ВИШНЕВЫЕ КОСТОЧКИ.


ВИШНЕВЫЕ КОСТОЧКИ.

Зима. По заводской территории проваливаясь в сугробы и с трудом сохраняя равновесие на скользком тротуаре, уныло бредут к своим цехам рабочие. В не отапливаемых помещениях их ждут станки. Станки, которые в силу своего консерватизма или боязни, не найти в разразившийся экономический кризис новую работу — люди никак не могут бросить. И потому, невзирая на все тяготы, включая жару, холод, и дырявые крыши, люди шли к своим рабочим местам. Возле каждого станка стояли заранее приготовленные картонные коробки из-под холодильников. Работяги вплотную придвигали тару к станкам, забирались в неё и таким образом начинали работать. Страхуя себя тем самым от сквозняков, и случайно падающих с потолка сосулек.
Изредка, заглушая монотонный гул работающего оборудования, раздавался пронзительный крик бригадира Азы, от которого все нервно вздрагивали. Потому как знали, что неестественная тональность ее голоса, способна сбить с потолка даже самую толстую сосульку. Доказательством тому служила — уборщица, которая второй месяц пребывала на больничном. Помимо уборщицы, отсутствовал ещё начальник цеха, находившийся в длительной командировке. Кстати, на этот счёт заводская примета гласила: «Если шеф в командировке, то обязательно привезёт новое оборудование».
И точно, оборудование он привёз, да ещё какое!.. Вначале, мучались и никак не могли найти для него место в цеху. Затем, после того, как агрегат по всем правилам безголовости, был установлен вплотную к стене, за работу, матерясь, принялись наладчики… Ко всем прочим неурядицам, масло в огонь подлила технолог Таня. Издевательски улыбаясь, она подошла к работягам и заявила:
— Зря стараетесь, станок в ближайшее время, не заработает!
Начальник цеха, который постоянно крутился возле своих подчинённых, сурово взглянул на технолога и угрожающе нахмурился:
— Я не понял?!! Это почему же не заработает?!!
— Я очень сомневаюсь, что у нас на заводе найдётся десять килограмм вишнёвых косточек… — С трудом, сдерживая улыбку, ответила Таня.
— Какие ещё косточки?! Ты что, шутишь? — Побагровел шеф.
— Я не шучу?!! — раскрывая папку с документацией, обиженно проговорила Таня. Протянув папку начальнику, она ткнула пальцем, где надо читать и добавила: — Расходным материалом данного агрегата является, не что иное, как вишнёвые косточки! Так что говорить — кто над кем шутит, я не буду…
Начальник исподлобья глянул на собеседницу, выхватил документацию и умчался к себе в кабинет, по-видимому, звонить поставщикам.
Действительно, станок работал на вишнёвых косточках. Которые загружались в бункер и под давлением сжатого воздуха, «выплёвывались» на готовое изделие, тем самым, полируя его до блеска. Это напоминало наше детство, когда мы бегали по улице и «плевались» пластилином из стеклянных трубок. Но вероятно, изобретатель из Орехово-Зуево, откуда пришёл станок, в детстве был лишён такой радости. Повзрослев, он воплотил свою давнюю мечту в промышленную установку.
Со временем про станок забыли…, забыли все кроме руководства. В сезон сбора вишни, «сверху» был брошен клич: «О всеобщем сборе косточек!» Их пришлось собирать всем миром, закармливая своих домочадцев вишней до дизентерии. И когда долгожданные десять килограмм были собраны, решено было приступать к пробным пускам.
На первоначальный запуск, собралось всё руководство предприятия. Неподдельный интерес о самом факте существования такого станка, вызывал — ироническую улыбку и мягко говоря, недоумение. Начальник цеха обвёл любопытных глазами, подошёл к выключателю и со словами: «С Богом» — нажал кнопку…
