Берег сказок.

Этот день у нас начался рано.
Солнце ещё не взошло, а мы уже вышли из дома. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие вдоль Южного Берега Крыма. Пройдя тенистыми аллеями санатория с бесчисленным множеством ступенек, мы вышли к морю. Сразу же на нас повеяло морской прохладой. Возле пристани «Маяк» стоял большой белый теплоход «Санта-Барбара». Он ожидал нас и многих других отдыхающих, готовых окунуться в этот день в достопримечательности полуострова Крым. День обещал быть хорошим. Над горами, окружающими Алушту, парили одинокие белые облака. А над бескрайним лазурным морем было такое же бескрайнее синее небо. И если бы не солнце появившееся из моря, и очертившее горизонт алой полоской зари, то нельзя было бы отличить, где кончается море и начинается небо.
Мы сели на теплоход. Засуетились матросы, готовясь к отплытию. Заработали мощные двигатели, и корабль отчалил от пристани. Отойдя на положенное расстояние, теплоход пошёл привычным для него курсом, вдоль берега. Издалека бухта курортного города Алушта казалась ещё более красивой. Она выглядела как огромная чаша в окружении высоченных гор. В это время на теплоходе заговорил громкоговоритель, и экскурсовод стал нам говорить об истории этого края. Оказывается в древние времена, город Алушта назывался Алустон, и этому городу уже 2600 лет. Сразу за Алуштой возвышается гора Кастель высотой 441 метр.
Теплоход проходил мимо бесчисленных пляжей, пустынных в этот ранний час. Экскурсовод неустанно рассказывал нам исторические и географические факты. Но внезапно умолк и после небольшой паузы сообщил нам радостную весть: «Вас приветствуют гостеприимные хозяева Чёрного моря – дельфины». Все пассажиры сразу же встали со своих мест и бросились к правому борту теплохода. Дельфинов было много, они весело выпрыгивали из воды: то попарно, а то и по трое одновременно; то рядом с теплоходом, а то и далеко от него. Дельфины долго гнались за нами, резвясь в своей родной стихии. Потом им надоела эта игра, и они отстали от нас.
Снова заговорил громкоговоритель. Он начал рассказ о посёлке Партенит, к которому мы уже подходили. Потом стал рассказывать о Медведь-горе, которая возвышалась прямо перед нами. Этой горой заканчивается Алуштинское побережье, а за ней начинается Большая Ялта. Гора действительно похожа на огромного медведя, пьющего воду из моря. На его голове, погружённой в воду, выросли скалы. Его спина вместо шерсти обросла дремучим лесом. Сразу за этой горой начинаются пляжи международного детского центра «Артек». Потом были Гурзуф, Никита, Массандра. Солнце уже поднялось высоко, и пляжи стали постепенно оживать. В море появились белоснежные паруса яхт, в небе – разноцветные паропланы. Недалеко от нашего теплохода пронёсся катер с прицепленным к нему жёлтым «бананом». На этом «банане» верхом сидели дети в оранжевых спасательных жилетах, и визжали от восторга. Начинался обычный курортный день.
Но вот уже и показался Ялтинский морской порт. Когда-то древние греки после долгого плавания, увидев этот прекрасный берег, радостно закричали: «Ялос! Ялос!», что и означало: «Берег». С тех пор этот город стали называть Ялтой. Ялта — это морской порт. Отсюда отправляются корабли во все концы света. Здесь причаливают огромные круизные теплоходы и грузовые суда. Мы тоже пришвартовались у одного из причалов и, сойдя на берег, пошли к остановке маршрутного такси. Там сели на маршрутку, которая повезла нас в Никитский ботанический сад.
Этот сад был основан почти 200 лет назад – в 1812 году. В нём ещё растут деревья, которые были посажены в день его основания. В этом саду собраны деревья и растения со всего мира. Мы побывали в бамбуковой роще, фотографировались возле вековых деревьев, ходили по просторным розовым полянам. Потом посетили кактусовую оранжерею. Кто бы мог подумать, что обыкновенный кактус, растущий на окне в горшке, может быть таким разнообразным и забавным.
Потом мы отправились в Массандровский дельфинарий на представление. Там был один дельфин — афалина, которого звали Зайка, и два кита – белуги. Они выступали как настоящие артисты: пели и танцевали вальс. Но лучше всех, конечно же, был дельфин Зайка. Он с огромной скоростью пересекал бассейн, высоко выпрыгивал из воды и бил хвостом по мячику на пятиметровой высоте. На такую же высоту он поднял мальчика, стоящего на его остром носу. А в конце представления Зайка нарисовал кистью и красками настоящую картину. К сожалению, представление очень быстро закончилось – оно длилось всего 40 минут, и мы вернулись обратно в Ялту.
Пообедав в уютном кафе, мы отправились на Поляну Сказок. Маршрутка завезла нас высоко в горы. Где-то внизу остались Ялта и море, а прямо перед нами был крутой склон высоченной горы. Сначала мы пошли в зоопарк. В нём было очень много разных зверей и птиц: медведи, тигры, крокодилы, страусы, орлы – всех не перечислишь. Все они лениво прятались от палящего южного солнца. Мы прошли весь зоопарк и оказались перед входом на Поляну Сказок. Вошли в ворота, которые охраняли 33 богатыря, и оказались в сказочной стране. Здесь куда не глянь, стояли сказочные персонажи созданные из дерева и камня. На этой поляне жили дружно: волк и Красная Шапочка, баба Яга и гуси-лебеди, старик со старухой и золотой рыбкой, и множество других сказочных героев. Две забавные бабки Ёшки показали нам весёлое представление. Они выступали на ступеньках своей избушки на курьих ножках. Разрешили посидеть в ступе и сфотографироваться вместе с ними. Когда закончилось представление, мы покинули Поляну Сказок и вернулись на автовокзал.
Оттуда мы троллейбусом поехали в Алушту. Тот путь, который мы проделали утром на теплоходе, теперь предстояло совершить на троллейбусе по горной дороге. В правых окнах было видно бескрайнее море, а в левых – поросшие лесом горы.
Когда мы приехали в Алушту, уже вечерело. Солнце склонилось к горам и подыскивало себе место для ночлега. Усталые, но весёлые мы возвращались домой. Находясь под впечатлением от всего увиденного, я подумал: Крым – это настоящий берег сказок. Здесь каждый уголок овеян легендами, здесь каждый камешек дышит историей. Как не упомнить о водопаде Джур-джур, о долине приведений с её каменными изваяниями созданных неутомимым ветром. Как пройти мимо великолепных царских дворцов на побережье, мимо древних пещерных городов. Мимо Херсонеса Таврического, ныне Севастополя. Каждый день, проведённый на этом полуострове – это ещё одно новое открытие, каждая экскурсия – это новая страница в большой книге под названием Крым. Нам на всю жизнь запомнится этот чудесный день и этот сказочный берег.

