КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОНКУРСА: «ОТКРОВЕНИЕ ДУШИ».


КРАТКИЙ ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОНКУРСА: «ОТКРОВЕНИЕ ДУШИ».

«Душа — это оболочка для сознания, также она посредник между телом и разумом, она генерирует мысли в чувства. Тело тоже производит чувства, поэтому надо всегда отличать одно от другого, хотя и душа способна синтезировать аналоги чувств тела. Главное предназначение души как впрочем, и тела, контроль над твоим разумом. Ты живешь, любишь, страдаешь…, но лишь для того, чтобы производить чувства, а так как душа неспособна это делать без твоего участия, то потому и ты здесь в этом мире — иллюзия в которой ты прислуга или раб с общим определением человек». Спорное высказывание? Вопрос…, а где ответ? Вряд ли он может быть однозначным.
Человек…, душа…, откровение, таинство, апокалипсис, — насущные вопросы всех времен и поколений. Цель нашего конкурса — посредством авторской мысли попытаться понять величие тайн мироощущения индивидуальных личностей. Тематика конкурса: душа как главный герой произведения или второстепенный, но значимый, — « Откровение души».
Как же авторы Портала « Что хочет автор» в прозаических произведениях раскрывают тему конкурса?
Оговорюсь сразу, что я рассматривал и оценивал те произведения, которые мне понравились своим сюжетом, попаданием в тему, целостностью и не стандартностью мысли. Но, также иные рассказы, на примере, которых хотел показать ошибки авторов, слабые стороны с технической стороны, недостатки грамотности, просчеты и казусы. Наличие штампов, и прочих шероховатостей, которые, на мой, подчеркиваю, взгляд, имеют место в текстах.

Итак, начну с Вашего разрешения….

Рассказ автора Yana –« Семь кругов моего ада».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72535

Грамотно и доходчиво изложен текст. Хороший стиль. Начиная читать, погружаешься в исповедь – монолог героини, женщины — Вамп, бизнес – леди, которую задуматься о своем месте под Солнцем вынудил несчастный случай с подругой.
«Мне 35. Вернее будет через месяц. Еще 35 или уже 35? Сложный вопрос… Я молода, здорова, привлекательна, у меня многое еще впереди, но с другой стороны, не мало и позади. Никогда раньше возраст так не тяготил меня. Я не отношусь к тому типу женщин, которые с ужасом ожидают свой день рождения, плачут во время застольных тостов и мечтают потерять паспорт, чтобы сбросить этак годиков десять. Я, напротив, ярко и с шиком отмечаю каждую встречу нового персонального года в моей жизни. Даже, когда я была стеснена в средствах, на празднование дня рождения у меня всегда была отложена крупная сумма. Поэтому мой возраст меня абсолютно не смущает».

Хотя автор и написала, что ее героиню абсолютно не смущал возраст. Меня, как читателя смутила фраза: «Даже, когда я была стеснена в средствах, на празднование дня рождения у меня всегда была отложена крупная сумма. Поэтому мой возраст меня абсолютно не смущает».
Интересно, как бы повела себя она в том случае, если бы у нее в день рождения оказался пустым кошелек? Может быть, и задумалась тогда о возрасте, почувствовала себя старухой у разбитого корыта? Стремление жить вечно похвально, но вот загвоздка, как жить? Героиня задумывается о религии, о Боге:
«Я никогда не была особенно верующей. Я считала, чтобы быть истово православной, нужно родиться в такой семье и впитывать веру с молоком матери. Мои родители относятся к «умеренно верующим», из поста соблюдающими Масленицу и Пасху, и посещающими церковь от силы 3 раза в год.» (Кстати, хочу отметить неудачное построение данного предложения – « я никогда не была…, чтобы быть.., соблюдающими…, посещающими…).
Размышляя далее о своей жизни, приходит к выводу:
«Карьеру себе сделала – два высших образования, бессчетное количество тренингов, выездных семинаров, три иностранных языка. И вот я – успешный менеджер крупнейшей фирмы в городе, занимающейся металлом. Дом – картинка, друзья верные, проверенные годами, родители — в шоколаде, да и общение отлажено. Все – полный порядок. Так, нет, о смерти задумалась. Страшно стало».
Интересно стало мне, отчего же стало страшно нашему менеджеру? Читаю и мурашки по коже:
« И я поняла: вот где ад – на земле, ты в нем, когда совесть в тебе…»

Ты в аду, когда совесть в тебе. Да…, есть отчего исповедоваться бедняге…Семь кругов ада: Зависть, предательство, ревность, алчность, соперничество, двуличность, и вновь – зависть. Почти все пороки впитала эта молодая еще внешне женщина, накопив за 35 лет такой багаж негатива, что по силам взвалить на себя, пожалуй, только сто летней старухе.
Вчитайтесь в них,- в семь кругов ада, дорогие друзья, делая при этом собственные выводы.
Размышляя о шестом круге своего ада, о двуличие, героиня приходит к выводу, что, только воспитав сына иным, чем она, ей удастся искупить грехи. Казалось, можно приветствовать это стремление, но…, ставя точку в своей исповеди, леди говорит слова, из которых понимаешь, что вряд ли ей удастся вырваться из круговерти, не воспитать ей достойно ребенка с таким подходом к себе, к жизни.
«Круг завершен. Отправная точка стала конечной. Кромешная тьма моей души изложена. Чувства выплыли наружу, но легче не стало. «Ад» остался глубоко внутри. С ним жить, с ним растить ребенка и притворяться счастливой. Другой судьбы не дано, а так хотелось бы начать сначала!».
Хочу пожелать безымянной даме все же сделать попытку, по крайней мере, перейти от слов, к делу, разорвать круг…. Раньше от таких дум уходили барышни в монастырь, может это выход?
Было интересно читать. Рекомендую. Возможно, мое мнение не совпадет с мнением автора, но, тем не менее, я думаю, она не обидится, если этот рассказ попадет в мой шорт – лист конкурса.

Светлана Ливоки. « Немая исповедь расстриги 20 – х. » ( глава из книги)
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72548

Всегда тяжело оценивать главы из книг, но раз автор рискнул выставить фрагмент своего произведения в конкурс, попробую это сделать.
Так начинается рассказ: «Тяжелая работа требовала много сил. Когда после трудовой вахты Иван выходил за ворота комбината и свежий воздух, вдыхаемый им полной грудью, изгонял из усталого организма переизбыток напряжения, ему невольно вспоминалась строчка из Горация: «нет для смертных невозможного». С этой фразы древнего философа и начинались в последнее время размышления Воскобойникова о самом себе…»
Были, оказывается в 20 – х годах прошлого века работники на комбинатах (автор не привел специфику профессии и должность Воскобойникова, может намеренно, а, возможно отсылая читателя к названию рассказа?), которые, отпахав смену, выходя за проходную, цитировали на память Горация! Куда же они подевались? Еще и ста лет не прошло? Ау! Затерялись, видимо в суете рыночных сует…
«Кто я, что я, зачем живу на свете? Изгнанник по собственной воле, беглец, когда-то усомнившийся в своем божественном предназначении…»
Вечный вопрос: « Быть, или не быть». Герой говорит себе далее — быть, но полон отчаяния, понимая ничтожность своего существования, тоскуя от ненужности, и не видя путей, для реализации своего «я» в перспективе. В момент откровения он вспоминает о душе:
«А что же тогда так болит порой, если не душа? Есть она, есть — я точно знаю! Она надрывалась у меня внутри, когда я терял своих родных, во время войны она плакала о погибших. Душа радовалась вместе со мной хорошим известиям, новым книгам и погожему дню. Пела, когда я был по-настоящему счастлив с женой, с детьми, когда занимался любимым делом и был нужен людям. Теперь припоминаю, что в дни мой юности, когда я всецело принадлежал Богу, я ясно ощущал, что весь состою из души. Сейчас я тоже чувствую ее внутри себя, но она такая маленькая, сморщенная и почти задавленная. А всё потому, что я на какое-то время просто забыл про нее, я больше не слышал ее предостережений и опять, как когда-то, начал вкалывать по зову своей партии, от которой, кстати, я давно уже устал. Я только сейчас спохватился и понял, что никому не нужен. Всем нужны мои мышцы, жилы и кровь, мой рот, изрыгающий лозунги. Мои мысли вместе с душой никого не волнуют, они никому не нужны, даже близким.
Выходит, что всё-таки есть, уважаемый Гораций, для смертных одна невозможная вещь – это повернуть время вспять!»
Время вспять не повернуть, но, все же прочитав этот отрывок, хочется узнать, как же сложилась судьба Воскобойникова в дальнейшем, не правда ли?

