Систематика бытия

Впечатляюще сложная систематика бытия. Невообразимая связь всех жизненных событий заставляем сомневаться в нужности своего существования. Так трудно понять в точности, что требуется совершить в данный момент, чтобы все дальнейшее лишь радовало. Стремление постичь системность связей событийности и внутреннего мира человека приводит к разочарованию в своих умственных способностях; и понимая свою ограниченность в этом плане, человек отвергает сложную структурированность бытия, заменяя ее поверхностными теориями. Единицы все же пытались увязать представления человечества о Мире в нечто всеохватывающее, но эта ноша непосильна для одиночек, и в тоже время для масс это неинтересно. Ведь сознание масс есть сознание животного, ищущего удовлетворения своих физиологических потребностей. Только индивидуум, отдельная личность способна проработать эту тему, но подготовив свое сознание к поражению, заведомому поражению. Впитав в себя все знания человечества и обретя панорамный взгляд на вещи и события, удается ощутить миг понимания системности бытия, но это чувство быстро забывается, так как не имеет пока прикладного, практического применения. И это именно чувство, а не логическое умозаключение; не сознательный акт, но подсознательный. Сейчас уже стало известно сколько информации вбирает в себя сознание, а сколько – подсознание. И объемы эти не сравнимы. В подсознании остается больше информации, а нам приходится оперировать скудными остатками с этого роскошного стола чувственных рецепторов. Отталкиваясь от этого нам трудно различать истинные контуры Мира, реальные очертания объектов. Воспринимая информацию и анализируя ее, признаем необходимость дополнительных сведений из других источников и от других датчиков. Наличие промежуточных звеньев между воспринимающим субъектом и воспринимаемым объектом или явлением приводит к нечеткости восприятия. Субъект, приступая к анализу данных, идет в своих рассуждениях от известных ему истин, правил, теорий. И это приводит его к выводам, которые будут верны лишь с позиций прежних достижений человечества. Реальность же остается неизменной, вне зависимости от наших теорий. Приближение к ее пониманию – бесконечно, это может путать, но может и стать смыслом жизни индивида. Путь познания беспределен во всех направлениях и каждый строит свой Мир. У кого он лучше, или комфортнее: у того, кто обманывает себя, строя иллюзорный мир грез розовых тонов? у того, кто обманывает себя, строя кошмарный мир предрассудков и комплексов? у того, кто не обманывает себя, принимая все как есть, но все же не точно? Так у кого?.. Немногие задаются этим вопросом, в тайне считая, что их мировоззрение оптимальнее. Ошибаются ли они? Или такая жизнь, без сомнений и выбора нового пути, значительно легче? Этого не знает никто, ведь ни один здравомыслящий человек не возьмется судить чужие жизни, оценивать и взвешивать их нужность и значимость. Ведь если человек считает себя разумным существом, то прежде чем осудить кого-то он должен познать самого себя, а это познание столь же бесконечно, если неболее, как и познание внешнего мира. Внутренний мир человека состоит из его представлений о внешнем мире, то есть отражения реальности, его чувственных переживаний и реакций на взаимодействие с внешним миром, и их воздействие на этого индивида. Причем чувственный мир человека так же богат, как и его самопостроенный мир представлений о реальности. Преобладание того или иного мира в сознании человека определяет его психологический тип. Взаимопроникновение этих миров, их связь с друг другом пока не поддаются точному анализу и качественной оценке. Признание этого заставляет сделать вывод, что познание человеком самого себя, то есть нахождение своих жизненных целей и задач невозможно в полной мере. Человек поставлен в условия, которые изначально лишены определенности, возможности их осмысления. Существование множества философских учений и теорий лишь подтверждают это. Но что все же они дают рядовому познавателю истины? Фундамент, опору для построения своего мировоззрения, позволяющего продолжить или прервать существование.
