Отпустите меня на волю!

***
В стену взгляд упрется.
Почему так больно?
Где-то светит солнце…
Где-то плещут волны…

***
Тишина… Тишина! за секунду – пол жизни!
Городские шумы здесь заполнили все.
Я живу тут. И вдруг никогда не увижу,
Как загаданный камень волной унесет?
Я живу здесь, и вдруг никогда не услышу
Как мне море споет свою лунную песнь?
Все стою у окна: “Ну пожалуйста, тише!”
Городские шумы все заполнили здесь…

***
На прибрежных там скалах спят лунные тени.
И какие сейчас там шторма!
А у нас, вдалеке, – неморской понедельник.
Да без соли и ветра слова…

***
Мне бы просто сбежать отсюда
Да пройти босиком по полю
Отпустите, прошу вас, люди!
Отпустите меня на волю!

“Лишенный птичьего пенья”
Но, может ли страшнее что-то быть:
Когда ты говоришь – тебя не слышат,
Когда кричишь без сил: “Хочу любить!”
Но с каждым днем все тише, тише, тише…
В объятьях пустоты умолкнут звуки,
Лишь каплями дождя – по мертвым снам.
В молитве при свечах, ломая руки,
Прощальную спеть песню голосам.
Уснет все в тишине в замолкшем мире –
И не проснется – вечным будет сон
Промерзшего до каждой грешной мили,
Того, что пенья птичьего лишен.

***
По горной тропе убежать бы от взглядов
Схорониться бы в утренних летних туманах
Не поздно ли? Хватит ли? Так много надо
Свободы для сердца от города в ранах!

***
Страшно мне так здесь, о мир теплый летний!
Как холодны зимой ночи!
Хоть бы одну только звездочку где-то!
Грустное небо не хочет…

***
Когда на сердце без причины очень грустно,
И очень больно, очень горько, да без повода.
Зашторен свет, застегнут ворот, душно, пусто –
Одно: бежать! бежать! бежать! бежать из города!

***
Рисовала цветное я счастье
Посреди белоснежных вершин.
Но вот вдруг кто-то взял в руки ластик
Да и выкинул карандаши.

***
Нет уж сил писать.
Чувства мало
Так боясь устать,
Я устала
Так боясь без рифм жить на свете,
Потеряла все – их и ветер.

“Красная планета”
Выложили дороги себе
Мы любимых телами
И теперь по кровавой земле
Все шагаем, шагаем…
Изменения в школьных программах
Смены в атласах:
Не «какая она голубая!»
А «какая красная»

ГЛАВНОЕ:

Но когда снег укроет леса и поля,
Море будет ему, все же, верь, неподвластно.
Отражаться все так же в нем будет заря.
Волны будут такими же – полными страсти!

0 Comments

  1. aleksey_hazar

    А море, ведь, тоже бывает разное!
    Бывает море Белое, бывает море Красное.
    И, если Красное –
    Снегу и впрямь неподвластное,
    То Белое море –
    Такое вот горе! –
    На зиму льдом укроется
    И волны под ним успокоются.
    Спит море Белое, видит сны,
    И спать ему до весны. :)))

  2. eduardfil

    ТАКЖЕ ПОЛНЫМИ СТРАСТИ БУДУТ ВЕТРА
    НО НЕ С СЕВЕРА НЕТ, А ЧТО С МОРЯ И С СОЛЬЮ
    А ПРО СНЕГ ТЫ НАПРАСНО, КАТЮШЕНЬКА, ЗРЯ
    ЭТО СЛЕЗЫ ОТ СТРАСТИ, НО С БОЛЬЮ – ЛЮБОВЬЮ
    И СВОЕЙ ОЖИДАЮТ ВЕСНЫ НА ПОЛЯХ
    ВОТ ТАКОЙ ТО ВОТ-ЭХ… ВОТ ТАКАЯ ТО -АХ

    🙂

  3. margarita_someler

    Ваши стихи меня очень затронули, я тоже страдаю от городского шума, мечтаю вырваться хоть ненадолго. но город – это такие крепкие сети…
    Спасибо вам, Вы так прекрасно пишете!

  4. pioner1957

    “В стену взгляд упрется.
    Почему так больно?
    Где-то светит солнце…
    Где-то плещут волны” – пронзительные строки! Боль заключённого в бетонную коробку одиночества – это мало понять, это надо прочувствовать!..

    “Отпустите меня на волю!” – просит лирический герой стиха. Понимая, что пути на волю для него – нет…

    …кричишь без сил: “Хочу любить!”
    Но с каждым днем все тише, тише, тише” – уходит последнее – надежда. Трагизм обречённого на не-любовь и не-понимание. Строки лаконичны, но какая бездна боли сконцентрирована в них, какое отчаяние!..