Злата Рапова. Отрывок из книги «Вечноживущий».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72556

Опять отрывок. Вновь интересный автор со своей неоднозначной работой.
Читая произведения Златы, часто ловлю себя на мысли…, как ей удается затрагивать темы исторические, философские, при этом писать не скучно и притягательно?
Не жду ответа, пусть это останется авторской тайной – изюминкой.
Немного замечаний по тексту. У Златы, выработан свой стиль, узнаваемый. Беседовал с ней по тому поводу, как она пишет. Мне лично ее стиль напоминает публицистику, где она выбирает не всегда удобно осмысливаемые обороты речи, из – за которых, порой теряется при чтении сюжетная канва. Но, это ее право, в этом нельзя отказать…
«Незаметно приблизившиеся сумерки окутали мраморные статуи и порталы зданий. Тихо подкравшись, тьма нависла над великолепными садами и скамейками, на которых еще нежились влюбленные пары. Но золотые купала, и готические шпили Армагедона еще сияли своим призрачным блеском.
Звенислав шел по выложенным гранитом площадям, мимо журчащих фонтанов и колон из драгоценного камня. За ним медленно и неохотно плелась тень. Она была со Звениславом всегда. Даже в дождливый день, когда не видно солнца. Но по ночам она отступала, и Звенислав оставался один».

Тень следовала за Звениславом всегда, даже когда не было Солнца? Если это не метафора, тогда тень не может падать от любых тел в темноте, не так ли?

Читаю дальше:
« Это было стремление всей его души, но почему-то другая часть его души взяла над ним вверх, и рядом не было верной тени, которая взяла обычай исчезать именно тогда, когда была больше всего необходима»

Если это было стремление ВСЕЙ его души, тогда неуместно далее продолжение ( но почему – то другая часть души взяла над ним верх). Далее по тексту повтор глагола – ВЗЯЛА, нарушается ритм предложения. И следует финал, который запутывает окончательно читателя сетями догадок: «рядом не было верной тени, которая взяла обычай исчезать именно тогда, когда была больше всего необходима». Кому необходима? Душе? Звениславу?
На этом маленьком примере я попытался показать автору и читателю те огрехи с моей точки зрения, которые существуют в тексте по ходу изложения.
Читаем, дорогие друзья:

«Даже если это желание – уничтожить тебя!» — злобно выкрикнула душа, подпрыгивая и раскачиваясь в воздухе и от своей беспомощности приходя в еще большую ярость. «Ну, ну !( Верно писать через дефис, Ну-ну). Зачем так сразу!» — примирительно заметил император, отрывая от грозди золотистый виноград и меланхолично отправляя его в рот- «Давай сначала разберемся, что тебе так не нравиться.» « Мне не нравится все!» — выкрикнула душа –« Мне не нравиться твое жестокое, бездушное правление! Тебя пора менять!» « Сильно сказано и при каких обстоятельствах.» — ухмыльнулся Император – « Но я не спрашиваю тебя, как ты собираешься осуществить это. Мне интересно, что бы ты сделал на моем месте.» « Я сделал бы людей бессмертными!» — выпалила душа – « Я бы прекратил страдания …»
«Я бы искоренил страх, в первую очередь страх смерти, ведь за все эти сказочки про праведников и грешников люди цепляются от безысходности, от того, что не знают наверняка, что их ждет…( оттого, к слову будет сказано, надо писать в данном контексте вместе, а не раздельно — от того,- не верно).

Еще одно попутно замечание: отчего вдруг душа (женского рода) заговорила: Я бы прекратил, я бы сделал? Звенислав – мужчина. Душа – женского рода. Значит надо писать: « я бы искоренила страх, я бы прекратила страдания…, если повествование идет от объекта – душа.

Далее следует развязка:

« Ты веришь ( отсутствует запятая) в делимость души?» — лениво произнес Император, вальяжно развалившийся на своем троне, поглядывая одним глазом на беснующуюся перед ним душу, а другим, наблюдая неспешный полет золотой пчелы над корзиной с фруктами. – « Это что-то типа: хочу жить и с женой, и с любовницей, и чтобы ни одна из них об этом не знала?» « Тебе смешно?» — еще более пришла в негодование душа: « Ты думаешь, эти жалкие людишки, с их мелкими страстишками, не стоят и щелчка моего пальца. Но, скажи Великий и Ужасный, не ты ли создал их такими? Что ты теперь хочешь от них, какого величия разума?»
«Ну почему же все.( если имеем в таком виде точку, то «ответил» должно писаться с заглавной буквы). – ответил Император. – «Появился однажды у меня такой бунтарь, который хочет все перекроить, и только он знает, как дать людям счастье. Вот ты сказал: чтобы не было горя. Но как тогда они отличат боль от радости, счастье от несчастья? Подумай об этом»
« И это все до чего ты додумался своими божественными мозгами?» — возмутилась душа – « Но ты рассуждаешь как человек, которому не дано это понять, потому что ты не дал ему такой возможности. Но, будучи Богом, всегда можно создать радость без слез, и счастье без горя! Как? Вот об этом я и хочу, чтобы ты задумался, о, Великий!» — последнюю фразу душа произнесла с известной долей иронии.
«Что ж, для этого у меня есть ты.»( точка должна ставиться после кавычек) — задумчиво пробормотал Император, надкусывая спелый абрикос. « Разумеется.»( аналогичная , как выше ошибка) — хмыкнула душа – « Неужели ты думаешь, что я поверил в то, что ты позволял мне лелеять подобные идеи без твоего высочайшего соизволения.» « Хорошо! Закончим этот разговор!» — Император неожиданно резко встал так, что испуганная душа отшатнулась к стене. «Что хочешь ты?» — громоподобно воскликнул император « Стать богом? Получить миры? Так ты их получишь!» «Еще я хочу иметь власть над временем.» — уже робко попросила душа, и Император захохотал: « Конечно, ведь в глубине веков спрятаны те, кому бы ты хотел подарить бессмертие в первую очередь! Но берегись, я знаю твои замыслы. Ты говоришь, что хочешь дать людям свободу, но на самом деле, ты стремишься навязать им другой образ действий и свой образ мыслей. Если я, как ты выразился, сделал их рабами, то ты хочешь сделать марионетками. Кто же из нас больший тиран? Впрочем, мы это проверим.» — Император взмахнул рукой, и золоченые дверцы зала приемов распахнулись. – « Иди же. Выбирай себе любой облик, когда и где захочешь. Надеюсь, ты не будешь возражать, если и( Наверное по смыслу, здесь должна стоять буква «Я») пока останусь присматривать за своей частью королевства, пока ты даешь людям счастье?» — напоследок хмыкнул владыка, и растерянный Звенислав, ибо он уже давно выбрал себе это звонкое имя борца с мировым злом, вылетел в чудесный сад, наполненный ароматным воздухом, звенящую тишину которого нарушало только редкое жужжание пчел, лениво перелетающих с цветка на цветок, да тихое пение неведомых ему птиц.
Звенислав не ожидал столь легкой победы. Он предполагал, что борьба с тираном продлиться долгие тысячелетия и предвкушал тайные коалиции со свергнутыми и сочувствующими ему ангелами. В общем, интриги, заговоры, войны и, может быть, усмехнулся он про себя, митинги со слоганами( лозунгами было бы уместнее написать): « Долой Бога! Туда ему дорога.» Додумавшись до этого места, Звенислав резко оборвал себя, мрачно констатировав, что никакой победы он не добился, а только попался в ловушку, которую сам для себя и подстроил.
И вот сейчас в лучах багровеющего заката, напялив( грубовато – напялив) на себя великолепные серебряные доспехи и прицепив сверкающий меч, которому Звенислав, со своей любовью к красивой мишуре, дал звонкое имя « Bellum», он мрачно шагал на очередную встречу с язвительным всезнающим Императором. А тут еще и тень ныла и скрипела под ухом».

Не знаю, как автору и другим читателям, но мне показалось, что Злате не удалось в выбранном фрагменте из книги показать в полной мере откровение души.
Это скорее философский диалог души с Императором по поводу взаимоотношения человечества с богами, попытка приравнять душу человека по возможностям с Всевышним.
И, видимо, необходимо читать всю книгу, чтобы проследить судьбу героев, но это уже за пределами конкурса. Посмотрим, что скажут по этому поводу другие члены жюри, Злата.

Автор – Сектант. «ЗАДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72910

«– Здравствуйте, здесь пятое место?
– Да.
Худенький старичок-пастор, запыхавшись, переступил порог и снял плащ. Поезд тут же тронулся, продолжая свой ход на Москву.
– Едва успел, слава Господу!
– Бывает.
Единственный сосед в купе явно не отличался разговорчивостью.
– Вот сейчас разложу вещи( пропущена запятая) и будем чай пить!
– Гм.
Пастор окинул беглым взглядом попутчика: относительно молод, интеллигентная внешность, читает толстый журнал.
– Темнеет как быстро! Осень – очей очарованье, однако дожди льют и льют…
– Да уж.
Пастор выложил на столик часть приготовленных в дорогу продуктов и отдельно положил Библию с большим позолоченным крестом на обложке. Сосед краем глаза увидел её и недоумённо повёл плечами.
– Не желаете чаю? – заботливо спросил пастор, открывая старенький термос. – Здесь вас таким не напоят, моя супруга заваривает его с какими-то чудесными травами.

