

День за днем. Изо дня в день. День ото дня.
Только река. Эта река. Только эта река.
Пальцы немеют. Немые пальцы саднят.
Даль далека. Как далека. Как даль далека.

Можно к берегу плыть, но чем ближе к нему, тем он дальше.
Можно плыть по теченью, но эта река не течет.
Можно плыть, просто плыть. Я плыву, и мне нравится даже,
Окунать в отраженье высокого солнца весло.

Можно плыть. Я плыву. Я привык.
Не уплыть. Не доплыть. Но зато
Можно плыть. Можно крикнуть и крик
Потечет над недвижной водой.

На этом берегу.

Забегая вперед, скажу, чем закончится этот стих.
Он закончится фразой: “Падал снег, полируя равнины.”
Я живу у реки. Мне кажется это — Стикс.
Вода невкусна и отдает кониной.
Кони пьют из реки, и река поглощает коней.
Не спеша поглощает. Ей некуда торопиться.
Странно — за многие тысячи дней,
Я видел тыщи коней, и ни одной кобылицы.
Здесь тепло и тепло. Очень редко бывает жара.
Ранняя осень сменяется поздней весною.
В основном же здесь лето. Видимо эта пора.
Лучше других соответствует состоянью покоя.
Я лежу на песке, погружаю в песок ладони,
Солнце сползает, нагретый покинув зенит.
Оно направляется в реку. Но оно не утонет.
Тут же начнет подниматься с другой стороны.
Так случалось всегда. Здесь иное понятие ночи.
Ночь наступит когда я закрою глаза и усну.
Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа. Тоска —
Это просто надежда, достигшая апогея.
Здесь — не место надежде. И я принимаю все так,
Так как есть. Есть вода и песок, я и кони.
Неизменно, незыблемо, вечно. И неумолимо.
Было ль место другое? Бывало ли время другое?
И откуда во мне: “Падал снег, полируя равнины”?

0 комментариев

  1. dmitriy_drozd

    Здесь, кажется, не хватает запятой:
    Ночь наступит (зпт) когда я закрою глаза и усну.
    Обратил внимание на эти стихи — на стадии отбора — очень рад их здесь увидеть. бывает, что так придется по душе ритм, интонация, манера выражать свои мысли, образность… все — что мы и называем поэзией. Возможно, (по-моему) один из лучших стихов. В любом случае — я очень рад еще раз перечесть эти стихи.
    Спасибо неизвестному автору.

  2. smirnov_daniil

    А можно я подам конкурсную заявку вот на это стихотворение :

    Компиляция.

    Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
    За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
    Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это —
    города, человеков, но для начала — зелень.

    Стану спать не раздевшись
    Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
    Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
    Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
    Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа. Тоска —
    Это просто надежда, достигшая апогея.
    Здесь — не место надежде. И я принимаю все так,
    Так как есть. Есть вода и песок, я и кони.
    Неизменно, незыблемо, вечно. И неумолимо.
    Было ль место другое? Бывало ли время другое?
    И откуда во мне: “Падал снег, полируя равнины”?
    ….И читал я с любого
    места чужую книгу, покамест остатки года,
    как собака, сбежавшая от слепого,
    переходят в положенном месте асфальт.
    Свобода —
    это когда забываешь отчество у тирана,
    а слюна во рту слаще халвы Шираза,
    и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
    ничего не каплет из голубого глаза.

    Возьмёте на конкурс??

  3. smirnov_daniil

    Тоска —
    Это просто надежда, достигшая апогея. ( Б. Гринберг)

    Свобода —
    это когда забываешь отчество у тирана (И.Бродский)

    Компиляция, лат., литературная работа, составленная посредством выписок и переработки других сочинений, без приложения самостоятельного творчества, своих оригинальных мыслей

  4. natalya_malinina_yaroslavskaya

    …Интересно у Вас, Даниил, девки пляшут…

    А можно мне к «Компиляции» добавить мою реминисценцию — ассоциацию, опять же из Иосифа Бродского( ну не воспринимается отдельно от него эта подборка!)

    Река.
    (И. Б.)

    …..и я предпочитаю воду,
    хотя бы — пресную. Вода — беглец от места,
    ….. и так на жизнь похожа
    ее то матовая, то в морщинках кожа
    неудержимостью, смятеньем, грустью,
    стремленьем к устью
    и к безымянности. Волна всегда стремится
    от отраженья, от судьбы отмыться,
    чтобы смешаться с горизонтом, с солью —
    с прошедшей болью.

