В те далекие времена каждый год был ознаменован трудовыми праздниками и памятными датами и каждый такой праздник мало отличался от предыдущего. Взрослые шествовали в праздничной колонне, громко смеясь, задорно распевая революционные и трудовые песни. Махали флажками, шариками и цветочками. Каждая шеренга колонны была плотно сомкнута. Радость взрослых передавалась детям, которые создавали свои, не менее плотные, шеренги. После праздничного митинга все расходились отмечать праздник в кругу друзей и знакомых.
Однажды очередной праздник совпал с юбилейной датой пожарной части. Поселковым советом было принято решение о проведении спортивного состязания, на котором взрослые и детские команды соревновались между собой, показывая своё умение в борьбе с огнем.
За месяц были собраны взрослые команды из представителей разных профессий и детские команды, из учеников школы. Начались тренировки. Занимались все вместе на пришкольной площадке. Здесь же строились для проведения состязания – щиты, бумы, домики и дорожки. В организации и подготовке спортивного состязания, равно, как и самого праздника, принимали участие все жители поселка.
И мы с Сергеем принимали самое активное участие. К нашему огорчению, нас не приняли ни в одну из спортивных команд, так как количество участников было строго ограничено. Мы были возмущены. Еще бы, два орла и красавца, регулярно занимающиеся спортом. «Ну, мы вам всем покажем!». Кому и что мы собирались показывать, нами решено не было, но то, что покажем, было железно. Детский эгоизм также быстро проходит, как и возникает. Наши обиды прошли незаметно по мере участия в массовой предпраздничной подготовке.
Когда работа спорится, время летит незаметно. Наступил торжественный день. Весь поселок преобразился. Прошла колонна демонстрантов. Отзвучали поздравления на митинге. Быстро забежав, домой переодеться, все устремились на пришкольную площадку.
Звук от выстрела стартового пистолета раскатами удалялся от площадки, по которой, под восторженные крики зрителей, бежали первые участники. Один за другим уходили команды на преодоление полосы препятствия. Возле пожарной машины они надевали на себя форму: штаны, куртки, каски. Разворачивали улитки пожарных рукавов, соединяли муфты и включали гидранты.
Взрослые и дети ловко пробегали по бумам, легко преодолевали вертикальные щиты. Забирались через окошки в домики и, вылезая на крыши, прыгали с них в низ. Пенной из огнетушителей гасили языки пламени, бушующего в металлических бочках.
Соревнования понравились и участникам, и зрителям. Кульминацией стало торжественное награждение команд. Под радостные крики зрителей и звуки сирены пожарной машины, жюри вручило капитанам команд заслуженные награды и ценные призы. Для детей были преподнесены большие торты.
Дружно и весело люди покидали спортивную площадку. Правда, завороженная недавним зрелищем детвора, с воодушевлением повторяла действия участников соревнования. Игры продолжались до глубокого вечера. Покидая площадку, нас с Серегой что-то остановило. Обменявшись взглядами и не сговариваясь, мы направились к забору, расположенному в метрах пяти от берега речки. А привлек наше внимание транспарант, прибитый к забору, на красном кумаче которого был написан популярный в те годы спортивный лозунг. Аккуратно, чтобы не порвать кумач, мы сняли его с забора, свернули и пошли своей дорогой.
С самого утра следующего дня взрослые ходили в приподнятом настроении и очень веселые. Своим друзьям и знакомым от одного жителя поселка к другому они пересказывали одну и туже историю, которая их так развеселила, и о которой спустя сутки знали уже все.
Загадочного в этом ничего нет. Деревянные, жилые строения не имели санузлов. Поэтому все «удобства» находились на улице. «Удобства» представляли собой деревянное строение из четырех самостоятельных кабинок, без каких либо обозначений «М» и «Ж». Представьте себе бежит спозаранку человек справить вполне естественную потребность, а удобства встречают его, распахнув свои объятия и скандируя, прибитым транспарантом «Быстрее, сильнее, дальше!».