“Возвращение Позора” (рецензия на фильм “Дневной дозор”)

Во время просмотра, кажется, что либо все сошли с ума, либо ты сам уже на подходе к этому. Так бредово скрестить мелодраматизм российского “умного” кино с фарсом голивудских блокбастеров смог, похоже, только рекламщик Бекмамбетов, вспомнивший, по старинке, тему с Тамерланом и про камни, вернее, про мел.
Vampire police 2: “Chalk of the fate”, в Америке Дневной дозор, наверняка, вышел бы под таким названием.
Детская сказка про вампиров, от которой тащутся лишь американские тинейджеры, вскормленные на еде из Макдо**са и на Мики Маусе, и которая насильственно прививается в виде зимней прививки от скуки российскому населению, дожевавшему новогодний оливье и еще верящему в то, что, наши компьютерщики дадут прокакаться Силикон Вели.
Времена Гайдая и Данелия, похоже, уходят, и начинается эра рекламщика Бекмаметова и ко.
Очень им, понимашь, хочется продакшн на экспорт запродьюсить.
Рецепт прост: побольше разбитых стекол (долби диджитал, едрен батон, надо же использывать по максимуму!), разбитых подержаных иномарок, вампирской ереси и российский пипл схавает. Верьте дяде режиссеру, ведь теперь есть новый аргумент: сборы!
Вот достойный показатель любого произведения искусства!
Идите и голосуйте рублем за безумное творение воротил нового российского шоубизнеса, которые будут насыщать Вас и дальше таким бредом, запустив Вам в шеи клыки рекламы.
Раз пришел: значит есть спрос. Разочаровался? Мясорубка рекламы прокрутит твой рассудок еще раз, и ты опять пойдешь на тоже самое. Мы же верим рекламе, как дети малые.А наши рекламщики давно уже трудятся на иностранцев, продавая с потрохами ключи к психике российского баера.
Пафосом проект “*****дозор” так и смердит. Хитрый слоган “Первый фильм года” звучит будто, кроме этого российский кинопром ничего “приличного” в 2006 не выпустит. Дудки. “Водитель для Веры” показал, что можем и выпустим.
Помимо обычной пошлости: рекламы пива известной марки – этикетка с названием обосновалась секунды на три под наглым ракурсом, заняв полкартинки камеры (я запомнил, значит реклама работает, ведь Кунценко не дурак пить плохое пиво!?), в фильме (о изобретательные русские!) появляется реклама 9 роты Бондарчука датированная концом сентября (не успели выпустить фильм к сроку?) в виде щита.
Реклама по-русски: эффект матрешки – кино рекламирует кино!
Причинно-следственная связь в фильме отсутствует почти полностью, камера постоянно акцентируется на ненужных деталях, которые по замыслу режиссера должны были бы добавлять реальности (например, замоченные штаны, которые стягивает молодой вампир с отца-вампира по фильму, и, потом долго и упорно стирает. Зачем? Гей-дозор?), а вместо этого камера мощной компьютеронй примочкой бессмысленно пртягивают внимание зрителя, добавляя очередную лошку бреда к грохочуще, кричаще, агрессивной картинке, которую наши гении кинокоммерции трактуют, как экшн.
Принять участие в фильме не погнушался даже “неподкупный” Шнур, искренне сыгравший лицом удивление при погроме банкетного зала в гостинице “Космос”. Богемная обойма требует братской любви к продюсерскому труду. Даже дядя Шнур со своей матершиной, показной бесшабашностью, делает “Ку” перед “малиновыми штанами” дяди Эрнста, что объясняется просто: искренней и неафишируемой страстью к кэшу.
По сему в таких карикатурах на пошлые, но честные блокбастеры «Армагеддон» и «граф Дракула» не брезгуют сняться и звезды, доселе сформировавшие фонд ценностей в российском кино (Золотухин и Меньшов, например) в прошлые “честные” годы кино, когда калачом, то есть канализационным потоком рекламы из всех мест Москвы, на такую чушь нельзя было заманить даже бомжа под страхом расстрела. Сейчас Золотухин играет придурковатого дядю (то, что он вампир так и не верится, думаешь, что дед ерундой на старости лет заморочился и белочкой мучается), щеголяющего в трениках и грязной белой ночнушке, дополняющего “игру” дяди Кости Хабенского, облизывающего клыки собственной бездарности, окрапленные кровью процента от проката фильма, которая медленной, но верной струйкой вытекает из карманов подрастающего поколения пока еще не сознательных российских граждан.
«Я могу выпить ее жизненные силы» – говорит клон мальчика из терминатора-2, потягивая через соломинку сок «Злой» (помимо шутки, скрытая реклама сока «Добрый», за которую тоже было уплочено)и готовиться уснуть в обнимку с Мики Маусом. Интеграция общественного сознания Нового Света и России близится к высшей точке. Дабы слова из английской языка имигрируют в русский, как гастербайтеры из СНГ.
В одно хочется верить: что терпение рублевых доноров не бесконечно и, они однажды поймут, что находятся в матрице, сотканой деньгами и настырностью ушлых продюсеров; очнутся и увидят Зеон, вечный, как бессмертные человеческие ценности, которые нельзя купить.

