А.Блок и Санкт-Петербург


А.Блок и Санкт-Петербург

ЭССЕ
А.Блок и Санкт-Петербург

Человек очень страстный, увлекающийся, но малообщительный, замкнутый. Утонченный и вдохновенный интеллект, мистическая и романтическая натура. Ему не свойственны обычные человеческие страсти и желания, он считает их недостойным блудом. По отношению к остальным людям доминируют такие чувства как брезгливость, раздражение и отвращение. Люди его интересуют крайне мало, он их презирает за их тупость и невежество.
Блок чувствовал и осознавал себя аристократом Духа, одним из немногих избранных в человечестве, которое он воспринимал как полузвериную массу хамов. Поэтому всю свою жизнь Блок, находясь в полнейшем внутреннем одиночестве, искал хоть кого-нибудь близкого и равного ему по духу в бескрайней человеческой пустыне,- искал и не находил.
Вследствие этого, все творчество поэта-демона развивалось, в основном, в двух направлениях. Первое — это воспевание неземного прекрасного бытия и тоска по его недостижимости, и второе — это крайне мрачное описание мерзкого и унылого существования здесь, на Земле. Это сочетание возвышенного идеализма с меланхолическим пессимизмом было своеобразной закваской для всего его мировоззрения и творчества и как нельзя лучше соответствовало душевному состоянию С.-Петербурга конца ХIХ — начала ХХ веков. И поэтому этот город был постоянной темой или же фоном происходящих событий в стихотворениях А.Блока. В Петербурге он наблюдал высшую утонченность умов и душ людей, архитектуры и искусства, и, в то же время, от этого города веяло могильным холодом, он психологически ломал людей, высасывал их силы, молодость и здоровье. Санкт-Петербург манил призрачной близостью духовных высот, обманывал миражами совершенной гармонии и любви, и тут же низвергал в пучины адских мучений и горя.
Дело в том, что Санкт-Петербург во многом — демонический город, поскольку закладывался и строился он воплощенным демоном Петром I, а через него — силой, идущей из другого источника,- из мощного энергетического устройства, управляющего процессами, идущими в земной цивилизации, от так называемого Куба. Этот Куб внедрился в Петра Великого (инвольтировал его) для выполнения очень важной задачи: — дать новый сверхмощный толчок развитию России, для вливания в ее давно сформировавшиеся консервативные устои и ментальность — новейших европейских достижений во всех областях развития. Для успешного выполнения этой миссии Петром I с идущей через него сверхмощной энергией Куба и был построен
Это сочетание возвышенного идеализма с меланхолическим пессимизмом было своеобразной закваской для всего его мировоззрения и творчества и как нельзя лучше соответствовало душевному состоянию С.-Петербурга конца ХIХ — начала ХХ веков. И поэтому этот город был постоянной темой или же фоном происходящих событий в стихотворениях А.Блока. В Петербурге он наблюдал высшую утонченность умов и душ людей, архитектуры и искусства, и, в то же время, от этого города веяло могильным холодом, он психологически ломал людей, высасывал их силы, молодость и здоровье. Санкт-Петербург манил призрачной близостью духовных высот, обманывал миражами совершенной гармонии и любви, и тут же низвергал в пучины адских мучений и горя.
Дело в том, что Санкт-Петербург во многом — демонический город, поскольку закладывался и строился он воплощенным демоном Петром I, а через него — силой, идущей из другого источника,- из мощного энергетического устройства, управляющего процессами, идущими в земной цивилизации, от так называемого Куба. Этот Куб внедрился в Петра Великого (инвольтировал его) для выполнения очень важной задачи: — дать новый сверхмощный толчок развитию России, для вливания в ее давно сформировавшиеся консервативные устои и ментальность — новейших европейских достижений во всех областях развития. Для успешного выполнения этой миссии Петром I с идущей через него сверхмощной энергией Куба и был построен город Санкт-Петербург, который стал новой просвещеннейшей столицей Российского государства. После получения Россией такого сильнейшего толчка, она стала стремительно развиваться и никогда уже не могла вернуться к старой дремучей и застойной Руси.
В С.-Петербурге все было новейшим и передовым: сначала была идея его создания, данная свыше; затем стремительно возник город-чудо, город-призрак, город-мысль, город бесконечно изменчивый и текучий ( в астрологии С.-Петербург находится под знаками Близнецов и Рыб, а это самые переменчивые и мутабельные из всех знаков).
По единому плану застройки города работали лучшие архитекторы Европы, создавшие уникальные ансамбли красивейших проспектов и улиц, по самой лучшей западной технологии развивалась промышленность, судостроение и пр. Создавались просвещенные высшие учебные заведения на основе последних научных достижений и разработок. Активно развивалась и культурная жизнь столицы, — создавались театры, строились концертные залы, художественные галереи и прочее. В замедленность российской жизни входила непривычная европейская деловитость, бурно развивалась наука, производство, военное дело, педагогика и искусство.
Но методы, которые применял великий царь, были чрезвычайно жестокими к неуспевшей до конца проснуться от дремотного сна России и ее народу. Перестройка государственного уклада требовала больших жертв. Но для Куба, стимулировавшего эти изменения, эти жертвы ничего не значили. В своих действиях он всегда прибегал к радикальным мерам.
И поэтому за фасадом возвышенного блистательного Петербурга скрывалась его другая отвратительная сторона.
Он строился в гиблом болотистом месте, мало пригодном для жизни,- силами пригнанных крестьян и на их костях. Грандиозная стройка века легла тяжелейшим бременем на плечи простого народа.