Автор начинает свой рассказ с диалога о Боге двух попутчиков. Один пастор, в прошлом слесарь – авторемонтник. Другой – атеист — физик.

Атеист нападает: «Я прав со всех сторон! – категорично оборвал его Руслан Калимович. –

Каждый должен заниматься своим делом – профессионально! – тогда и страна у нас будет богатой и процветающей». Золотые слова!!!

Пастор защищается и отвечает:

«Когда я просыпаюсь утром, дорогой друг, и открываю окно, то свежий ветер наполняет мою комнату, и тогда я всем существом чувствую, что это Господь приветствует меня!.. Я слышу, как во дворе на деревьях щебечут птицы, и понимаю, что они не беспричинно шумят, но так стараются изо всех сил прославлять Творца своего… В небесах сияет солнце, зажжённое Богом, и обогревает всю землю… Неужели вы не видите этого? И когда я молюсь, то, смею вас уверить, взываю отнюдь не в пустоту, а ощущаю и слышу явственно ответ Небесного Отца, и оттого моя душа наполняется великой радостью…»

Далее, автор, благодаря пастору излагает Евангелие.
А физик? Физик: «Руслан Калимович раздражённо ждал. Он не мог никак уловить логику собеседника, более того – он опасался, что никакой логики не будет и вовсе, а он только понапрасну теряет время».

Пастор: «– Когда целый отряд солдат пришёл взять под стражу Христа в Гефсимании, апостолы показали себя, увы, не с лучшей стороны.
– Они испугались?
– Испугались – не то слово. Они в страхе бежали, позорно оставив своего Учителя. И Пётр бежал – тот, кто говорил, что даже если все от Него отрекутся, уж он-то останется верен! И Иоанн бежал – любимый ученик Спасителя! И Симон Зелот – а зелоты были самые отчаянные еврейские ребята тогда – бежал впереди всех… Да, все убоялись страхом великим и разбежались! Явно не за смелость Иисус избирал их в апостолы…

– Вот вам, как учёному, я как раз и хочу задать этот вопрос: почему вдруг апостолы столь сильно изменились?
– Я просто не имею достаточно данных, чтобы проанализировать ситуацию, мне нужно изучить источники…
– Похвальное желание!
– Не обольщайтесь, я не стану этим заниматься. У меня хватает собственных проблем в научной работе.
– Хорошо, тогда я вам просто скажу, к какому выводу пришли другие учёные, исследовавшие жизнь апостолов.
– Я с любопытством выслушаю!
– Существует, по-видимому, только одно разумное объяснение столь поразительной перемены в апостолах…
– Какое?
– Они действительно увидели Иисуса Христа, после Его распятия на кресте и смерти, воскресшим и живым!
– Ах, вот какое объяснение! А я вас уже было заслушался… – разочарованно протянул Руслан Калимович. – Одно фантастическое предположение объясняете другим, ещё более фантастическим… Мне это больше неинтересно!
-Чай будете?- предложил физику пастор, делая паузу.

– Ах, чай? – спохватился физик. – Чай, действительно, превосходный – с религиозным ароматом.
«И ангелы-хранители, тихо шелестя крыльями, радостно полетели за ними…»

Спохватился и я, увлекшись повествованием, что сюжет рассказа, безусловно, интересен, познавателен, но, увы, к откровению души абсолютно никакого отношения не имеет.

Римма Глебова. «МОЯ ДОРОГАЯ… или страдания души».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72872

«Я умер. Но я вернулся. Я видел свои похороны. Они мне не понравились. Хотя пришло много людей, и принесли много цветов. Было жалко Элен. Она так отчаянно рыдала. Всю косметику смыло. А может быть, на ее лице и не было косметики – по случаю траура по мне…».
А вот этот рассказ, настоящее ОТКРОВЕНИЕ ДУШИ умершего человека, вернувшейся на собственные похороны. Это, диалог. Причем, диалог захватывающий, заставляющий поскорее дочитать до финала, узнать, чем все завершится.
Очень интересно. Написан мастерски. Помарок больших не обнаружил. Включаю в свой шорт – лист. Советую всем ознакомиться с удачным произведением Риммы.

Александр Асмолов. «Таинство».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72743

Рассказ – миниатюра, — 3376 знаков. Светлые рассуждения во время сна и пробуждения о чистоте души.
«Наверное, это происходило на грани ночи и утра, когда сон наиболее глубок и душа может незаметно покинуть бренное тело, оставив в нём все проблемы и печали, присущие нам смертным. Ведь душа она бессмертна, у неё другие заботы, у неё другие законы, и совсем — не бытия. Она — светла, она — чиста, и стремления её светлы и радостны»…

Вот только возник у меня вопрос к Александру, думает ли он, что душа всегда чиста, даже у прощелыг, убийц, подонков?
Рассказ написан с изящностью, есть намек на Откровение в желание описать души двух любящих людей. Любовь соединяет их души и тела из двух половинок в единое целое, причем только во сне.
«Их земная любовь нарушала правила общения бестелесных душ. Оставив её в своём королевстве на попечение верного стража, он вернулся к себе».

Автор — Dako-ta DieS. – «Ломаная Линия».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72600

Интересный рассказ нового для меня автора. Чувствуется опытная рука прозаика. Ненавязчивое повествование, яркие пейзажи и образы. Хороший стиль и изложение авторской мысли. Судите сами:
«Осенняя пора давала о себе знать. Всюду было разбросано никому ненужное золото, покрытое небольшим слоем сахара, изредка убаюкивающим дороги и деревья, на которых еще оставались признаки жизни. Тучи окутывали космическое небо, и свет луны пробивался сквозь незримые сгустки гроз и дождей. Вездесущий ветер подхватывал на лету листья и пел свою нескончаемую песню о свободе, унося с собой вдаль последние капли счастья.
Я стоял неподвижно и смотрел на этот ничтожный мир в последний раз…
Я никогда больше не увижу этого…
Я ухожу навсегда…»

«… Всю жизнь люди искали истину, и лишь некоторые из них находили ее, остальные же довольствовались правдой – никому не нужным антиподом лжи, скрывавшим в себе капельку счастья, которой на протяжении всей своей жизни любовались многие из нас. Истина где-то там….»
Смутили несколько фраз, в частности: «А правда, как снег на ладони,– нужна лишь частичка тепла, чтобы она растаяла, оставляя от себя прежней только следы, со временем исчезающие в рутинах неизбежности….»
Разве правда тает от тепла? Правда мерзнет и превращается в глыбу льда ото лжи, так, вернее, на мой взгляд.
И еще: «Она сидела за крайним столиком, попивая бутылку пива…»,
Неверный оборот, правильно написать следовало: « Она сидела за крайним столиком, попивая из бутылки пиво».
Это мои замечания по стилистике.
А теперь выскажу свое мнение о том, совпадает ли данное произведение с темой конкурса? Пожалуй, нет. Единственное место рассказа, где автор приблизился к теме:

«Мать умирала долго, и это было больнее всего…. Семь лет она ждала тот миг, когда глаза ее сомкнуться навсегда…. Семь лет агонии….
За несколько дней до своей смерти она спросила меня:
— Любишь ли ты кого-нибудь?
— Нет – твердо ответил я, и на глазах ее появилась соленая влага. После ее смерти я долго не мог понять, почему она тогда заплакала, но, прочитав в ее дневнике строки, заключавшие в себе смысл ее жизни, я это осознал:
«Я любила того человека, которому суждено было стать отцом моего ребенка, и после себя я хочу оставить на Земле человеческую душу, способную любить так же безмятежно, как когда-то любила я»…
В целом рассказ посвящен проблеме жизни и смерти и занял бы достойное место в конкурсе с аналогичным названием.

«Я стоял неподвижно и смотрел на этот ничтожный мир в последний раз…
Я никогда больше не увижу этого…
Я ухожу навсегда…
Однажды моя знакомая еще много лет тому назад сказала, что всю жизнь меня будет мучить смерть, а когда я ее обрету, Господь избавит меня от боли, и я попаду в Эдем. Странно, но я поверил каждому ее слову, и, видимо, жил так, как она предсказала, вплоть до сегодняшнего дня…
Но сегодня все должно измениться…»

«РАЗГОВОР ПО ДУШАМ». Юрий Тарасов.

