Мечты и желания (часть 2)


Мечты и желания (часть 2)

Мечты и желания… Часть вторая.
(краткий обзор произведений конкурса)

Первая часть обзора убедила меня в необходимости выборочного рецензирования и просмотра работ, ибо целый ряд произведений отмечен печатью рифмы «ботинок-полуботинок» в первой же строфе и скачками (ударение – на любой «а») ритма в первой же строке… Поэтому, как принято говорить в нашем государстве: «Буду краток!». С другой стороны, бурная дискуссия, затеянная автором «Грачей в январский полдень», убедила-таки меня в том, что анонимность автора обижает, а умолчание о нём в обзоре может пагубно сказаться на здоровье, телесном и душевном. Что же… Буду говорить обо всех, если позволит время. Поимённо – если хватит Интернет-ресурсов… Только не обижайтесь, если по совету Сергея в рецке будет только самая «яркая» Ваша оказия.
Я не претендую на академизм – если желаете подробный «разбор полётов» конкретного опуса – обращайтесь на мыло.

Ирина Ярославцева, автор «Другу…» захотела сказать несколько слов в память о друге. Меня всегда поражала способность талантливых людей сублимировать радость и беду в творческий прорыв. Казалось бы, не до стихов… Собственно, простое перечисление метафор – уже поэзия: дрожащий от жары асфальт, тополя – в разлив, гриф, пылящийся за шкафом, июль – топориком над шеей. При этом – повествование течёт свободно, образы переплетаются, обволакивают читателя ассоциациями. Фонетически выверенный рефрен с упором на тикающее «т», шелестящие шипящие позволяют автору гипнотизировать читателя.
Позволю себе интересное сравнение. Ведь поэт – всегда немножечко маг и чародей. Но один выступает в роли шамана: сам вводит себя в транс и путешествует по иным мирам, а зрителю-читателю остаётся только наблюдать за конвульсирующим в танце и бормочущем непонятные слова актёре. Но самое интересное – он действительно видит картины другого мира, общается с ним на понятном ему языке!
Другой – жрец. Его текст – всегда ссылка на предшественников, строгая форма, повторы образов, тем, переложение апокрифов. Эти речи – не для смертных, но для вечности, поэтому ему нет дела до того, поймет ли его чернь. Его забота о языке поражает! Он не позволит себе глагольных рифм, сбоев, кричащих образов. Чистка текста до блеска, но это мертвенный блеск гробницы, музейный экспонат, отражающий искусственные лучи подсветки. Посмотреть – интересно. Что-то почувствовать – невозможно.
Третий – маг, знахарь. Он создаёт свою систему символов, заклинаний, образов и метафор. Он околдовывает тех, кто случайно попадает в его сети, услышав магические звуки. Пленяя немногих, он делает из них своих адептов. Разгадав систему магических символов, достигнув мастерства, адепт становится магистром и сам начинает колдовать…
И, наконец, поэт-пророк. Таинство его Слова – в божественном (или сатанинском) начале. Он же – воплощение могущественной воли. Такое Слово призвано вдохновлять, давать надежду и силу многим. Оно может греметь громом, а может и шептать сердцем, но суть от этого не меняется. При этом поэт – не игрушка в руках творца, но его воплощение. Впрочем, я отвлёкся. Вернёмся к обзору, воздав заслуженную похвалу предыдущему автору. Важно, что Ирина не играет (надеюсь) на нашей жалости ради меркантильных целей…

Кстати, вот AshSA, автор «Выбор Иакова» — явный жрец! Он желает переложить, переписать всем известные факты своим языком, дать им свою форму. Надо сказать, что сделано произведение на высоком профессиональном уровне. Тут тебе и закольцовки, и рефрены, и броские рифмы. Автор даже постарался создать подобие внутренней рифмы, правда – это уловка (строчки просто не расставлены в столбик). Тут тебе и размерчик в строках – поменьше))) Вся жизнь прошла перед нами. Но тут уже субъективное – я сторонник сочинения, а не изложения (пусть и весьма талантливого)… Главное достижение произведения – образность. Причём образы, созданные автором, вытесняют порой традиционные, библейские, сложившиеся веками. И это очень ценно.