Безусловно, есть связь между всеми явлениями во внутреннем и внешнем мирах человека. Любое событие, в любом из этих двух миров влечет за собой появление новых воздействующих факторов, способных множить все новые и новые. Проследить весь спектр влияния каждого конкретного фактора на воспринимаемые Миры и его связь и взаимовлияние с другими факторами невозможно, но путем сравнений, обобщений и аналогий удается все же вообразить такую картину. Представьте, любой ваш самый мелкий и незначительный поступок прямо или косвенно влияет на каждого жителя планеты Земля, будь то человек или животное, влияет на саму планету. Продолжая, понимаем, что на этом влияние не исчерпывается – ваш поступок воздействует и на Солнце, и на все планеты солнечной системы, и далее на все Мироздание. Так же и с воздействием любых явлений на все сущее. Вопрос лишь в степени влияния и эффекте производимых действий и появляющихся последствий. Чем дальше отходим от прямых воздействий по цепочке к косвенным, тем влияние незначительнее, но как бы мы не удалялись это воздействие не пропадет; пусть оно будет пренебрежимо мало, но оно будет. Осознание через взаимовлияние всего сущего показывает объемно-многогранную систематику Бытия. Постижение ее структуры научит осознавать ответственность за любой свой поступок, действие, даже за свои мысли и чувства, эмоции. Это зародит понимание немыслимости созидания зла, так как плохой поступок или мысль неизбежно по цепочки взаимовлияний подействуют на свой источник. И это будет проявлением высшей справедливости, без судей каждый получит по заслугам. Такой суд единственно приемлем, ведь учитываются все самые малые обстоятельства.
Систематика Бытия создает новый способ познания мира через взаимовлияния. Это упрощает и одновременно усложняет восприятие Мира. Но, без сомнения, удается избежать искажений в отражении реальности. Двигаясь по цепочке взаимовлияний – познаем сущность любого явления. Однако это требует выработки новой системы восприятия. Только всечув-ственность, возможность глобального восприятия позволит применить новый метод познания мира. Взгляд на вещи, на события не с позиций индивида, а с позиций Вселенной даст истинное представление о реальности. Выбор этого пути означает начало нового витка развития сознания. Технический прогресс показал возможности человека к приспособлению и адаптации, пора заняться культурным, духовным развитием людей. И это может произойти благодаря нахождению места человечества в структуре Мироздания. И оно непременно отыщется, ведь все в мире взаимосвязано. Продвижение вперед требует избрания новых ориентиров, обеспечивающих неизменность избранного направления. Живя на планете Земля, мы должны научиться определять свое будущее, видеть возможные пути развития. Но выхода во Вселенную с наличествующим на данный момент сознанием не получится, – мы увязнем в собственных дрязгах и междоусобицах, будем исходить из возможности получения собственной выгоды. Лишь перерождение сознания выведет нас во Вселенную, только поднявшись духовно сможем преодолеть различные, пока непреодолимые преграды. Путь духовного развития укажет новые направления технического прогресса. И так гармонично развиваясь, человечество приблизится к совершенству. Совершенная цивилизация людей… Истинные граждане Вселенной. В согласии с собой и с Миром. Хорошая цель и хочется верить в ее достижимость…
Идеализируя процесс развития, отходим от реальности, отрекаемся от нами созданных проблем. Их разрешение, возможно, и станет со временем легче, но число их также возрастет. Как бы мы не развивались – проблемы, требующие скорейшего решения, будут всегда. Важно не видеть в них препятствия, а понимать, что только их наличие вынуждает нас двигаться к выбранной цели все стремительнее. Даже пусть конечная цель и нечетка, туманна, кажется нереальной, однако движение к видимым целям, решение насущных задач Бытия приближает к конечной цели, позволяет все четче и четче различать ее контуры, оценивать ее размеры. Выбор глобальных целей, разрешение которых невозможно в ближайшем будущем, не должен смущать: если цели стоящие, то ваши последователи доберутся до них, или быть может, разочаровавшись, изберут новые, но ведущие к