0 комментариев

1. atusheva_viktoriya

Хорошее описание маршрута. можно смело включать в экскурсионный буклет. Могу я Вам посоветовать — в текст необходимо вставить пару абзацев, описывающих саму стихию — море, и тогда Ваше произведение полностью будет соответствовать заявленной теме про море. Хотя я могу быть не совсем права: Ваш взгляд оригинален, мы все описываем море, стоя на берегу, а Вы — с моря.
    Мне приятно было прочесть про знакомые с детства берега.
    Спасибо за экскурсию!

2. yaroslava_anisimova_

Действительно, получилась экскурсия. Не слишком художественно звучит, словно выборка из Путеводителя, не хватает только фотографий. Тем не менее, достаточно интересно, особенно если бывал уже в Крыму и добавляешь сухость текста своими собственными воспоминаниями:)

3. yuriy_mityakov

Спасибо Виктория!
    Вообще то я не работаю в этом жанре. Просто я написал когда-то для сына сочинение в школу по теме «Как я провёл каникулы». В данном случае, я ни на что не претендую.
    С уважением Юрий!

4. Gala_Edvid

Изумительное название выбрано для рассказа о море: так и повеяло чем-то сказочно-романтическим, но после прочтения первых строк пришло некоторое разочарование — где же это что-то сказочное ..
    А как описание проделанного маршрута — прекрасно: точная последовательность изложения в сочетании со стенграфической четкостью. Спасибо. Gala Edvid

5. shuhaeva_irina

Ну, ладно Вам! Это за какие же деньги ни свет ни заря в море повезут на прогулку! Лукавите! Раньше 10.00 — ни-ни! А в это время пляжи уже более чем полные. Кое-что Вы присочинили, явно! А факты хорошо изложили, я как снова в Крыму побывала. Все упомянутые места знаю и люблю.

6. yuriy_mityakov

Ваша правда, Ирина.
    Мне хотелось втиснуть все события в один курортный день, чтобы не растягивать эту историю. Если бы этот день начался как обычно, мы не успели бы посетить столько удивительных мест.