Лайонел Тресиллиан, автор «Нелётная погода» желал, в ожидании рейса, сделать коктейль. Ровный слог, эксперименты с рифмами на грани фола, запланированные повторы (правда, есть и татология, например, ноги в третьем катрене), отсыл к архетипичным образам. Всё это – в плюс. Есть ли здесь поэтические повторы, до штампа? Конечно! Но их не замечаешь. Образы живут. Правда, минус в том, что они живут самостоятельно, не пересекаются, не перетекают один в другой даже ассоциативно. Подземный переход, табло, гири, стакан… Вихрь ритма кружит метафоры, но не выстраивает их в единое целое. Каждая строка самодостаточна, но… самостоятельна! «Ты лето красное пропел – тебе открытка «С Новым годом!» Прекрасное олицетворение «Зал ожидания храпит»! Вообще, в стихотворении много находок. Спасибо. Кстати, стакан НАПОЛОВИНУ пуст или полон. А если он пуст, значит ПУСТ!

Baars. Автор «*** Не казнись, Любовь»
«Даже,
если всё — срезюмировать:
Сердце — бить,
на осколки ссор…»
Если всё срезюмировать – гладко, да пусто…

Григорий Беркович, автор «Тело красного кирпича» хотел разъять дом на части тела. Разъял… Как патологоанатом… Голову отдельно, плечи – отдельно.

обессилено
струясь по фасаду,
кое-как доживая век,
виснут старые провода.

Во-первых, противоречие между глагольными «струясь» и «виснут». Стремглав тащиться? Доживающие струящиеся провода – тоже любопытно…
«Хоронить
опустевшие этажи
дело времени-палача…»
Хоронить палачам — не дело! Почему этажей много, а окно одно?
Если бы не эти небрежности – получилась бы достаточно эмоциональная, даже философская зарисовка. Сложный ритм выдержан, а вот с рифмами автор явно переиграл! В конце их нить просто растворяется в «лесенке» строчек и отыскивать случайные созвучия – дело пустое.

Teengu. Автор *. Типа хотел почитать рэп ё поставил 3 запятых и закопал под вербой камни с гвоздями. Неуправляемый поток слов с вкраплениями фонетически близких конструкций.

Кукурме «Зимнее письмо Наташе-2» Куда делась Наташа-1 автор не уточнил…
«этот город «над вольной Невою» променяв на другой, с буквы «М» — так с Parlament’а lights поневоле переходят на синий L&M…»
Отхлебнул «Три семёрки». Не помер!
А ведь раньше пивал и коньяк!
Хорошо, что ещё не в Житомир
Переехала краля моя!
Рифма «М-М» — лучшая на сегодня!

Потомок Чингизхана. «Ты похож в постели на животное». Ладно хоть – не на жабу… Весёлое, но абсолютно не конкурсное произведение. Синкопа второй строки – вполне к месту. Вообще, картинка получилась забавной – камасутра под ямбы…

Алексей Кулешин. «Ясный лик, тусклый нимб, яркий свет». Автор хочет поведать о прошлом. Кому? К сожалению, мы не видим собеседника – нимб слишком тускл… Три эпизода… Или – два? Читателю остаётся только догадываться, о «той» зиме он подумал или не о «той»… Рождество в 75 году? Я был мал, а родители, наверное, на работе. Помните, в начале обзора я сравнивал поэтов по магическому ранжиру? Здесь мы имеем дело с магом. Щепили лучину в детстве? Ностальгируйте! Нет? Проходите мимо. Тайнопись ассоциаций слишком личная, слишком неверная, чтобы вызвать душевный резонанс… Впрочем, несмотря на то, что это сужает круг читателей, хуже произведение не становится… Неяркий стих, но, возможно, кого-то согреет.

Есения Провалинская. «Горсть светляков в канделябре».

«В тёмной небесной сорочке
За стайкой резных гондол –
От прощелыг и пророчеств –
Бреду, подобрав подол»

Сухие, надуманные образы. Любители ребусов – вперёд. Очень несложное занятие – расшифровать то, что загадала Есения. Но достаточно скучное. Хотя наличествует старательная работа со звуком, что уже похвально.

Владимир Морж. «Рефрен». Очень нечитаемо. Усьвус. Сьечтобн. Не ё… Смысл светлый, а прочесть без запинок – нельзя.