тому же. Ведь чувство необходимости единства развития, победа знания о своей ответственности перед всем сущим за свои деяния – поможет не сбиться с пути к истинной цели, не даст избрать ложные ориентиры. Но ведь избрание ложных ориентиров невозможно, так как Единый Организм Вселенной саморегулируясь отторгнет все мешающее. Нужна вера в конечную цель, нужна уверенность в общности с окружающим миром. Обретя это, познаешь определенность жизни, видишь ценность своих поступков. Увидев целостность Мира, видишь всю свою жизнь иначе: мелкие происшествия обретают глубокий смысл, выбор пути становится более ответственным. Даже акт рождения или смерти должен быть осмысленным, ведь выбирая тот или иной ход событий, мы косвенно запускаем сложные механизмы системы факторов, которые повлияют и на нас. Только мы не отдаем себе в этом точный отчет, закрываем глаза на очевидные вещи, отказываемся принять ответственность за свои поступки и перед собой. Бредем согбенные ношей жизни, слепо тыкаемся, ранясь и калечась физически и духовно, в препятствия, воздвигаемые нашими же действиями. Ход жизни, наша судьба целиком зависит от нас. Приняв это положение, можем смело утверждать существование состояния, в котором находится человек до своего рождения и в которое возвращается после своей смерти. Это нечто суммирующее все предыдущие жизни, обобщающее весь опыт. Это душа человеческая. Бессмысленно отрицать ее существование, такое утверждение противоречит самому существованию человека; люди живут, накапливают различную информацию, осмысливают свое бытие. Не может такое количество информации исчезнуть вместе с гибелью ее носителя. Само наличие огромного объема информации должно вызывать необратимые воздействия на Мироздание; вливаясь и взаимодействуя с уже имеющимися структурами подобного рода, образуется устой¬чивая структура, которая и будет душой. Это неисчерпывающее определение человеческой души, но оно допускает более широкие и более уточняющие трактовки этого понятия. Так душа это по сути своей чистая информация, но самоосознающая и способная анализировать и дополнять себя информация. Свойства такой структуры будут определяться нематериальными показателями, которые позволят учитывать вневременность и внепространственность души. Возможно ли переполнение души информацией, завершение пути познания? Являясь информационной структурой, душа сама отводит себе место и определяет свое размер во Вселенной. Появление ограничений и пределов развития души – полностью на ее же ответственности. Итак, индивид, человек – выражение части своей души. Испытания, все тяготы жизни закаляют душу, снабжают ее новым опытом, собранным на всех путях жизней, но только ли это заставляет душу добровольно облекаться в смертную оболочку, ограничивать возможности познания Мира? Какой, еще непонятый нами, фактор организует наше Бытие подобным образом? Не будет ли упрощением объяснять это присутствием и проявлением божественного начала? Может наша душа нуждается в такой встряске, чтобы не деградировать и продолжать путь познания. Но так же возможно, что только находясь в смертной оболочке возможен процесс познания Мира. Тогда душа – лишь сущность способная хранить и анализировать информацию. Это объясняет необходимость прохождения жизней, но не показывает стимул для продолжения познания. Что заставляет человека собирать информацию? Только лишь вера в возможность познания истины? Нет ли какого-то закона природы, направляющего нас на этом пути? Если появление разума есть естественный процесс эволюции живой материи, зарождение которой в свою очередь является эволюцией неживой материи, то для чего-то это произошло и не будет ли верным предположение, что появление разума произошло для познания этого Мира? Все познаваемо и сама возможность постановки этих вопросов показывает, что со временем ответы найдутся и на них. Но зачем нужно накопление информации об этом Мире? Видимо, материя нуждается в познании самой себя и способы достижения этого могут быть различными. Разумный человек, постигающий различные проявления материи, и есть такое орудие познания Мира. Через самопознание человек отыскивает более эффективные методы познания,- тем самым, расширяет возможности восприятия.
