…Ознобом наболевших строчек
Тебя застану среди ночи ,
Когда дождя глумливый прочерк
Твоё итожит одиночье ;
Застигну приступом сиротства ,
Сожму удушливой тоскою ,
И в горле, словно костью острой, —
Застряну лучшею строкою …
…А там , за мокнущим погостом ,
Моей любви — «не свято место»
(Она гораздо выше ростом,
Чем ты отмерил, если честно).
Её , которой ты не стоил , —
Не упрекай и не витийствуй :
Права в своём самоубийстве
Любовь, что выше нас… обоих.
Не совсем разобрался, куда я попадаю. просто замерз окончательно…
Не надо только ознобом строчек ночью косаться. никак не отогреться ведь.. лучше теплом глаз и чувств)))
удачи!!
Мне очень понравилось. С ув.
Привет, моя дорогая тёзка! Добро пожаловать на этот Портал! Рада видеть тебя здесь!
С симпатией, Наталья Малинина (Радость Натали)
Такие стихи перечитываешь и перечитываешь.. и понимаешь, что слов нет. Потому что все уже сказано и сказано так верно и хлестко. Вот именно за такие стихи хочется сказать спасибо!
володя Лавров!
я тоже не вполне разобралась, но спасибо тебе, скрасил своим отзывом сиротство стихотворения.
Олёна!
Вот именно таких отзывов-хлёстких- и хочет автор.
Татьяна Рожкова:
Я признательна за вашу ОТЗЫВчивость!
Тёзка!
Удивтельное совпадение-я Наталья Александровна Малинина( это не псевдоним) и наивно полагала, что нет больше такого автора в сети. Когда регистрировалась- проверяла.
Заметила , что нас уже путают. Неужели и вы- Наталья Александровна?
Ура! Оказывается, что мы не полные тёзки. Но я тоже Малинина и по паспорту, только папу моего звали Алексей, Алёшенька. Таким образом, я — Наталья Алексеевна. Малининой я стала после замужества. Здесь на Портале присутствует и моя дочь Малинина Юлия.
Кстати, заходила к Вам на Стихи.ру, видела Ваше фото, поразилась, что Вы с моей дочкой внешне очень похожи. Возможно, Вы с ней какие-то дальние родственники. Были такие меценаты в прошлые времена Малинины. Впрочем, фамилия на Руси очень распространённая и, что там говорить, вкусная 🙂 Наверное, не спроста и знаменитый певец Александр Малинин принял фамилию своей матери.
Думаю, что во избежании путаницы нам с Вами нужно попросить руководство Портала, чтобы к нашим фамилиям в скобках добавили наши псевдонимы. Для этого достаточно написать письмо Илье Михайловичу Майзельсу. На стихи.ру я — Радость Натали:)). Да и на страничке нужно написать как можно больше информации о себе, в том числе дату рождения. Ну, хотя бы число и месяц 🙂 Надеюсь, Вы не 9 февраля родились? :)))
Приглашаю Вас обсудить это по е-майл. Жду письма с предложением ;).
Наташа, но…у меня тоже дочка -Юля.
На Термитнике и у вас под конкурсным стихотворением есть ссылка на мой сайт на портале «народ» ру- там вы можете нас всех увидеть — и Юлю тоже.
Я Малинина не по мужу, а сама по себе, то есть по своей родительской семье, это фамилия моего папы.
Я не вполне разобралась на этом сайте, и поэтому согласна , чтобы вы написали его учредителю- во избежание путаницы присоединить к моему имени уточнение Наталья Малинина ( Ярославская)
Да, а псевдонимов у меня никогда не было, меня знают как Наталью Малинину и только. Кстати я не раз встречала Вас на стихирных просторах под ником Радость Натали..
володя ЛАВРОВ, отзыв тебе я написала и под стихотворением Н.А.Малининой, так как поняла. что он адресован мне.В отношении места твоей книги в моей квартире- ты оказался прав!
Интересное стихотворение — с какой стороны ни подойди- интересное.
Уже в названии , реминесцирующем к известной пословице («Свято место не бывает пусто») заложена прелестная поэтическая загадка: раз «НЕ свято», то… пусто? Читатель уже заинтригован. Кстати- не такое уж распространённое достоинство: уметь выбрать название стихотворению.
Я бы отметил , что уже с названия видна особенность авторской стилистики — приглашение читателя к раздумью, а не к беглому прочтению, то есть некотарая «не в лоб»- ность(Это несколько сложнее, чем «Любовь прошла, завяли помидоры») .
Эта особенность получает своё развитие на всём пространстве стихотворения.
Уже с первого четверостишия: обрисовывается круг лиц.,физических и лирических, действующих в стихотворении. Это не только Он, Она, но это и Дождь, и Стихи, и Любовь- и все- с характером.Все- с особинкой. все- наделены Автором поэтической характеристикой.
Дождь- глумливым — росчерком подписывает герою свой вердикт-«обречённость на одиночье».
Строчкам достаётся не менее богатая ,краткая. но психологически ёмкая характеристика: они «наболевшие», это «знобкие» строчки погибающей в героине любви .Отметьте краткость и экономность выразительных средств- двумя словами :»ознобом «и «наболевших «- выражено и состояние героини , и характер её стихов.И всего одним , но каким(!) словом — ОДИНОЧЬЕ- описано состояние Героя !
И так всего из 4-х строчек- почерпнуто столько психологической информации: читатель уже — в АТМОСФЕРЕ стихотворения, в его погодах и СОСТОЯНИЯХ его героев.
Отмечу тяготение автора к созданию неологизмов, развитие языка (одиночье).
