Было что-то не так в той, измучившей Мастера скрипке.
Он проснулся. Голодная ночь доедала свечу.
И опять чертежи и промеры, и поиск ошибки,
От которой хрипит инструмент, прислоненный к плечу.
Узловатые пальцы ощупали теплую деку,
Попытавшись найти перепад гениальной кривой,
Дабы скрипка его, подчиняясь руке человека,
Богом созданный мир освятила земной красотой.
Сколько раз он во сне слышал эти шафранные звуки!
Сколько лет наяву был мучительной тайной влеком!
Как уставшая девочка, скрипка просилась на руки
И, прижавшись к нему, лопотала густым шепотком.
Он усердно молился, у Бога ища откровенья,
Словно нет в этом мире других неотложных забот,
И желал одного и для скрипки просил исцеленья,
Чтоб запела она, выплетая узоры из нот.
Он испробовал все. Даже больше. Но, надо признаться,
Не познал этот тонкий, единственно верный момент.
Посмотрел на нее и погладил: «Пора расставаться.
Может, кто-то иной изготовит другой инструмент».
Самым острым ножом он проткнет неподатливость деки
И уставшее сердце — не принятый музыкой дар.
Но рука отскочила, со скрипкой прощаясь навеки,
Нанося ей повторно внезапный и жесткий удар.
Только чей это крик? Эти сочные, нежные звуки?
«Скрипка, девочка, ты ли вместила все краски Земли?!»
И протягивал Мастер впервые дрожащие руки,
А на прорези в деке соленые звезды текли.
Мастер и скрипка
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Людочка, как тебе только удается находить этот «перепад гениальной кривой»?!
«Голодная ночь доедала свечу» — просто великолепно!!!
«Уставшее сердце — не принятый музыкой дар» — потрясающе!!!
Единственный диссонанс для меня — строчка: Может, кто-то иной изготовит другой инструмент.
Людок, по-моему, над этой строчкой стоит еще покумекать, а?!
Целую,
твоя Люда
Солнышко, спасибо. Я этот стих третий день переписываю. Наверно, не последний раз. Покумекаю. С теплом и нежностью, твоя Люда
Что-то у меня редактировать не позволяет уже второй день. Странно.
Тут, на сайте, вроде, какие-то обновления делают, так что вполне возможно, что эти преобразования пока не позволяют использовать все привычные функции.
А что, это стихотворение совсем новое?
С любовью,
Люда
Свежеиспеченный пирог. С ответной любовью, сестренка
Людок, ты замечательный кондитер! :-)))
Целую,
твоя Люда
Дорогая Людмила! Я читал Ваше великолепие под звуки гения скрипки ХХ века Яши Хейфеца. Попробуйте проделать то же. Приятно мне, уроженцу Украины сознавать то, что «не перевелись Поети на Вкраїні».
Рад Вас видеть у себя.
А это посвящение Башмету. И писалось под записи его последних концертов в Японии. Теперь жду, когда он пришлет запись концерта во Львове. Рада встретить земляка на сайте. Сейчас уезжаю в Киев, а вернусь и зайду к Вам обязательно. С теплом, Люда.
Добрый день, Людмила. Я вчера полночи читала Ваши стихи… Просто хочу сказать Вам — СПАСИБО!
Спасибо, Наташа. Искренне рада, если сумела доставить Вам приятные минуты. С теплом, Люда
Люда, я несколько раз перечитывал ваши замечательные стихи, но что-то меня не устраивало. В конце концов они прочитались мной так.
Было что-то не так в той, измучившей Мастера скрипке.
Он проснулся. Голодная ночь доедала свечу.
И опять заготовки промеры, и поиск ошибки,
От которой хрипит инструмент, прислоненный к плечу.
Узловатые пальцы ощупали теплую деку,
Попытавшись найти перепад гениальной кривой,
Дабы скрипка его, подчиняясь руке человека,
Богом созданный мир освятила земной красотой.
Сколько раз он во сне слышал эти дивные звуки!
Сколько лет наяву был мучительной тайной влеком!
Как уставшая девочка, скрипка просилась на руки
И, прижавшись к груди, лопотала ему шепотком.
