Василий Киселёв
Про Ерёму
«Суровые нравы, сударь, в нашем городе» (А.Н.Островский)
Костер разгорался все сильнее.
Ерёма, как завороженный глядел на огонь, и не мог от него оторваться. Не зря же говорят, что бесконечно долго можно смотреть на огонь, воду и работу, особенно, когда «пашут» другие.
Он вспомнил школьное детство. Каждое лето мама отправляла его в заводской пионерлагерь, где ему очень нравилось. Но особенно Ерёмка любил многодневные турпоходы по лесам и весям, с привалами в палатках на какой-нибудь опушке или у реки. И, конечно же, ночные огромные пионерские костры, с их смешными анекдотами, ужасными колдовскими страшилками, задорными песнями и печёной на углях картохой.
– «Эх, картошка-тошка-тошка-тошка- тошка!..», — замурлыкал он с умилением. – А кртошка-то сегодня закончилась! – завершил он песенную фразу суровой прозой.
У Еремея не было не только картошки, но так же и дома, семьи, работы, документов и денег. Он бомжевал уже три года. Сначала скитался по московским вокзалам, вагонам метро, подвалам и чердакам, с перерывами на отсидку в КПЗ или милицейских «обезьянниках» за бродяжничество. Иногда забегал в спецприюты, чтобы согреться, отъесться, отоспаться и отмыться, но не надолго, так как там очень многое напоминало о прошлой, благополучной жизни, и слишком настойчиво уговаривали его соцработники вернуться к ней. А вот этого Ерёма как раз и не желал. Он не терпел обмана, унижения и предательства, чего, как это ни странно, ему удавалось избегать, влача бездомное существование. Но он на 100% был уверен, что три кита, на которых зиждется, так называемая «нормальная жизнь» — это и есть: ОБМАН, УНИЖЕНИЕ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО, замешанные в триединство, как на тесте — на грязи денег, похоти и безкультурья.
Несмотря на свой образ жизни, Ерёма так и не стал воровать. И не из-за почетания или боязни УПК, плевал он на него, ему терять было нечего. Просто считал, что по закону сохранения массы – где-то прибудет, но где-то и убудет, а значит, потерявшей стороне, независимо, богатой или бедной, будет нанесен ущерб, то есть – обида! А обижать на этой земле Ерёма не хотел ни
Василий ! Трогательно, искренне и печально… Благодарю вас !!!
Спасибо, Ира! Не хотел, чтобы получилось так грустно… Но получилось, что получилось…
Удачи и хорошего настроения!
Василий.
Да…, нравы суровые… Особенно, детей жалко…
Но вывод у ВАс очевиден — обстоятельства не делают из человека сволочь, даже если человек понимает цену «нормальной жизни». Маленький человек, а сой выбор сделал…
Василий, а что с окончанием — слово не закончено, ошибка при копировании? И вот здесь буква пропущена:А КРТОШКА-то сегодня закончилась!