О  МИТИНГОВОМ,  НЕ  НОВОМ


О МИТИНГОВОМ, НЕ НОВОМ

Педсовет школы собрался решать, поддержать ли митинг учащихся. Они против перепечатки карикатур на пророка Мухаммеда из датских газет местной «Республикой».
Мудрый педагог Илья Михайлович, классный выпускного одиннадцатого, лежал дома с гриппом и «Законами Паркинсона». Хорошо, что не с птичьим и не с болезнью имени гиппократного однофамильца творца остроумных законов! Однако не мог оставаться в стороне, поднялся, сел за компьютер и отправил на имя председателя педсовета свои размышлизмы:
«Прошу коллег считать, что я «за» протест учащихся. Его надо логически сформулировать и представить в СМИ и в инстанции. Однако, я «против» нынешнего митингНового метода его проявления.
Можно лишь сожалеть по поводу обычая толкаться на улицах и площадях перед телекамерами с целью осуждения или поддержания чего бы то ни было. Чаще всего это лишь поход из ниоткуда в никуда, существо которого хорошо отражает один из ехидных плакатов: «Платформа есть, а рельсы?» Поход, показывающий, что собравшиеся имеют определенные взгляды на какой-нибудь вопрос, и только.
Поднятыми руками и скандированием лозунгов толпа отвергает связную речь и возвращается в каменный век к обезьяньему бормотанию. Обезьяна может проделать все это даже более успешно. А безразговорочный аргумент против жестикуляции вообще основан на предположении, что гримасы и размахивание руками – это умственная лень.

Эта страсть митинговая –
Первобытно не новая.
Поплакатная, устная –
Отражение чувства ли?
И мышление стадное –
Вряд кому-либо надное.

Первый принцип учености, предложенный Сократом и разработанный Аристотелем – это признание человеком недостаточности его знаний. Наши подопечные учатся для того, чтобы узнавать.
Их убеждения по мере обретения должны подкрепляться логически, фактами, которые они готовятся доказать. Утверждение не станет истиной лишь оттого, что они повторят его снова и снова. Оно не приблизится к истине, даже если поставить его на голосование.
Основатель мира познания Сократ никогда ничего не утверждал категорически. Ссылаясь на свое неведение, он просто задавал вопросы. Наши воспитанники намерены в качестве основного доказательства использовать горло и плакаты: «Долой «Да здравствует», «Да здравствует «Долой», – или того круче…

Не хлебом единым,
Который едим мы,
Жив мир – нам твердили стократ.
Самим не пора ли
Отведать морали,
Как принял цикуту Сократ?
Мешал он всем умным –
Великие думы
Являлись не только ему.
Мешал и кретинам,
Сомненьем глубинным
Тревожа рутинную тьму.
Мешал тем, кто верил,
Правдивостью меря
Майевтики скрытый предел,
И тем, кто не верил, –
Что требовал веры
В единство раздумий и дел.
Врага всякой догмы –
Как любим богов мы! –
Столпом объявили его…
А вы заявляли:
«Одно только знаю –
Не знаю, как он, ничего»?

Мы не донесли до них основное кредо разумного человека – хомо сапиенс: «Провозглашенное тысячу раз сотнями тысяч не является в бόльшей степени истиной, чем противоположное убеждение, высказанное шепотом и одним человеком».
Вот и выходит, что демократия – глас народа – хороша, если у человека есть слух. А если он орет, не различая нот? Деградация?.. Мы не достигнем своей цели и прогресса ни в чем, пока не поймем этого. Пока не направимся сами и не поведем учеников своих по пути к демократии не митинговой, а настоящей…

P. S.:
Относительно же своего неучастия в совете могу утешаться, читая закон Оулда и Кана: «эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени!»

0 комментариев

Добавить комментарий