Он усердно молился, у Бога ища откровенья,
Словно не было в мире других неотложных забот,
И желал одного: они для скрипки просил исцеленья,
Чтоб запела она, выплетая узоры из нот.
Он испробовал все. Даже больше. Но, надо признаться,
Не давался ему тот единственно верный момент.
Посмотрел на нее и погладил: «Пора расставаться.
Может, кто-то иной изготовит другой инструмент».
Срежет острым ножом неподатливость талии деки,
И устававшее сердце уловит не принятой музыки дар.
Но рука отскочила, со скрипкой прощаясь навеки,
Нанося ей повторно внезапный и жесткий удар.
Только чей это крик? Эти сочные, нежные звуки?
«Скрипка, девочка, ты ли вместила все краски Земли?!»
Он протягивал к небу впервые дрожащие руки,
А на прорези в деке соленые звезды текли.
Прошу меня извинить, но древные мастера делали инструменты без чертежей и очень бережно относились к скрипичным декам. Они их гладили резцом, опасаясь резких уколов, которые бы могли окончательно испортить заготовку.
На истину в стихосложении не претендую.
Анатолий Сутугин
Люда, я несколько раз перечитывал ваши замечательные стихи, но что-то меня не устраивало. В конце концов они прочитались мной так.
Было что-то не так в той, измучившей Мастера скрипке.
Он проснулся. Голодная ночь доедала свечу.
И опять заготовки промеры, и поиск ошибки,
От которой хрипит инструмент, прислоненный к плечу.
Узловатые пальцы ощупали теплую деку,
Попытавшись найти перепад гениальной кривой,
Дабы скрипка его, подчиняясь руке человека,
Богом созданный мир освятила земной красотой.
Сколько раз он во сне слышал эти дивные звуки!
Сколько лет наяву был мучительной тайной влеком!
Как уставшая девочка, скрипка просилась на руки
И, прижавшись к груди, лопотала ему шепотком.
Он усердно молился, у Бога ища откровенья,
Словно не было в мире других неотложных забот,
И желал одного: он для скрипки просил исцеленья,
Чтоб запела она, выплетая узоры из нот.
Он испробовал все. Даже больше. Но, надо признаться,
Не давался ему тот единственно верный момент.
Посмотрел на нее и погладил: «Пора расставаться.
Может, кто-то иной изготовит другой инструмент».
Срежет острым ножом неподатливость талии деки,
И уставшее сердце уловит не принятой музыки дар.
Но рука отскочила, со скрипкой прощаясь навеки,
Нанося ей повторно внезапный и жесткий удар.
Только чей это крик? Эти сочные, нежные звуки?
«Скрипка, девочка, ты ли вместила все краски Земли?!»
Он протягивал к небу впервые дрожащие руки,
А на прорези в деке соленые звезды текли.
Прошу меня извинить, но древные мастера делали инструменты без чертежей и очень бережно относились к скрипичным декам. Они их гладили резцом, опасаясь резких уколов, которые бы могли окончательно испортить заготовку.
На истину в стихосложении не претендую.
Анатолий Сутугин
Нет, Толя. Ваш вариант не может быть принят по многим причинам. Объяснять нужно долго и подробно, но, к сожалению, у меня нет такой возможности. Это не только математическая точность слов, но и их внутренняя энергетика.
Как древние мастера делали скрипки, я знаю. Изучала этот вопрос. А вот когда мастер хотел покончить не только со скрипкой, но и с жизнью, как в данном случае, ему было не до сентиментов. Тут и разбить скрипку, чтобы не открыть тайны своего мастерства, было в порядке вещей. Удачи Вам. Люда
Стихотворение изумительное!
Заслуженная победа!
Лев, спасибо. Только давайте подождем окончательного утверждения итогов. Чтоб не радоваться преждевременно. С теплом, Люда
Мне всегда казалось, что настоящая Поэзия — это музыка… Только что нашла этому замечательное подтверждение.
С восхищением, Юля
Юленька, спасибо. Музыка и поэзия имеют очень много общего. Но музыка безусловно богаче тем, что понятна людям, говорящим на любых языках. Палитра звуков настолько красочна и разнообразна, что найти адекватную передачу чувств словами очень сложно. Но тем больше хочется. С теплом, Ваша Люда