Легенды бабушки Марии


Легенды бабушки Марии

Легенды бабушки Марии

Лето. Бархатный август. На берегу моря маленькая Полинка весь вечер пристает к бабушке и просит рассказать новую сказку, причём такую, что бы девочка в нее обязательно поверила.
— Тебе не сегодня — завтра в школу, а ты всё от сказок оторваться не можешь!
— Бабуля, бабулечка! Ну, пожалуйста! Ну, ты же их знаешь столько, сколько во всех книжках нет.
Бабушка пытается отмолчаться, но Полина не отстает.
— Бабуля, вспомни! Как я комнату прибрала, а игрушки… Да они в магазине так красиво не стояли, как на полке. И все причесанные, с руками и ногами…Ты же обещала! Ну, пожалуйста, расскажи сказочку. Ну, пожалиста! Ну пожалиста!
Бабушка потихоньку начинает сдаваться.
— Какую? Про гадкого утёнка хочешь?
— Про вуточку я ещё помню, а что-нибудь новенькое или забытое…
— А про крокодила Гену ?
— И про крокодилочку не забыла, и про его гармошечку с чебурашечкой.
— Хорошо. Давай я тебе про русалочку расскажу.
— Не хочу злых сказок. В ней русалочка умирает, это не сказка, где всё плохо.
— А что же это по-твоему?
Полина задумывается. Долго морщит лобик, бродит по берегу, собирает мелкие морские камешки и неумело кидает в набегающие волны. Затем резко разворачивается и подходит к бабушке.
— Это не сказка, это плохая жизнь.
— А что же по-твоему сказка?
— В сказке всё страшно, но хорошо кончается.
— А не в сказке?
— Всё плохо, и заканчивается совсем плохо.
— Но я же тебе рассказывала, что русалочка живой осталась, просто её душа поднялась на небо, а хвостик стал пеной.
— А что, на небе душа дальше живёт тоже русалочкой?
— Нет, не обязательно, она может снова вернуться на землю и заново жить, только в другом теле.
— Ой, бабуленька, ты мне такую сказочку не рассказывала, расскажи, расскажи! Пожалиста!
— Это сказка для взрослых, а ты у меня ещё совсем, совсем маленькая.
— Бабулюшка, но ты же сама говорила, что мне скоро в школу, а туда пускают только взрослых..
Бабушка садится в надувное кресло, а Полина забирается к ней на колени. Бабушка долго гладит русые волосы внучки, глядя на море. Её глаза начинают поблескивать, на щеках появляются то ли слезинки, то ли капельки морских волн. Затем, улыбнувшись, прижимает девочку к себе.
— Ну, что ж, тогда слушай, солнышко, слушай, капелька моя ненаглядная. И пойми, точнее, постарайся понять то, о чём я тебе расскажу. Потому что мой рассказ не сказка, а нечто другое. То, что ты ещё никогда не слышала. А случилось это очень и очень давно…

