* * *
Набегает на берег волна
Барашки рассыпаются в поклонах
У гальки. Пахнет зноем смола,
Кудряшки резвятся в твоих волосах
Под заколкой. Крик чаек – молва,-
Не мадонна, брезглив, сарказм на устах,
Ухмылкой колкой ранят слова,
Поворот шеи, глаза капли в слезах.
Наступает рассвет у окна,
В кроватке играет соской младенец,
Рисует, не лукавя, рука
Картину. На щеках легкий багрянец.
Не мадонна, Боже…, — Богиня,
Кудряшки резвятся в твоих волосах
Под заколкой. Будешь отныне
Иконой не для всех, для меня, в веках.
Кто по холсту, кто по дереву,
кто марки, а кто конверты,
кто смальтой мозаику вымеривает,
а я раскрашиваю мадоннами мольберты.
Спасибо!
ЗЫ. Мольберт [нем. malbrett] — подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника.
Спасибо, Владимир!
Рисует по мольберту, — имелось ввиду, естественно, что там уже был холст.
Класс! Цельно и ярко!
В.Куземко.
Владимир, Спасибо за понимание!
Здравствуйте, Сергей!
Уж простите, что обращаю внимание именно на этот текст, но, увидев в ленте рецензий какой-то отклик, не мог пройти мимо.
Вот Вы, Сергей, говорите, что фраза «рисует по мольберту рука» якобы оправдана в вашем контексте. Просто категорически с этим не согласен. И никакой контекст здесь не спасает. Фраза «рисует по мольберту рука» и с точки зрения грамматики русского языка, и с точки зрения здравого смысла абсолютно некорректна и, извините, смешна. Это примерно то же, если сказать: «лепит из гончарного круга» вместо того чтобы сказать «лепит из глины». Можете хоть тясячу раз не соглашаться, но поверьте, Сергей, в данной ситуации правы мы — Владимир Морж и я, — а не pioner1957, видящий «Класс!» в нарушении элементарных языковых правил для 3-го класса школы.
Извините, если мой отклик показался вам резким. Просто начинаю уже уставать от того отношения к русскому языку, которое нередко демонстрируется на ЧХА.
С уважением,
Андрей
Здравствуйте, Андрей!
Рад Вам( редкий гость на ЧХА в последнее время). Рад Вашей рецензии.
Я спорить не стану! Я подумаю, и прислушавшись к Вашему мнению, возможно изменю построение строки. Что касается третьего класса и коротких штанишек…, «усталые болты», «шагающие пролеты мостов», смотря, как относится к поэзии, все субъективно. Не так ли?
Спасибо!
Не могу согласиться с уважаемым коллегой Бореевым!
1. Он слишком горячится и «пекрежимает» с критичностью для того, чтобы быть правым.
2.Поэзия — это не элементарные правила для 3-го класса школы, а нечто совсем другое, и у Поэзии — есть свои собственные законы, которых, похоже, наш уважаемый коллега не до конца понимает.
3. Разве суть стиха — в том, рисует ли рука по мольберту? Разве стих — об ЭТОМ? Стих — о другом, и это другое — ПРЕКРАСНО! Но ничего другого не видит и не хочет видить уважаемый коллега, всё заслонил еиу мольберт и правила грамматики для 3-го класса…
4. Вполне допускаю, что уважаемый колега лучше меня разбирается в грамматике. Но вот разбирается ли он в Поэзии? Сомневаюсь.
Ваш В.Куземко.
Владимир, Андрей разбирается в Поэзии и сам пишет замечательные стихи.
Но все дело в том, что Поэзия у всех нас разная. И настроение разное, может человек(Андрей) не в духе был, когда писал эту рецензию?
Хорошо, что пишут и критикуют, плохо было бы, если бы читали, но ничего не писали.
С уважением и к Владимиру, и к Андрею.
Согласен с Андреем в том, что пренебрежение языком, которым грешат многие авторы, не надо бы путать с творческим отношением к языку. Резко это высказано Андреем или нет — другой вопрос. Но замечание его очень точно.
Да, Сергей, если уж Вы решили сделать ТАКОЙ заголовог как сейчас, то поставьте запятую после слов «не лукавя». Все-таки деепричастный оборот как-никак. Вот вам и грамматика.., которую так недопонимает наш «пионер — всем ребятам пример»…
И напоследок: на мой взгляд, Поэтом не может стать (быть!) человек, который даже не пытается вникнуть в суть языкового мира, который не пытается разобраться в том, что есть СЛОВО, который углубляется в слово настолько, насколько позволяет его Дар Судьбы и его Дар Искупления…
Как всегда прошу прощения за опечатки.
Вот он — вечера закат…
Конечно же, я хотел сказать: «…поэтом не может стать (быть) человек, который даже НЕ пытается… (и далее по тексту).
Уважаемый коллега Бореев! Извините, что с запозданием отвечаю на Вашу рецензию по поводу всё того же стиха Дигурко. Извините, но Вы не убедили меня. Мне кажется, нам не следует вести длительную дискуссию по этому вопросу — жизнь слишком коротка, и надо кое — что успеть сделать в ней помимо бесконечного дискутирования. Но я с уважением отношусь к Вашей хорошо аргументированной позиции. Желаю Вам всяческих успехов. Ваш В.Куземко.
Андрей, спасибо за память о моих стихах, которые Вам понравились.
Один известный критик высказал точку зрения, что даже у гениев 80 процентов их продукта низкого сорта, 20 процентов высшего качества.Поэтому их помнят. К этой категории, себя не отношу. Куда мне… Я согласен, не все, что ложится на бумагу, удается.
Я нормально отношусь к критике. ВЫ это давным — давно знаете:)
Что касается СЛОВА, то вот недавно написал стих о погоде, о работе ЖКХ, а через полчаса отопление отключили во всем районе. Так, что ВЫ правы, со СЛОВОМ нужно аккуратно обходится.
Всем спасибо и успехов.
С уважением!