О сверхчеловеке


О сверхчеловеке

О сверхчеловеке. Природа постоянно испытывает нас, посылая страшные, смертельные напасти, вроде бубонной чумы, спрашивая, способно ли человечество отвечать – отвечать развитием. Новые формы испытаний – СПИД, наркотики, качественные степени уже хорошо известных болезней. А чего только стоит создание новых форм оружия. Налицо глобализация «темных» течений, с одной стороны подрывающих жизнеспособность человечества, но с другой стороны – бросающих ему вызов. Из всех этих общих моментов мы познаем отношение Природы к Человеку – не очень-то оно ласковое, иногда кажется совершенно враждебным, доводящим до отчаяния, до сознания бессмысленности и жестокости жизни. Человек же должен быть в состоянии отвечать все вновь и вновь зарождающемуся злу. Интересно во всем этом значение самого зла и его необходимость, ведь не на пустом месте возникает оно, причем, на всех структурных уровнях.
Но если даже человечество и обречено на гибель, то, все же, сознавая полную ответственность за свое бытие, сознавая, что оно сделало все возможное, чтобы не допустить этого, умрет с уверенностью, что бытие снимает человека как слой, вроде слоя до ледникового периода, дабы явилось на свет нечто качественно более высокого порядка. Сможет ли человек сосуществовать спокойно подле того, что явно на порядок будет превосходить его? Не будет ли гибель более желанна, нежели самосознание обезьяны? Вряд ли явление нового будет постепенное выделение из породы человека, когда вдруг выйдет нечто, что незаметно трансформируется в превосходящую особь – в то, о чем мечтал Ницше, – в сверхчеловека. Необходим качественный скачок, а не постепенная трансформация. Сама тоска по сверхчеловеку как новому виду, а не одному из… есть вызов грядущему. На сегодняшний день немецкий фашизм как устремление к новой расе был попыткой самовластно присвоить роль взращивания сверхчеловека себе – это был вызов, но каков – где предполагаемый «недочеловек» откликнулся и стал «над» самовластным «сверхчеловеком» арийской нации. Но не так ли выковывается новая порода героев? Не это ли громогласное слово Природы? Не была ли это мечта вывести генетически нового человека? Не был ли это порыв – столь печальный – к совершенству? И что же ответила Природа? Не для человека высшее место Ее. Ужасным садомазохизмом обернулся Ее «сверхчеловек», ужасным по муки и страданию, сопутствующим ему. Но знаем мы, что за повышение породы приходится платить пропорционально, или даже в большей степени, ростом страдания, возлагаемым на возвышающегося. Не будет ли не столь уж завидным сверхчеловеческое будущее? Выдержит ли его грядущий человек, ибо от зверя к человеку сколь возросли страдания и муки последнего? Не так-то просто все дается, — не является сверхчеловек радужной мечтой, а тяжелым бременем. Стоит ли?.. Не говорит ли сегодняшнее, что просто гений уже есть тяжкое бремя всевозможных психических отклонений и мук, сопутствующих ему? Не его ли уже ненавидит сегодняшний человек, не его ли презирает за его вырождение, ненормальности и т.п.? Неужели сегодняшний, нормальный человек уже не желает занять его высшее, демоническое место? А мы грезим о сверхчеловеческом… Какова цена сверхчеловека? — так я спрошу вас. Не желаете посмотреть на будущий мир в первом приближении к нему – сверхчеловеку – через призму садомазохизма?..
С общих пластов начиналась зарождение жизни – с создания условий ее появления, — с общих пластов она и закончится, то есть вместе с гибелью условий жизни. Если условия остаются, то, как мы знаем, в силу принципа явления, бытие с необходимостью выставляется вовне. Поэтому последний человек спокойно может умереть в сознании того, что вновь возродится жизнь, если возродится, но уже на новом, более высоком качественном уровне. А чему еще, в конечном счете, мы можем доверять, как не Природе, породившей нас – таких красивых и замечательных? Но опять же, какова будет участь этого сверх?.. Порадуемся ли мы сегодня за него, за его грядущее будущее, или нет, скажем, хватит, довольно и мук человеческих, или нет – хотим сверхчеловеческих?.. Ох, грядущий сверхчеловек, от тебя потребуются и страдания сверхчеловеческие!

Примечание. В нынешнее время сверхчеловек представляет собой нелюдя, превосходящего человека и непременно попадающего на сторону Дьявола. Такова диалектика отрицания, превосходства над (всеми) людьми, Дьявола – темной стороны по ту сторону законности. Почему самыми прославленными в Истории оказываются чудовищные люди, ибо, чтобы выходить из ряда вон, необходимо переступить многое, быть способным на великое преступление (как по Достоевскому). Конечно, есть и те, кого мы считаем героями (Света) – это сверхлюди, но обретают они свое восхождение лишь только через борьбу с Дьяволом. Без Него – они Ничто!
Как почитаем мы своих героев: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Коварная фраза… ее следует писать так: «Ни кто не забыт, ни что не забыто…», иначе получается: Дьявол (Никто и Ничто) – не забыт!

Добавить комментарий