ДИН И ДИНЬ
Да! Давным-давно, когда не было ни тебя, ни меня, даже не было моей бабушки и бабушки моей бабушки, а люди жили совсем не так, как сейчас. Они не знали ни красивых машин, ни тёплых домов, не ведали, что такое компьютер, телевизор, авторучка. Даже про велосипеды не слышали, а колесо ещё не изобрели. Всё богатство — лук со стрелами, копьё, да хорошая дубинка, что бы было чем защищаться от всякого зверья, да поохотиться и порыбачить. Вместо электричества костёр. Тяжело жилось людям. Очень тяжело и плохо. Потому что были они слабее зверя и часто погибали на охоте. Да к тому же жили небольшими группами – племенами. И очень много и долго воевали между собой, убивая друг друга. От такой жизни, если кто-то из племени доживал до тридцати лет, то считался уже стариком. Но и таких, так сказать стариков, было совсем немного.
И жил в те времена, один очень удачливый охотник Дин. Был он молод и красив. И женился на самой прекрасной девушке племени Динь. И дорожили они друг другом очень, очень. И были счастливы, да недолго. Однажды Дин не вернулся с охоты. И пошли его соплеменники искать, и нашли в лесу раненого. Лежал он рядом с тигром убитым – видно, схватка была тяжёлой и последней для Дина. Принесли его, умирающего, к любимой Динь, а он слова не мог вымолвить, попрощаться, так было ему больно и тяжело, а всё лицо было изувечено когтями тигра, а тело порвано зубами зверя. Смотрел он на свою жену и плакал. Но не от боли. Впервые в жизни плакал, потому что понимал — больше её никогда не увидит… Всю ночь сидела Динь над умирающим мужем, держа его на руках. Нет, она не плакала. Она молила богов, что бы они сохранили жизнь её любимому мужу. Но боги её не услышали. На рассвете он умер. И тогда зарыдала Динь, закричала сильнее ветра, прижимая к себе Дина.
— О, как же вы не справедливы, боги! Почему, вы отняли у меня самое дорогое, что есть на этой земле! Почему отняли так рано! За что вы наказываете меня! Чем я вас прогневила?! Почему вы не слышите тех, кто в вас верит и предан вам! Почему вы так не справедливы, боги!? Ведь вы же боги–и–и!!!
А когда похоронили Дина, она взяла его копье, лук и стрелы, и стала прощаться с родными.
— Почему ты покидаешь нас? — Спросила ее мать Дина.
— Мы слишком мало живём на этой земле, наша жизнь слишком коротка. Поэтому я пойду искать богов, я хочу сказать им, что они не справедливы. Человек достоин лучшей и долгой жизни! Боги несправедливы!
— Но они могут разгневаться на тебя, и ты погибнешь!
— Без Дина мне жизнь не нужна! Я не боюсь гнева и наказания, я хочу справедливости!
Всем племенем провожали Динь. Всем племенем оплакивали её, понимая, что она уже никогда ни вернется. Слишком опасным был путь до Великой горы, где жили боги. Но Динь дошла. Потому что в пути ей помогали копье и стрелы Дина. Там, где не могла справиться Динь, они сами разили зверей и врагов. Там, где девушка не могла пройти, стрелы поднимали Динь и переносили через болота и колючие заросли. А если она тонула, копье вытаскивало её из самой жуткой трясины. Долго ли, коротко ли, добиралась она до Великой горы – не знаю. Да и никто не знает. Только однажды взошла Динь на Великую гору и предстала перед богами.
— Что тебе надо, смертная! — гневно спросили ее боги. — Как ты осмелилась потревожить наш покой!
— Там, на земле люди умирают молодыми и не знают, что такое старость. А вы, боги, утопаете в неге и покое. Наслаждаетесь своим бессмертием. Вы! Боги! Те, на кого молится всё человечество! Те, от кого зависит судьба каждого из нас, вы скоро останетесь одни. Человечества не будет. Оно будет уничтожено зверьем или уничтожит само себя. Для кого вы будите тогда богами, для кого!
— А ведь она права! — Сказал самый главный бог, Бог–Отец. — Надо что-то думать, иначе на земле останутся одни рыбы и звери.
Долго думали боги, как помочь людям. Не один день и не одну ночь смотрели на землю, глядя на то, что там творится, а затем собрали большой совет и пригласили на него Динь. И сказал тогда Бог – Отец:
— Понимаю, что отучить человечество убивать мы не в силах. Слишком все люди разные. Рядом с добрыми живут злые, вместе с честными – лживые, в одном племени изверги и святые… Слишком много вражды между людьми, слишком часты войны. А посему повелеваю, отныне и вовеки веков: каждому человеку при рождении мы будем дарить душу и одну жизнь. Только одну. И если человек проживет её праведно и справедливо, его душа обретет право на следующую жизнь, но если человек проживет свою жизнь во зле и коварстве – его душа превратится в камень, опустится на дно морское! А душе Динь, за подвиг её великий, в награду за любовь её искреннюю, повелеваю: быть вечно с душою любимого Дина! Вечно! А чтобы люди познали великую силу любви, пусть ваши души вечно омывают землю дождями и в каждой капле звучат ваши имена в память о твоем подвиге, Динь.

Бабушка смахнула капельки со щеки, осторожно сняла девочку с колен.
— Вот такая грустная сказка, Поленька..
— Выходит, вот эта галька под ногами – чьи-то души? — тихо спросила девочка.
— Если ты веришь в эту сказку, то да! Любой, даже самый маленький камень в море — это душа злого человека. Но если то, что я рассказала, сказка, то любой камень в море — это всего лишь камень.
Девочка осторожно подняла маленький камешек, долго смотрела на него, затем брезгливо отшвырнула.
— Ну, как нё верить, бабушка. Море солёное, значит — от слёз. Это плачут души – камни, кляня прожитую жизнь. И потом, когда идёт дождь, я всегда слышу: дин–динь, дин–динь, дин–динь. И не только я слышу!

0 комментариев

Добавить комментарий