    Правда, И.Б. просто перепевает Г.Б.?
    ( или это Г.Б. очень напоминает шаржированного И.Б. )?

    ****
    Стану спать не раздевшись или читать с любого
    места чужую книгу, покамест остатки года,
    как собака, сбежавшая от слепого,
    переходят в положенном месте асфальт.
    Свобода —
    это когда забываешь отчество у тирана…
    (И.Б.)

    *****
    ..Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
    Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
    Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
    Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа.
    Тоска —
    это просто надежда, достигшая апогея….

    (Г.Б.)

  5. natalya_malinina_yaroslavskaya

    ОЙ, нашляпничала: КОММЕНТАРИЙ разместила как самостоятельную РЕЦЕНЗИЮ…
    Рецензию( выше) прошу не считать самостоятельным высказыванием, только дополнением .

    …Интересно у Вас, Даниил, девки пляшут…

    А можно мне к «Компиляции» добавить мою реминисценцию — ассоциацию, опять же из Иосифа Бродского( ну не воспринимается отдельно от него эта подборка!)

    Река.
    (И. Б.)

    …..и я предпочитаю воду,
    хотя бы — пресную. Вода — беглец от места,
    ….. и так на жизнь похожа
    ее то матовая, то в морщинках кожа
    неудержимостью, смятеньем, грустью,
    стремленьем к устью
    и к безымянности. Волна всегда стремится
    от отраженья, от судьбы отмыться,
    чтобы смешаться с горизонтом, с солью —
    с прошедшей болью.

    … Похоже, что И.Б. просто перепевает Г.Б.!

    А эти фрагменты действительно напоминают оригинал и … шарж нему , правда, отдаю должное Б.Г.- вполне мастерский шарж!
    🙂

    ****
    Стану спать не раздевшись или читать с любого
    места чужую книгу, покамест остатки года,
    как собака, сбежавшая от слепого,
    переходят в положенном месте асфальт.
    Свобода —
    это когда забываешь отчество у тирана…
    (И.Б.) -оригинал

    *****
    ..Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
    Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
    Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
    Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа.
    Тоска —
    это просто надежда, достигшая апогея….

    (Г.Б.)-шарж

  6. madlen_beylina

    …еще и еще раз повторю, что, не будучи аналитиком, не стану
    посягать на их права и отнимать у них хлеб:) …
    Но ведь вот что…
    Подборку, где, увлекшись подсчитыванием запятых и выдергиванием
    отдельных строчек, не дали себе труда услышать собственную
    интонацию поэта, Вы, Дмитрий, сочли наихудшей. Стихи же,
    заставившие читателей вспомнить Бродского, — так, что после
    их слов сам, похоже на то, поэт признал, что подвержен его
    влиянию, — эти стихи, по-Вашему, одни из лучших. Причем ни
    там, ни там Вы абсолютно не даете АРГУМЕНТИРОВАННОГО, т.е.
    настоящего, как должно быть, анализа, который мог бы поддержать
    Вашу категоричность, — и потому, хочешь-не хочешь, заставляете
    думать, что еще не известно, что хуже для авторов, такая
    хула или такая похвала!
    Так когда же будет настоящая рецензия,т.е. доброжелательный,
    глубокий, аргументированный анализ, а не отклик вот такой,
    на уровне самого рядового читателя, на статус которого,
    согласитесь, аналитик уже никак не имеет прав? Ибо «возможно,
    (по моему)» аналитика все равно имеет уже совсем не тот вес,
    чем то же рядового читателя,- согласитесь!.. Радоваться
    пришедшейся по душе работе в ленте номинаций — это одно…
    но давать вот так просто оценки, да еще сравнительные, уже
    номинированным произведениям, это совсем другое! И ведь
    такое было уже не раз… Конкурс еще находится на первом
    этапе, этапе номинации. Только члены жюри, но никак не
    аналитики, имеют право и должны будут осуществлять оценку,
    и сравнительную оценку, уже номинированных произведений!
    И то лишь на следующих двух этапах, но никак не сейчас.
    Аналитики же — да, уже сейчас должны начинать писать рецензии
    и обзоры, где обязательно необходим глубокий, обоснованный,
    а в обзорах — и обобщающий, анализ номинированных работ…
    но и только! и никак не оценка типа «самый плохой — самый
    хороший», какую Вы постоянно делаете…
    Да, и — только. Не больше, но и никак не меньше, потому что
    эта ваша работа — анализ — ценна, по-своему очень трудна и
    чрезвычайно важна! И она только ваша! Аналитиков…

    …с неизменным желанием удачи Вам и нашему конкурсу
    (мое это слово Вам продиктовано исключительно этим!),-
    М.Бейлина.

