В ПОСТОЯННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКАХ — СЧАСТЬЯ.


В ПОСТОЯННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКАХ — СЧАСТЬЯ.

УВАЖАЕМЫМ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ КОНКУРСА и ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩАЮ:
в основу анализа положены три стихотворения прославленного автора — Елены ШУВАЕВОЙ-ПЕТРОСЯН.
1. «Я».
2. «Я УСТАЛА БЫТЬ ТВОЕЙ РАБОЙ».
3. «ЭТО СЧАСТЬЕ».

Использованы поэтические строки Е. Шуваевой-Петросян.

У писателя членимая или расчлененная Душà. В порыве откровенности находит в себе десятки поэтических и прозаических натур. Каждый обрàз — составная часть Творца. Нужна только тенденция или просто сомнение, штрих и вот — льется жалостливое:
“Я не несчастнее средь всех несчастных,
Я просто истеричнее от роду».
Вырвались строки! Но чтобы не запугали… Не извратили представление об истинной сущности и природе — пронеслось ироничные:
«И среди болей частых и несчастных
Смакую сладкую, одну, по году».
Сладкую боль — она смакует! Пиво — к раку! А что впридачу к — року?! Ирония — насмешница: подкрутила чувственный нерв. Внимание — воплотила в интерес!

Самоанализ — не свойственный женщине — тут присутствует. В остро-искареженном виде, кисло-сладком вкусе.
«Я не счастливее среди всех счастливых.
Диагноз есть — лихая пустосмешность».
Казалось: затаилась! Разразилась! Выплескнула сверхпорцию веселости, жизнерадостной беззаботности и… упорхнула? Вовсе нет! Из уморы — возникает забавный юмор. Вы еще не поняли? Нас дурачат!
«Гоню коняшек грустных и тоскливых,
А в остальном… я вся святая грешность».

Поэтесса даже использует известный прием — погружение в словесную жвачку — для пользы дела! Пусть работает прием!
«Я не красивее средь всех красивых,
Я не любимее средь всех любимых,
Я не отвязнее средь всех отвязных…»
И все это — испытание: для одной только фразы:
«Я просто разная — средь самых разных».
Не пойму: почему эта фраза не вынесена в заголовок?
+ +
Я — это намек на эгоизм. И тут — на тебе! Шуваева превратилась в Петросян!
Эта «разная — средь самых разных». Натура сложная, иногда «истеричная» — возникает при других обстоятельствах. Она специально — свое материнство — как бы с первых строк выдает за страдания супружества. Дразнит воображение. Вызывает сочувствие…
«Я так устала быть твоей рабой…
И реагировать на каждое движенье,
На каждый взмах, на каждый вздох, плевок,
На каждую пощечину и встряску…
На каждый смех, улыбку, ласку…»

Не зря говорят: мать чувствует ребенка — не только под сердцем (в утробе). Рожденная дочь — остается ранимой частью материнских тела и Души. Подсознательное мучительство естества — воспринимается приятной обязанностью. Долгом жизненного деления. Обязанность сливается с естественностью — в конгломерат долга.
Сквозь сочувствие — проникает взрыв отчаяния:
«Я так устала быть у ног твоих…
Ты — непонятное (и, или — непонятливое?) капризное
Созданье,
Фантом, без лика, но всевластен…»

К физической устàлости — добавлено нервное истощение. Урывистый неглубокий, зàполненный ожиданиями, бдительный сон… А то и нàполненная беспокойства — изнуряющая бессонница. Фантом материи не просто утверждает себя… Издевательски требовательная — повелевает! Разрывàется — в нетерпении! Предстàвить ее заранее трудно — взрослой! Не превратится ли — в сгусток эгоизма?!
А если ее нечто тревожит? Боль, болезнь… Спаси Б-же! На меня переложи — все ее беды, белезни! Предохрани от несчастий!
Возможно, нечто кажется? Не так опасно…
«А может — нет? И я посмею обмануть тебя?!
Смеешься?! — Что же, посмейся…»

В одном ритме живем! В едином порыве — чувств, мыслей, желаний…
Отделенные — не отделимы! Ты — составная часть: МЕНЯ! Двоится, троится, множится все: как в ТВОРЧЕСТВЕ! РОЖДЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА — ЭЛЕМЕНТ ТВОРЧЕСТВА!
«Но странно: ты всегда со мной смеешься… вместе…
Со мною плачешь и дрожишь…
Быть может, мною дорожишь?
Оберегаешь и бросаешь,
Играешь чувствами, душой…»
В этом сгустке живой материи — столько естественности, жизни, энергии, чувственных выбросов, надежд… Неосознанной искренности… Миниатюрный зверек! Предназначен — для игр, забав, пеленаний, кормлений, забот, развлечений, ухаживаний…
Утомительная забота — ухаживать!
«Я так устала быть рабой…
Но кем я буду без тебя?
Тяжелым камнем? Птицей? Рыбой?
Но и у них своя Судьба…
Ты мне дана…
Моя!
Моя!»

Еще будут дети… ТЫ — РОДНАЯ, ЕДИНСТВЕННАЯ! ВСКОРМЛЕНА МАТЕРИНСКИМ МОЛОКОМ. ОКРУЖЕНА ПОСТОЯННОЙ ЗАБОТОЙ. ПОТЕСНИЛА — во МНЕ: СЕБЯ!
+ +
Пора! Давно пора подумать — не о праздном! О серьезном! О СЧАСТЬИ! Почувствовала, ощутила, впитала… Пора его выдохнуть — в стихе-слове! Выплеснуть — для сохранения! Для ХРАНЕНИЯ!
И — вспомнить или представить: недавнее или возможное будущее?
«Это СЧАСТЬЕ!!!
Не звонить…
Не терзать…
Не терзаться?!!»
Уверить себя: ПОКОЙ, ЗДОРОВЬЕ — ВАЖНЕЕ СЧАСТЬЯ!