Вероника «Ты далеко» Грёзы-гложет. Жизнью-мысли. Наконец, задержать-удержать… Сбой ритма. Вот Татьяна в своих обзорах убеждает: главное в поэзии атмосфера, чувства. Сергей оправдывает сбои ритма движением души. Поймите, чистая и ясная душа, мысль чувство изливается в красивых, ладных созвучных словах. Когда же форма – через пень-колоду, на содержание можно не смотреть… Перечтите написанное Вероникой и вы поймёте – я прав!

Андрей Воронов. «В четыре свечи».
«Песчаным барханом огрызок пространства — живи
Без адреса, имени — если к надежде не годный,
В безумной попытке унять холод сердца в крови»
Негодный безнадежник, унимающий в крови холод селезёнки… Извините, не моё… Возможно, кто-то найдёт в произведении большее – в данном случае не претендую на объективность и честно в этом признаюсь.

Юля Бро. «Точки. NET». Занятый созданием бренда и одновременно доменного имени второго порядка, заинтересовался… Автор хотел новаторства! Собственно, есть за что похвалить. За словотворчество, за словесную игру на достойном уровне, за афористичность некоторых образов и строк (Интер.net переполнен отказом). А вот вместо показной лёгкости, которую хотела продемонстрировать Юля – откровенная небрежность. После жёлтой кофты Владимира Владимировича эпатаж как-то блекнет, это всё же шлак, а не радий. Шлак, который даёт ощущение вольности, а на самом деле мешает и читателю, и поэту. «Из памяти вытрут не сразу» — от Инета сразу переносит нас Юля за школьную парту, ибо «стереть, потереть» — это понятно, но «вытереть» — только пол или сопли. Отплясав муру – опять небрежность. Бородатый (времён Ржевского) каламбур: «спится-спиться». И такие заусеницы торчат по всему стиху, уродуя оригинальную и живую конструкцию…

Владимир Борисов «Салонный романс». Желал оказаться в высшем свете… Сам по себе салонный романс – достаточно скучное дело. Не порадовал и этот. Пресно, шаблонно, традиционно. Да и строка коротковата. Не распоёшься…

ЕВА. «Судьба начертана на лицах». Желала открыть миру суть поэзии в вечности и вечности в поэзии. Сожалею, но со словарным запасом Эллочки-людоедочки и смутным представлением об основах стихосложения эта миссия невыполнима.

Иван Купала. «Я не читаю старых писем».
«Я не читаю старых писем,
Разброс бесцветных серых букв
На желтизне иссохших листьев,
Скопившись стопкою в углу»
Многие не читают старых писем… Удивило другое: Я не читаю писем, СКОПИВШИСЬ СТОПКОЮ В УГЛУ!!! Осторожно, уважаемый! Не оскопитесь вовсе, что, впрочем, затруднительно… Стопкой. Если стопка, конечно, не разобьется!
«Я не пишу давно стихами» Вот это правильно! Только как Вы здесь-то оказались, Иван?

Простите ради Бога, что именно здесь делаю это общее отступление.
Вернёмся к нашей классификации. Кроме перечисленных магических субъектов существует значительный клан (пожалуй, больше всех предыдущих) «божьих людей». По-просту говоря – юродивых. Они тоже имеют влияние на читателей и критиков, но, не владея магией, действуют скорее психологическими методами. «Я не местный, убогий, стихов не пишу, русский язык не разумею. Вот, пришёл к умным и здоровым поучиться уму-разуму. Подааайте!» И подают! Пишут сердобольные: «Всё не так плохо! Конечно, нет ни ритма, ни рифмы, но что же взять-то с тебя? Дай по головке поглажу!» А потом лезут такие «поглаженные» на самые парнасы, тычут благожелательными рецками великих и постепенно из убогих превращаются в организаторов поэтической жизни. Только кого будет собирать вокруг такой делец? Таких же как он, обиженных и убогих! И уже не подступись к нему – вокруг лает свора прихлебателей и размахивает всё теми же первыми «милосердными» рецензиями…
Последуем далее…