    ………………………………………………………
    ………………………………………………………

    Уважаемый совершенно не знакомый мне автор!
    Приношу свои извинения за то, что вынуждена была сказать все это
    возле Вашего произведения. Дело в том, что Дмитрий Дрозд сам
    просил писать ему не на форуме, вот и пришлось возле его слов
    здесь…
    Вам же я всею душой желаю удачи, и вдумчивой, аргументированной,
    неизменно доброжелательной, — словом, действительно конструктивной
    для любого творчества, Вашего в том числе, — критики.

    …ведь мы все здесь для того, чтобы осуществлялась настоящая
    поэзия… не так ли?

    Всего доброго!
    М.Бейлина.

  7. madlen_beylina

    Уважаемый Борис,
    это обращение к Дмитрию является продолжением нашего с ним разговора, где тоже речь шла о номинированной подборке — там он допустил непростительную для аналитика небрежность: пропустил название стихотворения, где был зачин, — и оттого не поняв, дал, однако, так же категорично оценку, на сей раз низкую, разумеется. А когда ему указали на это его упущение, никак не прореагировал… так что мне не привыкать:( . Отсюда и тон — не ласковый, прямо скажем, — но и не гневный, это Вы ошибаетесь… Горький — это да. К великому сожалению…
    А Вас я «затронула» только в связи с тем, что еще и еще раз хотела сказать: нельзя аналитику давать оценки! его дело — анализ… Ну, а поскольку анализ не был сделан, — его начали делать читатели, сказав то, что сказали, а я повторила в качестве иллюстрации к тому, до чего может довести необоснованная категоричность в суждениях аналитика. Вот и все. Прочтите еще раз — убедитесь…
    …Что же до того, что Бродский повлиял на всех, — позвольте заметить, что все поэты, если они поэты, влияют на всех:)…но выборочно, — кто на кого:).. .и я бы не сказала, что прошедший век — век Бродского, как бы гениален он не был… :)… Но Ваше мнение я увaжаю — так же, как и свое:).

    С все тем же желанием удачи,
    М.Бейлина.

  8. dmitriy_drozd

    Мадлен, я бы очень попросил Вас не придумывать за меня какие-то мысли: «он пропустил» — ничего я не пропустил, а вот Вы пропустили 15 ошибок, а у меня за одну зацепились. Названия стиха «Включите снег» — мне лично не сказало НИЧЕГО.

    Включите снег

    Рассыпался загадочный сосуд
    В руках моих на равные осколки,
    На мелкие кусочки зим и лет…
    От этого бесснежья не спасут…
    ——
    В огороде — бузина, а в Киеве — дядька…. Так это называется. Хороший прием для частушек — его еще Маяковский отмечал:
    Милкой мне на память бурка
    И носки подарены…
    Мчит Юдинич с Питербурга,
    Как наскипедаренный…
    Первые две строки никак не связаны со вторыми, и это создает дополнительный комический эффект. Так и в Вашей подборке — сначала о загадочном сосуде (настолько загадочном, что нарпимер, я и не знаю — вообще о чем это) — потом многоточие и об «этом бесснежии…».

  9. natalya_malinina_yaroslavskaya

    Дмитрий , а …Вы могли бы поведать нам, О ЧЁМ вот Это стихотворение??
    Уж коль скоро Вы назвали его ЛУЧШИМ , да и находитесь, на его территории? А?
    И вообще раскрыть — чем оно лучше злосчастной подборки № 53.
    Введите нас в этот странный мир без Ев и без кобыл. Очень любопытно.

