Ну не казнись, не растравляй,
Ведь швы – с изнанки.
Пусть сызнова пошьёт Гиляй
Жилет из нанки,
И век спустя (и два еще б)
Узрит все то же,
Как юбилей не скрыл трущоб,
Лишь подытожил.
Не так ли ты, святыни чтя,
Беля фасады,
С водою выплеснув дитя,
Скулишь с надсады?
Так хватит строить на крови,
На честном слове,
Покуда нет зерна любви
В твоей полове!
Покуда в каждом есть изъян,
А Бог – не в каждом,
Спасёт ли летопись из ям
Своих сограждан?
Молясь за все грехи Руси,
Не выжить в стужу.
Начни с себя
И воскреси
Хотя бы душу…
«Ну не казнись, не растравляй…»
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Прошу прощения за свои частые заходы, долго не могла разобраться кудачегозачем, да и привычка в последний момент менять концовку, и ночь еще бессонная…
автор
Я, Вас понимаю… Действительно, концовку надо менять. Фраза:»Лишается ребра доверчивый кристалл..», мне нравится не очень. Замок из песка, это ясно. Но это не кристалл, а где кристалл? Это песчинка?
Не понял! Фраза: «Обнажится тема воздушного замкА у детства на устах». Господи! Я, себе этого представить не могу. Возможно, у меня с фантазией плохо.. Старею наверно.
Сейчас верну старый вариант, на самом деле концовку меня просили переписать, но лучше доверять себе, посмотрите, п-та, как было сразу, когда ст-е выдохнулось.
С ув., Ольга.
Очень поэтично, но не очень осмысленно…
Можно догадываться, что речь идет о вещах основополагающих.
Только для этого читатель должен проделать куда большую работу чем ту, которую выполнил автор.
Далее по тексту редакторские сомнения.
О замок из песка в тенях воздушной плоти!
(в тенях или в тенетах?)
Мы строили его, не споря, кто — творец.
(не споря или не зная?)
Сиятельный фасад был темой ста полотен:
(сиятельный? Ста или сотен?)
Огонь, вода, ладонь — вот и готов дворец.
В песочные часы протиснулась эпоха
И вырезала свет сквозь арок кружева…
И мастер, проходя, промолвил: „Что ж, неплохо!“,
(без — проходя)
Песчинка в глубине поверила: „Жива!“.
…………………………………………………………………
Но бьётся моря пульс. Волна дворец накроет.
Она права. Она… уже совсем близка.
Мы — дети перед ней. И ангельской игрою
(дети перед ней — сомнительно стилистически)
Забылись, воспарив к вершинам из песка.
Удар! Смятенье брызг! И оплывают стены…
Лишается ребра доверчивый кристалл.
(невнятно и приблизительно как и вся строфа)
Истреплется сюжет. Но обнажится тема
Воздушного замкА у детства на устах.
Все заменяю ст-е, ночью, пожалуй не стоит делать серьезные вещи, судя по всему конкурс называется «Чего хочет читатель». Мне, новичку в сети, этого пока не понять. И
с Богом.
Другое дело.
Хотя бы — членораздельно.
Претензий почти нет.
Дело в том, что участвуя в конкурсе, я всего лишь выполняю обещание. В соревнованиях не участвую уже много лет, поскольку перешла в категорию судей-жюри (не только в поэзии). Стихотворение, что я сняла, лишь Вам ОДНОМУ «не показалось…», что кстати на его «смысле» не отразилось. Концовку меня попросил изменить гл. ред изв. в М-ве журнала перед публикацией. В нем я совсем не сомневаюсь, ни в смысле его, ни в членораздельности. И дело не в том, что оно опубликовано и известным критиком одобрено. Я его вывесила ПО ЛИЧНЫМ соображениям… Привыкла выполнять обещания. Захочу, сниму и это. Надо же когда-то основной работой заниматься и третью книгу, наконец, выпустить.
Как я Вас понимаю!
Знаменательное совпадение — и я всего лишь выполняю обещание.
Дай Бог, чтобы нам с Вами не пришлось пожалеть об этом.
Но дал слово — держись.
Познакомился с частью представленных на конкурс «произведений».
Так тоскливо стало.
К Вам это, конечно, не относится.