Существуют ли четкие разграничения между добром и злом? Если подойти к этому вопросу с позиций познания, то ответить достаточно просто: да, есть! Накапливая информацию о воспринимаемом Бытие, можем своей субъективной оценкой фактов реальности приближаться к истине или удаляться от нее. Уход от Истины вызывает проявление сил, которые несвойственны нашему Миру, они дестабилизируют его, запуская цепочки событий, мешающих целостному пониманию структуры Мироздания. Это будет проявлением Зла. Приближение к Истине будет благом и проявлением Добра. Избрание того или иного направления еще не говорит ни о чем. Путь познания может быть любым и сочетание ложных и верных направлений скорее приблизит к истине, чем приведет к удалению от нее. Но какие условия являются наиболее благоприятными для познания Мира? Это те условия, при которых индивид способен полнее охватить все воздействующие на него факторы окружающего Мира. Это труд, постоянная работа. Человек-тружейник воздействуя на материальные и нематериальные объекты лучше познает их сущность, он учится действовать сообща и охватывает при этом все, большие объемы информации. Нужно более широко понимать значение и способы выражения труда. Движение мысли и размышления тоже есть труд, как и труд посредством движения конечностей тела. Приложение труда может быть различным: поддержание благополучия своей жизни, помощь своим близким, работа во благо других, создание своего мировоззрения и нахождение смысла своей жизни. Любое из этих выражений труда сопровождается познанием Мира и поэтому Труд есть непременное условие познавания реальности. Встать на путь познания – значит постоянно трудиться, каждодневно побуждать себя находить что-то новое и ежедневные, пускай уже известные, открытия, но провоцирующие все новые интерпретации и толкования, которые приводят к новым открытиям,- красноречиво и точно укажут, что путь ваш верен и труд ваш не напрасен и востребован, и определяющь для вашей жизни. В труде человек находит смысл своей жизни. Через работу, через занятие своим любимым делом человек определяет свое место в этом Мире. Через свой труд человек проявляет различные грани своей натуры, свое отношение к другим людям. В труде человек формирует и затем выражает свое мировоззрение. Жизнь челове¬ческая, что бы она ни представляла собой, есть труд. С прекращением труда, созидания человек прекращает существовать. И если происходит переход некой сущности, выражающей все, что составляет человека, то она, безусловно, будет трудиться и в ином Мире. Хотя в чем будет выражаться труд в ином Мире – сложно определить, оперируя представлениями о Труде этого Мира. Но труд будет и там, ведь проявление жизни есть изменение и, даже перейдя за грань Жизни, нечто выражающее жизнь будет изменяться в той или иной форме и будет этим изменять все окружающее. Труд в изменении, в преобразовании. Но труд и в сохранении, в защите от изменений… Определение труда обширно и охватить все его проявления невозможно сразу. Ведь основное проявление жизни – труд. А жизнь бесконечно многогранна.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Систематика бытия

Я тщательно прицелился и выстрелил…

Впечатляюще сложная систематика бытия. Невообразимая связь всех жизненных событий заставляем
сомневаться в нужности своего существования. Так трудно понять в точности, что требуется совершить в данный момент, чтобы все дальнейшее лишь радовало. Стремление постичь системность связей событийности и внутреннего мира человека приводит к разочарованию в своих умственных способностях; и понимая свою ограниченность в этом плане, человек отвергает сложную структурированность бытия, заменяя ее поверхностными
теориями. Единицы все же пытались увязать представления человечества о Мире в нечто всеохватывающее, но эта ноша непосильна для одиночек, и в тоже время для масс это неинтересно. Ведь сознание масс есть сознание животного, ищущего удовлетворения своих физиологических потребностей. Только индивидуум, отдельная личность способна проработать эту тему, но подготовив свое сознание к поражению, заведомому поражению. Впитав в себя все знания человечества и обретя панорамный взгляд на вещи и события, удается ощутить миг понимания системности бытия, но это чувство быстро забывается, так как не имеет пока прикладного, практического применения. И это именно чувство, а не логическое умозаключение; не сознательный акт, но подсознательный. Сейчас уже стало известно сколько информации вбирает в себя сознание, а сколько – подсознание. И объемы эти не сравнимы. В подсознании остается больше информации, а нам приходится оперировать скудными остатками с этого роскошного стола чувственных рецепторов. Отталкиваясь от этого нам трудно различать истинные контуры Мира, реальные очертания объектов. Воспринимая информацию и анализируя ее, признаем необходимость дополнительных сведений из других источников и от других датчиков. Наличие промежуточных звеньев