Татьяна Дорожкина. «Пощёчина судьбы»
«Пощёчина судьбы за дерзость и упрямство.
Тяжёлою была её ладонь…
За действий странное непостоянство,
За обжигающийся безрассудности огонь»
Очень искренне, открыто, откровенно… Всплеск эмоций. Неудержимый и нерегулируемый. Последствия – абсолютное отсутствие контроля над изливающимся потоком рифмованных непричёсанных сбивчивых строчек. Главное не ЧТО услышат, а что УСЛЫШАТ…

А вот ещё один вариант. Не мага или жреца, но адепта. Монах или кающийся. Его молитвы, обращения – не для наших ушей. Но, в отличие от шамана, он пребывает в нашем мире, изъясняется на нашем наречии, в транс не впадает. Его молитва – личная. Она не применима к другим, может быть абсолютно бессвязна и корява, но единственно верная для её автора. Поэтому он ревниво охраняет каждую букву. Фактически получается – автор пишет для читателя, но не хочет, чтобы читатель его услышал…

Евгений Уран. «Мёртвое море». Желает нас пригласить в страну обетованную. Очень изысканное, тонкое произведение. Не всё воспринимается сразу. Очень яркие ощущения переданы мягко, светло, глубоко. Не для стремительного, конкурсного прочтения. Очень ценна в произведении пейзажность – даже если вы никогда не были на Мёртвом море – вы увидите, услышите, почувствуете и поймёте его. Кто-то обратит внимание и пожурит за простоту и безыскусность и по материалам 2-х обзоров запишет меня в ретрограды и пушкинисты… Увы, но на данном конкурсе не встретил пока хоть немного стоящего эксперимента… Не каждый поймёт и примет поэзию Евгения, но кому это удастся будут удовлетворены.

Иван Петрович. «Книги». Хотел донести до нас мысль. Не донёс…

Pecheritsa Igor. «Одиночество». Выставил заготовку, чтобы доработать. В частности, исправить ошибки. Так как произведение в работе (кстати, почему правилами конкурса не запрещено править выставленные работы?) – не рецензирую.

Александр Вольный. «Памяти 1937года». Очень небрежно и вальяжно пришёл Александр на конкурс, рассказать о том, что знает лишь понаслышке. «Догорает свеча, обронив гоpеч слез» Я даже не надеюсь, что поэты станут посещать www.gramota.ru! Но в Ворде-то можно!
«Среди стынущей горем седой Колымы
Откровеньями стонет бумага»
Ого! Казачок-то засланный! БУМАГОЙ на зоне разжился!
«Их взирает в стеклянных глазах лагерей
На поверках конвойная вьюга»
«Горечь чувств в перехваченных ксивах» Фима Жиганец бы посмеялся! Выбор темы не соответствует мастерству автора.

