Посмотрел «Гарпастум» Германа — младшего. Не буду судить о достоинствах и недостатках этого фильма. Сразу ясно, что не папа. Тот уже лет пять снимает «Трудно быть богом», даже я успел поучаствовать в этих съемках, приволакивая к ним: то каймановую черепаху, в течение 10 дней, для съемки эпизода в 30-40 секунд, то греческую черепаху, которую снимали и того дольше около года, но эпизод длился в пределах минуты. Но речь не о том. Фильм Германа — младшего неплох, но слишком напряжен, так и слышишь за кадром: «А, вот оно, как я вас!». И тут главное, о чем я пишу. По сюжету фильма: где-то после 1 мировой, и не позднее гражданской войны, двое молодых людей встречают на побережье, неизвестно чего, прототипа Александра Вертинского, который напевает им новую песенку. Все бы ничего, хотя Вертинский, конечно же так бы не поступил, да и к тому же со временем несогласование, но дело не в этом. Сей персонаж поет: «Мальчик смотрит: белый пароходик уплывает прочь по горизонту…» И все. Достаточно. Борис Поплавский, автор этих строк впервые опубликовался в 1927 году, за границей СССР. Не знаю точную дату создания этого стихотворения, Поплавский, в основном, не обозначал даты написания, но в любом случае первое выступление в Ялте, с прочтением своих стихов он осуществил в 1919 году, будучи 16 летним. Его мог слушать Вертинский, хотя мало вероятно. Еще менее вероятным является чтение Вертинским в это время стихов Поплавского, который начал их публиковать, как уже сказано с 1927 года. Таким образом песенка, которую исполняют в фильме на стыке 19-20 года, на самом деле могла возникнуть только на 10 лет позже. Итак, что же дальше? Досадно! Досадно за Вертинского, досадно за Поплавского, не заслужили они такой трактовки их творчества, они крупнее и лучше. Досадно за зрителя, особенно молодого, который ни черта в этом не понимает и примет за монету. Досадно за авторов фильма, которые позабыли о старой профессии кинематографа — консультант. Тяжкими и упорными шагами мы идем к идеалу бездарности и наплевательству, к великому Голивуду. Но для шаблона Америки — это хорошо, а как для нас? Я знаю, что любой из кагорты журналистов-критиков кинематографа тут же скажет: «Но, зато, какой эффектный ход! Какая подача ситуации! Какой перепев юности этих мальчишек с известной песенкой Вертинского, одновременно подчеркивающий их равнодушие к происходящему, ибо они ничего этого не знают, у них в голове их жизнь, мяч и т.д. Как верно подмечено!» Может и верно, но по датам не совпадает. Оболванивание может быть скрытым, неявным, нежелательным для того, кто попал в этот круг, но оно останется самим собой, если ему не прижать хвост. Иначе — Голивуд, а там — как угодно, лишь бы кассово.
Киновляпство? Зато — кассово! Как худшая пародия на Голливуд… Нет, все. Комментарии излишни.
Мне фильм просто не понравился. Чуть-чуть от «Однажды в Америке», чуть-чуть от намеков на биографии поэтесс, что-то даже веяло от сериальной трактовки Горького.
Вот то, что ни хорошего редактора, ни консультанта у них не было — это очевидно. Но теперь модно просто утверждать — а это кино, причем не документальное. Мы на ваши факты…
Насколько мне известно, кассовым фильм не был.
Впрочем, и «Итальянец» не был, и «Сволочи» не окупились…
Теперь принято похваливать: зато не боевик, не порнуха…
Кое-что. Верно вы заметку назвали. Я ожидала большего. А дочь вообще не стала смотреть, сказав » это типа кино, а не фильм. Скучно».
Дети вообще классно формулируют, я к ним часто обращаюсь.