УЛЫБКА  АНАКОНДЫ


УЛЫБКА АНАКОНДЫ

УЛЫБКА АНАКОНДЫ

Зоя Григорьевна, учительница химии, была молодым педагогом, два года назад закончила пединститут. Любила свой предмет, знала его отлично. Вот у кого была дисциплина на уроке! Железная. Когда она входила в класс, дети уже стояли за партами по стойке «смирно», а потом весь урок сидели молча, не шелохнувшись. Как это у нее получалось, она не знала, и никто не знал. Но химию дети тихо ненавидели.
Молодых педагогов у нас любят посылать на всякие там курсы, семинары, конкурсы. И когда в город приехал известный педагог-новатор Шалва Алексеевич Амонашвили, Зое Григорьевне предложили записаться на трехдневный семинар. Она не понимала, зачем ей это нужно, все у нее было в порядке, но, поскольку, сама была дисциплинированным человеком, послушно поехала на семинар.
Три дня подряд Зоя Григорьевна прилежно конспектировала выступление замечательного грузинского учителя – автора гуманно-личностной педагогики и пришла к выводу, что только время потеряла с этим семинаром. «Относиться к детям с уважением»? А за что их уважать, этих лодырей и тупиц?. «Любить каждого из своих учеников». Пусть их любят родители, а ее задача – учить их химии. «Улыбаться детям, улыбка творит чудеса»– об этом постоянно говорил этот смешной старик . Нет, она ничего не собиралась менять в своих отношениях с учениками.
Зоя Григорьевна вошла в кабинет химии, кивнула, дети сели. Положила журнал на стол и тут вспомнила, что хотела улыбнуться. Она вышла на середину класса, взглянула на ребят и… улыбнулась. Это было так неожиданно, реакция оказалась странной: дети напряглись, съежились, втянули головы в плечи, замерли.
– Контрольная будет?– осторожно спросила Маша Петрова. Она была новенькой в классе и вела себя слишком раскованно.
– Почему – контрольная?
– Ну,… Вы так улыбнулись…
– Как? – строго спросила Зоя Григорьевна.
– Загадочно так,… как эта, ну, которая на картине…
– Как анаконда! – громко подсказал Димка.
Зоя Григорьевна побледнела.
– Ты, что, дурак? – повернулась к Димке Маша.– Анаконда – это же змея! Вспомнила – Джоконда!
Класс глухо молчал. А Зое отчего-то очень захотелось заплакать.

Новосибирск 2006 г.

0 комментариев

  1. irina_vasiltsova_vlada

    Возможно, Димка невольно помог Зое понять то, что оказалось недоступным для неё на трёхдневном семинаре…

    А зарисовку эту, Галина, предлагаю переместить из раздела «Юмор» в раздел «Ирония» 🙂

  2. galina_stepanova

    Ирина, спасибо. Все правильно. Я этот рассказик в «Теремок» поместила, там о дисциплине разговор зашел. А потом всюду поразмещала, и правильно, Вот не зашли бы Вы в»Теремок» и не прочитали :)). Ира, а отдельно раздела «Ирония» нет. С улыбкой. Галина.

  3. galina_stepanova

    Ирина, спасибо. Все правильно. Я этот рассказик в «Теремок» поместила, там о дисциплине разговор зашел. А потом всюду поразмещала, и правильно, Вот не зашли бы Вы в»Теремок» и не прочитали :)). Ира, а отдельно раздела «Ирония» нет. С улыбкой. Галина.

  4. galina_stepanova

    Ирина, спасибо. Все правильно. Я этот рассказик в «Теремок» поместила, там о дисциплине разговор зашел. А потом всюду поразмещала, и правильно, Вот не зашли бы Вы в»Теремок» и не прочитали :)). Ира, а отдельно раздела «Ирония» нет. С улыбкой. Галина.

  5. irina_vasiltsova_vlada

    Галина, это ж я так пошутила 🙂
    В том смысле, что… Сейчас объясню. Раздел «Юмор и ирония», так? Разумеется, сюда и юмор, и иронию размещают. А то, что я написала — это просто игра слов))) Вы — про Юмор упомянули ниже, а я — про то, что у Вас получилась забавная ироническая зарисовка)))

    На рассказик этот я с Вашей странички вышла. В «Теремок», к своему стыду, и не заглядывала даже ни разу… Детей у меня нет, читать некому. А вот за тех, у кого они есть (подростки, например), я очень и очень рада — хороший рассказ для чтения.

  6. Аноним

    Как Вы лодку назовёте так она и поплывёт.
    » за что их уважать, этих лодырей и тупиц?. «Любить каждого из своих учеников». Пусть их любят родители, а ее задача – учить их химии»
    Вот и перепутали анаконду с Джокондой. А улыбнуться надо было
    сквозь слёзы и объяснить детям разницу! Можно в конце концов
    назвать было Димку новым Леонардо и свести к шутке.
    Ваш читатель любит своих учителей, которые стали его старшими
    друзьями. Поэтому прежде всего, дружите с детьми.

  7. mariyan

    Смеялась, и следа от бессонной ночи не осталось. Замечательно нечаянно проучили. Написано так, как будто не написано, а увидено. Люблю, когда нет ни одного лишнего слова, а картинка говорит сама за себя. Я прозу обычно почти не читаю, наверно. зря.

  8. tamara_sharkova

    Такие преподаватели, наверное, не редкость в наших школах. Но здесь радует то, что Зое Григорьевне пошли на пользу и советы, и рекомендации ученого педагога.
    На мой взгляд, в рамках миниатюры Вам удалось обрисовать и характеры героев, и передать атмосферу происходящего, чего достичь в этом формате бывает не так просто.
    Очень хорошо, Галя, что эти темы Вы не обходите стороной.

  9. galina_stepanova

    К сожалению, Тамара, Вы правы, так оно и есть. Но молодых учителей в школах настолько мало. Мужчин вообще нету. И дело не в том, что ошиблись, когда шли работать в школу. Когда получают первый квиточек о своей зарплате за месяц, сразу начинают подыскивать себе работу почти все девочки, кого на августовском педсовете мы принимали в свой коллектив цветами и хорошими речами. Их зарплата около трёх тысяч. Спасибо, Тамарочка, за рецензию, разбаловали Вы меня. С теплом. Галя

Добавить комментарий