0 Comments

  1. ivan

    Радостно. Я-то, по-глупости, подумал, что только мне эта чепуха не в душу. Нет опыта и таланта так всё назвать и сказать. Вера остаётся, что мы не в лаптях. И всго тебе, Николай, хорошего. Удачи.

  2. nikodim_ushlyiy

    Спасибо, что вы то же не равнодушны к начинающейся деградации российского кино.
    Сходил на первый дозор – не понравилось совершенно. Но пошел на второй – на моих друзей подействовала реклама, а они подействовали на меня. Как ни уговаривал я их – пойдемте на что угодно другое, но только не на этот бред. Не смог. Это-то меня и испугало. Реклама диктует потребности. Как показывает практика – раскрутить теперь можно даже полное г…, все дело в деньгах и в связях в масс-медиа.

  3. In_Digo

    Как приятно сознавать, что на свете есть еще люди, которые используют любые возможности и средства, чтобы донести правду до народа.
    Никодим – респект! Подписываюсь под каждым пунктом!
    Ты не просто сказал – дозор отстой, ты обосновал, что дозор – отстой )))

  4. sinelnikov_aleksey_pavlovich_takoytosyakoy

    Во! А меня еще главным злыднем Портала дразнят!

    Сам-то наш Ушлый Николай небось Оливье не Новый Год откушал и селедочку на черном хлебушке рюмочкой запить не применул! А режисер по его мнению, просто черный жлебушек как голубок клевать должен?!

    Уже выросло то поколение, которое Мк** едой считают и собаки их Педи жрут.

    Для того, чтобы как Гайдай, Данелия или Рязанов снимать, надо не только Биг-Мак жрать перестаь, но и талант иметь. А где ж его взять, а мнение наше их интересует? Да черта с два!

    На себя господа оборотитесь если ваш рассказик или стишок понравился – молодец читатель, а еже ли нет – не понял дурак – ПопКорна мало ел.

    Удивительно правильно все написано, зло, но правильно, ну что делать если, мы вампиры такие……

    С Новым Годом! Удачи!
    Такой-то-Сякой упырьствующий

  5. nikodim_ushlyiy

    Эта рецензия “ИМХО”, конечно, что в переводе с аббревиатуры янки-языка означает “с моей точки зрения”. Я не хочу испортить впечатление от просмотра. Хочу лишь привлечь общественное внимание, чтобы все запаслись чесноком против тухлого вампирского кино для дебилов.
    Недавно одна знакомая девочка с розовой пеной у рта доказывала большинству, что “Дозоры” – это круто. Каждому свое. Только не успеем опомнится, как привыкнем к такого рода мути сами и детей своих приучим. Вместо советских мультиков, давно экспортированных за границу, своевременно скомунизденных из Союзмультфильма, загрузим на детскую подкорку побольше насилия, отрезанных пальцев, бихеовиоризма-атевизма а-ля под крутых пацанов и голых сисек Фриске-мечты онанистов и пацанов с баблом.
    Пора бы уже возрождающемуся обществу капиталлизма, снова слека подзаплывшему жирком, подавать на десерт вместо фильмов про бандитов что-нибудь мало-мальски изысканное, типа “Статского советника”, ставшего чуть в стороне от ширпотребной штамповки.