Владимир Лавров. «Марлен Дитрих». Интересно, что бы сказал я, если бы делал анонимный обзор))). С творчеством Владимира я познакомился пару лет назад, на незабвенной Стихире. Скажу честно – это один из моих любимых и ценимых авторов. При том уважение сложилось не в общении – всё общение-то, в общем, ограничилось парой рецензий, увы. Именно стихи Владимира были и остаются для меня ориентиром в мире современной поэзии. На любом ресурсе я вношу имя Владимира Лаврова в рекомендуемые, ибо уверен, что читатель никогда не пожалеет о том, что прикоснулся к классике. Образы Владимира – тончайшая шёлковая паутина, кокон, из которого на ваших глазах начинает рождаться сначала неясный, а затем с каждым движением всё более яркий и прекрасный образ-бабочка.
В данном случае – образ Марлен Дитрих. Даже я, представитель не самого юного поколения, с трудом достаю с полочек памяти круглую коробку с целлулоидной перфорированной киноплёнкой и начинаю прокручивать пожелтевшие кадры хроники, отрывки из фильмов, мелодии немецких маршей… Но я отвлёкся. Обратите внимание – подлинное творчество рождает творческий порыв, вдохновенное вдохновляет (да не будет в этом тавтологии!)! Посмотрите на композицию. Владимир втягивает нас в игру, рисует нам миражи со своей «блёклой палитрой» в руках – и мы доверяем ему, видим все, что его окружает и априори верим в эту кафешку, холст, солнце без пятен… И вот уже закрываем глаза, чтобы на сфере век возникла зеленоватая вспышка — мгновенный дамский силуэт в шикарной шляпе. Гипноз? Безусловно! Посмотрите, разве не так же поступил с нами Блок в «Незнакомке», разве не заставил нас поверить в своё кафе с пьяными чудовищами и лишь потом на одной иллюзии создал другой, контрастирующий, прекрасный, таинственный образ? Видим ли мы строгий монотонный ритм стихотворения?
«Как она танцевала и пела! Смотрю на солнце я,
И не вижу совсем черных пятен, а просто слепну,
Да старые фильмы прокручиваю через память,
Вот и Марлен мне поет, улыбаясь, – она великолепна!»
Нет. Он не высчитан по слогам, но он есть. Просто это не звук военного барабана, а перестук копыт гарцующей лошади, не монотонный шум товарняка, но перезвон и скрип старого трамвая… Рифма чуть небрежна, а иногда и вовсе скрывается внутри строки. «сказав по-немецки при этом:
Их либе дих! – Как притих этот город, как замер»
Воистину – актёрские паузы. Где-то обозначенные знаками, где то – смыслами. Абсолютно выверенный сердцем и в то же время неожиданный яркий финал… Мазки не кистью – рукой, по-дирижерски. Но это мазки мастера. И поэтому сквозь желтые, почти однотонные, кричащие, грубоватые штрихи на холсте вдруг проступают какие-то смутные черты. И мы видим сначала дома, фонари, реку. А потом, как у Мане – живую, реальную улицу. Ожил придуманный город. Его построил поэт Владимир Лавров. Для всех нас. Спасибо ему за это!

Александр Каа-Александров. «Перенос-л-ица». Да, автор пришёл удивлять. И в этом его отличие от, к примеру, экспериментов В. Хлебникова, от всевселенского новояза А. Кручёных. Дело не только в том, что пишешь, но и ДЛЯ КОГО пишешь. Есть мастера слова, которые пишут исключительно для себя… Да-да, не удивляйтесь! Точно так же, как учёный ставит эксперимент не для того, чтобы осчастливить человечество или заработать денег, а для того, чтобы посмотреть – что получится, так и поэт играет словами, чтобы сложить из них волшебную трель… Ну, да это не наш случай. Ведь Александр пришёл удивлять других! Ему нет дело до слова – ему публику подавай. Скандал. Увы. Собственно стихи достаточно традиционны, чтобы его вызвать. Нету креатива.
Я лежу на небе
без тебя, хорошей.
Ты мне саван белый,
саван белый шей…
Вполне НОРМАЛЬНЫЕ стихи. Мне даже понравилось. Только вот всякие прибамбасы – как российский тюнинг авто: понавешать пластика на машину и продать на 2 штукаря баксов дороже… А уж жужжание в конце – просто детская шалость! Я бы посоветовал Александру обратить внимание на творчество Юлии Вольт. Оно традиционно, но вот поиск смыслов слова и даже буквы – на высоте. А здесь – эпатаж один. Кстати, даже такая мелочь, как рифмовка «половинок» слов позволила бы отнестись к стиху серьёзнее…

Владимир Плющиков «Воды Стикса, Коцита и Леты». Странно выставлять на конкурс такое… Конечно, у М. Цветаевой было:
«Светлая — на шейке тоненькой —
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем не понято,
Что дитя мое в земле»,
но отчего-то я уверен, что она не выставляла ЭТО на конкурс…Давайте меряться силами – кого жальче! В общем, среднее стихотворение, ничем не примечательное, кроме того, что человек прочитал книжку Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Хотя, безусловно, по сравнению с тем, что я видел на Стихире, мастерство Владимира выросло. Кстати, там тоже была какая-то чернуха, если не ошибаюсь… Спец по плачам? Занятно!

Александр Зрячкин. «Осенний день».
«Осенний день… Тоска необъяснимая
Играет с ним, прохладою звеня.
По улице прошла моя любимая
С ребёнком, непохожим на меня.

