Настоящий Amarantine


Настоящий Amarantine

— — — — — — — —
Анне Звоновой
— — — — — — — —

…Белый снег подмигивал в свете фонарей позднего городского вечера редкими жемчужинками своих блесток — крошечных ледяных граней кристалликов замерзшей воды, синеватой глубиной просачивающейся на красочный холст пейзажа… из под камешков… из-под затененных ветвей парковых деревьев… из под Города…
…Хруст истончившейся холодной корочки небольшой лужицы. Оранжевые блики проецируемого на автомобильную дорогу одиночества угрюмых, но гордо выпрямляющихся на виду у прохожих фонарей. Редкие повторения звуков разгона моторов. И еще реже – куда реже – торможения…
…Элегантный костюм сияющего афишами и рекламой центра. Ловко было бы примерить его. Он близко. Но не здесь. В дали поворотов. За перекрестками. В другой жизни. Иной, нежели та, к которой так хочется вернуться. Возвращаться. Всегда…
…Но уходишь…
…На губах – соль антрацитового вечера каменных джунглей, зачем-то позвавшего, притянувшего к себе, словно соскучившегося по нашему неоригинальному танцу – ты и камни… ты и остановки… ты и тусклые звезды… тет-а-тет с этой нарядной Рязанью… с этой странной леди, дергающей за рукав дуновением теплого ветерка…

… — Извини, сегодня не до прогулок…
Не тяни за собой. Это не поможет. И не смотри мне в глаза, леди Рязань… В них сегодня нет той игры теней, что ты почему-то называешь любовью к себе, чему так радуешься при моем появлении. При выходе актера…

…А другая жизнь, такая искрящаяся улыбками, такая ласковая, такая неподдельная, в какой-то сотне метров… Но ты ушел… Заскучалось ли… Стало ли неловко за то, что не получается быть веселым… Но ушел…

— Шоколадная, карамельная, вафельная… Рязань… Ты вовне… А внутри, «в», — место другим…
Уходя, уходи… Но возвращайся… И так будет… Но не совсем в твоем направлении, моя прекрасная леди Рязань… И не потому, что ты некрасива. Ты великолепна! Просто цветы в твоей шляпке все-таки не дышат тем теплом человеческого сердца, не распускаются подобно тем людям-цветам, что…
Я просто люблю ДРУГИЕ цветы!..
Знаешь почему?..
У них есть Имена. Пойми. ИМЕНА…
А значит, и судьбы…
У тех аллей, что ты осыплешь разноцветными бархатными лепестками через какие-то пару месяцев, таких имен нет… Их судьба – упасть новым ковром под твоими ногами… Чтобы ты почувствовала себя принцессой, шагающей по аллеям своей славы…
Вот и все, моя леди… Рязань… Это просто дело вкуса… Жестокого вкуса… Но это именно то, что на самом деле ты должна была отыскать в моем взгляде… Зачем лгать? К тебе я лишь привязан, а люблю других… Привязавших к тебе… Но других…
Полюби же их и ты! Прошу…
И встречай их не оранжевыми огнями и мокрым снегом, шумно рассыпающимся под подошвами, но воздушными поцелуями заоблачного солнца в прозрачном синем небе, обрамленном невесомыми белыми лепестками…
И тихонько прошепчи им… Что я скучаю… Очень скучаю по каждому…
Их совсем немного… И для тебя не составит труда передать всем им мое приветствие… И даже подарить крупицу Фортуны… Вовремя включив сигнал светофора на перекрестке, время встречи у которого измеряется несколькими секундами случайности… Вовремя позвав одной тебе ведомой силой куда-нибудь, где взгляды находят друг в друге отражения юности, что так трепетно хранится в памяти…

И еще… прежде, чем я сяду в приближающееся маршрутное такси…
Я хочу поделиться с тобой знанием об одном цветке, который, без сомнения, украшает твои сады и аллеи особым очарованием и шармом… Но который так скромен, что никогда не назовет тебе даже своего имени…
Ты, наверное, знаешь о прекрасном образе средневековья… средневековых поэ-тов… О вечном цветке, который называли Amarantine… Цветение которого кто-то однажды сравнил с рождением звезд при свете солнца…
Этот цветок, быть может, сейчас слышит нас… Хотя и сомневается в том, что мои слова именно об этом творении природы…
Я открою тебе, моя Рязань, настоящее имя этого человека… Человека, который, пожалуй, более чем кто бы то ни было заставил меня поверить в реальность Неподдельного, Неактерского… Не знаю, почему… Не знаю, как… Но это произошло…
А знаешь, что самое необычное из принесенного этим цветком в мою жизнь?
Мне не надо искать в его взгляде того, что искала ты в моем, дорогая Рязань… Просто потому, что такой цветок дарит тепло одним своим существованием, одной своей жизнью в этом мире… Жизнью, которую я прошу тебя, моя Рязань, озарить своими лучшими солнечными деньками… Своей лучшей… вечной весной…
И передать этому цветку мое лаконичное Спасибо за Дружбу, ценность которой наконец-то понял…
Ее имя… Да, именно ее
… … … … … … … … …
Это все.
От кого это Спасибо, можешь не говорить. Она знает…
Главное, не забудь подарить ей подлинное тепло… Настоящий Amarantine…

*** *** ***
16-17 марта 2006 г.

Добавить комментарий