Агрегат зашумел, загудел и начал работать. Но не успела выйти первая деталь, как раздался хлопок… Из станка, с шипением и свистом, подобно змее вылез черный шланг, из коего под давлением сжатого воздуха…, стали вылетать драгоценные косточки…
Изумлённая толпа в шоке застыла на месте, но как только шланг выдал затяжную очередь поверх голов, быстро оправилась. Все бросились врассыпную, прячась и залегая, где придётся. Заметив при этом, что скорострельности данной установки, мог бы позавидовать сам Калашников. Потому боялись поднять даже голову, не говоря о бегстве с места испытания.
В суматохе, рядом с начальником цеха оказалась бригадир Аза. Она по-пластунски подползла к нему поближе и прокричала:
— Откуда этого «пулемётчика» привезли?!! Он же нас всех здесь перестреляет…
Начальник смущенно посмотрел на испуганную Азу и, кашлянув, ответил:
— Из Орехово-Зуево…
— Ну, тогда нам ещё повезло, что орехами не стреляет! – процедила Аза сквозь зубы.
Тем временем, станок расстреливал картонные коробки из-под холодильников, которые рабочие, аккуратно на время сложили в углу.
Начальник цеха бросил взгляд на царивший вокруг разгром и панику. Он решительно взял стоявший рядом тазик и прикрываясь кинулся к технологу Тане, которая притаилась за ящиками с готовой продукцией.
— Слушай Танюша, выручай! Надо бы вентиль со сжатым воздухом перекрыть, а то…
— Ну и перекрывайте, что я вам «камикадзе»! — огрызнулась она.
— Понимаешь, я с моей комплекцией за станок не пролезу… — Он похлопал себя по внушительному животу. — А вот ты, у нас девушка стройная…, в общем вся надежда на тебя!
Пока начальник уговаривал Таню, повторить «подвиг Матросова», в цех после длительного больничного, вошла улыбающаяся уборщица Клава. Заметив, что все прячутся, она инстинктивно, памятуя прошлое, посмотрела на потолок — сосулек не было… Но тут, раздался грозный окрик Азы:
— Клавка, ложись!!! Тебе, что жить надоело!
В это мгновение, очередной залп из косточек, прямым попаданием угодил уборщице в лоб и она, как подкошенная рухнула на пол.
-… вот видишь Таня, люди уже гибнут!.. Давай, решайся, это тебе зачтётся! — теряя терпение, воскликнул начальник.
— Ну, хорошо! — наконец сдалась технолог и пригрозила: — Но если со мной, что случится…, знайте, дело будете иметь с моим мужем!!!
— Да ничего не случится, я тебя прикрою! — успокоил шеф и постучал рукой по пластмассовому тазу.
Двое храбрецов короткими перебежками двинулись к аппарату… Прикрывая технолога, и одновременно пряча свою голову, начальник пару раз вскрикивал, от пронзительной боли ниже спины. Но надо отдать ему должное, тазик из рук не выпустил.
Без потерь, добравшись до агрегата, Таня втянула в себя всё что можно и нельзя. Протиснувшись в щель между станком и стеной она, по подсказке, своего «телохранителя» нашла нужный вентиль. Напрягая свои женские ручки, Таня не без труда перекрыла его.
В цеху наступила режущая ухо — тишина…, первой опомнилась Аза:
— Убили! Клавку убили!!! — вскричала она и бросилась к неподвижному телу. Вокруг пострадавшей стал собираться народ…, последней подоспела «герой дня» – Таня. Ее, будучи прижатую к стене злосчастный агрегат, никак не хотел выпускать из своих «объятий».
Через полчаса приехала «Скорая помощь» и уборщицу в очередной раз увезли в больницу с диагнозом – «черепно-мозговая травма».
А что касается станка, запустить его в эксплуатацию, больше ни у кого не возникало желания. Простояв всю осень, зиму и изрядно поржавев, он по весне пустил зелёные ростки. То были прошлогодние косточки, которые напоминали о себе — молодой листвой

Добавить комментарий