А, может быть, мне это только кажется?
Я вижу в каждом сне её глаза.
Хотелось бы сказать, что всё налажено,
Да с милой мы расстались год назад…»

Осенним днём, с цветами и подарками
В роддом к жене любимой я спешил…
Её глаза тогда казались яркими
И крики страсти, вроде, от души…

Сижу и жду. Тоска невыносимая.
И жажду даже пивом не унять!
Смотрю – открыли дверь! Идёт любимая.
С ребёнком! Не похожим на меня!

Смеялись надо мною даже дворники,
А я терпел, терпел который год:
«И что ж, что получился мальчик чёрненьким.
Повыбелеет да поизрастёт!»

Шли годы… Неповыбелилось дитятко!
Расстался я с женой. Живу один.
Соседка, заходи! Посмотрим видик и
Начнём с тобой ребёнка заводить!

В Жуков. «Предновогодние стихи». Автор пришёл поздравить нас с Новым годом. Честно говоря, после «курантных знаков» чуть не бросил… И чуть было не пропустил великолепное: «как ложатся на плаху пылинки рассвета» (испорченное, правда, инверсией) и прекрасную метафору: «зарумянится дата другая…» Само стихотворение практически нечитабельно, но вот эти искорки потерять нельзя. Желаю автору бережного отношения к словам и больших творческих удач!

Дмитрий Комаров «*** Разлюбилось…». Автор хотел удивить формой. Но прежде, чем строить лесенку, хотя бы о ритме позаботились.

Дмитрий Копьёв. «Иванов». «И слов плетёт тугую ипостась» «Ему вольготно дуть в пустые трубы». ??? Это не молчание, а недоумение…

Андрей Федосеев (Жан-Поль Прутков) «Ночь на Ивана Купала» Можно коротко, Андрей? Работа серьёзная. Я, в общем, не люблю стилизации и диалектизмы. Не длинновато для конкурса? Свои достоинства Андрей знает, о недостатках – в курсе. Несмотря на немалый объём, советую прочитать этот стих. Но ни в коем случае не подражать! (Прошу прощения у всех, но меня попросили не делать обзор анонимным. И вот что из этого вышло!)

А.Ахундов «Заботы дня». Пришёл нас пугать! Хорошая композиция, но уж исполнение, скажу я вам… Абсолютно неуместная синкопа. Есть несколько образов-огоньков, но и они какие-то тлеющие. Есть откровенно провальные рифмы. Пример: «кухня-груза»??? Очень слабо. Да и тема раскрыта на троечку…

Ю.Силин «И свет во тьме светит». И Грей во тьме греет! На «бездне голубого всепрощения» кончил с этим. Не дай Бог ещё предложат веру поиметь или любовью заняться… Ух, осилил!
«В храм, откуда светят по ночам
Глаз святых бездонные озёра»
Это бесы что ли ночью в храм, как в Вие? Днём-то спят поди? Голубое озеро, как говаривал тов. Добрынин, это не в лесах! Это, это озеро, предупреждал он, у тебя в глазах. Никуда не денешься…

Сергей Матросов. «…обуздать сутулую судьбу…» Автор решил, что лучшее средство быть услышанным до конца – сказать всё одним предложением. У Л.Н. Толстого это получалось, а вот у Сергея… Бессвязно. Без начала и конца. Для особо одарённых советую проанализировать, через какую подчинённость связан лунатик в конце с судьбой в начале.

Татьяна Дергунова. «Девушка у банкомата». Хотела поднять актуальную тему. Особую её актуальность я вижу в строке:
«Задрожали локоны, заалев лицом»
Лицо локонов – это, конечно, безобразие, Татьяна! А инверсия:
«Пирсингом украшенный оголен пупок,
На излете веяний модерновых — где
Покороче юбочка». Действительно, настоящее издевательство над русским языком! И ещё… Вы, Татьяна, на каблуках и в юбке пробовали ездить на мотоцикле? А парень, который накопил на «Харлей» — бедный. Его пожалеть надо! Что ж, в простом спортивном костюмчике и кроссовках на «Харлее» за 20 тыс. баксов ездит? На косуху и сапожки денежек не хватило? Конечно, Татьяна, Вы у нас сама культура! Курите, девушка, на здоровье! А вот некоторые сочетания букв употре-блять низяяя… Особо когда по пальцу – молотком…