    “По горной тропе убежать бы от взглядов
    Схорониться бы в утренних летних туманах ” – метние раненного духа. Но ведь от своей Судьбы – не уйдёшь!..

    “Нет уж сил писать…
    …Я устала…
    …потеряла всё…” – понимают ли читатели, что стоит за подобными признаниями?..

    “”Красная планета”
    Выложили дороги себе
    Мы любимых телами” – не отрекаются, любя – лишь в песнях. К сожалению…

    “ГЛАВНОЕ:

    Но когда снег укроет леса и поля,
    Море будет ему, все же, верь, неподвластно.
    Отражаться все так же в нем будет заря.
    Волны будут такими же – полными страсти!” – на этом надо остановиться подробнее. Герой стиха внушает нам, что он не сломлен, что жизнь не поставит его на колени – и это правда. Но это – мужество того, кого казнят, и чья казнь растянута на долгие мучительные годы.

    Не хочу никак больше комментировать эти строки. Читайте, думайте…

    В.Куземко.

  5. zlata_rapova_

    Здравствуйте, Катя! Стихи у Вас неоднозначные. Есть очень сильные, есть менее удачные по рифме и размеру. Это в плане непосредственно стихосложения. Что касается смысла – то интересный и глубокий.
    С уважением, Злата Рапова

  6. veys_vladimir_petrovich_Voldevey

    Катя!
    Я прочитал все на одном дыхании. У меня сложился образ ангела, зажатого в тиски человеческого тела, ему тесно, ему не интересен этот шум, он волен, а его спеленали!
    Это душа в Вас рвется наружу, это удел всех поэтов. А то, что Вы поэто, несомненно!
    Поэт начинается там, где начинается тоска по прекрасному и свободе!
    Остальное, Катя, техника!
    Вы уже давно состоялись, только будете меняться, в какую сторону – все зависит от Вас.
    Владимир

  7. poetpesennik

    Катенька, обожаемая!

    Не мог сдержаться, надеюсь, что Вы поймете меня как Поэтесса стихоплета…

    Взгляд в огород уперся
    Почему хреново?
    На бузину сижу я глядя
    Что уже не ново!
    Потому как дядя
    К нам приедит снова.

    ***
    …..
    ***

    Я не чукча и на море волну наблюдаю.
    Почему же вокруг всё так дивно бело?
    Из больницы в окно
    Я зимУ наблюдаю
    Я Главврач. И мне не смешно!!!

    Катень ка вынужден покинуть стремительно, пока Такося не пришел….

    Уважающий Вас и обожающий Ваше творчество
    Поэт-песенник

  8. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    А вот и я! И не надо мне говорить, что “незванный гость лучше, новых двух”. Я “званный”! Насколько желанный, это уже другой вопрос (согласитесь и такое бывает).

    Дорогая Катенька!

    Мне, откровенно говоря, начать хочется не с Ваших стихов, а с Вашего настроения. Я вижу Вы ужу подверглись набегу стихоплета-неудачника “П-п”, так Вам и надо – будете знать, как дверь, не спрашивая открывать….

    А настроение мне Ваше не нравиться, потому, как в стихах Ваших неподдельная грусть звучит. Я имею дерзость утверждать, что и стиль Ваш знаю, полный “оптимизма и огня”, и рифму “быструю и озорную”. Потому и печален.

    Что огорчило Вас? Почему четверостишья грусти полны, почему ставите на первый план эмоциональный порыв, а не смысловую группу, про рифму и спрашивать не хочу???!!!

    Откровенно говоря, а сам, давеча, повесится собирался – уж осень на носу, а весна, черт бы ее побрал, и начинаться не собирается. А дерево достойное подыскать не смог… Дуб – надежен, но слишком символичен, осина, сами понимаете, тоже не по-рангу. Я же “злыдень”, а не упырь. береза – не для моей комплекции.

    Так, что, милая Катенька, печалиться можно (печаль моя светла), а вот грустить НЕЛЬЗЯ!

    Всего Вам самого доброго и светлого!
    Ваш Такося – синоатик

  9. svetlana_skryabina

    Странно, а я своим маленьким умишком уловила ноты экологических проблем, отсюда и настроение автора. А “главное” в конце трубит хэппи эндом.
    нет у Скрябиной ума – и не будет

  10. dmitriy_komarov

    Доброго времени суток, Катя!
    (я нескромен, но надеюсь… это простительно… Вы же хор-р-рошая!..)
    ((…или уже Ты???… но это Вам решать…))
    🙂

    Наконец-то забрел в гости не на минутку. Захотелось подольше посидеть среди строчек, подписанных инициалами Дитя Океана…

    В циклах, наверное, более всего отражается автор. Хотя, нет. Правильнее сказать, виден автор, как он знает себя по отражению в зеркале. Одно стихотворение может оказаться большим по значению целой подборки, но у подборки часто лучшая перспектива. Оттого ли подумалось мне о ней поговорить. Похвалить… и будем откровенны – поругать… 🙂 Вкратце… )))

    Как чаще всего бывает, начнем с плохих новостей. 😉

    …Я живу здесь, и вдруг никогда не услышу
    Как мне море споет свою лунную песнь?..