Второе 4-ростишие развивает характеристику состояний героя и Героини- -он- в состоянии открытия своего ОДИНОЧЬЯ, Она- упрекает, а Строчка встаёт в горле костью острой- не продохнуть!Вот такие психологичные характеристики, и поэтичные одновременно: приступ сиротства, удушливая тоска, и наконец. уколовшая. проколовшая горьким -упрёком ли?, открытием ли- ?, а вероятно и тем , и другим- строка!
Третий катрен — в той же стилистике рисует состояние главного героя стихотворения-их Любви. Она — за мокнущим (!) погостом. Там её «не свято место». За погостом, как известно, хоронят …самоубийц. Кладбище- является освящённым местом, самоубийцы его не достойны- их место- изгойное- за оградой.
И дальше: всё в этом же 4-ростишии о ней: любовь эта ВЫШЕ ростом, чем отмерил Герой. И эта подробность, стилистический этот приём — поэтически бездонен!- — Сколько он говорит- выше- (сравнит. степень), значит, он мерил, сравнивал -даже пренебрежительно, может быть, торговался,выбирал?? Выше, значит это ВЫСОКАЯ ЛЮБОВЬ, не НИЗЕНЬКАЯ страстишка… Это она спорит с ним. И всё это : и их ( героев) спор, и характеристика ею (героиней)- её Любви, и состояние самой любви, покончившей самоубийством и находящейся теперь за мокнущим погостом- вся эта обширнейшая психологическая информация- всего в 4х строках третьего 4-ростишия!
И наконец, финал- апофеоз стихотворения — неожиданный, с точки зрения развития стихотворения но …ожидаемый , психологически подготовленный автором.
«Не упрекай и не витийствуй»- заказывает героиня в финальном катрене своему возлюбленному ( а между тем- в 3-х предыдущих сама-таки горько упрекает, горько же предсказывает герою ПРОЗРЕНИЕ, и даже выносит вердикт- «Ты НЕ СТОИЛ!»).
И тем неожиданнее развязка: ПРАВА В СВОЁМ САМОУБИЙСТВЕ,
ЛЮБОВЬ, ЧТО ВЫШЕ НАС ОБОИХ. Вот так, читатель. главыный судья здесь- не героиня с её упрёками.,а любовь с её правотой , Любовь, которая ВЫШЕ и этих упрёков тоже!!!
Вот такое стихотворение — , такая интрига, до самого финала- непредсказуемая… , но этот неожиданный финал — бьёт по нервам и заставляет думат, думать , и думать.
Так КТО довёл Любовь до самоубийства? ДА ОБА и довели, вдруг прозревает Героиня!
стихи -прозрение- стихи- с развитием и вершиной.стихи — с мыслью и глубоченным психологическим содержанием-поданным НЕ В ЛОБ, а как и подобает Художнику- с помощью своих , индивидуальных, неподражаемых средств.
ПРОДОЛЖЕНИЕ рецензии:
Хочется отметить и новаторство автора.Оно, на мой взгляд, проявляется в употреблении прелестно-психологичеки точного здесь неологизма «одиночье», в неординарности многих рифм- они не из грамматических, предсказуемых, но тем не менее богатых созвучиями, что не ухудшает «запоминучесть» стихов- «сиротства-острой», а при умелом чередовании с точными рифмами — хорошо ложатся на память.
Нельзя не подчеркнуть и умело поданную звукописность -состояние оЗноБливости — в повторении звуков З и Б, шуршание дождя за окном — звуки ч — ч , сиротство мокнущего погоста -в звуках С и Т…Сиротство и тоску героев в сочетаниях СТ.
Чувствуется и авторский стиль и авторская , в хорошем смысле ,стильность .
Дан, спасибо за ваш труд праведный.Письмо с разбором 2-х ваших стихотворений я отправила вчера. Ваша проза мне понравилась гораздо более,чем эти два стихотворения.Вы на меня не сердитесь,потому что я, правда, очень рада этой рецензии. Она практически не выбивается из того КАК я писала своё ЧТО!
Приятно, коллега.
Ну вот, Натальюшка!
Теперь вроде бы нас больше не должны путать. :))
А наша сладкая фамилия с красивым уточнением *Ярославская* стала ещё лучше звучать! Просто шлейф прекрасных ассоциаций!
В шорт-листах некоторых здешних конкурсов уже фигурирует Н.А. Малинина, поэтому мне придётся остаться в таком строгом скучноватом виде, чтобы не вносить новой путаницы.
Сообщите, когда будете в аське, я приду Вам помочь с размещением новых произведений на Портале.
С симпатией,
Н.А.М. — Радость Натали:)))
Спасибо Таня.
Здесь только одно стихотворение , а на Стихи.ру . термитнике. Рифме-более полные подборки и фото.
это недавно удостоилось «рубрики Мастерская» на Стихах-ру.
Бдагодарю, Олена.
Здесь только одно стихотворение , а на Стихи.ру . термитнике. Рифме-более полные подборки и фото.
НЕ СВЯТО МЕСТО недавно удостоилось «рубрики Мастерская» на Стихах.ру- на Главной страничке.
Но возможно Для конкурса можно ы выбрать и посильнее…
тезка, милая.,да у меня на том компике, где АСЬКА дети фильм смотрят.
Не подступиться!
Привет, Наташенька) счастлив тебя поприветствовать здесь) удачи тебе в конкурсах и в жизни! Сейчас приватик тебе на рифме черкну по вчерашнему вопросу)
Айдын, дорогой, спасибище тебе!
Я получила аватары,и уже ответила тебе там же,они сюда не подойдут, ты , конечно, прав.
И тебе того же!
Настоящее.. Спасибо.
С теплом,
Юля, я ценю твоё мнение.
гормональная тоска
у любовного виска…