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=75522

Юрий Тарасов предложил нам, уважаемые читатели, задушевную беседу в ночном купе поезда:
«До отправления поезда оставалось минут десять, а три места в купе, в котором я расположился минуту назад, всё ещё были свободны.
За ночным купейным окном, где снаружи оставалась зима, стали медленно проплывать вагоны пассажирского поезда, стоявшего на соседнем пути. «Это мы поехали, или они?» – подумал я. В голове мелькнули слабые познания теории относительности из давно забытой школьной программы, которые и заставили меня посмотреть в противоположное окно, выходящее на перрон. Наш поезд всё ещё стоял, примёрзнув колёсными парами к рельсам.
«Хорошо бы поехать в купе одному…». «…В голове мелькнули слабые познания теории относительности из давно забытой школьной программы, которые и заставили меня посмотреть в противоположное окно, выходящее на перрон».
Теорию относительности преподают в школе, Юрий? Если так, то это большой прогресс нашего среднего образования…

Сюжет разворачивается неспешно…, — поезд набирает ход. Поехать в купе одному герою рассказа не удалось: «Потому что в эту же минуту в купе вошла пожилая семейная пара. Следом за ними протиснулся молодой человек. Протискивался он как-то боком, так как объёмные сумки в его руках мешали войти. Наконец он затолкал свой багаж в наше временное вагонное общежитие. Семейная пара и молодой человек стали шумно располагаться каждый на своём месте, а я тем временем вышел в коридор, дабы им не мешать»
Есть в тексте стилистические ошибки. «Семейная пара и молодой человек стали располагаться каждый на своем месте» — верно, писать – каждые на своем месте.
В коридоре вагона герой рассказа становится невольным слушателем беседы двух пассажиров. Выпивший подполковник из секретного института сообщает тайну – он занимается исследованием души. Этот факт рассказа беру под большое сомнение…
Чтобы военный человек, даже в легком алкогольном подпитии доверял случайным попутчикам секретную информацию? Это нонсенс, Юрий!
Но продолжим…, наш герой возвращается в купе, запрыгивает на верхнюю полку и тут…:
««Это что ещё за хрень?» – подумал я, с удивлением рассматривая неопознанный объект.
«Да сам ты хрень!» – промелькнуло в моей голове.
«Не понял…Потихоньку схожу с ума?» – подумалось мне.
«Это ещё что такое, Господи!» – взвыли мои мысли, и каждый волосок на моём теле встал по стойке «смирно».
«Ох, какой же пугливый народ пошёл! Во-первых: не ЧТО, а КТО. Во-вторых: так и быть, скажу вам, кого вы всё же смогли узреть и услышать. Мы – души этих трёх человеческих тел», – прошелестел в моих мозгах мягкий женский голос.
«Души?!!! Так что же получается, это я сейчас с тремя покойниками еду в одном купе?!! – Ужаснулся я».
Далее следует весьма интересная беседа, которую я предлагаю читателям самостоятельно послушать, прочитав до конца рассказ Юрия, который можно отнести к откровению.

Иван Мазилин. «ЯДВА»

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72682

Коротенький рассказ – миниатюра. Начинается интригующе, детектив, боевик…:
«Вышел утром из своего «подполья». Взял направление на Центр и пошел, кое-где даже по тропинкам почти нехоженым да по снежной целине. Солнце не по-зимнему лупит, легкий морозец»

И идет рядом с героем Ядва, его второе «Я». Они с ним очень давно вот так вот рядом. И в самые паскудные моменты, и когда ничего, ну вот как сегодня. Он его бесплатное, но очень ценное для него приложение. И он это знает. Редко он его покидает — наблюдает за ним. То из-под руки, то на очень большом расстоянии. И когда отлучается куда, совсем герою не по себе становится… Рассказ написан интересным слогом, я бы сказал, что это современный слог былин, сказаний — Ненароком, охолони, образА, почеркушек, церкву, прямехонько, и et cetera , сочетаются с – глючит, паскудные, загнул, диктофон…
Идут себе попутчики — (герой и Ядва), идут и доходят до церкви:

«Вошел в церкву, лоб перекрестил неумело, свечку взял. Подумал, что в первый раз в церкви один, и по своей воле. Поставил у распятия большого свечку, да и «заголосил» про себя по-бабьи, откуда что взялось. Где слов не было — мычанием заменял.
Дай, — говорю, — успокоения всем, кому положено, а мне разумения Пути своего…»
По выходе из храма Божьего Ядве стало скучно, и он покинул нашего героя, а тот устремился в метро, где встретил взгляд волоокой, который заставил его задуматься:
«А я всю дорогу вспоминал… кто-нибудь в жизни на меня вот так вот… и любил ли меня вообще кто-нибудь. Наверное, было, да долго вспоминать еще придется… с тем и домой приехал»
Приехал, а на кровати Ядва разлегся:
« Пока ты там мотался где-то, я тебе «тезисы» набросал, так что пожуй, чего-нибудь, перекури да пивка испей… Ну, да ладно, пошел я… работай. С Рождеством!.. нас».
Пожалуй, я и пойду далее, так и не обнаружив в тексте обещанного откровения души…

Сутаник.
Н Е Ж Н О С Т Ь.
ЭПИФАНИЯ.
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76816

«Ты меня как-то спросила.- Можешь написать для меня эпифанию?
Я, не думая, ответил.- Какие проблемы. Конечно, могу. А почему бы и нет! Подумаешь эпифания! Не повесть, не поэма, даже не роман в стихах… Так, мелочь».
Не повесть, не поэма…, да не обидится автор, рассказ – посвящение любимому человеку, размышления о нежности. Эпифания – отражение, но не откровение души, увы…

Катя_Ким. «Семь дней».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72983

«Ему подарили время. Но мало – всего семь дней.
Ему вернули способность видеть, слышать и чувствовать, но лишили права говорить.
Ему предоставили выбор, но сказали, что выбрать он сможет только один раз….»

Повествование умершего человека. Выбор. Точка отчета. Они дали ему шанс.
Они, видимо Боги. Почему семь дней? Девять дней…, сорок дней… Автор назвала рассказ – «Семь дней». Впрочем, неважно. Важно, что рассказ написан технически грамотно. Сюжет? Переселение души человека в щенка, возвращение…
Честно говоря, этот рассказ можно было бы разместить и в конкурс « Жизнь и смерть», но автор выбрал действующий – « Откровение души». Поищем откровение…Быть может вот это?:
«Он нашел! Инстинкт собаки вернее человеческой памяти.
Ему оставалось совсем немного – может быть, несколько минут, неважно. Он увидел ее глаза, услышал голос, почувствовал теплую нежную руку. И – главное – он сказал, нет, прокричал на своем новом языке, что любит, любит, любит ее!
Он сидел и ждал.
И боялся, что она не выйдет.
И хотел остановить время.
Дверь подъезда распахнулась. Смутно знакомая девушка с чемоданом громко протопала мимо.
Рывок. За спиной захлопывается подъезд. Вверх по лестнице. Бегом. Быстрее.
Он сел перед дверью. Наташка, милая, поторопись!
Она. Выходит и смотрит ему в глаза. Сверху вниз.
Долго.
Тик-так.
— Ну что ж. Заходи.
Он бросился в открытую дверь, пронесся по кухне, заглянул в спальню, вспрыгнул на диван в гостиной и помчался в детскую».
Посмотрим, что скажут другие члены жюри в своих обзорах. Мне рассказ понравился.

Владимир Борисов (Vladimir). «ЛОМБАРД».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=7509

Еще одна исповедь умершего человека. Гавриил и Михаил ведут его к Богу, у которого он просит:
« Господи, у меня к тебе совсем маленькая просьба. Я умер возле ломбарда. Я хотел заложить обручальное кольцо. За него обычно дают триста рублей, а я умер. Не мог бы ты, господи, как ни будь ей эти самые триста рублей передать, тем более что в тебя она верит не в пример мне, гораздо сильнее, чем я раньше….»
Честно скажу, из 7 684 знаков текста нашел со слабой натяжкой эту цитату героя, в которую быть может, автор пытался вложить откровение души. Мне кажется, откровение получилось скромное всего на триста рублей. Хотя такие времена…, так оценивают обручальные кольца, увы. Но, тем не менее, губы Бога тронула слабая улыбка, и, перекрестив героя, он сказал: « Да будет так».

Наталья Плеханова (Natk@) – «Встреча».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77072

«Всего лишь несколько слов, но подобрать их оказалось так трудно. Каждый раз выходило нечто похожее на просьбу умирающего бомжа на улице. Но она ведь и не бомж, и вовсе не на улице, и дом у нее есть, и семья — состоящая из трех Я. Но почему-то ее состояние обнаружило иную картину. Казалось, что это последнее и единственное желание в ее жизни: увидеть, услышать, прикоснуться. Будто в этот миг решалась вся ее жизнь.
Возможно, так оно и было. Жизнь решалась».

Достойный рассказ. Не скрою, понравился. Настоящее откровение.
Читаю и вижу, как автор пишет…, темпераментно, переживая за свою героиню, встает, выпивает кофе, смотрит задумчиво в ночное окно и вновь пишет, слегка нахмурив брови, пишет, возможно, не один день, не одну ночь.
«С первого дня их знакомства душа разворачивала свои лепестки как бутон розы в лучах солнца, не думая при этом, как этот бутон выглядит. Разум почти не препятствовал раскрытию этого цветка, он был удивлен силой желания души открыться этому человеку. «Почему он? Кто он такой? Ты ничего о нем не знаешь», — пытался внушить душе частичку мудрости. А душа и не думала отвечать на эти вопросы, она просто трепетала перед этим человеком».