    Строчка очень задевает. По-хорошему. Но, мне кажется, есть крошечная и в то же время значимая недоштриховка. Я имею ввиду союз «и». Признаюсь, когда читаю, хочется видеть не его, а союз «а» в Вашей строчке. Он напрашивается, и думается, может поставить эмоциональный акцент на нужный уровень.

    …На прибрежных там скалах спят лунные тени…
    А у нас, в городах, лишь опять понедельник…

    Инверсия (то есть перестановка ради слога) со словами «там» и «лишь» получилась неказистой. Откровенно говоря, это несколько обездвиживает стихи.

    ———————————–

    А вот то хорошее, что очень запомнилось… Как образы… Страсть у меня к ним… 🙂

    …загаданный камень…

    …каплями дождя – по мертвым снам…

    …Промерзшего до каждой грешной мили…

    …Но вот вдруг кто-то взял в руки ластик
    Да и выкинул карандаши…

    А больше всего понравилось:

    Выложили дороги себе
    Мы любимых телами
    И теперь по кровавой земле
    Все шагаем, шагаем…
    Изменения в школьных программах
    Смены в атласах:
    Не «какая она голубая!»
    А «какая красная»…

    Это отличный эпиграф к чему-нибудь… Несомненно…

    Такие впечатления. Такие заметки вольным клавиатурным стилем…
    Надеюсь, что-то сказал. 😉

    С теплом,
    Д.К.

  11. aleksandr_kaaaleksandrov

    Здравствуйте, Катя!
    В моей гостевой Вы непринуждённо просили написать рецензию, что я, по своему скудоумию, делать не умею. Но высказать своё не слащавое мнение имею полное либеральное право, несмотря на то, что ненавижу те самые не по этикету поданные псевдо либеральные ценности. Запретили критиковать судей, то бишь ЖЮЛИ (будем считать, что опечатка по Фрейду), потом запретят критику в адрес Членов и т.д. Не подумайте, я, честное слово, не намекаю на Вас.
    Четверостишие – очень сложная форма стиха, по-моему, даже сложнее, чем двустишие. Не следует сразу бросаться в короткие формы, прельщаясь быстротой написания. Даже Губерману вместе с “Гариками”, своего рода штатными грузчиками, не всегда удаётся донести смысловую нагрузку до читателя.
    “В стену взгляд упрется” – если воспринимать буквально, то это извращение, к тому же дальше читается: “Почему так больно?”. Солнце светит везде, волны плещут у моря-океана, следовательно, “где-то” – тезис чисто метеорологический и географический, но никак не поэтический. И, повторюсь, у читателя даже не встаёт вопрос о тайнописи, поскольку совершенно нет смысловой нагрузки. А, учитывая то, что Солнце – на то и Солнце, чтоб светить, а волны – чтоб плескаться, создаётся ощущение вынужденной банальности. Если же отстранится от художественной части стиха, то некий поверхностный романтизм последних двух строк не сочетается с отстойным (в смысле, остановочным) глаголом “упрётся”. Да и, наконец, можно вывести за скобки не особенно почётную часть человеческого характера – зависть: мол, мне больно, а у вас там, блин, солнце светит. В той или иной степени осветил, не без помощи Вашего солнца, этот стих подробно, дабы не заостряться на других четверостишиях.
    Далее:

    “На прибрежных там скалах спят лунные тени.
    И какие сейчас там шторма!
    А у нас, в городах, лишь опять понедельник.
    Те же строки. Все та же глава…”

    Думаю, что даже и “там” в календаре есть понедельник, хотя догадываюсь, о чём Вы хотели сказать. “Шторма – глава” – при любом раскладе не рифмуется. Это же очевидно. Луна – свет, а тени оставляют предметы и, разумеется, люди, даже спящие, отражающие и преломляющие свет. Моё сознание препятствует изложению, подразумеваемому Вами и не связанному с моим прежним предложением, поскольку “выше гор могут быть только горы”. Со строками – понятно, хотя и не логично. Но вот “Все та же глава…” – совсем не вписывается в контекст, причём абсолютно не важно, голова это или часть произведения. Третьей строке можно было посвятить, если не сказать – негативно засветить, целый абзац. Остановлюсь на пожелание: уберите “а у нас”, “в городах” и “лишь опять”, а добавьте, следуя сегодняшнему календарному пасьянсу, например, “… весь апрель – понедельник”. Ошибся, считая, что буду краток.
    Остальные четверостишия примерно с такими же придирками могли бы дополнить эту спорную рецензию. Правда, не совру, если скажу, что очень и очень заинтересовал выдержанный в рамках художественности весьма перспективный стих, к которому я бы посоветовал дорисовать пару строф и слегка отшлифовать.