Отойти — успокоиться. Себя — задурить софизмами. На время — ПОВЕРИТЬ или СДЕЛАТЬ ВИД: ВЕРЫ! С необычайной легкостью — вздохнуть. Обрадоваться СВОБОДЕ! Попробовать — беззаботность. Испытать — ОДИНОЧЕСТВО!
«Не любить…
И не звать…
Откликаться?!»
Испробовать КАЙФ — в беспривязном состоянии. Без лишних забот, привязанностей… Повариться в собственном соку. Насыщаться — бргатством собственной натуры! Развиваться: хоть вширь, хоть ввысь…
Решать — самой! Для себя!
«Обронить…
Не поднять…
Удалиться?!
Дальше жить…»

Все так же невыразительно, серо, пусто… Без смысла и значения. Для себя — не для людей! Не для детей! Не для семьи! Не для общества!
«Жизнь дана только один раз, а потому…»
И потому:
«Не пенять…
И влюбляться…»
Само, непроизвольно — вырвалось! Не терять время — на рассуждения! И себя — не потерять! Успеть! Схватить! Насладиться! Воспитать! Насытиться! Побольше узнать! Оставить свой след — в истории!
«Сотворить…
и понять…
Удивляться?!
Залпом пить…»

Потянуло — не в ту степь! К мужчинам! Нельзя влезть в их шкуру: хотя бы поносить их одежды! Перенять манеры, жесты, сленговые выражения… Не отличаться от мужчин! Слиться с массой! А еще ЛУЧШЕ, ЕСТЕСТВЕННО — со СВОИМ! ЕДИНСТВЕННЫМ! НАСТОЯЩИМ!
«Вашу мать!
Это — СЧАСТЬЕ!»

© Бельферман Моисей, 2005 Дата публикации: 05.02.2005 18:10

Количество просмотров: 99

Рецензии
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН [ 04.02.2006 ]

Ой, Моисей, ха-ха-ха… Простите за нескромный смех… Да, именно дружеский смех у меня вызвал последний пункт обзора некоторых моих стихов.
Ну Вы — молодчина! Так все прочувствовали, поняли и изложили в такой интересной форме!

Спасибо!
🙂

С уважением,
Лена

0 комментариев

  1. Awbub

    А на фига оно вам там?

    Мне оно там еще меньше нужно…

    Вы похоже зарываетесь…
    С вашим заумствованием…
    Скромность вас только бы украсила…
    А так, после таго барабанного боя, даже разговаривать о чем-либо с вам не очень то хочется…

  2. Awbub

    Слова в умной статье, которые берут за душу…
    Без комментариев…

    «членимая или расчлененная Душà»
    «В порыве откровенности находит в себе десятки поэтических и прозаических натур.»

    «Каждый обрàз — составная часть Творца. Нужна только тенденция или просто сомнение, штрих и вот — льется жалостливое:
    “Я не несчастнее средь всех несчастных,
    Я просто истеричнее от роду».

    «Сладкую боль — она смакует! Пиво — к раку!»

    Претензия на критику? критиканство или «танец на барабане»?

    Если быть кратким то просто словоблудие…
    Но название каково?
    Просто по-ленински «Шаг вперед или два назад»…

  3. belferman_moisey

    Дорогой Awbub!
    Чего Вы скалитесь, чего добиваетесь?
    «Быть не ко двору — это кредо?» Это Ваше кредо?!
    У меня на очереди… Два очень талантливых человека уже дали согласие участвовать в интервью нашего фанклуба «Мудрое слово Моисея». Вы не решаетесь общаться с «сектантами»?
    Живите мирно, спокойненько… Станете задевать — начнут кусать!
    В обществе пока не устранены животные привычки и инстинкты.

  4. Awbub

    Странно! Но ваше единство напоминает 36-год…
    Этакие партсобрания, на которых проходили чистки…
    я не задираюсь…
    я удивляюсь вашей гениальности…
    написать крутой обзор с такими наворотами мог только лишь мудрый гений…
    гуру…
    преклоняюсь перед вашей гениальностью…
    Успехов.

  5. natalya_plehanova_Natk@

    Уважаемый, Моисей!
    От имени жюри конкурса, хочу Вам напомнить, что согласно положения в конкурсе принимают участие рецензии на произведения, размещенные в любом тематическом конкурсе.
    Работа должна включать:
    — рецензируемое произведение и ссылку на него;
    — имя автора рецензируемого произведения;
    — название конкурса, где рецензируемое произведение принимало (или принимает) участие и тему этого конкурса (выписку из Положения);
    — развернутую рецензию на произведение; форма рецензии любая, но обязательно должна указываться степень соответствия (или несоответствия) заданной конкурсом теме.

    Если это возможно, прошу, приведите пожалуйста Вашу работу в соответствие с положением, если, конечно, это возможно…
    Желаю успехов!

    С уважением, Наталья.

  6. belferman_moisey

    УВАЖАЕМЫМ ЧЛЕНАМ ЖЮРИ КОНКУРСА и ЧИТАТЕЛЯМ СООБЩАЮ:
    в основу анализа положены три стихотворения прославленного автора — Елены ШУВАЕВОЙ-ПЕТРОСЯН.
    1. «Я».
    2. «Я УСТАЛА БЫТЬ ТВОЕЙ РАБОЙ».
    3. «ЭТО СЧАСТЬЕ».

Добавить комментарий