Историю знакомства двух людей, разделенных тысячами километрами, автору удалось с моей точки зрения показать читателям не банально, искренне, от души.
Есть маленькие замечания по стилистике, но на них не хочется останавливаться, когда перед глазами разворачиваются события не оставляющие читателя равнодушным:

« Ее душа слилась с его душой. Так ей показалось. Ее окутало песочного цвета облако с ярко оранжевыми звездочками и серо-черными точками. Наверное, ее душа так читала его состояние, поэтому и трактовала она по-своему, по своим ощущениям этих цветов. Светло коричневое означало — ему тепло рядом с ее душой. Оранжевые звездочки, вспыхивавшие то тут то там, — зарождение чего-то большего, чем просто симпатия. Серо-черные точки – зерна сомнений.. Это длилось совсем недолго, наверное, миллисекунды, но Светлана прекрасно запечатлела это состояние откровения.
Пройдя несколько шагов, ей казалось, что она, словно телепат, читает его мысли и договаривает за него фразы.
Разум так ничего и не нашел отталкивающего, а напротив, попытался преподнести душе дыхание, когда, стоя у дверей в метро, он глубоко вздохнул. Душа с жадностью дикой кошки поймала и впитала в себя эту его частичку…».
Читайте дорогие друзья, и быть может, вам также как мне захочется узнать продолжение этой истории.

Никодим Ушлый. «Скидка — 90%».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=77169

19 724 знаков рассказа автора посвящены поиску героем, Ильей Игоревичем Малосольным, девушки мечты посредством услуг некой фирмы, назовем ее брачной конторой.

« Шанс найти порядочную девушку – минимален, зато отвлекает атмосфера и держит в кондиции наличие женского пола. Все вменяемые девушки для серьезных отношений уезжают одни еще до пол-первого. Потом остаются те, кто в принципе, согласен на блуд.С того момента, как последняя ты ушла, я стал напиваться и строить из себя импотента, сидящего в одиночестве за барной стойкой и интересующегося только вискарем и каналом «фэшн». Иногда, конечно, хочется большего, например, девушку, разносящую текилу со стопочным патронтажем на поясе и в ковбойской шляпе, но я же не бычок, чтобы меня объезжала кукольная наездница с работой, которая, вероятно, доставляет адские муки ревности ее молодому человеку. Если он ей вообще нужен. Или он злостный пофигист, фанат дикой выездки и полигамии».
Выстояв приличную очередь, Илья Малосольный при помощи менеджеров нашел подходящую кандидатуру по каталогу и созвонился с ней по телефону:

«Мы мало говорили, когда я с ней созвонился, только узнал адрес, чтобы узнать куда ехать.
По голосу она поняла – это Я.
И этот Я остался у нее.
У нас в ту ночь не было секса, как не было до тех пор, пока я с головой не переехал в ее мир.
А о той нашей жизни я не имею права говорить, для нас она бесценна, а для Вас, вероятно, не стоит внимания».
Не стану перечить автору…, не стоит внимания, значит…, не стоит.

Бомштейн Илья. «Семь дней или Израильская история…».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=76828

Герой рассказ Ильи Бомштейна отправляется на семидневную экскурсию в Израиль:
«Скалы, горы, солнце. Война, террористы, бомбы… Две стороны – одна медаль. Кто был – тот поймет, кто не был – узнают из моего рассказа.
Все началось в Петербурге: строгий отбор кандидатов, заполнение анкет… И вот она — долгожданная виза! Можно паковать чемоданы!
Поездом до Москвы (Самолет вылетал из Шереметьево-2), в Москве автобусом до аэропорта. Регистрация, посадка, взлет»…
День первый, день второй…, знакомства, поездки, незнакомый пейзаж. Герою кажется, что он здесь бывал раньше… Бывает, не спорю.
После ДНЯ ТРЕТЬЕГО, неожиданно в тексте появляется ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА, хронология дней исчезает…., а где ПЕРВЫЕ ТРИ ГЛАВЫ? И так бывает, отчего, не знаю, но факт в тексте смотри и читай.

Много стилистических ошибок. В частности: «В результате я умылся, оделся, спустился и позавтракал в течение 10-ти минут! Загрузили нас в автобус, и мы поехали.
Мы ехали по узким горным тропам, останавливаясь у достопримечательностей или просто в тех местах, где особенно красивые пейзажи». Финал предложения: « мы поехали», начало следующего: « мы поехали». « Автобус неспешно продолжал свое движение», свое, конечно свое, Илья движение, поэтому правильно написать эту фразу: « Автобус продолжал движение». «Я смотрел на окружающие нас скалы и восхищался их выжженными склонами, их непреклонностью, их величавой осанкой» — « их» повтор три раза в одном предложении – излишек. «Я ответил абсолютно честно» — абсолютно честно…, честно не абсолютно не бывает, бывает, или честно, или лживо.
« Пустыня также таинственна, как и человеческая душа. В этом сила ее обаяния, в этом ее опасность» — впервые в тексте упоминается понятие — душа, впервые…, запомним это событие, дорогие читатели.
«Гид с загадочным видом всех сажала в автобус» — неправильно построено предложение, логично написать: « Гид…..предложила пассажирам занять свои места в автобусе».
«Мы вошли внутрь – поначалу все выглядело достаточно безобидно: приглушенный свет, фотографии бараков, но, чем дальше мы продвигались по комплексу, тем больше мне становилось не по себе» — « Мы» повтор два раза.
« Мне стало плохо: закружилась голова,
начало мутить… Меня вывели на свежий воздух. Хотелось плакать. Экскурсия по комплексу продолжалась» — «Мне» — повтор два раза. И далее по тексту « Мы», «Мы», «Мне», « Мне»… И вот наступает глава седьмая:

«Глава седьмая – вместо эпилога.

Экскурсия в Гефсиманские сады, рассказы о давних событиях, песни под гитару…. Дорога в аэропорт, молчание, отрешенность. Ожидание вылета, бесконечное количество сигарет, чипсы, журналы. Полет, глубокий сон, окружающее как в тумане. Посадка, ожидание утра, чтобы доехать на вокзал и сесть в поезд до Питера.
Вот так закончилась эта небольшая история». История, в которой душа человеческая упоминалась, если мне память не изменяет один раз вскользь, не успев поведать об откровении. Может по приезду в город на Неве герой вспомнит, что конкурс назывался: « Откровение души»

Хельга Янсон. «Откровение души, ИЛИ история одного преступления».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72965

«Саманта Митчелл проснулась однажды ночью. Её молодой и симпатичный супруг Ник, за которого она вышла замуж около двух лет назад, спал, ворочаясь с боку на бок. Саманте стало не по себе. Ей показалось, что ветер открыл окно. Женщина подошла к нему, проверила, но окно было закрыто.
«Странно», — подумала Саманта, и попыталась снова лечь спать. Сон бежал её. Вдруг женщине послышалось, что что-то разбилось на первом этаже. Женщина спустилась вниз, но всё было впорядке. Саманта села в кресло, включила телевизор, и тупо стала смотреть фильм, шедший по экрану. Было без четверти двенадцать. Между делом, Саманте показалось, что дом затрясло «.
Столько погрешностей в тексте, Хельга. Работать и работать над ним. А Вы его в конкурс. Не поспешили? Времени было достаточно – два месяца, однако…
Отчего Саманте стало не по себе? Оттого, что муж ворочался с бока на бок? Если это муж, то зачем уточнять, что она вышла за него замуж? Естественно за него…
«Сон бежал ее» — это как, простите, понимать?
«Что что — то разбилось» — никуда не годится…
«Фильм, шедший по экрану»…брр, представляю фильм топчет экран сапогами , или туфлями режиссера? Люди часто в быту используют такую фразу: « фильм идет по телевизору», но, чтобы по экрану…, первый раз слышу, не первый десяток лет живу. Фильмы демонстрируются из экрана телевизионного приемника.

» Саманта чувствует, что земля как бы шатается, но женщина удерживается на ногах, вцепившись стенку стоявшего рядом с ней круглого дома. В это мгновенье огромная волна накрыла Саманту, и бегущих в неизвестное людей. Ник нашёл супругу в саду. Она сжалась в комок, и смотрела на него, полными страха глазами.»
Перечитайте это предложение сами. Ничего не видите?
Подсказываю:
«Вцепившись стенку стоящего рядом круглого дома» — в стенку видимо.
Правильнее написать в стену. Но вцепиться в стену дома стоящего на расстоянии невозможно, поэтому в Вашем предложении слово «рядом» лишнее. Круглый дом? Вы, или героиня измерили его диаметр, и получился круг? Не думаю, что, когда тряслась земля под ногами Саманты, у нее было время делать замеры.
« Прибежавший на крик жены Ник подхватил её когда она стала падать» — отсутствует запятая в предложении после « когда».
«Она выбежала из дома. Вот она идёт по узкой улице в толпе людей, которые, схватив чемоданы в одном нижнем белье, бегут неизвестно куда».
Она выбежала из дома и тут же, вот она…, она — повтор, неудачно. Далее по тексту:
«Кроме того, она точно указывала тот район города, в котором она якобы жила до этого воплощения» — вновь «Она» — повтор.
«Она пыталась ей объяснить, что зарабатывать деньги ей трудно» — ей, и тут же ей…
«… что не все люди рождены быть богатыми, но это оказалось бесполезным. После сильного скандала, мать всё-таки привела пятилетнюю девочку ко мне» — пятилетняя девочка думает о том, как бы много заработать и устраивает по этому поводу скандалы?
Акселератка? Верится с трудом, Хельга, увы…
«Рассказ её меня, мало сказать, удивил, ошеломил» — пропущена запятая после «ее».