между воспринимающим субъектом и воспринимаемым объектом или явлением приводит к нечеткости восприятия. Субъект, приступая к анализу данных, идет в своих рассуждениях от
известных ему истин, правил, теорий. И это приводит его к выводам, которые будут верны лишь с позиций прежних достижений человечества. Реальность же остается неизменной, вне зависимости от наших теорий. Приближение к ее пониманию – бесконечно, это может путать, но может и стать смыслом жизни индивида. Путь познания беспределен во всех направлениях и каждый строит свой Мир. У кого он лучше, или комфортнее: у того, кто обманывает себя, строя иллюзорный мир грез розовых тонов? у того, кто обманывает себя, строя кошмарный мир предрассудков и комплексов? у того, кто не обманывает себя, принимая все как есть, но
все же не точно? Так у кого?.. Немногие задаются этим вопросом, в тайне считая, что их мировоззрение оптимальнее. Ошибаются ли они? Или такая жизнь, без сомнений и выбора
нового пути, значительно легче? Этого не знает никто, ведь ни один здравомыслящий человек не возьмется судить чужие жизни, оценивать и взвешивать их нужность и значимость. Ведь
если человек считает себя разумным существом, то прежде чем осудить кого-то он должен познать самого себя, а это познание столь же бесконечно, если неболее, как и познание внешнего мира. Внутренний мир человека состоит из его представлений о внешнем мире, то есть отражения реальности, его чувственных переживаний и реакций на взаимодействие с
внешним миром, и их воздействие на этого индивида. Причем чувственный мир человека так же богат, как и его самопостроенный мир представлений о реальности. Преобладание того или иного мира в сознании человека определяет его психологический тип. Взаимопроникновение этих миров, их связь с друг другом пока не поддаются точному
анализу и качественной оценке. Признание этого заставляет сделать вывод, что познание человеком самого себя, то есть нахождение своих жизненных целей и задач невозможно в
полной мере. Человек поставлен в условия, которые изначально лишены определенности, возможности их осмысления. Существование множества философских учений и теорий лишь
подтверждают это. Но что все же они дают рядовому познавателю истины? Фундамент, опору для построения своего мировоззрения, позволяющего продолжить или прервать
существование. Безусловно, есть связь между всеми явлениями во внутреннем и внешнем мирах человека. Любое событие, в любом из этих двух миров влечет за собой появление новых
воздействующих факторов, способных множить все новые и новые. Проследить весь спектр влияния каждого конкретного фактора на воспринимаемые Миры и его связь и взаимовлияние с другими факторами невозможно, но путем сравнений, обобщений и аналогий удается все же вообразить такую картину. Представьте, любой ваш самый мелкий и незначительный поступок прямо или косвенно влияет на каждого жителя планеты Земля, будь то человек или животное, влияет на саму планету. Продолжая, понимаем, что на этом влияние не исчерпывается – ваш поступок воздействует и на Солнце, и на все планеты солнечной системы, и далее на все Мироздание. Так же и с воздействием любых явлений на все сущее. Вопрос лишь в степени влияния и эффекте производимых действий и появляющихся последствий. Чем дальше отходим от прямых воздействий по цепочке к косвенным, тем влияние незначительнее, но как бы мы не удалялись это воздействие не пропадет; пусть оно будет пренебрежимо мало, но оно будет. Осознание через взаимовлияние всего сущего показывает объемно-многогранную систематику Бытия. Постижение ее структуры научит осознавать ответственность за любой свой поступок, действие, даже за свои мысли и чувства, эмоции. Это зародит понимание немыслимости созидания зла, так как плохой поступок или мысль неизбежно по цепочки взаимовлияний подействуют на свой источник. И это будет проявлением высшей справедливости, без судей каждый получит по заслугам. Такой суд единственно приемлем, ведь учитываются все самые малые обстоятельства. Систематика Бытия создает новый способ познания мира через взаимовлияния. Это упрощает и одновременно усложняет восприятие Мира. Но, без сомнения, удается избежать искажений в отражении реальности. Двигаясь по цепочке взаимовлияний – познаем сущность любого явления. Однако это требует выработки новой системы восприятия. Только всечувственность, возможность глобального восприятия позволит применить новый метод познания мира. Взгляд на вещи, на события не с позиций индивида, а с позиций Вселенной даст истинное представление о реальности. Выбор этого пути означает начало нового витка развития сознания. Технический прогресс показал возможности человека к приспособлению и адаптации, пора заняться культурным, духовным развитием людей. И это может произойти благодаря