    “Рисовала цветное я счастье
    Посреди белоснежных вершин.
    Но вот вдруг кто-то взял в руки ластик
    Да и выкинул карандаши”.

    Если не ошибаюсь, у Тэффи чудил “чёрный карлик”, у Есенина небезызвестный “чёрный человек”. Ваше “кто-то” надо оперсонировать, например, белым пупсиком, голубым дельфином (nomen est omen) или зелёной русалкой. При Вашей любви к горам, это может быть волосатый гном. Пофантазируйте! Анонимность должна учитывать возможность мысленного вклеивания – если не одного, то хотя бы ряда ДОПУСТИМЫХ героев. Вашим недоброжелателем каждый противоречивый читатель может считать любого заезжего гастролёра, палаточного туриста или наклюкавшегося бомжа; сами понимаете, что в России (простите, если не ошибаюсь, Вы живёте на Украине) таких персонажей тьма-тьмущая. Вместо “взял” следует написать “отобрал” (а если принёс с собой, тогда нужно показать, что он, зараза, сделал этим ластиком). Только, прошу, не давайте ему кличку БОГ. Будет слишком банально. Наверное, “вот” и “вдруг” не должны располагаться рядом. Может быть, и вершины рисовать Вам самой, а не находится посреди них? Умеете же находить рифмы – порадовали. Спасибо!
    Касательно стихотворной формы, хочу заметить, что это своего рода закодированная формула. Если отвлечься от литературы и заключить, что сознание дало фору человеческой форме, становится понятно, что первоначальное состояние мира помнится только на клеточном (согласитесь, это как нельзя кстати для нашей черновиковости) генетическом уровне. В общем, вначале появился homo, и только потом – sapiens. Важно, чтобы стих прогрессировал внутри себя; но развитие невозможно без внешнего воздействия, здесь Вам и выпадает роль Высшего разума.
    Не буду продолжать наклеивать ценники на Ваши стихи, Вы должны сами знать им цену. Скажу только, что потенциал начинается с 50 %. В этой подборке я нашёл два стиха с выше, чем пятидесятипроцентным показателем, следовательно (отвечая на Ваш стихотворный вопрос): Вы пишите НЕ бред.
    Чтобы не расстраивать Вас, можно ещё дополнить, что это не рецензия и тем более не конструктивная критика, а записки дилетанта. К тому же, моим стихам от подобных аргументов, какие я использовал против Вас, Катя, пришлось бы ещё труднее. Может быть, перефразируя Цветаеву по памяти, Вашим стихам, написанным так рано, как драгоценным винам, настанет свой черёд.
    С уважением и искренним человеческим восхищением, Александр.

    P.S. Не надумывайте свои стихи, но домысливайте.

  12. a_yaro

    Привет Кате! Хорошие стихи. Спасибо за внимание к моей страничке. Насколько мне известно, Катя уроженка Киева. Я писал Кате как-то на мові. Получено ли? Напишите мне что у меня не так? Почему нет отзыва ни на одно мой стих? Заранее благодарен. Александр, киевлянин. (А. Яро.).

  13. loktev1954

    Всё правильно! Цивилизация накормила, но связала, обрузала крылья.
    Каждый решает, что лучше: проголодь в небе, или бескрылая сытость.
    Кем лучше быть: животным или чеорвеком? К чему стремиться: к чело-
    вечности или к зверству?

  14. igor_krasnov_

    Чего к стихам особо придираться?
    Ну… не получилось сразу осилить стихотворную форму, есть какие-то погрешности… Это же рождение Автора. И этот Автор с каждым новым своим творением обязательно будет самосовершенствоваться! Это беспорно. Тогда к чему всё?
    Пока же очевидно другое. Явно есть талант, самобытность, умение раскрывать душу и верно излагать свои мысли, наболевшее… И уже это просто здорово! А опыт, навыки приходят не сразу… Главное – продолжать начатое дело! То бишь писать стихи.

  15. valentina_chernyaeva

    Что-то откликнулось в моей душе на Ваши стихи. СПАСИБО, Катюша! И под впечатлением получилось:

    БЕЗ ТЕБЕ ВСЕ НІ ДО ЧОГО

    Я про кохання та про тебе вже не мрію,
    Вже поховала у минулому надію,
    Та серце й досі в полум’ї-вогні.
    Навіщо Бог кохання дав мені?
    Благала: забери кохання! Бог не охоче.
    Тягар незносний віддала б назад охоче.
    Я — птах в тенетах, почуття — полон.
    Без тебе ні до чого все, Антон!

    Счатья Вам, КАтюша! С теплом, Валентина

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.