«Я почти, что вспомнила: пять лет назад наш город был потрясён появлением маньяка, убивавшего девушек по одному сценарию: душил их чёрным ремешком. По этому же сценарию была убита и Амалия». – Я почти вспомнила» — вспомнила, я почти вспомнила, ох и ах, Хельга.
Читаем дальше:
«Дело списали на того, и преступник, изображая «безутешного вдовца» некоторое время, спокойно уехал из города. Алиби было просто безупречным: ведь это он организовал поиски девушки…» Дело списали на кого? На преступника, или иного человека? Если на преступника, то пишите ясно, без – «на того»: « Дело списали на преступника», иначе, читая Ваше предложение, приходится спотыкаться, извините за такое слово, возвращаться к началу, пытаясь понять, что Вы хотели сказать в конкретном случае.
В финале рассказ следует фраза:
« К несчастью, Ингрид трагически погибла после того, как Шульца арестовали, оставив свою мать безутешной навсегда…
Супруги Митчелл долго молчали. Потом Саманта сказала:
— Трагичный случай! Так вот почему человек не помнит о своих прошлых жизнях…»
У меня вопрос к автору, отчего люди не помнят о своих прошлых жизнях? От того, что Ингрид погибла после того, как Шульца арестовали? А если бы она погибла до того? Люди стали бы помнить свои прошлые жизни? Никакой логики в ходе повествования, абсолютно никакой.
И вот апофеоз:
«Супруги Митчелл долго молчали. Потом Саманта сказала:
……………………………………
И, слава Богу! Это так тяжко!
Илси достала сервиз с полки, и всем налила по чашке кофе.
— Саманта, ты не против завтра сходить на концерт? У меня два билета… Ник, поскучаешь в одиночестве?
Ник кивнул, отпив кофе. Саманта подошла к окну. Небо было серым. Моросил мелкий дождь, люди спешили, закрываясь от дождя зонтами…»
Такими штампами завершается, сея, грустная история, из которой я понял, что жизнь прожить, не поле перейти…., преступники…, психиаторы…, потопы…, землетрясения…, безутешные вдовцы…, и проч…, все, кроме…., впрочем, может автор нам подскажет, если пожелает, где в своем тексте она уделила внимание откровению души?!

pioner1957 «Доказательство».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=73362

Куземко Владимир Валерьянович разместил в конкурс «Откровение души» рассказ под названием: « Доказательство» с подтекстом, мол, что есть душа, не знаем мы, так давайте обсудим для начала проблему существования Бога.

«Было это давно — ещё при Советской власти.
Зимним студеным вечером 47-летний лектор по научному атеизму Иван Аверьянович Погоняйло направлялся домой из гостей, и по давней привычке матёрого бойца идеологического фронта мысленно репетировал под скрип свежевыпавшего снега свою завтрашнюю лекцию перед студентами на нестареющую тему: «Так есть ли бог?»
«Если он есть, пусть сейчас покажется мне — тогда я в него и поверю!» — шагая плохо освещённым переулком, в сотый раз козырнул излюбленным ораторским ходом лектор. Далее обычно следовала длинная эффектная пауза, после чего он восклицал: «Вот видите — не показывается… А следовательно — и нет его вовсе!..»

В чем, в чем, а в собственном, мастерском стиле изложения сюжета Владимиру отказать нельзя, здесь и выверенные ироничные фразы в которых узнается лексика героев того славного времени, и интересно построенные диалоги, и сохраняющаяся интрига до самого финала рассказа.
Хотя впрочем, кое, какие шероховатости все же есть в его тексте:

«Иван Аверьянович таких студенток примечал, проводил с ними индивидуальные занятия на дому и отметки им потом ставил великолепные… Он же не зверь!..» — после «им» отсутствует запятая.

«…Но в этот раз высказанное мысленно любимое у Погоняйло высказывание привело к совершенно неожиданным последствиям»- высказанное высказывание не самый удачный вариант, Владимир. Могу предложить замену – произнесенное, сказанное…
Далее:
« Едва оно беззвучно прошелестело его мозговыми извилинами, как в воздухе ослепительно сверкнуло…» — правильно будет написать: « едва оно беззвучно прошелестело В ЕГО мозговых извилинах.
Спускаемся ниже по тексту:
«Но, подумав, вынужден был согласиться с тем, что в погоняйловских словах был свой резон. Если уж спорить, то — по-честному, аргументировано и доказательно, а прихлопнуть оппонента туфлей он потом всегда успеет.» — погоняйловских с заглавной буквы я бы написал, а после « он», поставил бы запятую на всякий случай.
«А хочешь — посыпятся доллары с неба заместо снега, насобираешь себе полные карманы…
— Зачем мне доллары?.. На Запад я не собираюсь, а здесь за них ещё срок впаяют, за фарцовку… — скривился Иван Аверьянович»,- смею отметить, что фарцевать, означает торговать на черном рынке импортными вещами, но никак не валютой иностранных государств. Незаконная торговля валютой – отдельная статья УГК РФ.

«В общем так… — решившись, объявил Погоняйло» -( отсутствует запятая после ОБЩЕМ).
«Несколько лет я страдаю геморроем. Замучил, проклятый… А врачи излечить — не могут!.. И если сейчас вы вмиг излечите меня от геморроя — лучшего доказательства для и не придумаешь»!.. – Владимир Валерьяновия, « ДЛЯ» и….., зависло в воздухе. Для чего, для? Для кого, для?
На минутку отвлечемся от замечаний технического свойства. Наступает кульминация сюжета:
« Верую! — тотчас завопил донельзя обрадованный Погоняйло, и бухнулся на колени прямо в сугроб. — Господи, с этого мига и до последней своей минуточки — верую в тебя беспрекословно!.. Отче, завтра же уйду в монастырь!… До конца дней своих в тихих молитвах буду замаливать грехи свои тяжкие, нести в массы Твоё Слово и славить имя Твоё, великого правителя Вселенной»!..
Ох, не хорошо врать, товарищ Погоняйло, не хорошо, а Богу врать, еще и грех.
«Утром голова трещала от похмелья, и на душе было гадко. Надо же было вчера так назюзюкаться — сам бог померещился!.. А всё потому, что водку с «жигулёвским» мешал!.. Одно лишь смущало: геморрой действительно бесследно исчез… Хотя с другой стороны — а чему дивиться?.. Три года лечили его самые лучшие в мире советские медики, вот и вылечили, — хвала нашей советской медицине!..».
Пить надо меньше, Иван Аверьянович…., возможно добавит один их читателей.
« Трижды женился на своих студенточках, дважды развёлся, купил дачку и «Запорожец», издал кучу антирелигиозных брошюрок, даже исполнил своё давнее желание и съездил-таки за границу (правда – всего лишь в Болгарию, но всё-таки)… С утроенной энергией бичевал он теперь в своих лекциях всевозможные проявления религиозного мракобесия, но только своего ранее излюбленного аргумента: «А вот пусть бог передо мною появится — тогда я в него и поверю!» — почему-то больше никогда он не использовал…»-
Трижды женился на своих…, исполнил свое…, в своих лекциях…, своего ранее излюбленного аргумента…, лучше так часто « свое» не использовать, лучше меньше, да лучше…, Владимир Валерьянович. Не показывайте этот рассказ священнослужителям, дорогой Коллега, космических астероидов во Вселенной, видимо, невидимо, как и откровений души.

Вольдевей. «ОБРЕТЕНИЕ».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=79239

Рассказ, выставленный на конкурс с удивительным количеством стилистических и грамматических ошибок в тексте. По правде сказать, тяжко было его читать, и не менее тяжко оценивать. Предложения не согласованны, запутанны. Читая, постоянно приходится возвращаться к началу, спотыкаться взглядом на пропущенных, или лишних знаках препинания. К теме конкурса имеет значение последними несколькими фразами.
Автор предложил свой вариант железнодорожной катастрофы на перегоне Москва – Санкт Петербург. Во время пожара сгорел пассажирский вагон. Автор показывает наступление смерти, утрачивание мыслящей составляющей организма. При определенной доработке текста можно было бы его оценить положительно. В существующем варианте оценка — отрицательная. Судите сами, друзья и автор:
«Была смерть. Она неслась вместе с “Красной стрелой» из Ленинграда, да-да, имен¬но в то последнее десятиле¬тие перед тем, как он вновь стал Санкт-Петербургом. Смерть летела, ожидая, когда один, едва тлеющий окурок выпившего и безмятежно заснувшего пассажира, не до¬сосавшего сигарету, вцепит¬ся огненной искоркой в ва¬лявшуюся недочитанную га¬зету. Та соприкасалась с до¬рожной сумкой, в которой протекла какая-то маслянистая жидкость. Она уже пропитала ткань, и уже слегка подлужило пол вагона.
( УЖЕ ПРОПИТАЛА, УЖЕ СЛЕГКА)
Примечание: пропуски в тексте, в словах – авторский вариант. В скобках мои замечания.