нахождению места человечества в структуре Мироздания. И оно непременно отыщется, ведь все в мире взаимосвязано. Продвижение вперед требует избрания новых ориентиров, обес-
печивающих неизменность избранного направления. Живя на планете Земля, мы должны научиться определять свое будущее, видеть возможные пути развития. Но выхода во Вселенную с наличествующим на данный момент сознанием не получится, – мы увязнем в собственных дрязгах и междоусобицах, будем исходить из возможности получения собственной выгоды. Лишь перерождение сознания выведет нас во Вселенную, только
поднявшись духовно сможем преодолеть различные, пока непреодолимые преграды. Путь духовного развития укажет новые направления технического прогресса. И так гармонично
развиваясь, человечество приблизится к совершенству. Совершенная цивилизация людей… Истинные граждане Вселенной. В согласии с собой и с Миром. Хорошая цель и хочется верить в ее достижимость… Идеализируя процесс развития, отходим от реальности, отрекаемся от нами созданных проблем. Их разрешение, возможно, и станет со временем легче, но число их также возрастет. Как бы мы не развивались – проблемы, требующие скорейшего решения, будут всегда. Важно не видеть в них препятствия, а понимать, что только их наличие вынуждает нас двигаться к выбранной цели все стремительнее. Даже пусть конечная цель и нечетка, туманна, кажется нереальной, однако движение к видимым целям, решение насущных задач Бытия приближает к конечной цели, позволяет все четче и четче различать ее контуры, оценивать ее размеры. Выбор глобальных целей, разрешение которых невозможно в ближайшем будущем, не должен смущать: если цели стоящие, то ваши последователи доберутся до них, или быть может, разочаровавшись, изберут новые, но ведущие к тому же. Ведь чувство необходимости единства развития, победа знания о своей ответственности перед всем сущим за свои деяния – поможет не сбиться с пути к истинной цели, не даст избрать ложные ориентиры. Но ведь избрание ложных ориентиров невозможно, так как Единый Организм Вселенной саморегулируясь отторгнет все мешающее. Нужна вера в конечную цель, нужна уверенность в общности с окружающим миром. Обретя это, познаешь определенность жизни, видишь ценность своих поступков. Увидев целостность Мира, видишь всю свою жизнь иначе: мелкие происшествия обретают глубокий смысл, выбор пути становится более ответственным. Даже акт рождения или смерти должен быть осмысленным, ведь выбирая тот или иной ход событий, мы косвенно запускаем сложные механизмы системы факторов, которые повлияют и на нас. Только мы не отдаем себе в этом точный отчет, закрываем глаза на очевидные вещи, отказываемся принять ответственность за свои поступки и перед собой. Бредем согбенные ношей жизни, слепо тыкаемся, ранясь и калечась физически и духовно, в препятствия, воздвигаемые нашими же
действиями. Ход жизни, наша судьба целиком зависит от нас. Приняв это положение, можем смело утверждать существование состояния, в котором находится человек до своего
рождения и в которое возвращается после своей смерти. Это нечто суммирующее все предыдущие жизни, обобщающее весь опыт. Это душа человеческая. Бессмысленно отрицать
ее существование, такое утверждение противоречит самому существованию человека; люди живут, накапливают различную информацию, осмысливают свое бытие. Не может такое
количество информации исчезнуть вместе с гибелью ее носителя. Само наличие огромного объема информации должно вызывать необратимые воздействия на Мироздание; вливаясь и
взаимодействуя с уже имеющимися структурами подобного рода, образуется устойчивая структура, которая и будет душой. Это неисчерпывающее определение человеческой души, но
оно допускает более широкие и более уточняющие трактовки этого понятия. Так душа это по сути своей чистая информация, но самоосознающая и способная анализировать и дополнять себя
информация. Свойства такой структуры будут определяться нематериальными показателями, которые позволят учитывать вневременность и внепространственность души. Возможно ли
переполнение души информацией, завершение пути познания? Являясь информационной структурой, душа сама отводит себе место и определяет свое размер во Вселенной. Появление