Многие славянофилы считают Петра I Антихристом, но это далеко не так. Могущественный демон, воплотившийся в нем, вступил в сотрудничество с Кубом и выполнил его задание в России в общем плане объединения человечества. И поэтому его детище — Cанкт-Петербург — это город духовного служения высоким идеалам; город подвига преодоления ограничений косной материи, постоянной схватки со смертью ради духовной жизни. Это город преобразования демонической гордыни в качество Божественного служения. Этот город вечно умирает, но никогда не умрет, в нем вечно будет жить преодолевший собственные ограничения человеческий дух, посвятивший себя Высшему. Поэтому в этом городе всегда трудно жить — в любое время года, в любую эпоху. Жить здесь — это значит преодолевать смерть на пределе (и за ним) своих возможностей, через страдания обретая свое истинное «я», очищенное от всего фальшивого и наносного.
Петербург и после Петра I часто использовался Кубом для своих акций, вся его политическая и культурная история говорит о великой роли в человечестве.
Петербург — это город демонов, преобразившихся своим непомерным сверхусилием в преодолении собственной гордыни и отделенности от Божественного. Это единственный в этом роде уникальнейший город на нашей планете.
Все остальные города, в большинстве своем, возникали естественно. Люди находили хорошие земли-места силы и начинали жить там. Если их поселение разрасталось и процветало, то через много лет становилось городом.
Петербург же возник на неприспособленном для жизни месте, сотворенный силой духа человека, бросившего вызов природе ради великих целей. И сейчас люди в нем живут силой духа и его целями.
В этом смысле интересно сравнить С.-Петербург с Парижем. Париж — это тоже демонический город, созданный не для людей, а для демонов. Это своеобразное поселение этих космических созданий, но, в отличие от Петербурга, не отказавшихся от своей гордыни и не изменившихся. Париж — это надчеловеческий город душевной и чувственной утонченности, роскоши и развращенности, город небожественной прелести и непомерного тщеславия. (Астрология преписывает ему знак Льва), и хотя Куб тоже не раз использовал этот город для выполнения своих задач (Наполеон, Парижская коммуна и пр.), после их осуществления жизнь города снова вливалась в привычное куртуазное существование.
Можно сказать, что Париж — это город развращенной души, идущей на поводу порочных устремлений, таких как чувственность и честолюбие. А Петербург — это город горящего и вечно обновляющегося духа, ведущего человеческую эволюцию.
Снова о А.Блоке. — Блок, а также воплотившийся в нем демон-мечтатель, не смогли осознать высший смысл развития в С.-Петербурге, они видели в нем лишь город, в котором обитают демоны. Отсюда жалостливые стихи и мечтания о прекрасных запредельных космических просторах вдали от Земли, — обвинение в жуткой мрачности земной жизни.
А.Блок не нашел в себе силы сотворить новое живое чувство в тяжелых земных условиях. Его творчество выражало тот заряд мечтательности, который был в нем изначально заложен. Блок интуитивно чувствовал, что не может приспособиться к земному существованию, он медленно угасал, тоскуя по небесным далям, все время сравнивая их с окружающей унылой и смердящей действительностью. Дух декаденства пронизывает все его произведения, в его стихах господствует дух непринятия этого мира и нежелания жить здесь. Это упадническое настроение овладело большинством поэтов и мыслителей России конца ХIХ — начала ХХ века — в период так называемого Серебряного века. Многие из них воспевали идеальное, небесное, прекрасное и гармоничное, божественное, — отрицая и презирая унылую и пошлую действительность. Лишь очень немногие творческие люди того времени смогли найти в себе мужество и силы преодолеть эту упадническую тенденцию и направить свою мысль не на воспевание идеального, а на поиски способа непрерывно изменять реальную жизнь, т.е. исходить из того, что есть и как это можно изменить к лучшему. Такие люди были созвучны истинному духу С.-Петербурга. Многими из них была принята и поддержана революция 1917 года, поскольку они чувствовали в ней великую энергию обновления мира. И действительно, за всеми революционными переменами стояла опять-таки энергия Куба, использовавшая большевиков для своей главной цели — объединения всего человечества. (Напомним, что для Куба человеческие страдания и смерти — это неизбежные потери на эволюционном пути).
Блок сначала хорошо принял революцию. Он ощутил в ней энергию перемен к лучшему в общественном устройстве и воспел в стихах свою радостную вдохновлённость Революцией. Но, по мере того, как он убеждался в бесчеловеческой жестокости методов коммунистов в построении нового общества, его постигло жестокое разочарование, и он стал воспринимать Ленина и его партию мрачными посланцами сил Сатаны, что его страшно огорчило и полностью морально уничтожило. (Напомним, что демоны — это космические странники и они не были объединены с силами Сатаны).
В последние годы своей жизни А.Блок уже полностью растратил весь свой творческий заряд и уже не мог писать никаких стихов, и в дополнение к этому он был полностью духовно раздавлен происходящим в России, жил в глубоком пессимизме и депрессии, ни в чем не видя просвета. Фактически он был уже в конце жизни духовным трупом. Он ходил на службу, по инерции общался со знакомыми, но прежнего Блока, поэта-идеалиста уже не существовало. Мрак и холод затянули его в свою бездну.
Будем надеяться, что происходящее сейчас духовное обновление планеты поможет его душе выбраться из той тоскливой пучины, куда он окунулся…

Добавить комментарий