«Через купе тихо беседова¬ли две подруги, одной из которых суждено( БУДЕТ) вырваться из огненного пламени почти невредимой, но с помутнен¬ным разумом от постигшего кошмара, доживать свою скорбную, искалеченную вос¬поминаниями жизнь».
«. Нет ничего лучшего (ЛУЧШЕ), чем летний отпуск с даль¬ней дорогой и необыкновен¬ными для далекого захолус¬тья встречами».
«С изящными домами, магазинами, заби¬тыми тем, чего нет в их род¬ном городке, и чем можно похвастать, даже только уви¬дев это на полных прилавках».( НЕСУРАЗИЦА: изящные дома, магазины – забитые…, забивают гвозди, магазины бывают полны товаров, а чем бывают забиты изящные дома???)( ЧЕМ МОЖНО ПОХВАСТАТЬСЯ ДАЖЕ УВИДЕВ ЭТО НА ПОЛНЫХ ПРИЛАВКАХ???- НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ ).
« Перед тонкой гранью от бодрство¬вания ко сну пронеслись ка¬кие-то размытые видения. Мелькнуло родное лицо мамы в каком-то ( какие – то, каком — то, каки…портят текст) истошном крике, затем, почти привычный для засыпающей Виктории всплеск-судорога по всему телу: освобождение от накоп¬ленной за день энергии. Он был неуправляемым знаком ухода в мир грез и покоя. И не пугал, и не тревожил, а был естественным.( И НЕ ПУГАЛ, И НЕ ТРЕВОЖИЛ И ТУТ ЖЕ — СУДОРОГА, обычно весьма тревожащая человеческий организм).
«Пошло! Двое выпив¬ших в(ПРИ) случайной встрече в купе мужчин уже в беспамятстве задыхались и корчились, охваченные пламенем, суть которого — изымание занято¬го у природы кислорода и превращение его в черноту, мерзкую для взгляда челове¬ческого — смесь сажи и несго¬ревшей ткани. Заскрежетали перегородки, уродливо из¬гибаясь, словно живые суще¬ства. Легко поддавшиеся огню двери, стянутые полосами легкого металла, выворачивались ( НЕ ХВАТАЕТ ЗАПЯТОЙ) чуть ли не в полосы Мебиуса, становясь одноповерхностными( ЭТО КАК?). Купе полыхали и корчились ( КОРЧИЛИСЬ – ПОВТОР), как и люди в них. Стекла с треском лопались и рассыпа¬лись, но образовавшиеся дыры почти уже никому не пригодились. (НИКОМУ, но кому – то пригодились?)
«При резком торможении в лопнувшее простран¬ство окна была выброше¬на в осветленное всполохами огня болото подруга Викто¬рии ( так куда же была выброшена подруга Виктории в окно, или в болото?).
«Виктория растворилась в пространстве, как те клубы дыма, идущие от горящих вагонов. Но они уносились( ВАГОНЫ уносились, или КЛУБЫ?), вклиниваясь фантомами в атомные решетки воздуха, в то время как дух живого су¬щества сжался в плотный сгу¬сток мысли…( ВАГОНЫ ФАНТОМАМИ В АТОМНЫЕ РЕШЕТКИ…, ЭТО ЧТО — ТО!)
«Школа, где директор¬ствовала молодая женщина. Люди, склонившие зали¬тые слезами и гримасами( ЗАЛИТЫЕ ГРИМАСАМИ, -это как, позвольте узнать?) сочувствия и переживания¬ми лица».
«Люди изучали горе и оно, как ни странно, поддерживало жизнь мыс¬ли Виктории. Это дало долгий заряд. Но и он стал постепенно меркнуть, пока все не исчезло. ( ЧТО, ВСЕ не ИСЧЕЗЛО?)
«…Стало по-земному тепло. Потоки горячего воздуха струились из го¬рящих конфорок газовой плиты. Закипал чайник. Из сдвинутой крышки каст¬рюли неслись теплые вкус¬ные запахи. Виктория скользнула вниз от решет¬ки дымохода, вмурован¬ной в стену кухни, к пли¬те. Около нее сновала жен¬щина. Она крикнула в ком¬наты: “Обед готов! Сади¬тесь!» Послышался удов¬летворенный вздох муж¬чины, радостный вскрик девочки.
Виктория увидела себя всю, только прозрачную и легкую. И поняла, что стала домовым.
г. Чарджоу
1985 г.

Итак, с 1985 года, когда написан рассказ, прошло 11 лет, уважаемый автор. Вы разместили в конкурс абсолютно «сырой» текст, о чем я и хотел Вам со всей откровенностью души и сказать в завершении моего обзора произведения.

Веточка. «Возвращение».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72907

«И она вернулась …
Зачем? Для чего?
Она не знала ответов на эти вопросы. Просто там, в своем Нигде, среди безмолвия, тишины и безвременья, она почувствовала голос, прошептавший: «Иди и прости!»
И она вернулась».
Она вернулась… Душа, умершей при родах женщины вернулась в город, который встретил ее небольшим морозцем и только что выпавшим снегом, не испорченным следами людей и выбросами машин. Было утро… Героиня встречает своего мужа на вокзале. Следует за ним в квартиру, где они жили…, любили.
Светлый рассказ о грустной истории. Написан просто и доходчиво. Есть грамматические и стилистические ошибки. Их не много, но они есть…
«Мужчина, в серой куртке с перекинутой через плечо спортивной сумкой, шел в этой толпе, но был как бы вне ее». – Правильно писать « вне нее».
«Мужчина, будто и( после «и», пропущена запятая) не ожидая ответа, прошел в комнату, небрежно бросил на диван спортивную сумку и опустился устало рядом».
« От него исходил дух доброты и, в отличии(е) от прохожих, с которыми она сталкивалась за сегодняшний длинный день, жизни».???? Предложение читается тяжело.
Я бы предложил написать так: « От него исходил дух доброты и жизни, в отличие от прохожих, которые встретились ей сегодня днем на улицах зимнего города.
«Тепло, сквозившее в нем при этом разговоре, отозвалось светом и в ней. Ей нравилось слышать этот голос». Сквозившее тепло…, сквозняк обычно ассоциируется с холодом.
При этом разговоре…, « этом» лишнее, другого не было разговора.
«Широкая кровать под покрывалом леопардового цвета, а рядом с ней детская кроватка, полная разных плюшевых мишек и лопоухих зайчиков. Она почувствовала неуместность ее в спальне и неясную угрозу ( пропущена запятая ) исходившую от нее.(?????) Неуместность чего, чью? Неуместность кровати, кроватки, неуместность свою в комнате?
Угроза от кроватки собственного ребенка??? Если так, то это идет в противоречие финалу рассказа, где Душа признается в любви к ребенку и мужу:

«-А меня мама тоже любила бы.
-Конечно
-Как ты?
-Как я.
-Я бы ее тоже любил.
А потом добавил:
-Я ее и сейчас люблю.
-Я тоже.
От этих слов, от нежности, исходящей от двоих мужчин, единственных в ее жизни, стало тепло и уютно. Она поняла, что ради них стоило жить и … умереть. Умереть? Нет, она жива, она с ними, пока живы они, ее продолжение.
«Я ЛЮБЛЮ ВАС!».
И будто бы почувствовав ту любовь, что она пыталась передать им, двое главных мужчин ее жизни, улыбаясь и взявшись за руки, вошли в комнату.
И она увидела свет. Можно было возвращаться. Но не туда, где не было ничего, кроме безмолвия, тишины и безвременья, а туда, где было ВСЕ и ВЕЧНОСТЬ».
Попадание в тему конкурса в наличие. Если уделить должное внимание мастерству, — оно, несомненно, принесет плоды, Веточка.

Николай Акрин. «Перевоспитание».
http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=72849

Душа пришла на прием к Петру Ивановичу. Просит его выдать ей тело. Душа устала мыкаться. Хочет переселиться в индивидуума.
Петр Иванович устало улыбается.
— Вы хам, хамло, хоть и апостол, — сердится душа.
— Все тела на 867 лет заняты.
— Я не могу так долго ждать. От тоски сдохну. Дайте мне любое тело. У меня и кандидатура есть.
Номер 3456723487. Василенко Геннадий Викторович, 1965 года рождения. Шесть убийств. В данный момент как раз в коме.
— Ого… Не круто… для начала?
— Само то. Начинать – так начинать!…
Автор в ироничной манере раскручивает сюжет рассказа. Душа хочет перевоспитать рецидивиста, вселившись в его тело:
Смотрим, что из этого вышло:
«Геннадий Викторович вышел из здания больницы.
— Ну (пропущена запятая) держитесь, ссуки… — тихо сказал он и сплюнул.
Шесть пуль вытащили из его тела.
Никто не надеялся его спасти.
…………………………………….