  10. dmitriy_drozd

    Наталья — не поверите — но сам об этом подумываю. Но про стих, который не нравится, говорить подробно не хочется. А вот разобраться в том, то нравится, очень бы хотелось. И тут уж — к сожалению! — пока нет времени — но верю, что обязатльено напишу про эти стихи. Строки про кобылиц — которых нет — я считаю одними из лучших из прочитанного на конкурсе… Вам этого не понять…

  11. natalya_malinina_yaroslavskaya

    Ну, что поделать, если я традиционной ориентации, Дмитрий! В мире , который изобразил Автор , по его словам, нет места ни кобылицам, ни Еве. В таком мире , лишённом женского начала — пресно и скучно… Это мир, лишённый развития, мир однополый, пассивный, мир, замкнутый на самом себе, упивающийся своим бессилием,короче- мир, лишённый женского созидающего начала и мужского победительного конца.
    В нём и вправду тоскливо, и , боже мой, как же скучно!

    …Вам этого не понять!

    :)))

Добавить комментарий

№ 31. РЕКА. Индивидуальная заявка.

РЕКА

От автора

У каждого есть река,
У каждой реки — берега,
Или по крайней мере,
Хотя бы один берег.

На другом берегу.

Чахлое солнце в тяжелой рванине туч.
Пролетевшего самолета неровно тающий чирк.
Я вхожу в реку. И снова ступаю в ту
Же самую воду, вопреки утверждению древних, чьи
Изреченья всегда красивы, верны не всегда.
В этой реке — одна и та же вода.
Всегда.
Это странное место. Никто не приходит сюда.
Говорят, оно проклято. Хотя не известно кем и когда.
Мне здесь нравится. Я полюбил эту реку,
Этот берег забытый, подковой изогнутый пляж.
Я здесь, только здесь ощущаю себя человеком.
Здесь так тихо. Здесь так хорошо. Каждый раз
Я сюда не иду, каждый раз я сюда возвращаюсь.
Там, где мне суждено, все немое и все не мое.
Здесь не так. Здесь я слышу. Мой слух обостряясь,
Жадно пьет тишину, и в ответ тишина меня пьет.
Улыбаясь всей плотью, я медленно, сладко слабею,
И меня поглощает, становится мною река…
Есть у этой реки тот другой, недоступный мне берег.
Никому недоступный. И мне недоступный. Пока.

На реке

Я плыву по реке. Не знаю вдоль, поперек ли.
Разницы нет. Я просто плыву по реке.
Лодка послушна веслу, но весло промокло.
Тяжелое дерево в старой тяжелой руке.

День за днем. Изо дня в день. День ото дня.
Только река. Эта река. Только эта река.
Пальцы немеют. Немые пальцы саднят.
Даль далека. Как далека. Как даль далека.

Можно к берегу плыть, но чем ближе к нему, тем он дальше.
Можно плыть по теченью, но эта река не течет.
Можно плыть, просто плыть. Я плыву, и мне нравится даже,
Окунать в отраженье высокого солнца весло.

Можно плыть. Я плыву. Я привык.
Не уплыть. Не доплыть. Но зато
Можно плыть. Можно крикнуть и крик
Потечет над недвижной водой.

На этом берегу.

Забегая вперед, скажу, чем закончится этот стих.
Он закончится фразой: “Падал снег, полируя равнины.”
Я живу у реки. Мне кажется это — Стикс.
Вода невкусна и отдает кониной.
Кони пьют из реки, и река поглощает коней.
Не спеша поглощает. Ей некуда торопиться.
Странно — за многие тысячи дней,
Я видел тыщи коней, и ни одной кобылицы.
Здесь тепло и тепло. Очень редко бывает жара.
Ранняя осень сменяется поздней весною.
В основном же здесь лето. Видимо эта пора.
Лучше других соответствует состоянью покоя.
Я лежу на песке, погружаю в песок ладони,
Солнце сползает, нагретый покинув зенит.
Оно направляется в реку. Но оно не утонет.
Тут же начнет подниматься с другой стороны.
Так случалось всегда. Здесь иное понятие ночи.
Ночь наступит когда я закрою глаза и усну.
Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа. Тоска —
Это просто надежда, достигшая апогея.
Здесь — не место надежде. И я принимаю все так,
Так как есть. Есть вода и песок, я и кони.
Неизменно, незыблемо, вечно. И неумолимо.
Было ль место другое? Бывало ли время другое?
И откуда во мне: “Падал снег, полируя равнины”?

Добавить комментарий