Стеклянная галка «Платочек» Этим на сегодня и закончим. Ещё один разряд магов и чародеев – сказители. Это не просто хранители мудрости. Они не просто, по-жречески, хранят истлевшие листки, едва разбирая стёршиеся буквы. Они передают вечное и, порой божественное на понятном всем современникам языке. И вечное, принимая привычные черты, становится частью современности. Автор «Платочка» — сказитель. Нет, любитель изысканного слога и анжебмана не восхитится разговорным ритмом и строгостью рифм (хотя одна «лукумная улыбка» стоит целой пригоршни метафор!). Но простое слово оставляет у каждого на сердце маленькую зарубочку. И это уже навсегда.
Из шероховатостей отметил бы
«Ах, моя ты рыбка!»
«Утешает, коль по дому тужит»
Но это легко поправимо. Спасибо за сказку, Стеклянная галка!

На этом позвольте мне закончить дозволенные речи – добравшись до стихов, размещённых 2 января, взгрустнулось… Впереди – долгие беспросветные трудовые будни. И лишь в редкие минуты отдыха удаётся мне приобщиться к «Поэзии». В прямом и переносном смысле. Ах, почаще бы – в прямом!

0 комментариев

  1. sergey_digurko_asada

    «Зимний полдень, — березы, грачи прилетели,
    Слышен скрип телег, напевы нежной капели…»
    О январе нет слов в этих строках.
    Россия, это не только Сибирь и Арктика.
    Грачи прилетают в южные районы страны в конце февраля.
    ————————————————————————————-

    Анонимность авторов не обижает.
    Начиная обзор номер -1, надо было оговаривать эту тему дополнительно, раз в Положении конкурса об этом нет ни единого слова. Тогда бы ,все выглядело адекватно, и не было бы Вашей агрессивной реакции на мою критику. Автор публикующийся в Интернете, должен быть готов на критику. Просто удивляет Ваше непонимание этой прописной истины, Дмитрий.
    Кстати, эта часть обзора уже выглядит иначе, значит и Вам все таки, как Вы и не отнекивались, но критика пошла на пользу.

  2. dmitriy_rodionov

    Уважаемый Юрий! Вы, очевидно, профессиональный литератор. В том смысле, что, положив в задний карман брюк корочки коммерческого СП, вы важно прогуливаетесь по сайтам и достаточно плоско и скучно роняете пустые слова желчных рецензий. И если Вы хотите найти в обзоре произведения авторов, а в конкурсной ленте ищите рецензий, то это, право, от слепоты, не более…

  3. aleksandr_kaaaleksandrov

    А что это Вы, родной, подаёте мои стихи совершенно в иной форме, нежели подал их я. Больше внимания. О какой рифмовке Вы говорите. Здесь, кроме незамеченного вами переноса слов, существует продолжение: последнее слово третьей строки заканчивает первую строку, четвёртой — вторую. Очень жаль, что Вам поравилось, но Вы не поняли. Жаль, конечно же, что понравилось.

  4. dmitriy_rodionov

    Поймите, Сергей, что дело не в Вас, не в грачах, и не в телеге, то ли увязающей в жиже весенних дорог, то ли скользящей по ледяному насту… Я разбираю конкретные строфы, строчки, образы и в данном случае ОБЪЕКТИВНО могу доказать, что не так в произведении. Так же как любой, увидев слово «сабака», найдёт ошибку…
    Я свои ошибки и недочёты признаю…

  5. dmitriy_rodionov

    Уважаемый Александр. Неужели Вы думаете, что я не заметил Вашего тюнинга?
    «последнее слово третьей строки заканчивает первую строку, четвёртой — вторую»
    Слог, Вы хотели сказать? Набор частиц, предлогов и междометий — какие СЛОВА? Вы сами подумайте, чем гордитесь: заменили рифму прямым совпадением двух букв! Ну не глупо ли! Разбрать абракадабру, Вами нагороженную, нет ни желания, ни смысла. Я лучше кроссворд из «Науки и жизни» разгадаю…

  6. dmitriy_rodionov

    Поймите, Сергей, что дело не в Вас, не в грачах, и не в телеге, то ли увязающей в жиже весенних дорог, то ли скользящей по ледяному насту… Я разбираю конкретные строфы, строчки, образы и в данном случае ОБЪЕКТИВНО могу доказать, что не так в произведении. Так же как любой, увидев слово «сабака», найдёт ошибку…
    Я свои ошибки и недочёты признаю…