Но случилось чудо».
Случилось ли?
«- Замочу гадов… — решительно сказал Геннадий. – Всех до одного порешу…
Вдруг что-то шевельнулось в Гене. Что-то, чего он не замечал раньше. Ему вдруг подумалось, что, может, черт с ним? Бросить все, жениться, устроиться на работу?… Он даже замедлил свой уверенный, чуть в развалочку( писать следует вразвалочку), шаг.
Потом и вовсе остановился. Провел рукой по волосам, посмотрел вокруг.
Вдруг услышал то, чего никогда не слышал раньше.
Оказывается, весной поют птицы.
Южный ветер – особенно пахнет.
А троллейбус – зеленый…
Гена глубоко вздохнул, плюнул на грязный асфальт.
— Замочу гадов!… – еще более решительно сказал он, и пошел убивать».
Вот так откровение….. Чудес на свете не бывает !?

Людмила Ливнева. «Чайка».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=79827

Автор предложила нам монолог героини с использованием прозаического и стихотворного текста. Повествование сопровождается размышлениями о любви, влюбленности, одиночестве, истиной цели существования, дружбе, разочарованиях.
Монолог души:
«Когда снежинки начинали испуганно жаться друг к другу, в глубине души я понимала…

«Мария! Мария! Мария!
Пусти, Мария!
Я не могу на улицах!
Не хочешь!
Ждешь,
Как щеки провалятся ямкою,
Попробованный всеми,
пресный,
Я приду
И беззубо прошамкаю,
Что сегодня я
«Удивительно честный».
В. Маяковский.

Ряд стилистических и грамматических помарок, несколько портят общее положительное восприятие сюжета.
«…… Он никогда не был пресным, скорее наоборот – всеми своими повадками, всей загадочной натурой своей он напоминал мне какой-то экзотический фрукт».
Всеми своими повадками…., натурой своей…., — типичная ошибка многих авторов, повтор – своими, своей.
«…. Ты видишь его в магазине, вспоминаешь, что где-то что-то слышала о нём и, пресыщенная кисловатыми яблоками из собственного сада, тянешься, чтобы потом долго-долго ходить вокруг – ещё боясь прикоснуться, но уже вовсю (ПРОПУСК запятой) смакуя его будущий вкус». Смаковать можно плод, ощущая его вкус, но не смаковать вкус.
«Часами ( ПРОПУСК запятой) говоря ни о чём (именно так это выглядело в моём представлении), я тайно любовалась им. Не желая тревожить и без того израненное сердце (его?.. моё ли?), старалась быть внимательной и умной собеседницей. Последнее давалось мне легко – долгие лекции в университете, приучившие меня довольно продолжительное время следить за ходом чужих мыслей, думая о чём-то своём, делали своё дело, а врождённая любовь к чтению позволяла поддерживать разговор ровно настолько, насколько это было возможно, чтобы не только не наскучить, но и заинтересовать, подцепить на крючок очередной арабской сказки и не отпускать до рассвета.
Смею не согласиться с автором. Вы пишите: « Говоря ни о чем….» и в конце: « … чтобы не только не наскучить, но и заинтересовать…». Заинтересовать разговором ни о чем? Сомнительно…нисколько не спасает вставленная в скобки фраза — (именно так это выглядело в моем представлении).
Далее: «… подцепить на крючок очередной арабской сказки…», видимо очередной арабской сказкой?
Еще ошибочка: «…. Почти также ( ТАК ЖЕ) как были далеки эти белые, парящие в снегу чайки, неизвестно откуда взявшиеся посреди зимы в спальном районе нашего сухопутного города». Сухопутный город? Сухопутный транспорт – правомерно. Сухопутный город? Вряд ли… Город вдали от моря…, может так?
«Вот и я, не веря до конца в его андрогинную сущность, смирялась с ней при одной лишь мысли о его трусости. Рано или поздно ему надоест пугливого ( Пугливо) оглядываться по сторонам, и он придёт к той женщине, которая всё это ( ЭТО лишнее слово) время будет рядом с ним, придёт за сочувствием и поддержкой и, может быть, останется».
Андрогинная сущность…Андрогиния – (двуполый), наличие у самки признаков самца и, наоборот; в частности – гермафродитизм. Биологический, врожденный недостаток. Вряд ли близость женщины повлияет на биологическую конструкцию друга героини.
« Я заставила его прочитать Цвейга, после чего получила клятвенные заверения, что ничего подобного меня ожидать не может». Заставила его прочитать Цвейга, после чего получила ОТ НЕГО клятвенные заверения. Или: « заставила его прочитать Цвейга, после чего получила клятвенные заверения, что ничего подобного Его ожидать не может.
«Судьба (словно в насмешку) одарила тебя роскошной внешностью и ясным умом, но сама жизнь испуганно открестилась от этих даров. Одинокий, искалеченный душой разум безумно скучал в ненаходящем отдохновения теле и был рад любой возможности начать очередную бисерную игру».
Судьба одарила роскошной внешностью, а жизнь испуганно открестилась от этих даров? Непонятное заключение. Жизнь отобрала роскошную внешность? В сюжете это не отражено не прямым текстом, не намеками. « … ненаходящем ( НЕ НАХОДЯЩЕМ) отдохновения ( Отдыха). Бисерная игра? Что это значит? Какая роль бисера?

«*** подвело его же собственное оружие – душе, живущей в двух мирах, не было дано понять душу женщины, душу чистую, незамутнённую ничем, кроме любви».
Не знаю, что означают *** в тексте. Примечание? Сноска ? Не знаю.
« Подвело его же собственное оружие» — правильнее написать: « подвело же его», или просто: « его подвело собственное оружие».
Душа ничем не замутненная кроме, как любовью? Неординарный подход к понятию чистой души.

«Я ушла сразу, как только разглядела среди звенящего снега чайку».
Образ чайки…, признак беды, печали, откровенной, невозможной судьбы?

Лидия Паша. «БЕССОННАЯ НОЧЬ».

http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=79971
Ночка выдалась у героев рассказа Лидии, еще та…
Собрались спать после трудового дня, Душа, Плоть и Мозг.
Да, куда – там…, Душа…, беспокойная Душа…:
«- Угомонись ты, вечная!» — обращается Плоть к Душе. « Дай покой мне хотя бы ночью».
— Я мечтаю…
— Послушай, я весь день трудилась, не покладая рук, устала. Имею я право на отдых?
— Ты – циничная реалистка!
В диалог вступает Мозг:
«- Девочки, перестаньте ссориться! Вы же знаете, ни к чему это не приведет: мы связаны нерасторжимыми узами, — послышался строгий мужской голос. – Вам поддерживать друг дружку полагается, а вы живете, как кошка с собакой. Угомонитесь обе! Все, я отключаюсь до утра: завтра – важный день.
— Ты не справедлив! Разумеется, вы же – аристократы. А я скажу по-плебейски прямо, без реверансов: вы паразитируете за мой счет, и меня же хулите. Где справедливость? Чистоплюи!».
Ироничный, слегка философский рассказ автора.
Хороший стиль. Немного затянуто начало повествования, но в принципе, это не портит общее положительное восприятие сюжета.
За некоторые фразы хочется сказать спасибо автору. Надолго запомнятся:
Плоть обращается к Душе:
«Хватит подсчитывать мои убытки, уроны и просчеты. Да, ошибалась! Так, ведь, живу-то – в первый раз…Ты – потому и мудрая, что накопила многовековой опыт существования. Тебе легко – быть правильной, безупречной, безукоризненной, носить белоснежные одежды. А жизнь – штука маркая…».

Каково, да? А вот еще отрывок, Душа вопрошает к Мозгу:

« А помнишь, Мозг, какой была Плоть в юности? Восторженная, мечтательная, беспорочная. Какие надежды питала! Я так радовалась, что Господь подарил мне возможность пребывать в столь неординарной, всесторонне развитой, даже талантливой Плоти. Сколько она читала! Как тянулась к знаниям! Прекрасно рисовала, писала стихи. Интеллектуалка! Индивидуум!
Куда все ушло? Возвышенные устремления, духовные порывы, доброта помыслов, чистота, обнаженность и ранимость. Зря истраченные годы, в землю зарытые таланты…».
И так далее…
Хороший рассказ, имеющий все шансы попасть в шорт – лист.

На этом позвольте завершить свой краткий обзор. Всем авторам огромное спасибо за участие в конкурсе! Надеюсь, что наше сотрудничество продолжится и в других проектах Портала.
Ждите объявление итогов конкурса, не забывайте при этом, что чужая душа, пусть и откровенная – потемки.
С уважением!
Ваш, Сергей Дигурко( asada ).

Добавить комментарий