Может по инерции «приложился» резче чем следовало.
Не обижайтесь и простите великодушно старика. Хоть я и не Пригодич.
Тоже больше люблю «жюрить».
Это в любом случае безопаснее.
И дело же не в том — кто опубликовал и кто одобрил.
Главное — чтобы Вы сами были удовлетворены. По гамбургскому счету.
А книжкой больше, книжкой меньше…
Это Вы, напрасно, книга, которую сам сверстал, отредактировал, скомпоновал, валяющаяся три года в недрах компа — дело серьезное. Книга — итог. Книга всегда диктует тщательный отбор вещей, поскольку в наше «непоэтичное время» рассчитана не на продажу, а на подарок людям, которые ее давно ждут. Да и первые две за малым исключением разошедшиеся в кн. магазинах (что было, согласитесь, приятно), были раздарены на выступлениях и друзьям. У меня нет времени ею заниматься, а вот… теребят… Да и привыкла я завершать начатое. То, что Вы не Пригодич, который мне ни единого комм. не оставил к счастью-несчастью кого не знаю, я поняла с первой вашей буквы :).
В этом я совершенно с Вами согласен, милая Ольга.
Все, что сделано, должно быть зафиксировано. На бумаге. В печатном виде.
Поскольку в процессе работы иногда «пробивает», вполне возможно, что какая-то малость от написанного и останется.
На некоторое время. А на большее рассчитывать и не стоит.
Сергей Сергеевич (Пригодич) – милейший и мудрейший человек. И позицию (в силу своей мудрости) занял оптимальную.
Если и пишет что кому, то – Блестяще! Замечательно! Прекрасно!
(При крайнем восхищении – БЛЕСТЯЩЕ! и т.д.).
Так что то, что на Вас он еще не отозвался, я бы расценивал скорее как комплимент. Но все еще впереди – он человек щедрый.
Теперь, с Вашего разрешения, отвечу на Ваш комментарий на моей авторской страничке (чтобы не прыгать из раздела в раздел).
То, что осмысленно – принимаю. Со смыслом у меня вообще получше, чем со всем остальным.
Под ПВБ Вы, очевидно, подразумеваете Петра Владимировича Боровикова.
О его существовании мне с недавних пор стало известно, но с творчеством его знаком не был. Как добросовестный человек – познакомился (немного).
Петр Владимирович – очень достойный поэт, в хорошем творческом возрасте и тонусе – ничего не скажешь.
Не думаю, что мы с ним друг друга напоминаем, но все может быть.
Но в любом случае, я – не Петр Владимирович.
Скажу больше: я даже не Николай Иванович.
Да какие же это «блохи», Ольга! Это инфузории в туфельках.
Настоящие блохи куда крупнее. И так и кишат. Может, поэтому и не бросаются в глаза.
Понимаю, что это у Вас профессиональное. Я к людям точно знающим,
где должны стоять запятые, отношусь с огромным пиететом. У самого с подобными делами большие проблемы (что, наверное, видно и из этого текста).
Но ловить разных насекомых уже давно стало скучно.
По мне – чем долго объяснять, почему табуретка плохо сколочена, проще сказать, что на ней неудобно сидеть.
Раз такое дело – познакомился и с Вашими стихами. Опять же – немного.
На мой взгляд, среди них есть более заметные произведения, чем те, что Вы представили на конкурс. Но это – субъективное мнение в остальном объективного человека.
И вообще показалось, что Вы немного «дергаетесь» – пишите, переписываете, подправляете, заменяете…
Требовательность к себе – вещь хорошая и необходимая, но, в основном, она должна иметь место на рабочем этапе. До того как продукт кладется на стол.
После – можно, разве что, немного досолить.
Я понимаю – работа, заботы, жизнь вокруг и около…
Вот и на Вашей фотографии – такой милой и привлекательной – чувствуется внутреннее напряжение.
Может, стоит немного расслабиться… Тогда и жалеть ни о чем не придется.
Извините за столь пространное послание.
Сижу на больничном, закорачиваю собой время.