ограничений и пределов развития души – полностью на ее же ответственности. Итак, индивид, человек – выражение части своей души. Испытания, все тяготы жизни закаляют душу, снабжают ее новым опытом, собранным на всех путях жизней, но только ли это заставляет душу добровольно облекаться в смертную оболочку, ограничивать возможности познания Мира? Какой, еще непонятый нами, фактор организует наше Бытие подобным образом? Не будет ли упрощением объяснять это присутствием и проявлением божественного начала? Может наша душа нуждается в такой встряске, чтобы не деградировать и продолжать путь познания. Но так же возможно, что только находясь в смертной оболочке возможен процесс познания Мира. Тогда душа – лишь сущность способная хранить и анализировать информацию. Это объясняет необходимость прохождения жизней,
но не показывает стимул для продолжения познания. Что заставляет человека собирать информацию? Только лишь вера в возможность познания истины? Нет ли какого-то закона природы, направляющего нас на этом пути? Если появление разума есть естественный процесс эволюции живой материи, зарождение которой в свою очередь является эволюцией неживой материи, то для чего-то это произошло и не будет ли верным предположение, что появление разума произошло для познания этого Мира? Все познаваемо и сама возможность постановки этих вопросов показывает, что со временем ответы найдутся и на них. Но зачем нужно накопление информации об этом Мире? Видимо, материя нуждается в познании самой себя и способы достижения этого могут быть различными. Разумный человек, постигающий различные проявления материи, и есть такое орудие познания Мира. Через самопознание человек отыскивает более эффективные методы познания,- тем самым, расширяет
возможности восприятия. Существуют ли четкие разграничения между добром и злом? Если подойти к этому вопросу с
позиций познания, то ответить достаточно просто: да, есть! Накапливая информацию о воспринимаемом Бытие, можем своей субъективной оценкой фактов реальности приближаться к истине
или удаляться от нее. Уход от Истины вызывает проявление сил, которые несвойственны нашему Миру, они дестабилизируют его, запуская цепочки событий, мешающих целостному пониманию структуры Мироздания. Это будет проявлением Зла. Приближение к Истине будет благом и проявлением Добра. Избрание того или иного направления еще не говорит ни о чем. Путь познания может быть любым и сочетание ложных и верных направлений скорее приблизит к истине, чем приведет к удалению от нее.
Но какие условия являются наиболее благоприятными для познания Мира? Это те условия, при которых индивид способен полнее охватить все воздействующие на него факторы окружающего Мира. Это труд, постоянная работа. Человек-тружейник воздействуя на материальные и нематериальные объекты лучше познает их сущность, он учится действовать сообща и охватывает при этом все, большие объемы информации. Нужно более широко понимать значение и способы выражения труда. Движение мысли и размышления тоже есть труд, как и труд посредством движения конечностей тела. Приложение труда может быть различным: поддержание благополучия своей жизни, помощь своим близким, работа во
благо других, создание своего мировоззрения и нахождение смысла своей жизни. Любое из этих выражений труда сопровождается познанием Мира и поэтому Труд есть непременное условие познавания реальности. Встать на путь познания – значит постоянно трудиться, каждодневно
побуждать себя находить что-то новое и ежедневные, пускай уже известные, открытия, но провоцирующие все новые интерпретации и толкования, которые приводят к новым
открытиям,- красноречиво и точно укажут, что путь ваш верен и труд ваш не напрасен и востребован, и определяющь для вашей жизни. В труде человек находит смысл своей жизни.
Через работу, через занятие своим любимым делом человек определяет свое место в этом Мире. Через свой труд человек проявляет различные грани своей натуры, свое отношение к другим людям. В труде человек формирует и затем выражает свое мировоззрение. Жизнь человеческая, что бы она ни представляла собой, есть труд. С прекращением труда, созидания человек прекращает существовать. И если происходит переход некой сущности, выражающей все, что составляет человека, то она, безусловно, будет трудиться и в ином Мире. Хотя в чем будет выражаться труд в ином Мире – сложно определить, оперируя представлениями о Труде этого
Мира. Но труд будет и там, ведь проявление жизни есть изменение и, даже перейдя за грань Жизни, нечто выражающее жизнь будет изменяться в той или иной форме и будет этим
изменять все окружающее. Труд в изменении, в преобразовании. Но труд и в сохранении, в защите от изменений… Определение труда обширно и охватить все его проявления невозможно
сразу. Ведь основное проявление жизни – труд. А жизнь бесконечно многогранна.

Жаль, что промахнулся… или попал?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.