  7. dmitriy_rodionov

    Поймите, Сергей, что дело не в Вас, не в грачах, и не в телеге, то ли увязающей в жиже весенних дорог, то ли скользящей по ледяному насту… Я разбираю конкретные строфы, строчки, образы и в данном случае ОБЪЕКТИВНО могу доказать, что не так в произведении. Так же как любой, увидев слово «сабака», найдёт ошибку…
    Я свои ошибки и недочёты признаю…

  8. dmitriy_rodionov

    Поймите, Сергей, что дело не в Вас, не в грачах, и не в телеге, то ли увязающей в жиже весенних дорог, то ли скользящей по ледяному насту… Я разбираю конкретные строфы, строчки, образы и в данном случае ОБЪЕКТИВНО могу доказать, что не так в произведении. Так же как любой, увидев слово «сабака», найдёт ошибку…
    Я свои ошибки и недочёты признаю…

  9. vladimir_plyuschikov

    Хотелось бы сказать огромное спасибо автору за объективный и вдумчивый обзор моего стихотворения «Воды Коцита, Стикса и Леты».
    Хотелось бы… Да не могу…
    Слишком уж всё это напоминает заказной материал…
    Пиарит автор кого-то, отсекая других…
    Позволю себе процитировать:
    «Странно выставлять на конкурс такое… Конечно, у М. Цветаевой было:
    «Светлая — на шейке тоненькой —
    Одуванчик на стебле!
    Мной еще совсем не понято,
    Что дитя моё в земле»,
    но отчего-то я уверен, что она не выставляла ЭТО на конкурс… Давайте меряться силами — кого жальче!»
    Мне лестно сравнение с великой М. Цветаевой… Но, гораздо интереснее, изначально негативный настрой автора на конкурсное стихотворение.
    А слова «Давайте меряться силами — кого жальче» оставляют странное ощущение, что их написал десятилетний ребенок или… полный дилетант от поэзиии.
    «В общем среднее стихотворение, ничем не примечательное, кроме того, что человек прочитал книжку Куна «Легенды и мифы Древней Греции».
    Не буду комментировать полное отсутствие аргументациии… Замечу только, что помимо чтения Куна, я окончил исторический факультет и аспирантуру тогда ещё Ленинградского Государственного университета и длительное время преподавал историю античности…
    «…безусловно, по-сравнению с тем, что я видел на Стихире мастерство Владимира выросло. Кстати, там тоже была какая-то чернуха, если не ошибаюсь… Спец по плачам? Занятно!»
    После этих слов, ответственно заявляю, что автор НИЧЕГО, кроме конкурсного стихотворения из моих стихов НЕ ЧИТАЛ, хотя и не исключаю, что после рецензии какое-то знакомство состоится.
    Забавна констатация возросшего мастерства Владимира, если учесть, что первые опубликованные мной в журнале «Звезда» стихи датированы 1987-м годом, а первая книга 1991-м… Тогда, кстати, гонорары платили авторам, а не авторы издателям.
    Употребляя жаргонное словечко «чернуха» по отношению к стихам, причем в значении, понятном лишь ему одному, автор, с моей точки зрения, окончательно расписывается в своём дилетантизме и сориентированности…
    Ну что же… Cuique suum…
    Не желать же автору дальнейших успехов в «обзирании» стихов. Он и так великолепно справляется…

  10. dmitriy_rodionov

    Очень жаль, Владимир. Окончили университет в Питере, стихи давно пописываете, а прочтёшь Ваши вирши — как будто школьник накропал! И по форме, и по содержанию. Ни глубины, ни слога. Не стыдно такому маститому мэтру выставлять на конкурс такие слабенькие строчки?

  11. dmitriy_rodionov

    Очень жаль, Владимир. Окончили университет в Питере, стихи давно пописываете, а прочтёшь Ваши вирши — как будто школьник накропал! И по форме, и по содержанию. Ни глубины, ни слога. Не стыдно такому маститому мэтру выставлять на конкурс такие слабенькие строчки?

Добавить комментарий