«Дергаюсь», потому что «дергают», кто умолчу. Хочу покинуть сеть, не получается. Вешаю стишок из уже опубл., и вдруг «свежим» взлядом вижу такое! Дело не в том, что уровень вырос, акценты жизненные поменялись кардинально. Но еще «блуждаю»… Не скажу, каким по счету чувством чувствую, что Вам понравился «Саврасов». Мне он и самой, т.к. я и в прозе о нем… Но слишком долго вращалась в понимающем кругу, это развращает. Теряешь бдительность. А тут «со всех орудий». Да еще на почту… Вы все это, верно, давно знаете. Не готова была к тому, что даже друзья могут на сайте обрести совсем иное лицо. Но этот этап нужно было пройти. Понять место творчества в основной, уводящей от него жизни…
Желаю здоровья на всех планах. Больничного не имела со времен застоя.
Всех благ.
Интересное стихотворение. Особенно близко мне вот это «начни с себя». Если бы каждый это понимал… Тут горячая дискуссия была, но я подоспела к концу. И прочла с интересом. Тем более, что некоторые действующие лица мне были знакомы : ))
А мне не известны, поэтому буквально и бл-ко к сердцу. Не факт, что и это ст-е останется, я человек последовательно непоследовательный. У меня есть ранний ст-й отклик на «Одиночество» Рильке, его что ль вывесить? Все, кто к этому поэту близок и неравнодушен, близки мне до крайности. И Вы из них. Читала ваши отзывы в салоне насчет «страха Божьего», поскольку зареклась туда ходить, скажу здесь: полностью подпишусь по каждым словом, сказанным там Вами.
Ой, как приятно, Олечка. А мне часто кажется, что зря пишу, потому что отклика нет.
Отклик есть, Ириш (можно так?), иногда он запаздывает. Но где-то там, в горнем мире, отклик есть на каждое наше слово, почему и ответственность иначе с годами чувствуешь.
Клеймению посредством Вдацзыбао не подлежит.
Поясните по-русски глупому автору, не понимающему «цигунизмов», что хотели сказать…
Хорошее стихотворение — совестливое.
Спасибо, ИМ, за отзыв-рецензию. Даже воспряла духом, ч. с. Книга дозревает в подвалах. Может, выдержка ее и моя перед обстоятельствами, не дающими ее откупорить раньше срока, что-то да значит. На 80% она изменила свое содержание, т. к. в момент ее брожения, я тоже «бродила» сама в себе, дай Бог, чтобы она не превратилась в «уксус». В этот период произошел очередной мировоззр. перелом, начала вымарывать, компоновать заново. Но… заявка сделана… А тут еще такой «заряд» от тебя… Написано ст-е до моего знакомства с творчеством Чичибабина, тем отраднее сравнение. В аэропорту, чуть ли не Фрунзе, коротая часы до самолета после Тянь-Шанской вылазки, я наткнулась на эту странную фамилию среди периодики в киоске. «Цветение картошки» — с этой книги началось мое знакомство, а затем любовь к удивительному человеку и поэту. Год назад была на вечере его памяти в ЦДЛ, посчастливилось познакомиться с его женой и настоящим другом, Лилей. Я просто выпросила у нее последний блок CD-дисков с записями его выступлений, выпущенных в Харькове. До сих пор слушаю и «потрясаюсь». А стишок-то связан с другим юбилеем: 1000-м Крещения Руси, отмечавшимся тогда в России «масштабиозно». Книга «Москва и москвичи», в которой дядя Гиляй без прикрас описывает Москву 1880–1890-х годов: рынки, трущобы, трактиры, улицы, подворотни, ямы и «ямство», как раз ассоциировалась с наблюдениями юбилея, когда первопрестольная деревня стала на время «потемкинской». Отсюда и «путешествие во времени», в которое отправила «дегустатора» московской экзотики. Но я и спорю с ним, а как — это уже из ст-я следует… Последняя строка звучала так: «воскреси… Одну хоть душу». До сих пор сомневаюсь, не вернуть ли старый вариант. Ты очень точно почувствовал, что разговор начинается не с начала. Я свои стихи часто «гильотинирую», в смысле, что первая строфа – всегда какое-то бормотание, невнятица, попытка настроится на нисходящий поток… Потом … захватывает, пишется на одном дыхании, и видишь, то «разминка» так далека от сюжета и… отсекаешь ее. Вот такая творческая кухня…
И комментарий на совесть. Спасибо.