  6. helgayansson

    Да, вообще-то все виды “Дозора” – фильмы на любителя. При всей моей любви к мистике, я от просмотра этого фильма отказалась, предпочтя “Хроники Нарнии”, снятые по книге, которую я любила читать детстве.
    С уважением, Хельга Янссон

  7. nikodim_ushlyiy

    Я тоже, признаюсь, уважаемая Хельга, с большим удовольствием пошел бы на красивую добрую сказку, чем на кр овавый бездарно снятый экшн.
    Меньшов, кстати, с утра выступал на ОРТ и рекламировал Дозор, причем естественнно в репортаже не забыли упомянуть про сборы – 20 млн 300 тыс американских рублей на сегоднящнее утро.
    Одно радует, Кончаловский в интервью честно употребил неделимое словосочетание для этого фильма – коммерческое кино.

  8. nikodim_ushlyiy

    Молодой и наивный Игорь, имеющий кучу папиных денег и желающий их тратить на всякое коммерческое порно, к тому же, с раздвоением личности – я Вас не удерживаю, дерзайте и дальше,это кино для таких, как вы и Ваш же P.S. относится именно к Вам, людям с отсутствием элементарного вкуса и чувства прекрасного.

  9. ded_mazay_bez_zaytsev

    Игорь, ты не прав! Прав Никодим! По всем пунктам. Не надо “видеть” проблем отцов и детей там, где их не может быть априори – в худосочных рос.блокбастерах-“дозорах”. Самое ужасное, что мы уже занесли “массовую тин-ногу” над границей нашего живого русского кино и эрзац-голливуд по-русски с их (читай: нашими) биороботами (читай – актерами нового нашего кино). Остался шаг и… все там будем (в смысле, в масс-кино-дурдоме).
    Спасибо, Никодимушка!
    ДЕД МАЗАЙ без зайцев.

  10. nikodim_ushlyiy

    Достопочтимый Кум, извините за невольное панибратство:), если Вам понравилось кино, а оно неминуемо хоть кому-нибудь должно было понравится и оправдать чьи-нибудь ождидания после рекламы, то это хорошо! Но для Вас. Большинству фильм не понравился, поскольку даже для коммерческого кино он снят просто бездарно. Опять-таки мое, но совпадающее со многими мнение.

    Так вот, народ после рекламы ломанулся в кинотеатры, проголосовал рублем за то, что якобы хочет постоянную штамповку экшнов. Продюсер видит статистику – чумовые продажи (доход от проката), трет руки и доказывает инвесторам, что такое кино – прибыльно и востребовано. Но потребность навязала реклама! Происходит манипуляция общественным сознанием. И начинается голая коммерция: искусство и великий замысел кино умирает! Хорошо, сильно и хронически заболевает долароманией.

    Мы сейчас находимся на историческом распутье в киноиндустрии, которое за границей прошли давно, куда – нам известно, то быш, в сторону чистого бизнеса, который кормит актеров и инвесторов деньгами.

    Но у нас же, насколько долго решать нам с вами, режиссеры кормят зрителей отрезанными пальцами, пацанами на мерседесах, голыми сиськами (о возрастном предупреждении негде не было сказано ни слова и многие пошли с детьми, сам видел)вампирами, ментами. Будет сниматься три четверти экшнов и одна четверть неприбыльного умного кино. Народ сам знает, чего хочет скажете вы. Так, да не так.

    Народ – это, к сожалению толпа, зависящая от стереотипов и общественного мнения. Ее надо, как малое дитя, приучать к хорошему.

    Но ведь высокий смысл кино состоит в том, чтобы показывать уставшим после проблем и погрязших в ругани людям, как живут положительные герои на экране или помочь на примере героев проанализировать типичные проблемы, то есть кино несет что-то, присоединившись к литературе. А люди, как цветы, тянутся к солнцу.
    Сейчас же, им подают, запретные, но к сожалению неискоренимые порочные желания мусора человеческого подсознания.

    Извините, что мой комментарий немного напоминает лекцию, просто накопилось.

  11. kseniya_pushkareva

    Определенно – именно сатира ТВОЙ жанр!

    Здорово! А я-то думала, почему и как мне мог не понравиться крутейший фильм года? Наверное это со мной что-то не то. Оказывается я не одинока. 🙂 Что радует.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.